В законодательстве вопрос восстановления полиса ОСАГО регламентируется всего одной нормой, в которой не указываются причины потери полиса, а, также, не прописывается алгоритм действий автомобилиста в таких случаях или пакет документов, необходимых для восстановления.
При обращении в страховую компанию помимо заявления о восстановлении полиса или выдачи дубликата для идентификации личности страхователя и ТС понадобятся:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
- Документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы).
- Водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством.
- Диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
- Желательно иметь при себе квитанцию об оплате полиса, если она сохранилась. Но, если этого документа нет, переживать не стоит, информация об оплате полиса содержится в компьютерной базе и сотрудник всегда может ее найти.
Нужно отметить, что чаще всего для выдачи дубликата достаточно паспорта и ВУ, по этим документам можно найти необходимую информацию в базе, но иногда страховой агент может попросить один или несколько из вышеперечисленных документов, поэтому лучше иметь их при себе заранее.
Если у вас электронный полис, который был распечатан, вы можете либо лично приехать в офис компании и восстановить его, либо зайти в личный кабинет страховой компании, где была оформлена страховка и просто распечатать ее повторно.
Важно: восстановить полис в офисе, если он утерян, может только страхователь по договору или иное доверенное лицо, при наличии доверенности.