Существует достаточно много государственных служб, в которые в можете подавать свои претензии на некачественное обслуживание, нарушения в сервисе, обман потребителя и иные проступки организаций, оказывающих услуги или предлагающих товары. Они бывают как универсальными (Роспотребнадзор), так и более узконаправленными и отвечающими за определенные отрасли (Центральный Банк, Роскомнадзор, Ростехнадзор).
Одной из организаций, существующих для защиты потребительских интересов, является РСА – Российский союз автостраховщиков. Данная служба помогает всем гражданам, которые столкнулись с проблемами при работе с полисами ОСАГО и КАСКО. В этой статье мы расскажем о том, как подать жалобу в РСА на страховкою и когда с её помощью можно добиться результата.
Основания
- Вам отказывают в оформлении договора ОСАГО на незаконных основаниях;
- Вам отказывают в выплате в тех случаях, когда вы имеете на них право;
- Страховая использует при гарантийном ремонте БУ детали без согласия клиента;
- Страховая специально занижает стоимость выплат;
- Страховая нарушает условия договора страхования;
- Сотрудники страховой замечены за мошенничеством или иными незаконными действиями.
РСА так же сможет защитить ваши интересы в том случае, если вы стали жертвой обмана или нарушения норм страхования в целом, а так же в тех ситуациях, когда мошенники предоставили вам поддельный полис ОСАГО или КАСКО.
Как составить
Составление жалобы в РСА на страховую – достаточно сложная задача. При подготовке текста пользуйтесь следующими правилами:
- Пишите грамотно, используйте деловой стиль, ни к воем случае не допускайте опечаток, ошибок и расхождений в предоставленной информации;
- Описывайте только факты, не упускайте из виду ничего важного. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши слова были чем – то подкреплены;
- При написании жалобы ни в коем случае не используйте оскорбления, а так же не прописывайте ложные данные – ваши показания будут проверяться.
Сама по себе жалоба на страховую в РСА имеет свободную форму и может выглядеть практически как угодно. Но лучше все же следовать классической, проверенной структуре, и составлять претензию по следующему образцу:
- Заголовок. В него прописываются сведения о сторонах, участвующих в рассмотрении конфликта, а именно:
- Наименование отделения РСА;
- Адрес отделения РСА;
- ФИО заявителя (реквизиты, если жалобу подает организация);
- Адрес регистрации заявителя;
- Информационная часть. Содержит все важные сведения по делу:
- Сведения о договора страхования: где, когда и кем оформлен;
- Данные по страховой организации, выписавшей договор;
- Сведения о допущенном нарушении;
- Подробное описание того, как вы пытались урегулировать сложившийся конфликт;
- Перечень просьб к РСА;
- Обоснования ваших просьб.
- Заключение. В него нужно прописать дополнительные данные по делу, а именно:
- Список приложенных бумаг;
- Контакты свидетелей;
- Подпись заявителя;
- Дату подачи заявлении в РСА.
Так же вы можете скачать образец жалобы в РСА на страховую по ссылке ниже – просто измените его в соответствии с вашей проблемой и данными, а затем распечатайте.
Как подать
Подавать жалобу нужно в региональное отделение РСА, которое закреплено либо за местом регистрации страховой компании, либо за вашим местом проживания. Подать жалобу можно тремя способами:
После того, как ваша жалоба будет передана, у РСА будет месяц на её рассмотрение, проведение проверки и подготовку отчета. После этого вам обязаны будут предоставить письмо с ответом на претензию и описанием мер, предпринятых к страховому агентству.