- ФАС принимает жалобы от населения к системе ОСАГО – говорит Лилия Беляева, замначальника Управления контроля финансовых рынков Федеральной Антимонопольной Службы:
1. Росгосстрах 2. ВСК 3. СОГАЗ 4. Ингосстрах 5. ЖАСО 6. СК Согласие 7. МАКС 8. АльфаСтрахование
Также эксперты от страхования оценили популяризацию так называемого формата европротокола – когда в случае мелкой аварии без жертв и без серьезного ущерба водителям не нужно ждать несколько часов прибытия гаишников: стороны сами заполняют бланк и разъезжаются.
Европротокол развивается – сегодня уже в среднем около 29% аварий оформляются без участия сотрудников ГИБДД.
Европротокол – штука, безусловно, хорошая и удобная… Но только, когда все делается честно. Честно – участниками аварии относительно друг друга, и честно – страховщиком и страхователем относительно друг друга. Поскольку уверенности в честности сторонних лиц обычно нет, европротокол продвигается со скрипом, однако в некоторых регионах России граждане демонстрируют просто удивительную любовь к оформлению по этой форме!
В общем, страховые компании едины во мнении: нужно законодательно менять формат денежных выплат на услуги ремонта, чтобы вытеснить с рынка автоюристов, которые наносят страховым огромный, по их словам, ущерб. Плюс для автовладельцев – якобы в том, что в такой системе обещается не учитывать износ деталей. Страховщики предполагают, что такой реверанс в сторону автовладельцев все равно обойдется им дешевле, нежели выплаты автоюристам.
Вот типичная ситуация на примере конкретного автовладельца по имени Роман, история ремонта которого завершилась не далее, чем месяц назад. В стоящую на светофоре Chevrolet Lacetti Романа от души въехал сзади Renault Sandero. На Lacetti 2007 года выпуска безнадежно пострадали крышка багажника, бампер, усилитель бампера и правый задний фонарь, оказалась смята ниша запасного колеса, пострадал лонжерон.
Ну и под конец – оценка россиянами института ОСАГО в целом. ОСАГО в России обязательно для автовладельцев с 2003 года – то есть, уже чертову дюжину лет. Однако, как ни странно, до сих пор далеко не все россияне захлебываются от счастья и боготворят сей павший с неба дар.
34% опрошенных считают, что ОСАГО нуждается в реформировании, 33% – что оно должно быть обязательным, поскольку дисциплинирует автовладельцев, а 56% также считают, что оно должно быть обязательным, поскольку предотвращает конфликты на дорогах.
Тем не менее, на радикальные изменения в системе рассчитывать пока не приходится – а потому главные надежды стоит возлагать на ближайшее будущее, когда электронное оформление полисов войдет в норму. Мы продолжаем следить за ситуацией на рынке – и, пожалуй, обновление этого материала через полгода-год, когда обещания вступят в силу, будет не менее интересным, чем сегодняшние реалии.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я из Ростова-на-Дону. Страховал месяц назад почти без очереди, чему очень сильно удивился. Приехал в 6 утра занимать очередь, но оказывается всё изменилось. Можно приезжать в 8 и за полдня успеешь. Это небо и земля по сравнению с прошлым годом. А что страховую за тебя выбирают, то никакой разницы между ними нет. Если останется хотя бы так, то жить можно. И вообще страховка нужна для предъявления ГИБДД больше ни для чего. А если попал в серьёзную аварию, то значит не повезло, надо смириться и жить дальше, если жив остался конечно. Мы же не сильно возмущаемся, когда платим за коммуналку ползарплаты, вот и считайте это ещё одним налогом. Страна в кризисе.
«А если попал в серьёзную аварию, то значит не повезло, надо смириться и жить дальше, если жив остался конечно. » — Оптимист Вы, однако ))) «. И это мой аргумент против нечестных страховщиков — не можете получать прибыль, уходите с рынка. » — 100%. Конечно страховым легче объявить юристов врагами, чем честно вести дела с автовладельцами. Ведь они наживают барыши именно на незнании автолюбиителями их прав и юридических тонкостей.