Размещаем рекламу КАСКО и ОСАГО
Страховщики всё активней используют различные инструменты маркетинга (в том числе в целях рекламы КАСКО и рекламы ОСАГО), главная задача которых — добиваться непрерывного роста темпов продаж услуг страхования. Нужно понимать, что услуги страхования массовые, а сам рынок — высококонкурентный.
Собственно, несложно догадаться, что механизмы продвижения и коммуникаций с потребителем могут быть почти идентичными тем механизмам, что использует очень развитый в рекламном смысле сегмент FMCG (товаров широкого потребления).
C одной стороны, страховщикам повезло. Рынок рекламных инструментов формата FMCG существует уже давно, динамично развивается. В крупных городах присутствуют как рекламные агентства, так и фрилансеры, способные оказать страховым компаниям грамотный и плодотворный консалтинг в сфере продвижения страховых продуктов для автолюбителей. Соответственно, на большом рынке агентства и фрилансеры конкурируют между собой с тем, чтобы отхватить больше заказчиков. Следовательно, заказчик может рассчитывать на скидки и бонусы при сохранении хорошего уровня выполнения рекламного техзадания. С другой стороны, жёсткая конкуренция среди страховых компаний (а также среди посредников страховщиков) настолько мощна и динамична, что компаниям постоянно приходится держать нос по ветру — смотреть, что придумывают конкуренты, с тем, чтобы сделать рекламу ОСАГО и рекламу КАСКО ещё ярче, заметнее для целевых потребителей, которых, по оценкам ВЦИОМ, больше 24 млн. человек (или 22,3% взрослого населения). Такое соперничество, само собой, выливается в устойчивую потребность всё время увеличивать рекламные и маркетинговые бюджеты.
Где рекламировать ОСАГО и КАСКО?
Собственно, для рекламы автострахования подходят всё те же ресурсы, что и для рекламы товаров народного потребления. Есть ресурсы, доступные исключительно гигантам рынка — это телевидение, радио, рекламные щиты, продакт-плейсмент, а также имиджевая и статейная реклама в журналах самой разной направленности. Для того чтобы представить свой бренд в перечисленных источниках, необходимо иметь годовой бюджет на продвижение от $1 млн.
Большим недостатком таких автомобильных площадок является высокая конкуренция между разными компаниями, продающими одни и те же услуги на приблизительно одних и тех же условиях. Грубо говоря, вероятность того, что ваш рекламный пост будет замечен в сотне других таких же, — крошечная.
Безусловно, один из действенных инструментов для продвижения массового потребительского продукта — контекстная реклама и баннеры. Однако эти инструменты очень дороги и часто неэффективны на рынке с чрезмерным количеством соперников. И чем больше соперников — тем больше приходится платить. Это правило, прежде всего, актуально для контекстных объявлений.
DriveNetwork — автомобильный тизернет, объединяющий под своим крылом миллионы автолюбителей и компаний, которые оказывают самые разные услуги автомобильной направленности. Тизернет DriveNetwork — отличный вариант для размещения рекламы КАСКО или рекламы ОСАГО.
Тизерный подход в интернет-продвижении сам по себе очень привлекателен для потребителя, так как работает по принципу активной стимуляции интереса интернет-юзера. Главная фишка тизера состоит в яркой картинке, креативном заголовке и имитации новостного формата.
Основной вывод из всего вышесказанного: планируя рекламную кампанию, ориентируйтесь прежде всего на то, чтобы ваша кампания была по максимуму системной при ограниченном рекламном бюджете. Регулярно изучайте рекламный рынок, чтобы быть в курсе всех новинок. Делайте особый акцент на интернет-продвижение, так как оно даёт больше возможностей и больше новых инструментов, доступных по деньгам.
В страховой рекламе обычно используют два подхода: показ последствия несчастного случая или показ того, что ничего не случилось.
Чтобы избежать такой реакции клиентов, рекламу, основанную на показе последствий несчастного случая, часто пытаются смягчить юмором. Но человек, после того как улыбнется, все равно испытывает негативные чувства, чаще всего страха, напряженности и т.д.
Более позитивное влияние оказывает реклама, основанная на показе положительных сторон жизни. В таких объявлениях обычно представляются иллюстрации веселых и здоровых детей, счастливых семейных или несемейных пар, довольных пенсионеров и т.д. Текст, как правило, объясняет, что такая (хорошая) жизнь возможна только в том случае, если имеется страховка. Изображение счастливых застрахованных людей, несмотря на кажущуюся простоту, работает беспроигрышно, т.к. в этом случае реклама основана на важнейшей физиологической потребности человека – безопасности.
Страховая реклама, как правило, акцентируется либо на страховом случае, либо на типичном представителе страховой аудитории. Если внимание читателей фокусируется на страховом случае, то в объявлении приводятся типичные случаи страхования (страхование жизни, здоровья, автомобиля, недвижимости и т.д.). Обычно дается конкретный пример страхового случая со счастливым концом. Изучая этот пример, потенциальный потребитель находит сходство между изначально описанными в рекламе и его собственными обстоятельствами. Он склонен и дальше поступить по аналогии – застраховаться.
В страховой рекламе, как и в финансовой, важно создание в глазах потенциальных потребителей образа надежности компании: крупной, солидной, проверенной временем и т.д.
Пример текста в имиджевой рекламе размером 1/4 полосы (см. иллюстрацию 3.8.):
ПОДПИСЬ, КОТОРОЙ ДОВЕРЯЮТ МИЛЛИОНЫ
Ингосстрах – крупнейшая отечественная страховая компания, созданная в 1947 году, работающая в 16 странах мира.
На 1 июля 2002 года активы компании составляют 16,8 млрд.руб., собственный капитал – 2,4 млрд.руб., страховые резервы – 12,3 млрд.руб.
Опыт, профессионализм и безупречная репутация позволили компании принять на страхование риски на общую сумму более 2 трлн.руб.
Ингосстрах платит всегда!
(Вот только нужен ли телефон в имиджевой рекламе?)
Илл. 3.8. Имиджевая страховая реклама
примерно тоже самое сделали если не ошибаюсь называются облстрах они на Сурикова 28
посмотрите помойму там все правильно придумано. покупаешь или дарят карточку клиента и в зависимости от того какая карта или комиссар бесплатно или и юрподдержка тоже
ХАХАХАХАХА.
для агента, как и для любого продавана от страховых Вы не клиент — Вы ПРЕМИЯ (а для брокера\агентства — комиссия), и существуете исключительно в моменте от даты момента возникновения потребности в страховке и перестаёте существовать сразу же после получения денег.
во всё остальное время для страхового бизнеса Вы потенциальный УБЫТОК, и работают с Вами люди, которые эти убытки урегулируют. к продажам эти люди никакого отношения НЕ ИМЕЮТ. брокера, утверждающего пафос типа «Если СК необоснованно отказывает в выплате клиенту, пытаемся в досудебном порядке решить проблему, если не выходит, идем в суд, там наш юрист отстаивает права клиента» в реале ЦУУ пошлют нахер абсолютно на общих основаниях. собсно он «пытался», надзором пугал (советую ознакомиться со статистикой — больше десятка тыс жалоб в год — ну будьте же реалистами), слово «суд» произносил (гагага), и вообще «пытания» налицо, так что какие проблемы?
рекламные мантры.
PS описанная выше опция называется «аварийный комиссар», однако, во избежание злоупотреблений, на агентскую сторону страховщиками она обычно не выносится, а тупо закладывается в премию и привет.