Довольно часто у водителей возникает ситуация, когда при оформлении ОСАГО представители страховых компаний разводят руками и говорят, что сведений о КБМ (как у самого водителя, так и у тех, кого планируют вписать в полис) не имеется. Согласитесь, ситуация, с учетом чрезмерно высоких расценок на полисы, довольно неприятная. Объяснить внятно, почему накопительную скидку нельзя учесть, представитель страховой организации в большинстве случаев затрудняется, но при этом вежливо называет запредельную сумму, которую нужно оплатить за ОСАГО. Как не переплачивать и восстановить КБМ по ОСАГО, если вы уверены в своем длительном безаварийном стаже? Актуальную информацию читайте здесь.
Почему теряются сведения о КБМ
Попробуем разобраться, почему сведения становятся недоступными и скидку невозможно применить. Вот самые частые причины:
Где проверить коэффициент
Прежде чем проверить, какая страховая скидка у вас действует, нужно иметь ввиду:
- если вы попадали в ДТП по вашей вине, то ваш коэффициент бонус-малус ухудшится;
- если вы более года после истечения срока действия предыдущего ОСАГО не стали его продлевать, скидка сгорает и накопления начинаются заново;
- льгота 5% предоставляется за каждый безаварийный год. Поэтому, если вы ездите менее года, бонус не начисляется;
- после достижения 13-го класса (максимальной скидки по ОСАГО в размере 50%) в дальнейшем увеличение невозможно. Поэтому если из года в год при отсутствии аварий применяется 13-й класс, это абсолютно правильно и нарушений со стороны страховой не допущено.
Итак, где можно узнать, есть ли понижающий коэффициент?
Соблюдаем следующий алгоритм:
Восстановление коэффициента
Итак, вы воспользовались сервисом проверки КБМ по интернету и были неприятно удивлены, что при отсутствии каких-либо аварий скидки у вас нет или она есть, но не соответствует реальной? В таком случае нужно принять все меры к тому, чтобы ее восстановить.
Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев страховая не допускает ошибок и применяет тот КБМ, который проходит у нее по базе РСА, и если водитель не согласен с величиной скидки по ОСАГО, придется ее восстанавливать посредством обращения в Союз Страховщиков. Только такой выход существует и в том случае, когда страховая компания была ликвидирована и писать заявление попросту некуда.
Последовательность ваших действий должна быть такая:
Дополним, что жалобу аналогичного характера также можно направить в Центробанк России, воспользовавшись интернет-приемной на официальном сайте.
Нужно заметить, что этот способ восстановления КБМ в базе не быстрый. Процесс займет несколько месяцев и не обязательно принесет положительный результат.