Что делать если в полисе осаго ошибка

Оформление страховки — ответственная процедура, поэтому при внесении информации следует несколько раз проверить указанные данные. Однако иногда даже самые внимательные автовладельцы допускают ошибки при покупке ОСАГО в онлайн-режиме. Встречаются ошибки в полисах ОСАГО и в тех случаях, когда автостраховку оформляют в офисе страховщика.

Независимо от того, как происходила покупка полиса ОСАГО, при обнаружении ошибки ее нужно обязательно исправить. Если страховщик по каким-либо причинам отказывается исправить ошибку или же вам нужна консультация по другим вопросам в сфере автострахования, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам.

Нет времени читать статью?

Какие ошибки встречаются в полисах ОСАГО?

При оформлении полиса ОСАГО нужно указывать довольно большое количество информации: сведения об автомобиле, собственнике и страхователе, данные допущенных к управлению водителей и т.д. Конечно, невероятно сложным процессом оформление страховки ОСАГО назвать нельзя, но многое зависит от внимательности. Чаще всего встречаются следующие ошибки:

  • некорректные сведения об автомобиле (марка, номер, мощность и т.д.);
  • ошибки в номере водительского удостоверения (ВУ);
  • ошибки в фамилии страхователя или водителей.

Допустить ошибку сейчас достаточно сложно, благодаря развитию современных технологий, поскольку вся информация, которую вносят при оформлении страховки ОСАГО, перепроверяется по специальной базе. Если вы неправильно укажете номер ВУ, например, система просто не позволит завершить оформление и распечатать полис. Но, безусловно, и проверка по базе иногда дает сбой, поэтому ошибки в полисах ОСАГО все же встречаются.

Важно! Исправлением ошибок в страховке может заниматься только страховщик (в режиме онлайн или сотрудник офиса). Самостоятельно вносить правки в полис нельзя (такой полис будет считаться недействительным).

Что делать, если вы обнаружили ошибку?

Как мы уже говорили, ошибки в полисе ОСАГО могут возникать как по вине самого автовладельца, так и в результате неправильного указания информации в страховке представителями страховой компании (если полис оформляли традиционным способом, не онлайн). Если вы заметили, что в вашем полисе есть ошибка, порядок ее исправления зависит от того, каким образом вы покупали ОСАГО — непосредственно у страховщика или через интернет.

При покупке полиса ОСАГО в офисе страховой компании для исправления ошибки нужно сразу обращаться туда же: если страховщик сам допустил какую-либо неточность, именно он и будет вносить корректировки. Самому водителю делать ничего не нужно.

Если у вас оформлена электронная страховка ОСАГО, более удобным вариантом исправления ошибки является внесение корректировок через личный кабинет. Для этого потребуется:

Важно! Если по каким-либо причинам внести правки в личном кабинете не удается (а это случается довольно часто), нужно обратиться в офис страховой компании. Также для решения проблемы можно позвонить на горячую линию.

Как исправить ошибку в электронной страховке в офисе страховой компании?

Если возможности самостоятельно исправить электронную страховку у вас нет, посещения офиса страховой компании не избежать. Причем для исправления ошибки в полисе обращаться нужно именно в офис компании, а не к своему страховому агенту. Как правило, для того чтобы устранить ошибку в полисе ОСАГО, требуется написать заявление. При посещении офиса нужно не забыть взять с собой документы — полис ОСАГО с ошибкой, паспорт, СРТС или ПТС, а также ВУ.

Читайте также:  Как стать агентом по страхованию автомобилей

Можно ли получить выплаты, если в полисе допущена техническая опечатка?

Наличие в полисе ошибки не должно становится препятствием к получению выплат в случае ДТП. Если же страховая компания отказывается возмещать ущерб, автовладелец вправе подать заявление в суд.

Кроме того, выявление даже технической опечатки довольно часто становится причиной того, что сотрудники ГИБДД заявляют о недействительности полиса, и автомобилистам приходится тратить много времени и сил, чтобы доказать обратное. Если у вас есть какие-либо неточности в полисе, нужно сразу после обнаружения недостоверной информации обращаться в страховую компанию для внесения изменений.

Придется ли платить за внесение изменений?

Независимо от того, кто допустил ошибку в ОСАГО — страховщик или владелец автомобиля — все исправления должны происходить бесплатно. И, конечно, требования повторно оплатить полис или заключить новый договор являются незаконными. Исключение составляют те случаи, когда ошибка в полисе влияет на его стоимость (например, была занижена мощность автомобиля). В такой ситуации придется доплатить разницу.

Подведем итоги. В зависимости от вида вашего полиса ОСАГО (обычный или электронный), исправление ошибок происходит или через офис страховой компании, или через интернет. Сама по себе процедура не очень сложная, однако иногда автовладельцы сталкиваются с различными проблемами при взаимодействии со страховщиком. Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам.

Читайте также: