В последние годы люди особенно часто жалуются, что страховщики вообще отказываются продавать полисы ОСАГО тем, кто не согласен платить лишние деньги за ненужные страховки. Однако, с этим беспределом можно и нужно бороться.
Попытка, которая не пыткой
Разумеется, страховщик не согласился со штрафом и обжаловал протокол в Арбитражном суде Камчатского края. Его юридический представитель в суде настаивал на том, что составленные Роспотребнадзором материалы административного дела не содержат доказательств факта навязывания допуслуг и понуждения клиента к заключению лишней страховки вместе с полисом ОСАГО.
По камчатскому методу
Если урегулировать проблему в досудебном порядке не удалось, – смело обращаемся к представителям Фемиды. Опять же, основываясь на протоколе, составленном Роспотребнадзором, просим суд во-первых, расторгнуть договор о ненужной страховке и вернуть вам ваши деньги, во-вторых, требуем, чтобы страховщик выплатил вам процент от это суммы по ставке Центробанка и, в третьих, не забываем просьбу взыскать с ответчика ваши личные судебные издержки.
Обращаясь в страховую компанию, мы и не задумываемся, что нас постоянно пытаются обмануть. Большинство людей знают цену на свой полис и рассчитывают на неё. Пришли, оформили страховку и ушли. Но что делать, если ваша страховая компания закрылась, перестала продавать полиса или ещё что-то, смысл один, вам пришлось сменить страховщика. Пришли в другую страховую компанию и выясняется, что стоимость полиса несколько выше, вам рассказывают в связи с чем выросла цена. Но сама по себе она не может измениться! Цены на ОСАГО повышаются только законом, сменой авто на более мощный, из-за нарушений, если вы вписали кого-то ещё в полис или сменой региона. Так почему мы заплатили больше, хотя ничего не меняли?! Любая страховая компания, оформляя полис, вбивает ваши и данные автомобиля, коэффициенты, а так же прочие цифры для расчёта стоимости. Вот только те ли цифры набирает менеджер?! Водители, попадавшие в ДТП или имеющие стаж менее 3-х лет и не достигших 22 летнего возраста, платят по полной, тут никуда не денешься. Так давайте дружно научимся считать, сколько стоит страховка. Из чего она состоит – установленный тариф (на сегодняшний день 1980) * региональный коэффициент * коэффициент безаварийной езды * мощность двигателя * возрастной коэффициент, а так же стаж. Если всё правильно перемножить, получится ваша стоимость полиса. Кому надо это всё искать?! Я вам немного помогу с цифрами и постараюсь объяснить некоторые моменты.
Установленный тариф – он неизменен, если правительство не скажет иного.
Региональный коэффициент – для каждой области он свой (Москва — 2; Красноярск — 1.8; Воронеж — 1.4; Мурманская обл. — 1.1).
Мощность двигателя – 50 л.с. и менее — 0.6, 50-70 – 1, свыше 70-100 – 1.1, свыше 100-120 – 1.2, до 150 – 1.4, самый высокий – 1.6.
Коэффициент возраста и стажа – 1, если стаж более 3-х лет, а возраст более 22-х лет.
А вот теперь пропущенный коэффициент безаварийной езды – при покупке полиса впервые, вы получаете 3 класс, т.е. коэффициент 1. С каждым годом ваш класс растёт, а единица уменьшается на 0.05. Вот именно на этом моменте нас и дурят.
Когда вы обращаетесь в другую компанию, необходимо обязательно взять копию договора в старой компании и справку. Давайте посчитаем, ваш стаж более 10 лет (13 класс, 0.5 коэффициент), возраст 30 лет, мощность двигателя 130 л.с.
1980*2*0.5*1.4*1=2772 рубля. А что делает страховая компания, она вашу классность просто уничтожает, и вы имеете коэффициент – 1.
1980*2*1*1.4*1=5544 рублей. И это только стоимость страховки, но ведь они навязывают ещё и доп.услуги.
Если вам присвоили коэф. 1, то потребуется более 10 лет безаварийной езды, чтоб постепенно дойти до 0.5, при условии, что вы не обратитесь за этот период ни разу. При каждом ДПТ стоимость увеличивается.
Как необходимо поступить в данной ситуации – смириться и платить или действовать. Обнаружив завышенный коэффициент, обратитесь в страховую компанию с заявлением на восстановление классности. Т.к. при переходе из страховой компании в другую, они должны были не выдвигать свои условия, а поинтересоваться у вас. И в течение 15 суток страховщик обязан уточнить у старой компании сказанные вами данные. Но они этого не делают и играют на некомпетентности человека. Если же, страховая компания отказала в восстановлении, обращайтесь в суд.
По любым вопросам, пишите.

Расскажу я вам ещё один поучительный случай, случившийся с тогда ещё моим РАВчиком. В общем речь пойдёт об ОСАГО, а точнее про то, как нам навязывают дополнительные страховки и в случае нежелания нами оплачивать их, попросту не оформляют полиса. А наши доблестные правоохранительные органы, сидящие за соседним столом с этими мерзавцами и рогом не пошевелят, чтобы пресечь правонарушение. Кстати говоря, их требования предоставить полис ОСАГО при постановке на учёт автомобиля, оформленный на нового будущего владельца автомобиля, так же незаконны в той части, что недостаточно вас вписать в уже существующий полис как водителя, а именно вы должны быть там указаны в качестве собственника. Поясню. Действительно есть требование, что при постановке на учёт ВОДИТЕЛЬ обязан предоставить полис ОСАГО на оформляемый автомобиль. Но не СОБСТВЕННИК.
Приведу выдержки из закона.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются СОБСТВЕННИКИ автомототранспортных средств и прицепов к ним ЛИБО ЛИЦА, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Перечень документов, представляемых заявителями.
15.6. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности ВЛАДЕЛЬЦА транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.
Это административный регламент.
А это из Закона об ОСАГО
ВЛАДЕЛЕЦ транспортного средства — собственник транспортного средства, А ТАК ЖЕ ЛИЦО, ВЛАДЕЮЩЕЕ транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо НА ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
ВОДИТЕЛЬ — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
СТРАХОВАТЕЛЬ — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;
То есть страхователем может быть любое лицо в принципе. ВЛАДЕЛЬЦЕМ — любой, кто управляет автомобилем на законном основании. А полис ОСАГО должен предоставить именно ВЛАДЕЛЕЦ. Это я к тому, что незаконно требуют оформление новой страховки на тот же автомодиль, на который уже оформлена страховка прежним собственником, а так же говорят, что не достаточно вписать нового водителя, чтобы этот полис «проканал». Как мы видим нагло лгут и лоббируют новые покупки полисов. А вот тут-то в соседнем окошечке нам и скажут, что без оформления дополнительной страховочки, нам не оформят ОСАГО. Короче круговая порука. Хотя в Законе о полиции чётко сказано:
2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Вот и случилась подобная ситуёвина. Хотел вписаться в страховку, но не было представителя той страховой компании, в которой был оформлен прежний полис. Решил оформить новый. Отдал все необходимые документы и жду когда оформят. По окончании сего действия мне объявляют сумму, которую я должен оплатить, но, почему-то, на 1500 больше, чем я должен за ОСАГО. Спрашиваю «ПОЧЕМУ?» Ответ очень прост. Или платишь или не получишь ОСАГО, а следовательно и не поставишь на учёт. Я говорю, что готов оплатить ОСАГО, но никак не «какое-то кресло» (название дополнительной страховки). На что получил исчерпывающий ответ: Если откажусь оплатить доп.страховку, то полис мне не дадут, а тот, что уже выписали оформят как испорченный. А если буду права качать, то лично для меня бланки полисов ОСАГО сразу же закончатся. Самое интересное, что люди в погонах, сидящие рядом с нарушителями никаких действий не предпринимают, хотя я обращался к ним с заявлением. Да устным, но в законе ничего не сказано про письменную форму. Здесь дальше два варианта. Первый всё это фиксировать на диктофон/камеру либо иметь свидетеля. У меня был второй вариант. Пришлось оплачивать полис, хотя честно признался, что подам в суд на их противоправные действия. На что, естественно, услышал смех в ответ.
Но хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Поговорка такая есть.
Короче говоря подал в суд и выиграл дело. На основании собственных показаний, показаний свидетеля и конечно же законов Российской Федерации. Есть конечно же нюансы. Подал в суд в конце августа, заседание назначили на конец сентября, следующее заседание было в ноябре и решение тоже. Затем последовала апелляция со стороны ответчика в декабре, заседание по этому поводу в конце января, жалоба была отклонена. Сейчас середина февраля, а исполнительного листа ещё нет. Затем последует срок на добровольное возмещение убытков (но там ерунда 5дней, естественно добровольно ничего не будет) и ещё 2 месяца на взыскание приставами. Итого: 8месяцев. То есть за этот период родить человеку можно 🙂 На предыдущее дело у меня ушло ровно 9 месяцев с момента наступления страхового случая до выплаты денежных средств. Итого за время двух судебных тяжб можно спокойно пополнить ряды россиян на два человека 🙂 и получить материнский капитал за второго попутно 🙂
В общем-то этим и пользуются страховые компании. По их словам всего 4% граждан обращаются в суд. НО! Мы забываем одну простую вещь. Каждый должен заниматься своим делом. В данном конкретном случае этим занимался юрист, который кстати взыскал с ответчиков свой гонорар. А здесь уже напрашивается вывод для нас с вами — дорогие автолюбители: Учить этих негодяев надо! Или они будут наживаться на нас с вами. Фирма в которую я обращался для оформления ОСАГО — Югория. Так что знайте «героев» в лицо.
До этого так же был случай. Обратился в росгос, чтобы вписать себя в страховку, за что попросили 300 рублей. На просьбу дать чек об оплате, отказали вписать. Сказали что нет бланков, нет печати организации и вообще мы закрыты. Времени не было их на чистую воду выводить, но займусь и ей на досуге 🙂
Самое печальное, что никто из правоохранительных органов не хочет этим заниматься. Они сами переплачивают за страховки, оформляя их на свои личные автомобили. А когда я их спрашиваю почему? Они говорят не охота связываться. Без комментариев. Но нет худа без добра! Практика судебная уже есть, так что теперь пора зарабатывать и нам на них, когда нарушаются законы и наши с вами права. Заодно и юристам перепадёт. В конечном итоге ответчик попал на возврат денежных средств, штраф, компенсацию морального вреда и судебные издержки.
Всем удачи на дороге и в жизни! Уважайте права других и не забывайте о своих!