Многие спрашивают нас как считают стаж вождения при оформлении ОСАГО, давайте разбираться.
В автостраховании существует два понятия — безаварийный стаж вождения и водительский стаж. Стаж будет влиять на стоимость при оформлении страховки ОСАГО онлайн или в офисе страховой компании.
С какого момента считается и идет стаж водителя
- Водительский стаж считается с момента получения прав на управление транспортным средством. При расчете стоимости ОСАГО будет учитываться возраст и стаж вождения.
- Безаварийный стаж вождения рассчитывается при непрерывном страховании по ОСАГО без участия или с участием в дорожных транспортных происшествий или иных аварий.
У страховщиков существует единая база ОСАГО, в которой хранится вся история страхования каждого водителя и информация о ДТП.
За каждый безаварийный год будет даваться скидка на ОСАГО в размере 5% и может достигать максимального значения 50%.
Как узнать дату начала водительского стажа
Точная дата пишется на обратной стороне водительских прав или в графе особые отметки.
Как правильно указать начало водительского стажа в водительских правах при оформлении ОСАГО, если в удостоверении водителя указан только год.
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рекомендует при покупке электронного полиса ОСАГО онлайн указывать дату выдачи 31 декабря и год указанный в правах на управление автомобилем.
При оформлении полиса ОСАГО в офисе страховой компании, данная проблема вас не коснется, так как специалист произведет сам нужные расчеты.
Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.
Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.
Факторы, влияющие на изменения коэффициента
Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:
- если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
- если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
- если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.
Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.
Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.
Коэффициент бонус-малус
Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.
В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.
Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.
Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.
Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.
Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.
Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.
В статье мы расскажем о том, как считается водительский стаж при оформлении страхового полиса. Подобный расчет для автострахования происходит довольно просто. Причем именно водительский стаж оказывает большое влияние на стоимость полиса ОСАГО. Стоит отметить, что стоимость КАСКО от водительского стажа зависит в меньшей степени. В большей степени на цену добровольного автострахования влияют характеристики транспортного средства и перечень включенных услуг.
Как считается водительский стаж при страховании КАСКО? Делается это очень просто – в расчет принимается период от получения водителем прав до момента оформления полиса, причем не имеет значения, какой фактический стаж вождения у водителей.
Расчет водительского стажа для ОСАГО имеет больше нюансов. Не секрет, что основная задача страховых организаций – получение максимальной прибыли, поэтому быть уверенным, что представитель страховщика рассчитал водительский стаж правильно, нельзя. Поэтому важно знать правила расчета.
Влияние стажа вождения на цену страхового полиса
По закону каждый автовладелец транспортного средства обязан страховать свои гражданские риски. Причем законодательство регламентирует базовые тарифы для ОСАГО, однако, страховые компании обладают правом изменять стоимость с учетом ряда факторов. Наибольшее внимание страховщики уделяют стажу вождения, так как ДТП чаще всего происходят по вине водителей, которые не имеют достаточного опыта.
Некоторые страховые организации на данном факте сильно спекулируют, умышленно занижая показатели для получения дополнительной маржи. Поэтому необходимо знать нюансы того, как считается при страховании водительский стаж. Об этом далее.
Порядок учета возраста
При определении стоимости автостраховки страховщики принимают во внимание многочисленные факторы, но особое внимание уделяется возрасту водителя и его практическому стажу вождения. Обычно если страховку оформляет опытный водитель, страховщик его возраст не учитывает. Исключением выступают водители пожилого возраста, которые опыта вождения не имеют. В подобном случае возраст представляет собой повод для повышения ставки по автостраховке.
Опыт вождения
Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав. Однако фактический опыт вождения тоже имеет значение. Также важным фактором является бонус-малус. Это коэффициент, отражающий количество аварий, допущенных водителем. Чем он ниже, тем меньше аварий произошло по вине водителя.
Влияние КВС на стоимость полиса
Давайте рассмотрим, как считается водительский стаж для страховки? Стоит отметить, что страховщики не принимают во внимание возраст автолюбителя только в том случае, если у него достаточно опыта вождения. Если речь идет о молодых водителях, не имеющих достаточного опыта, то ситуация обратная. Для максимально правильных расчетов и сокращения финансовых рисков страховщикам предстоит верно определить коэффициент, который учитывает возраст водителя, его водительский стаж (КВС). Это так называемый коэффициент возраста и стажа.
КВС может иметь 4 значения:
- 1.8 – такой коэффициент присваивают водителю, возраст которого меньше 23 лет, а практический стаж вождения не превышает 3 лет.
- 1.7 – данный коэффициент применяется в процессе расчета стоимости страховки для водителей, чей возраст более 23 лет, но практический опыт составляет менее 3 лет.
- 1.6 – этот коэффициент применяется при расчете цены полиса для водителей, возраст которых менее 22 лет, но имеющих стаж вождения, превышающий 3 года.
- 1 – данный коэффициент присваивают водителям, возраст которых более 23 лет, а опыт вождения при этом превышает 3 года.
Логичным будет вопрос о правилах расчета коэффициента для водителя, возраст которого намного больше 23 лет, а его водительский стаж превышает десятки лет. Каких-либо изменений показатель претерпевать не будет. Максимальную скидку может получить и водитель, имеющий десятилетний стаж, и тот, у которого будет три полных года. Однако опыт показывает, что цена полисов может значительно отличаться, причем разница достигает порой 80 %. Как считается водительский стаж, важно знать при расчете стоимости страхового полиса. Также стоит уточнить этот вопрос у разных страховых фирм, чтобы найти наиболее подходящую.
Безаварийный стаж, его влияние на стоимость страховки
В процессе расчета стоимости автостраховки также учитывается стаж безаварийного вождения (БСВ). Этот показатель важен, но не являются решающим. В связи с этим его используют наравне с другими факторами. Однако от дисциплинированности водителя нередко сильно зависит стоимость страхового полиса. Например, если у водителя имеется десятилетний безаварийный стаж, а значение коэффициента бонус-малус минимальное, он вправе рассчитывать на получение существенной скидки при оформлении страховки, и наоборот. К примеру, одинаковая ставка может быть назначена водителю, который допустил 2 аварии за 5 лет, и тому, кто управляет всего 1-2 года, но за это время не спровоцировал ни одного ДТП.
Правила расчета КВС при оформлении страховки ОСАГО
Чтобы понять, как считается водительский стаж по закону, поясним, что возраст автолюбителя при расчетах стоимости обязательной страховки принимается в случаях, если у него минимальный опыт. За начало водительского стажа принимается дата получения автолюбителем водительского удостоверения, либо присвоения новой категории.
В соответствии с существующими правилами, лишение прав и перерывы в вождении на расчет водительского стажа влияния не оказывают. То есть, точкой отсчета стажа всегда является выдача прав. Данный факт учитывается также и при замене водительского удостоверения.
Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию. Это значит, что общий водительский стаж у него составляет 10 лет, и при расчете стоимости страховки будет применять коэффициент, равный единице. Но если страховка открывается на ТС, соответствующее недавно открытой категории, то применяться будет КВС, который равняется 1.7.
Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности
Продолжая рассматривать, как считается водительский стаж для ОСАГО по категориям коэффициентов, важно отметить, что есть показатель, используемый в процессе определения стоимости страховки – КБМ (бонус-малус). Стоит пояснить, что именно этот показатель нередко выступает поводом для начала судебных тяжб. Очень часто страховые организации случайно (но чаще умышленно) совершают ошибки в процессе расчета КБМ. А любому водителю, впервые обращающемуся в страховую организацию, присваивается КБМ, равный единице и класс 3. Если в течение года водитель не провоцирует ДТП, КБМ уменьшается. Это значит, что снижается и стоимость страховки ОСАГО. То есть, расходы водителя на страховку прямо зависят от правильности расчета КБМ.
КБМ, в отличие от ВС, при прерывании страхового стажа на период от года снова станет равным единице, а водителю будет присвоен 3 класс.
Это объясняет, почему проигрывают водители, которые давно получили права, но не имеют страхового стажа, либо у них есть стаж, который неоднократно прерывался. На самом деле, фактический водительский опыт не соответствует практическому. В данном случае риски страховщика сильно увеличиваются, соответственно, меняется и стоимость полиса.
Проверка КБМ
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА. Если обнаруживаются расхождения, необходимо обратиться в страховую организацию. Если страховщик не соглашается с доводами, общение с ним следует продолжать в суде.
Как считается водительский стаж правильно?
Изученная информация позволяет сделать вывод, что преимущество при расчете стоимости автостраховки имеют те водители, возраст которых более 23 лет. При этом их водительский стаж превышает 3 года. Несмотря на то, что отсчет водительского стажа начинается с момента получения удостоверения, он рассчитывается отдельно для каждой категории. Причем лишения прав и перерывы в вождении на данный показатель влияния не оказывают. В процессе расчета КБМ во внимание принимается не только участие в ДТП, но и виновность в нем. Если водитель не имел полиса ОСАГО на протяжении более года, его автоматически лишат всех скидок.