- предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях),
- коэффициенты страховых тарифов,
- требования к структуре страховых тарифов,
- порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Базовые ставки ОСАГО, применяемые с 9 января 2019 года.
Об утвержденных размерах базовой ставки страховая компания в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должна уведомить в письменном виде Банк России. Кроме этого она обязана разместить данную информацию на своем официальном сайте.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее ТБ)
физических лиц, индивидуальных предпринимателей
используемые в качестве такси
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн
с числом пассажирских мест до 16 включительно
с числом пассажирских мест более 16
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
Категория транспортного средства определяется согласно данным, которые указанны в документе о регистрации транспортного средства. Это может быть паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон. Также учитывается информации, указанная страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа.
Таблица коэффициентов ОСАГО, применяемых с 9 января 2019 года.
- ТБ — базового тарифа ;
- КТ — территориального коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства);
- КБМ — коэффициента бонус-малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период);
- КВС — коэффициента возраст-стаж (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица);
- КО — ограничивающего коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
- КМ — коэффициента мощности двигателя (коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля);
- КС — коэффициента сезонности (коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства);
- КН — коэффициента нарушений .
Что такое территориальный коэффициент? Территориальный коэффициент или территория преимущественного использования транспортного средства определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
Если владелец автомобиля проживает в иностранном государстве и временно использует авто на территории Российской Федерации, то применяется коэффициент КТ в размере 1,7.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ)