Цена полиса гражданской ответственности регулируется на законодательном уровне. Правительство устанавливает тарифы и, дополнительно, коэффициенты. Последние позволяют дифференцировать страховки для водителей в зависимости от объема двигателя их автомобилей, территориального расположения и, главное, дисциплинированности на дорогах.
В материале мы поговорим о разнообразных коэффициентах, связанных с оценкой полиса, уделим внимание самому главному фактору, влияющему на формирование цены, коэффициенту бонус-малус. Расскажем о всевозможных способах узнать свой коэффициент в режиме реального времени и о том, что делать если в расчетах страховой компании закралась неприятная ошибка.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!
Как рассчитывается тариф автогражданки?
Тариф ОСАГО рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Базовая ставка умножается на различные коэффициенты, они могут быть как понижающими, так и повышающими (что такое повышенный коэффициент?). Факторов, оказывающих влияние на тариф, довольно много, чего стоит одна только формула определения стоимости. Она выглядит так:
На секундочку, для расчета цены ОСАГО применяются сразу девять коэффициентов.
-
ТБ — Базовый тариф.
Установленный правительством тариф, зависит от типа транспортного средства. Для расчета ТБ используются два параметра – непосредственно разновидность ТС и принадлежность юридическому или физическому лицу. На сегодняшний день наиболее дорогой базовый тариф установлен для грузовых автомобилей (категория С) с максимальной массой более 16 тонн, а минимальный – для прицепов к тракторам.
КТ — Территориальный коэффициент.
В крупных городах, где фиксируется больше ДТП, стоимость полиса дороже, чем в небольших населенных пунктах, поскольку и риск страхового случая там меньше.
КБМ — Коэффициент бонус-малус.
Зависит от дисциплинированности на дороге – это тот самый динамический коэффициент, который изменяется в большую или меньшую сторону каждый год. Водителю следует внимательно проверять соответствие высчитанного КБМ реальному положению вещей. Этот поощрительный инструмент дает возможность со временем экономит на страховке половину стоимости! Ну а тем, кто часто попадает в ДТП, придется платить в три раза больше. Как высчитывается КБМ показано в таблице:
КВС — Коэффициент возраст-стаж.
Здесь также все просто – чем больше стаж и возраст водителя (т.е. он опытен и имеет меньше шансов попасть в ДТП), тем дешевле имеет возможность приобрести полис.
КО — Ограничивающий коэффициент.
Связан с тем, предусматривает ли водитель возможность, что за рулем его автомобиля окажутся третьи лица – и он не знает наперед какие. Коэффициент не меняется, если, например, клиент называет конкретных людей (до пяти), кто будет водить авто.
КМ — Коэффициент мощности двигателя.
Мощность указывается в киловаттах, а расчет происходит по формуле 1кВт=1,35962 л.с.
КС — Коэффициент сезонности.
Применяется для тех, кто планирует пользоваться автомобилем в период от трех до девяти месяцев. Дает возможность незначительно сэкономить.
КН — Коэффициент нарушений.
Применяется также не всегда, а только в том случае, если за клиентом были замечены так называемые грубые нарушения закона. К ним относятся передача неправдивых данных при оформлении страховки, организация и содействие ДТП, оставление места аварии, езда в нетрезвом виде, передача ТС водителю, не вписанному в ОСАГО.
КП — Коэффициент срока страхования.
Наконец, последний коэффициент – он применяется в основном для иностранцев, которые проезжают страну транзитом и оформляют ОСАГО на короткий срок.
Вот и все – с коэффициентами разобрались. Наибольший вес при расчете суммы полиса имеет коэффициент бонус-малус. И именно с ним, к сожалению, довольно часто связаны ошибки. Поэтому многие водителя стремятся самостоятельно выяснить свой КБМ.
Что нужно иметь и знать для того, чтобы проверить КБМ?
Чтобы узнать свой коэффициент бонус-малус, нужно предоставить небольшой перечень данных, а именно:
- ФИО;
- дату рождения;
- серию и номер водительского удостоверения.
Информация доступна для расчета в режиме онлайн, однако следует помнить, что данные отображаются только за страховой полис, срок действия которого уже истек. Например, если вы пользуетесь полисом, оформленным в 2017 году и до его окончания осталось два месяца, то в системе будут отображены данные по КБМ за 2016 год.
Как узнать свой КБМ по номеру водительского удостоверения?
-
Выберите собственника транспортного средства.
В России предусмотрены индивидуальные и групповые полисы. В первом случае в бланк ОСАГО вписывается только один человек и лишь на него распространяется страховка. Если же за руль сядет другой человек и в этот момент произойдет страховой случай, то выплата по данному полису производиться пострадавшему не будет.
Также можно оформить полис на всю семью, для примера, тогда в бланк впишут нескольких водителей. И здесь важно помнить, что коэффициент бонус-малус будет рассчитан по водителю, чей показатель наиболее низкий. Предположим, у отца коэффициент составляет 1,4, а у сына после ДТП – 2,45. Оба вписаны в полис, но считаться при оформлении следующего полиса будет только коэффициент 2,45.
Еще один вариант – оформление полиса на произвольное число водителей. Такие ОСАГО популярны у юридических лиц, поскольку они не знают, кто сядет за руль.
Укажите данные водителя.
Серия указывается отдельно, а номер – отдельно. При этом, повторять серию в иконке номера не требуется и, наоборот, в иконке серии не следует писать цифры.
Выберите число начала действия договора ОСАГО.
На следующей странице программа укажет действующий коэффициент бонус-малус.
Документ составляется в свободной форме, однако в нем должны быть:
- данные о страхователе (ФИО, дата рождения, реквизиты водительского удостоверения);
- просьба о проверке коэффициента;
- подпись заявителя и расшифровка подписи.
Прикладывается копия страхового полиса, все это отдается агенту.
Что делать в случаях ошибок и несовпадений?
Если коэффициент не соответствует действительности, значит в расчетах закралась ошибка. И решать этот момент следует со своей страховой. Придется пойти в офис и написать заявление о пересмотре коэффициента бонус-малус. Претензию страхователя рассматривают и принимают по ней решение. Гораздо сложнее восстановить реальный КБМ, если ошибочный расчет был осуществлен несколько лет назад – т.е. с тех пор коэффициент, как оказалось, неправильный, менялся несколько раз.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: