Невзирая на отсутствие бумажной волокиты и удобство использования электронного документооборота, водителю следует регулярно проверять свой КБМ, а в случае несоответствия его восстанавливать. Размер данного коэффициента влияет на скидку при повторном оформлении страховки. Компания ВСК позволяет контролировать все изменения при обращении онлайн.
Как восстановить и проверить правильность применения КБМ через ВСК
В офисе компании водителю придется написать заявление в 2 экземплярах, его можно заполнить дома заранее, образец заявления можно скачать на официальном сайте страховой. Один экземпляр остается у страховщика, а второй отдается на руки водителю.
В целом процедура восстановления и проверки КБМ однотипная и заключается в подаче заявления с подтверждающими цель документами и ожидании ответа от представителя страховщика.
Чтобы подать заявление посредством электронного сообщения, водителю надо:
Страховая компания устанавливает ограничение по рассмотрению заявлений на проверку и восстановление КБМ. Сотрудники обрабатывают заявления только своих клиентов, которые вновь заключают договоры, и владельцев уже имеющих договоры ОСАГО.
Возможные ошибки при восстановлении КБМ
Случается, что при возобновлении сведений о коэффициенте бонус-малус возникают ошибки, связанные либо с деятельностью страховщика, либо с корректностью внесенных данных страхователем, либо с технической работой РСА.
- Отсутствие страховой истории совсем или за последний период. Невозможно восстановить коэффициент, когда нет данных, доказывающих, что ранее этот показатель был иным.
- Отсутствие договора ОСАГО в базе данных КБМ. Как правило страховые по техническим причинам могут не выгрузить такие сведения в РСА.
- Несоответствие дат начала страхования и перерасчета КБМ. Чтобы избежать данной ошибки, следует указывать следующую за ней дату. Также такая ситуация может возникнуть при добавлении водителей в страховку. Каждому водителю будет присвоена своя дата, и для каждого будет идти восстановление согласно соответствующему числу.
- Повторное восстановление КБМ. Если вопрос об исправлении КБМ уже возникал ранее и был решен, а также зафиксирован в РСА, то заново пройти процедуру восстановления не удастся.
Основные причины возникновения ошибок в КБМ
Все данные страховых компаний о КБМ направляются и хранятся в базе российского союза автостраховщиков (РСА). Соответственно, когда делается запрос в страховую компанию о проверке КБМ, страховщик в свою очередь обращается к базе РСА, т.к. клиент может менять страховые компании на протяжении всего водительского стажа, а в данной базе консолидируется абсолютно вся информация со всех СК. Таким образом, не исключено допущения различного рода ошибок, из-за которых страдает в итоге водитель, если не обратит на это внимание.
Основные причины возникновения ошибок:
- Неверное заполнение граф заявки при запросе. Нередко водитель по своей невнимательности может ввести ошибочные данные. В результате показатель КБМ будет ошибочным.
- Неверное внесение данных в базу сотрудником страховой. Здесь может сработать человеческий фактор, невнимательность. Но также данное действие может быть осмысленным, страховщик может намеренно вводить неверные данные, тем самым увеличивая стоимость полиса, так как при проверке КБМ страховой истории попросту не будет в базе.
- Упразднение страховой. Ежегодно страховщики обязаны передавать сведения в РСА, но при ликвидации компании в середине года есть вероятность, что она не передаст все данные в РСА. В результате сведения пропадают.
- Один и тот же водитель внесен в несколько полисов с разным КБМ. Страховая в таком случае присваивает тот КБМ, который менее выгоден водителю.
- Изменение данных водителя или замена прав. Водитель должен в письменном порядке уведомить страховую, что произошли изменения, чтобы тот в свою очередь внес эти данные в РСА.
Заключение
Допущение ошибок возможно всеми участниками процесса страхования. Наиболее заинтересованным лицом при выявлении неточностей всегда остается водитель, т.к. именно он тратит денежные средства на оформление страховки. Поэтому инициатива проверки и восстановления КБМ должна исходить именно от него. Важно еще на начальном этапе разобраться с причиной ошибки и описать ее в обращении в страховую, а также подтверждать изложенное документами, т.к. для получения заслуженной скидки нужно документальное обоснование.
В конце июня 2019 г. к нам обратился клиент с интересным случаем. Он приобрел автомобиль в дилерском центре в кредит и захотел вернуть страховку ВСК.
Клиент обратился в данный банк с вопросом по возврату страховки ВСК. Сотрудники банка сообщили о том, что при отказе от страховки ВСК ставка будет повышена.
Согласно п. 4 индивидуальных условий договора потребительского кредита: процентная ставка по данному кредиту составляет 11,8 % годовых. Также в данном пункте указано, что при невыполнении согласованного условия кредитного договора по обеспечению дополнительных мер по снижению риска невозврата кредита (при наличии) применяется процентная ставка в размере, указанном в п. 12 индивидуальных условий.
Из текста п. 12 мы понимаем, что процентная ставка может быть увеличена до 14,9 % годовых, при этом в данном пункте есть отсылка на п. 10.
Страховая премия была возращена клиенту в полном объеме на 10 рабочий день после получения заявления страховой компанией, при этом банковская ставка осталась на прежнем уровне.
24.03.2019г мною, Наумчевым Владимиром Александровичем, и страховой компанией вск был заключен договор страхования жизни и здоровья полис №19000zai 1030000133. 04.04.2019г я, Наумчев Владимир Александрович, написал заявление в офисе вск города саратов о прекращении договора страхования в период охлаждения. По прошествии 14 дней, установленных законом денежные средства вск не были возвращены. 18.04.2019г мною была составлена заявка на горячей линии вск по поводу несвовременной выплаты страховой премии, сотрудник вск гарантировала возврат страховки после написания заявления в течении 3-рабочих дней, однако возврата не было. 24.04.2019 года на горячей линии была составлена жалоба. Страховой компанией вск были нарушены все сроки выплаты, и на сегодняшний день 24.04.2019год выплат нет.
Ответ от vskonline Представитель компании 25.04.2019
Добрый день, Владимир.
Ваша заявка на расторжение договора страхования находится в работе операционного центра, мы направили запрос о причинах задержки обработки. После получения информации мы сообщим Вам дату перечисления неизрасходованной части страховой премии. Приносим извинения за доставленные неудобства, постараемся решить данный вопрос в кратчайшие сроки. Если у вас возникнут вопросы, напишите нам на почту [email protected].
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».
Ответ от vskonline Представитель компании 25.04.2019
Владимир, договор страхования расторгнут, заявка на выплату страховой премии направлена на утверждение. Денежные средства поступят на Ваш счет в течении 5 рабочих дней. приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».
Доп. информация от Владимир Наумчев 29.04.2019
Жалоба решена Владимир Наумчев 29.04.2019
Ответ от vskonline Представитель компании 30.04.2019
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК»