Как понизить коэффициент осаго

При расчете стоимости ОСАГО применяется несколько коэффициентов, однако немногие из них позволяют снизить расходы страхователя. КБМ – аббревиатура, которая расшифровывается как коэффициент бонус-малус, который показывает насколько аккуратен был водитель в течение предыдущих страховых периодов, и каков риск наступления ДТП. Суть расчета показателя напрямую связана с количеством обращений за страховыми выплатами.

Так как понизить КБМ может только многолетний опыт за рулем без единой страховой выплаты, вариантов, чтобы снизить расходы на ОСАГО немного, но они есть.

Значение и порядок расчета

Прямая зависимость от количества аварий с последующими страховыми выплатами позволяет относить КБМ к важному регулятору будущих расходов на ОСАГО. Действительно, чем больше аварий произошло в прошлом году, тем ниже класс водителя и выше коэффициент. Длительная безопасная эксплуатация машины позволяет повысить текущий класс водителя, а значит, увеличить скидку при расчете цены следующего полиса.

Класс водителя – понятие, специально используемое в области обязательного страхования для уточнения размера скидки по ОСАГО. Когда автомобилист только получает права и впервые вносит свои сведения в полис, в расчет принимают КБМ, равный единице, а самому водителю назначают 3-й класс. Соотношение класса водителя, количества аварий за год, назначаемой скидки или повышающего коэффициента можно взять из специальной расчетной таблицы.

Принцип работы показателя – в увеличении или уменьшении стоимости страховки, исходя из того, насколько водитель признается страховщиком надежным и аккуратным при вождении авто. Любая авария и дальнейшее обращение за страховым возмещением ведет к повышению цены следующего полиса.

Если не было допущено ни одного ДТП, и страховых выплат не было в течение всего года, скидка увеличивается на 5% от предыдущего значения. При сохранении всех остальных показателей неизменными, автомобилист экономит половину затрат на ОСАГО, если в течение 10 лет ни одного страхового обращения за возмещением не происходило.

Несмотря на важность показателя при вычислении итоговой суммы полиса, не следует путать скидку по бонус-малус с общей стоимостью ОСАГО. На цену всего полиса будет влиять несколько показателей. Если есть необходимость заранее определить расходы, автомобилисту проще воспользоваться страховым калькулятором ОСАГО.

Иногда возникают ситуации, когда страхователь, уверенный в том, что имеет хорошую скидку, при сверке онлайн со значением КБМ, внесенным в базе данных РСА, видит, что его показатель приравнен классу начинающего водителя, т. е. бонус-малус не действует. Причина подобного несоответствия (в большинстве случаев) кроется в технической ошибке:

Так как вероятность неправильного начисления всегда остается, рекомендуется ежегодно проверять свой показатель КБМ, используя удобный онлайн сервис, который имеет Российский союз автостраховщиков. В случае выявления ошибки, необходимо обратиться к той компании, которая допустила неточность, с требованием внести исправления. Доказать обоснованность претензий помогут сохраненные полисы ОСАГО, которые рекомендуется сохранять, как можно дольше.

Если общие вычисления цены ОСАГО сложны для расчетов вручную, то определить показатель КБМ в 2018 году не составит никакого труда – достаточно разобраться, как пользоваться таблицей:

Годовой перерыв в страховании означает присвоение класса начинающего водителя при следующем обращении в СК. Аналогичным образом не будет учитываться опыт при использовании неограниченной страховки. Так как водитель не вписан в полис, изменение показателя происходит только в отношении владельца ТС.

Зачастую страховщики, в погоне за прибылью, могут намеренно не вносить изменения по показателю бонус-малус, продавая полис по более высокой цене. Чтобы уменьшить КБМ и расходы на ОСАГО, необходимо контролировать свой коэффициент и регулярно сверять сведения по базе РСА.

Возможно ли снижение коэффициента?

Принцип влияния на полис ОСАГО заключен в том, что чем выше КБМ, тем более высокой окажется стоимость. Соответственно, для уменьшения цены ОСАГО необходимо снизить коэффициент.

Зная особенности расчета КБМ, водителю будет проще принять меры для экономии на полисе:

  1. Аккуратное вождение без единого ДТП. За каждый год, проведенный за рулем без ДТП, начисляется 5-процентная скидка. То есть КБМ становится меньше на 0,05, по сравнению с прошлым расчетным показателем. Максимальная скидка в 50% может быть достигнута при 10-летней езде без обращения в СК за выплатой.
  2. Не допускать перерывов в страховании. При необходимости используйте полисы ОСАГО своих друзей, характеризующихся аккуратным и осторожным стилем вождения, с минимальным риском попадания в ДТП. Просто попросите кого-либо из знакомых вписать свои данные в автостраховку, если собственной машины пока нет, а водительские права имеются. По истечении нескольких лет КБМ, оформленный таким способом порадует внушительной скидкой при покупке ОСАГО уже на свой автомобиль.

Если значение показателя слишком высокое в силу прошлых попаданий в аварию, то многие ранее просто переходили в другую СК после нескольких ДТП до окончания страхового года. Это позволяло не обнулять полученную скидку. На данный момент таким способом произвести снижение стоимости ОСАГО невозможно, так как данные по КБМ хранятся в базах РСА. К ней имеют доступ абсолютно все страховые фирмы.

Помимо стандартных решений для понижения цены автогражданки, можно попробовать сохранить свое значение бонуса-малуса при попадании в небольшую аварию. Для этого можно предложить пострадавшему автомобилисту обойтись без вызова ГИБДД и обращения к СК. Если ущерб минимален, виноватому водителю проще заплатить на месте, чем в дальнейшем платить повышенную цену страховки и тратить массу времени на оформление происшествия.

Следует запомнить, что экономически целесообразен такой вариант развития событий после аварии, если:

  1. Стоимость ремонта поврежденного транспорта будет минимальна, меньше суммы скидки, которая будет потеряна в связи с обращением к СК.
  2. Второй водитель согласен на условия оплаты и в происшествии не было жертв.

Если машина серьезно пострадала и нуждается в дорогостоящем ремонте, данный вариант действий не подходит. Стоимость будущей экономии на полисе несопоставима с теми выплатами, которые будут перечислены владельцу пострадавшего авто.

Таким образом, КБМ может поднять или уменьшить расходы на ОСАГО, в зависимости от того, какова вероятность попадания автомобилиста в ДТП с последующими страховыми возмещениями. Применение данного показателя выгодно страховщикам, так как позволяет закладывать риск в стоимость ОСАГО, а для самих автомобилистов коэффициент служит своеобразным рычагом, положительно влияющим на поведение за рулем водителя.

Читайте также:  Как сделать электронное осаго в альфастрахование

По итогам 2013 года увеличился средний по стране коэффициент, который рассчитывается с учетом аварийности. Это не значит, что автовладельцы стали чаще попадать в аварии. Просто сведения об их аварийности перестали быть тайной за семью печатями. Соответственно, коэффициент бонус-малус стал реальным.

Напомним, что в прошлом году заработала единая автоматизированная база страховых историй водителей — АИС РСА. На сегодняшний день в системе практически 100 процентов данных по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Изначально в нее были загружены сведения за 2011 — 2012 годы, а это ни много ни мало — 78,7 миллиона договоров. Данные за 2013 год загружались по мере поступления. В итоге с января по декабрь в АИС РСА были залиты сведения о 37,8 миллиона договоров. В систему также передаются сведения об изменении договоров ОСАГО, различные дополнительные соглашения. Таких данных за 2013 год было загружено почти 4,5 миллиона.

Что эта система дает страховщику — понятно. Точность расчета коэффициента бонус-малус. Напомним, что при первичном заключении договора ОСАГО этот коэффициент равен единице. За год безаварийного владения автомобилем коэффициент снижается на 5 процентов. То есть он будет равен 0,95. За десять лет безаварийного стажа он достигнет отметки 0,5. Ниже он опускаться не может, согласно постановлению правительства. Так, автовладелец аккуратным вождением зарабатывает себе 50-процентную скидку на ОСАГО.

Некоторые хитрые автомобилисты, попав в ДТП, чтобы не покупать полис с повышенным коэффициентом, предпочитали сменить компанию, а о неблагополучной страховой истории умолчать. После появления АИС РСА такое стало невозможно.

И именно поэтому средний коэффициент бонус-малус, который из года в год сокращался, в 2013 году немного подрос и составляет сейчас 0,88. Для примера, в 2011 году он был равен 0,86, а в 2012 — 0,84. А если автовладелец обманет страховщика и скажет, что он ни разу не попадал в аварии, но при обработке его данных всплывет ДТП, в котором он был виноват, то за это ему будет начислен коэффициент 1,5. За предоставление недостоверных данных.

Чтобы оспорить такой коэффициент, автовладельцу необходимо направить жалобу в РСА или в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. А лучше — и туда, и туда. По данным РСА, за прошлый год им поступило около полутора тысяч жалоб на несправедливо присвоенный коэффициент бонус-малус. По всем случаям была проведена проверка, и справедливость была восстановлена. А переплаченные деньги за полисы возвращены страхователям.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

Можно ли уменьшить коэффициент бонус-малус (КБМ) по ОСАГО и как это сделать. Как снизить стоимость полиса ОСАГО при оформлении. Как можно понизить уровень КБМ по полису ОСАГО законными способами. Что делать при увеличении КБМ и снижении класса водителя.

Заявка на понижение коэффициента бонус малус

Чтобы восстановить правильный КБМ нужно подать в страховую компанию заявку, которой попросить о пересмотре своей страховой истории с целью внесения изменений в АИС РСА. Написать ее можно в произвольной форме.

С этой заявкой нужно отправиться в офис СК. Заявку можно подать как во время оформления нового полиса так им после его приобретения.

Что делать если КБМ не соответствует действительности

В данном случае необходимо написать заявление в страховую компанию с требованием корректного применения КБМ или сменить страховую компанию.

Если во время заключения договора страховщик пытается применить КБМ ниже, чем указано в АИС ОСАГО (хотя такое случается редко), нужно настаивать на передаче в базу достоверных данных. Это позволит при смене СК в будущем или во время включения в полис друзей или родственников избежать некорректных данных в АИС.

В случае совпадения значений, но при этом КБМ все равно не соответствует реальным показателям, нужно проверить, насколько данные, внесенные в полис совпадают с фактическими. Могут иметь место неточности, которые появились после изменения фамилии, прочей информации по страхователю. О таком несоответствии нужно уведомить СК письменно, приложив к заявлению документы, подтверждающие данный факт. В заявлении нужно попросить о пересчете КБМ.

Как понизить КБМ в базе РСА

Поданная заявка в страховую компанию должна быть направлена страховщиком в РСА.

В Российском союзе страховщиков на протяжении 5 дней проведет проверку имеющихся на заявителя данных в базе. Если будут обнаружены ошибки, их исправят. Исправить таким способом неточности можно исключительно для полисов ОСАГО, находящихся в действии или вновь заключенных.

При подтверждении правоты водителя РСА даст положительный ответ, который позволит пересмотреть КБМ и заключить договор с исправленным коэффициентом. Если полис уже есть на руках, нужно написать заявление в СК, чтобы она вернула переплату на протяжении 14 дней. Если договор ОСАГО закончится, вернуть переплату не получится.

Причины ошибок

С все данные о договорах ОСАГО и, соответственно, информация, необходимая для расчета КБМ, содержится в АИС РСА. Сведения вносятся только страховщиками и РСА не имеет никаких полномочий по их корректировке.

Почему имеют место ошибки при расчете бонуса-малуса?

  • человеческий фактор – сотрудник страховой компании ошибся при вводе данных;
  • страховщик прекратил свою деятельность и сведения о заключенных договорах не внес в базу РСА;
  • гражданин не сообщил в страховую об изменении данных водительского удостоверения;
  • гражданин ранее был вписан в ОСАГО с неограниченным количеством водителей, а сейчас покупает полис только для себя;
  • гражданин был вписан в несколько страховок, но при расчете КБМ берутся только данные из последней.

Как рассчитывается КБМ

Осуществляя оформление полисов ОСАГО, страхователь должен обращать внимание на коэффициент бонус-малус, который ему приписывают при заключении договора. Часто с повышающим и понижающим класс КБМ коэффициентов возникают проблемы, связанные либо со случайной неправильностью заполнения форм, либо намеренным занижением класса.

Читайте также:  Сколько имеет страховой агент с полиса осаго

Для расчета собственного класса безаварийности придумана специальная таблица, в которой указаны 15 классов. С 4 по 13 класс указаны коэффициенты, определяющие скидку для страхователя. Со 2 по класс М, наоборот – повышающие значения. Для каждого водителя КБМ уменьшается только тогда, когда за целый год его страховой истории на фиксировалось ни одного случая виновности в ДТП.

Главные аспекты

При страховании по ОСАГО водителю каждый год присваивается определенный коэффициент бонус-малус (КБМ), заносимый в базу данных РСА.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На основании этого показателя меняется действующая для него цена полюса. При безаварийной езде каждый год она будет падать на 5%.

Бывают случаи, когда для водителя в новом полисе был указан неверный КБМ, что означает рост тарифа за страховку.

При любом варианте автолюбитель может добиться возвращения надлежащего КБМ, если знает куда обратиться.

ОСАГО — это вид страхового полиса для автомобилистов. Его приобретение владельцем транспортного средства обязательно, поэтому им должен располагать каждый водитель, которому следует брать его с собой в поездку.

В этом случае убытки, включая ущерб другой машине или машинам, а также ущерб жизни и здоровью водителя и пассажиров в этом авто будут компенсированы страховой компанией.

Стоит помнить, что данный тип договора ни в каком случае не покрывает ущерб, нанесенный самому водителю.

Полис ОСАГО имеет определенную стоимость по умолчанию. При этом реальная цена, в которую он обойдется автовладельцам, дифференцирована. Она определяется целым рядом факторов, в числе которых КБМ — коэффициент (а также) бонус-малус.

Все старшие классы, начиная с четвертого и завершая финальным тринадцатым, означают скидку разных размеров.

КБМ для всех водителей требуется при каждом оформлении полиса заносить в базу Российского союза автостраховщиков (РСА.)

КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.

Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.

Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся. Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.

В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто. С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.

Такой порядок возможен, если по воле собственника допускается использование авто сразу несколькими водителями.

Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант — такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.

В нормативную базу по данной теме включаются:

Весьма полезно для работы Методическое пособие для работников страховых компаний, изданное Российским союзом автостраховщиков, однако его положения не имеют обязывающей силы.

Чем важен КБМ

Так, автовладельцы, имеющие действующий договор автострахования при безаварийном стаже могут в конце срока действия полиса рассчитывать на приятный бонус в виде скидки. Право пользоваться скидками на ОСАГО доступно любому водителю, но только при условии, что полис оформлялся на целый год и не было перерывов в защите на срок больший чем 12 месяцев.

Для всех страховых компаний, обязательное автострахование является довольно убыточным бизнесом, поскольку риск, который сохраняется при продаже полисов неопытным водителям довольно велик. Если молодой автовладелец будет часто попадать в аварии, то страховщику придется платить за него компенсацию, как за своего клиента. А это порой очень большие суммы.

