Прежде всего стоит отметить тот факт, что страхование – это один из видов бизнеса! Соответственно, любая страховая компания напрямую заинтересована в снижении своих расходов (основная часть которых и есть те самые страховые выплаты), и ее прямая заинтересованность – заплатить как можно меньше, либо не заплатить совсем.
В связи с тем, что желания пострадавшего автовладельца и задачи страховых компаний (далее по тексту СК) имеют абсолютно обратное значение, возникает прямое столкновение интересов, при котором сегодня в основном одерживают победу СК, из-за отсутствия у автомобилистов необходимых знаний и порядков действий для получения денежной выплаты по ОСАГО после дорожного происшествия.
- Оформление ДТП
- Независимая экспертиза
- Подача заявления в СК и предъявление пострадавшего Т/С на осмотр страховщику
- Страховая выплата
- Подача досудебной претензии страховщику
- Получение дополнительных выплат после подачи претензии
- Подача искового заявления в суд. Штрафы и пени для страховщика
Начнем по порядку:
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
1. Оформление ДТП
С точки зрения законодательства:
С 01.07.2015 г. вступили в силу поправки в ПДД, исходя из которых следует, что при аварии с незначительными повреждениями (когда ущерб, причиненный потерпевшему, не превышает 50 тыс. руб.), водители обязаны убрать транспортные средства с проезжей части, если создаются помехи другим участникам движения. В случае неисполнения данной обязанности на участников ДТП может быть наложен административный штраф.
Чтобы оформить Европротокол необходимы следующие условия:
В ДТП участвовало не более 2-х транспортных средств
В ДТП нет пострадавших людей
У всех участников есть действующие полисы ОСАГО
У водителей нет разногласий по поводу виновника ДТП
Предполагаемый ущерб пострадавшему автомобилю НЕ превышает 50 тысяч рублей
Также стоит отметить, что необходимо правильно заполнить извещение о ДТП.
Как происходит в реальных условиях:
Что имеем в итоге:
Некорректно заполненное извещение, неявка в страховую виновника и т.д. — и вы лишаетесь возможности получить страховое возмещение по ОСАГО!
ВАЖНО: Перед тем как принять решение о составлении Европротокола – убедитесь, что Ваш авто не имеет скрытых повреждений, в любом случае выполните ФОТОФИКСАЦИЮ обстоятельств ДТП, сделав фотографии, на которых будет четко видно автомобили, и их расположение с привязкой к статичным объектам (столбы, знаки, здания и т.д.)
С точки зрения законодательства:
Вызвать представителей ГИБДД на место ДТП (набрав номер 112 и объяснив оператору адрес Вашего местонахождения), после чего Вы получите постановление и справку ф.154, в которой будут отражены участники ДТП с описанием ТС и перечнем их повреждений.
Как происходит в реальных условиях:
В связи с большой загрузкой и недостаточным количеством экипажей на район, сотрудники ГИБДД нередко составляют акт в спешке, часто заполняют справку со слов пострадавшего, который находится в стрессовой ситуации, да и просто может быть знаком с конструкцией автомобиля весьма поверхностно.
Что имеем в итоге:
Представители Страховщика ориентируется на записи в справке ГИБДД ф. 154, и даже, если при осмотре будут выявлены какие либо повреждения, не отраженные в справке, СК откажется Вам за них платить! То есть будет занижение реальной суммы выплаты по ОСАГО.
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
2. Независимая экспертиза
О дин из наиболее важных и ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ этапов при получении страхового возмещения по ОСАГО — это проведение НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ущерба Вашего автомобиля.
Далее поговорим о способах ее организации:
Водитель поврежденного автомобиля проводит независимую экспертизу по направлению СК.
С точки зрения законодательства:
Страховщик при обращении пострадавшего по ОСАГО обязан организовать проведение независимой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней. Все повреждения (полученные в данном ДТП) должны быть оплачены по реальным рыночным ценам. Максимальные сроки на осуществления выплаты также прописаны в законе об ОСАГО и составляют 20 дней с момента первого обращения в СК.
В выплату компенсации по ОСАГО для автомашины не старше 5 лет также включается Утрата Товарной Стоимости.
Как происходит в реальных условиях:
В большинстве СК имеются партнерские соглашения о проведении Независимой Экспертизы с организациями, ее осуществляющими. Соответственно, заказчиком экспертизы в данном случае будет не пострадавший автовладелец, а страховщик, соответственно и интересы будут соблюдаться заказчика – а они, как Вы сами понимаете, просты: максимальное занижение возмещения по ОСАГО. Кроме того, в случае, когда Ваш автомобиль не способен сам передвигаться – Вам предложат запись на несколько дней вперед, чаще всего в неудобное для Вас время.
Скрытые повреждения никто не будет дополнительно включать, очевидные к замене детали будут стараться включить в ремонт, имеющие незначительные повреждения ЛКП элементы будут отказываться красить (хотя в правилах проведения независимой экспертизы четко прописано, что элементы не подлежат окраске только в тех случаях, если они имеют не соответствующий цвету автомобиля оттенок, либо имеют повреждения ЛКП более 20% от общей площади окрашиваемого элемента), этот список можно продолжать еще долго.
Утрату Товарной Стоимости по страховке ОСАГО просто НЕ СЧИТАЮТ по умолчанию. Многие водители не знают, что это и что можно получить дополнительное возмещение по ОСАГО.
Что имеем в итоге такого решения:
Страховое возмещение по ОСАГО Вы получаете не в срок, плюс СК его занизила — денег на ремонт авто после ДТП Вам просто не хватит.
Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО проводите независимую экспертизу после ДТП до посещения СК.
С точки зрения законодательства:
Согласно п. 4.13 Правил ОСАГО, пострадавший в ДТП водитель в случае, если независимая экспертиза организована им самостоятельно, прилагает заключение к заявлению о возмещении в страховую компанию.
ВАЖНО! В связи с изменениями в закон об ОСАГО от 01.10.2014, независимую экспертизу могут выполнять лишь прошедшие специальное обучение Эксперты-Автотехники, включенные в Государственный реестр. В нашем штате все Эксперты-Автотехники имеют необходимые документы, позволяющие осуществлять данную деятельность.
В чем преимущества такого решения?
В данном случае, заказчиком экспертизы являетесь Вы, соответственно исполнителем учитываются все нюансы при осмотре автомобиля:
будут включены все относящиеся к ДТП повреждения, в том числе и скрытые;
экспертиза будет организована в удобное для Вас время (в том числе и выходные дни);
в случае необходимости осмотра автомобиля в условиях СТО мы сами организуем осмотр и договоримся с одним из наших СТО-партнеров, предварительно согласовав с Вами дату и время;
как Заказчик экспертизы, Вы получите отчет на руки вместе с полным комплектом документов, сможете ознакомиться со всеми нюансами и задать любые возникшие у Вас вопросы, на которые наши специалисты всегда готовы ответить;
Вы получили адекватную оценку Вашей ситуации, Вы знаете точную сумму возмещения по ОСАГО, на которую можно рассчитывать ремонт Вашего автомобиля, Вы имеете на руках качественную экспертизу, составленную компетентными специалистами, которая будет являться серьезным аргументом в дальнейших возможных спорах со страховой компанией/либо виновником ДТП.
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
3. Подача заявления в СК и предъявление пострадавшего Т/С на осмотр страховщику
Итак, прежде всего хотим обратить Ваше внимание на ЗАКОН! Согласно закону об ОСАГО, пострадавший в ДТП автомобиль обязательно должен быть предоставлен на осмотр страховщику! Это говорит лишь о том и только о том, что до подачи в страховую компанию заявления автомобиль НЕЛЬЗЯ начинать ремонтировать, либо продавать.
Вы можете приехать в страховую компанию на поврежденном автомобиле и при подаче заявления предоставить а/м на осмотр.
В случае, если Ваш автомобиль не на ходу – страховая компания направит к Вам на осмотр своего эксперта. (Чтобы сэкономить Ваше время – наш эксперт может приехать на осмотр в то же время, что и сотрудник СК).
ВАЖНО! Не идите на поводу у страховой компании, и обязательно сделайте НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ самостоятельно. Вы можете заказать экспертизу у нас, и наш эксперт приедет на осмотр в любое удобное для Вас время и место.
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
4. Страховая выплата
С точки зрения законодательства:
На перевод денежных средств пострадавшему автовладельцу, законом установлены определенные сроки: 20 суток с момента подачи заявления в СК.
Как происходит чаще всего:
Страховая компания переводит Вам на счет сумму, занижение которой, как правило, достигает 60% (не более 30-40% от размера реального ущерба). В офисе Вас уверяют, что это действительный ущерб, полагающийся Вам по закону, и оспариванию он не подлежит. Большинство автовладельцев соглашаются на такое решение страховщика и доплачивают за ремонт самостоятельно. На это и делают расчет недобросовестные страховщики, ведь по статистике пишут досудебную претензию, либо обращаются в суд не более 10-15 % пострадавших.
Как уже и было сказано, страховая занизила возмещение и денег на ремонт НЕ хватит.
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
5. Подача претензии в страховую компанию
Итак, поговорим о том, как правильно себя вести, если Вы поняли, что выплата от страховой занижена.
С точки зрения законодательства:
С недавнего времени, в рамках закона об ОСАГО, добавлена процедура ОБЯЗАТЕЛЬНОГО досудебного урегулирования. Соответственно, в случае возникновения разногласий между страховщиком и пострадавшим, до подачи искового заявления, предусмотрена подача досудебной претензии, аргументированной НЕЗАВИСИМЫМ экспертным заключением, выполненным в соответствии с утвержденными правилами.
Как происходит на практике:
В связи с тем, что не соглашаются с первоначальной страховой выплатой немногие – страховая компания экономит достаточно большую долю денежных средств. Когда Вы обращаетесь с досудебной претензией и аргументируете свою позицию самостоятельно проведенной независимой экспертизой, в большинстве случаев, у страховой компании не остается поводов для мотивированного отказа. В последнее время СК стараются удовлетворить досудебные претензии, если результат экспертизы соответствует действительности и оформлен надлежащим образом.
Если же СК по каким либо причинам отказывает в удовлетворении досудебных требований – Вы обращаетесь в суд и получаете не только недостающую сумму, но и дополнительные штрафы и пени за неисполнение страховщиком своих обязательств. Пример: занижение страховой компанией составило 30 000 рублей, штраф составит 15 000 рублей, плюс пени в размере 1% от суммы за каждый день (очень часто достигает практически 100% от суммы), а также все судебные расходы на экспертизы и представителей. В итоге страховая компания заплатит в 2 или даже 3 раза больше от суммы, первоначально требуемой.
Именно поэтому большинство страховщиков стараются не оставлять без внимания досудебные претензии и платить по ним.
ВАЖНО! При заказе экспертного заключения – наши юристы помогут Вам грамотно составить досудебную претензию абсолютно БЕСПЛАТНО!
СК обязана ответить на Вашу претензию в течении 5 рабочих дней.
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
5. Получение дополнительных выплат после подачи претензии
После подачи досудебной претензии возможны 3 сценария поведения страховщика:
Вам просто доперевели недостающую сумму
Вам ответили официальным письмом об отказе
Вам не ответили и вовсе
С точки зрения законодательства:
За неисполнения страховщиком установленных законом сроков, утверждены серьезные штрафы. Постановлением Пленума Верховного Суда утверждено, что разница между расчетами различных экспертов в пределах 10% является допустимой (среднестатическая погрешность).
Как происходит на практике:
Бесплатная консультация по тел. 337-15-22 Звоните!
6. Подача искового заявления в суд. Штрафы и пени для страховщика
Этот пункт имеет место в том случае, если Вам отказали в выплате (или удовлетворили частично), либо оставили Ваше заявление без внимания.
С точки зрения законодательства:
Если страховщик отказал Вам в выплате, либо не доплатил, Вы можете обратиться в суд.
Если в суде будет установлено и доказано, что СК не доплатила, на нее будет наложен штраф 50% от суммы недоплаты и пени 1% в день от этой же суммы с момента истечения установленного законом сроком. Пени не могут превышать 100% суммы недоплаты.
Как происходит на практике:
Многие из нас не спешат идти в суд, опасаясь потери времени, сил и нервов, а также не верят в успех своей победы. Этим и пользуются страховщики.
На самом же деле, если Ваше исковое заявление обосновано и экспертиза сделана с учетом действующего законодательства, Ваш успех в суде будет 100%.
Наши автоюристы смогут ознакомиться с Вашим делом, дать объективные оценки перспективности дела и рассчитают все полагающиеся Вам выплаты, пени и штрафы с учетом закона.
После обращения в суд и привлечения грамотных юристов – Вы получите не только недостающую сумму к выплате, но и штраф (50 % от суммы), пени (1 % в день) а также вернете все понесенные Вами судебные расходы.
Или звоните на многоканальный телефон горячей линии:
Ни единый автомобилист не застрахован от дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП). Предугадать действия другого участника движения не всегда оказывается возможным. Происшествия случаются из-за: неопытности или невнимательности водителя, управления транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, элементарного незнания правил (ПДД) или глупого недоразумения.
О дорожно-транспортных происшествиях
В том или ином случае ДТП приносит крупные потери. Речь идет не только о разбитых автомобилях или мотоциклах, но и о более важном — о здоровье. Как ни крути, автомобиль после ДТП возможно восстановить, можно купить новый, чего не сказать о живом организме.
Человечество не стоит на месте, с появлением первых ДТП инженеры задумались о способах их предотвращения, а в случаях невозможности последнего — смягчения последствий. Именно тогда автомобили начали выпускать с учетом активной и пассивной безопасности. Это, собственно, и ремни, удерживающие водителя и пассажиров на месте в случаях удара машины, и более-менее мягкий салон автомобиля, и подголовники, и подушки безопасности и многое другое.
Если же ДТП случается, обязательно есть виновный. Последний возмещает все убытки, нанесенные дорожно-транспортным происшествием. В некоторых случаях ущерб настолько колоссален, что возместить его для человека, виновного в содеянном, просто невозможно. В этих и других случаях стоит обратиться за помощью к страховой компании.
Как происходит анализ урона
Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГИБДД. Стоит обратить внимание, чтобы сотрудник максимально точно описал все повреждения автомобиля, полученные в данном происшествии. Именно от этого факта может зависеть оценка автомобиля экспертом.
Если транспортное средство застраховано в какой-либо страховой компании, то оценка ущерба осуществляется экспертом данной компании согласно установленного порядка. Расчет нанесенного урона определяют по специальной формуле. Чтобы определить материальные расходы этим способом, нужно суммировать все затраты по направлению ремонтных и восстановительных работ с пострадавшей техникой. Ущерб = 1 + 2 + 3 + 4 + 5, где:
- Ремонт и покраска авто.
- Стоимость деталей, подлежащих замене.
- Цена материалов для покраски.
- Физический износ автомобиля.
- Коэффициент потери товарного вида.
Подробнее о процессе анализа
Экспертиза автомобиля после ДТП в обязательном порядке проводится экспертом, имеющим допуск к подобным мероприятиям. Его задача — полноценно установить степень урона, нанесенного автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия. На самом деле это очень тонкий процесс, требующий навыков и опыта работы.
Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться в точном соответствии с уроном, причиненным именно данным происшествием, что на самом деле не является возможным. Простыми словами, эксперт должен установить сумму, которой будет более или менее достаточно для возмещения ущерба. Как показывает практика, подобные лица нередко приуменьшают степень урона.
Понятно, что страховая компания ставит на первое место свои расходы, и в её интересах выплатить меньшую компенсацию. Именно поэтому нужно сотрудничать с проверенными компаниями, предоставляющими услуги страхования.
О независимой экспертизе
Выбирая страхового представителя, стоит думать на шаг вперед. Гарантированно получить компенсацию, которой будет достаточно для ремонта авто, может помочь независимая оценка автомобиля после ДТП. Представители данных организаций не заинтересованы в том, чтобы «обделить» клиента деньгами, выплачивая компенсацию за те или иные товары и услуги, необходимые для ремонта.
Сегодня довольно большой спрос именно на независимых экспертов. Чтобы экспертиза автомобиля после ДТП осуществлялась незаинтересованными лицами, необходимо уточнить этот момент у сотрудника компании, которая предоставляет услуги страховки. Прежде чем заключать контракт с той или иной организацией, вопрос независимой экспертизы необходимо рассмотреть. В противном случае страховая компания имеет полное право не учитывать расчеты незаинтересованного эксперта, а прислать на место именно своего сотрудника, который будет осуществлять оценку несколько иначе.
Что нужно для оценки урона
В любом случае оценщик — тоже человек. Каждый может по-разному установить уровень ущерба. Соответственно, сумма возмещения в итогах проверки разных экспертов может несколько отличаться.
Чтобы была проведена оценка ущерба автомобиля после ДТП, заявителю стоит предоставить целый перечень необходимых для процедуры документов:
- Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
- Договор купли-продажи, доверенность, генеральная доверенность.
- Полис (Каско), если машина застрахована.
- Справку о ДТП, где четко указаны все полученные повреждения автомобиля.
- Технический паспорт автомобиля.
- Другие документы, которые может потребовать страховое агентство.
В этом деле очень важно предоставлять все необходимые для проведения анализа документы. Именно потому, что полноценная установка уровня ущерба автомобиля зависит от наличия подтверждающих фактов, перенесенных на бумагу. Особенно в тех случаях, когда, по мнению заказчика, оценка ущерба не соответствует действительности, и сумма выплаты его никак не устраивает — наличие доказательств в письменном виде поможет доказать свою правоту.
Сроки проверки ущерба
Проведение таких мероприятий, как анализ машины, оценка повреждения автомобиля после ДТП или экспертиза проводятся в течение пяти рабочих дней. Как правило, эти процессы осуществляют за один-два дня. Ведь для кого-то авто — это не только средство передвижения, но и непосредственный способ для получения дохода, без которого дальнейшая работа невозможна.
Именно поэтому страховыми компаниями установлен определенный срок, в рамках которого проводятся все необходимые процедуры, чтобы проанализировать случай ДТП и осуществить выплату средств клиенту.
Длительность такого срока может быть разной. Каждая компания устанавливает свои правила, которые будут максимально подходящими именно для нее. Государством установлен срок в течение шести месяцев для проведения сделки с конкретным объектом с момента, когда была проведена оценка ущерба автомобиля. Это же правило распространяется и на независимую экспертизу.
Стоимость анализа
Оценка ущерба транспортного средства напрямую зависит от его характеристик:
- Уровень повреждений автомобиля.
- Марка машины.
- Год выпуска.
- Кузов авто.
- Класс транспортного средства.
- Цена машины.
Что касаемо марки авто — все довольно просто. Этот фактор напрямую связан с ценой, кузовом и классом машины. Таким образом, если это дорогой автомобиль известного производителя, например, новый седан, стоимость экспертизы будет немалая. Обусловлено это тем, что провести анализ довольно сложно, учитывая современное оборудование, электронику и «мозги» машины, подлинность которых нужно проверить.
Особые проблемы возникают, когда оценка автомобиля после ДТП происходит с нераспространенными или несерийными машинами. Найти и понять ее исходные технические данные довольно сложно, что уж говорить о покупке новых запчастей. Намного проще дело обстоит с отечественными и советскими машинами, в которых отсутствуют сложные механизмы и элементы электронного управления и контроля. Найти и купить запчасти для такого агрегата не составит труда.
Вывод
Перед тем как заказать услугу страхования у той или иной компании, важно убедиться в хорошей репутации фирмы. Не помешает проконсультироваться со специалистом или почитать отзывы об организации.
Оценка ущерба автомобиля после ДТП начинается с момента составления протокола инспектором ГАИ. Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа.
Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний. Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил. На самом деле этот процесс происходит быстрее.
Для клиента выгоднее, если осуществляется независимая оценка автомобиля после ДТП. Тогда случаи обмана практически исключены.
В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!
1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.
Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.
Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.
Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.
Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.
Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(
Желаю не попадать вам в ДТП никогда!