Умножая на высокий показатель бонус-малуса базовый тариф, стоимость страховки значительно увеличится. Чтобы снизить КБМ водителю предстоит пересмотреть характер своего вождения и стараться избегать аварийных ситуаций в течение года.

При страховании ответственности, КБМ по ОСАГО важно следующим:

Значение и порядок расчета

Прямая зависимость от количества аварий с последующими страховыми выплатами позволяет относить КБМ к важному регулятору будущих расходов на ОСАГО. Действительно, чем больше аварий произошло в прошлом году, тем ниже класс водителя и выше коэффициент. Длительная безопасная эксплуатация машины позволяет повысить текущий класс водителя, а значит, увеличить скидку при расчете цены следующего полиса.

Класс водителя – понятие, специально используемое в области обязательного страхования для уточнения размера скидки по ОСАГО. Когда автомобилист только получает права и впервые вносит свои сведения в полис, в расчет принимают КБМ, равный единице, а самому водителю назначают 3-й класс. Соотношение класса водителя, количества аварий за год, назначаемой скидки или повышающего коэффициента можно взять из специальной расчетной таблицы.

Принцип работы показателя – в увеличении или уменьшении стоимости страховки, исходя из того, насколько водитель признается страховщиком надежным и аккуратным при вождении авто. Любая авария и дальнейшее обращение за страховым возмещением ведет к повышению цены следующего полиса.

Если не было допущено ни одного ДТП, и страховых выплат не было в течение всего года, скидка увеличивается на 5% от предыдущего значения. При сохранении всех остальных показателей неизменными, автомобилист экономит половину затрат на ОСАГО, если в течение 10 лет ни одного страхового обращения за возмещением не происходило.

Читайте также:  Нужна ли страховка в казахстане на машину

Несмотря на важность показателя при вычислении итоговой суммы полиса, не следует путать скидку по бонус-малус с общей стоимостью ОСАГО. На цену всего полиса будет влиять несколько показателей. Если есть необходимость заранее определить расходы, автомобилисту проще воспользоваться страховым калькулятором ОСАГО.

Иногда возникают ситуации, когда страхователь, уверенный в том, что имеет хорошую скидку, при сверке онлайн со значением КБМ, внесенным в базе данных РСА, видит, что его показатель приравнен классу начинающего водителя, т. е. бонус-малус не действует. Причина подобного несоответствия (в большинстве случаев) кроется в технической ошибке:

Так как вероятность неправильного начисления всегда остается, рекомендуется ежегодно проверять свой показатель КБМ, используя удобный онлайн сервис, который имеет Российский союз автостраховщиков. В случае выявления ошибки, необходимо обратиться к той компании, которая допустила неточность, с требованием внести исправления. Доказать обоснованность претензий помогут сохраненные полисы ОСАГО, которые рекомендуется сохранять, как можно дольше.

Если общие вычисления цены ОСАГО сложны для расчетов вручную, то определить показатель КБМ в 2019 году не составит никакого труда – достаточно разобраться, как пользоваться таблицей:

Годовой перерыв в страховании означает присвоение класса начинающего водителя при следующем обращении в СК. Аналогичным образом не будет учитываться опыт при использовании неограниченной страховки. Так как водитель не вписан в полис, изменение показателя происходит только в отношении владельца ТС.

Зачастую страховщики, в погоне за прибылью, могут намеренно не вносить изменения по показателю бонус-малус, продавая полис по более высокой цене. Чтобы уменьшить КБМ и расходы на ОСАГО, необходимо контролировать свой коэффициент и регулярно сверять сведения по базе РСА.

Чем важен КБМ и зачем его снижать

Коэффициент бонус-малус представляет собой показатель, учитываемый при расчете стоимости ОСАГО, величина которого зависит от наличия/отсутствия статистики аварийности за предыдущие годы. Законодатель установил 15 классов страхования водителей, начиная с М – самого низкого, где КБМ равен 2,45 и заканчивая 13 – где КБМ равен 0,5 – это самый минимальный уровень коэффициента.

Формируется он следующим образом: если страховка оформляется первый раз – значение равно 2,45, далее, по мере увеличения страхового стажа и наличия безаварийной езды, цифра меняется в сторону понижения на 5% ежегодно. За 10-летний стаж езды без убытков владелец авто получает бонус в виде сниженной величины бонуса-малуса в значении 0,5.

Если у гражданина имеется перерыв в оформлении страховки год и более, то показатели коэффициента приравниваются к 1. То есть если водитель накопил хороший КБМ, но не страховался год, всю работу придется проделывать заново.

Вот как рассчитывается КБМ при оформлении полиса:

  1. Если речь идет об ОСАГО с ограниченным количеством вписываемых водителей, то в расчет принимаются показатели каждого из них.
  2. Если страховка носит неограниченный характер, то бонус-малус рассчитывается по владельцу автомобиля.

Как исправить или вернуть КБМ

Итак, при оформлении полиса выясняется, что коэффициент завышен, как можно уменьшить КБМ по ОСАГО?

С на практике применяется упрощенный алгоритм обращений граждан для корректировки коэффициента. При обнаружении ошибки в расчетах, водитель должен обратиться к своему страховщику и написать заявление с просьбой пересмотра КБМ. В заявлении указываются данные о предыдущих полисах, и страховая организация проверяет по базе РСА предоставленную информацию. На рассмотрение обращения у страховщика имеется 30 дней. Однако в действительности этот вопрос решается быстрее, как правило, не позже 3-5 рабочих дней. Изменение понижающего коэффициента приводит к уменьшению стоимости страховки.

Но если страховщик прекратил свою деятельность, то гражданину необходимо обратиться в РСА с таким же заявлением.

Причины высокого КБМ

Каждый водитель с минимальным опытом относится к категории потенциально опасных водителей, так как его стаж вождения мизерный, а возраст страхователя не превышает 23 лет. В таком случае во время расчета цена полиса ОСАГО будет приблизительно раза в 2 выше, чем для водителя со стажем более 3 лет и в возрасте старше 23 лет.

КБМ может повышаться или понижаться, влияя на стоимость полиса. Он является скидкой, многие водители даже не догадываются и не знают, что имеют право рассчитывать на снижение стоимости полиса за безаварийную езду и приличный водительский стаж.

Ежегодно страховые компании, ведущие расчет стоимости ОСАГО, должны подавать в РСА данные о каждом водителе. Во время оформления следующей страховки на новый период скидка должна составлять не менее 5% от стоимости полиса. Ежегодно скидка может накапливаться и достичь рекордных 50%.
Это максимум, на который можно удешевить страховку. Водителю нужно следить, чтобы СК подавала данные о его безаварийном стаже в РСА. Если скидки нет, необходимо выяснить причину, по которой она отсутствует.

К основным причинам относятся:

  • смена водительских прав независимо от причин;
  • ошибки при внесении данных в базу РСА страховщиками;
  • ДТП также ведет к увеличению КБМ.

Как узнать свой коэффициент

Раньше после продажи автомобиля у каждого автовладельца обнулялся класс безаварийности. Сегодня такая ситуация наблюдается только в том случае, если страхователь не приобретал обязательную защиту в течение целого года.

То есть, класс для данного водителя числится по нему, а не по автомобилю. Это значит, что сведения о безаварийности ведутся на основе водительских прав страхователя. Узнать КБМ бесплатно можно на официальном портале Российского Союза Автостраховщиков (РСА) или непосредственно у вашего страховщика.

Также для этих целей предназначена таблица, которая в зависимости от количества лет страхования показывает класс безаварийности. Конечно, узнать КБМ онлайн, намного проще, но и в автоматизированной системе случаются сбои из-за чего бонус начисляется неправильно.

Читайте также:
Adblock
detector