Владельцы старых авто должны платить за ОСАГО больше или меньше? Фото: пользователя Suede с сайта drive2.ru
В новой осенней сессии Госдумы депутаты “предметно” рассмотрят инициативу о привязке года выпуска автомобиля к стоимости полиса ОСАГО на него. Об этом сообщил Русской Службе Новостей заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
Господин Старовойтов задался логичным вопросом – если выплаты по ОСАГО для старых машин меньше (из-за учёта износа), то почему нет разницы в тарифе “автогражданки”? В связи с этим предлагается рассмотреть возможность дифференциации стоимости полиса – для новых автомобилей сделать ей больше, для старых – меньше.
Похожую идею 2 года назад продвигал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Однако, он предлагал сделать всё наоборот – просить за страхование старых машин больше денег. Впрочем, тогда это решение могло быть пролоббировано Минпромторгом, который в те годы ставил задачу “омолодить” автопарк страны. Тем самым, дорогие страховки должны бы были стимулировать водителей менять автомобили на более “свежие”.
Мне не удалось найти в СМИ никаких упоминаний, чем закончилась эта инициатива двухлетней давности. Впрочем, страховые компании тогда заявляли, что у них нет однозначной статистики, подтверждающей, что более старые машины опаснее на дорогах (а это было один из аргументов).
А как думаете Вы – на какие машины страховка должна быть дороже: на старые или на свежие, и почему? Голосуйте → и
Но правила оформления и заключения договора страхования едины для всех автолюбителей, независимо от возраста транспорта, на котором они ездят. Следовательно, страхование автомобилей едино для всех, то отказ страховой компании в предоставлении услуг по защите считается незаконным.
ОСАГО на старую машину в 2019 году
К сожалению ситуации, когда страховщики не страхуют машину из-за ее возраста не редки. Как известно, в нашей стране обязательное страхование машин с 2000 года начало свое существование.
С этого момента, а точнее спустя три года после рассмотрения данного законопроекта, каждый автовладелец независимо от года выпуска авто, его категории и места регистрации, должен защитить свою гражданскую ответственность, чтобы передвигаться на автотранспорте по российским дорогам на законном основании.
А вот условия страховки, требования и размеры выплат по обязательному автострахованию не связаны со старостью автотранспорта. Конечно, при Каско любая страховая фирма учитывает износ машины, ведь если у нее возраст превышает 7 лет и более, то шансов, что страховщику придется часто оплачивать ремонт автомобиля, намного больше, чем заключая договор защиты на новое авто.
Как получить страховку на старую машину
Несмотря на то, что именно при добровольном автостраховании учитывается возраст и техническое состояние авто, поскольку страховщику важно, чтобы защищаемый объект реже ломался, но, и чтобы застраховать автомобиль по обязательному автострахованию, важно наличие техосмотра.
Основная причина почему порой оформить ОСАГО на старый автомобиль сложно, это отсутствие пройденного досмотра транспорта на техническое соответствие в силу его возраста и изношенности деталей и агрегатов.
Следовательно, для получения автогражданской ответственности на авто, которому уже более 10 лет надо пройти осмотр, который подтвердит, что транспорт пригоден для безопасной эксплуатации. Владельцам старых и новых автомобилей необходимо пройти данную процедуру в специальных сервисах ГИБДД. Без диагностической карты, подтверждающей ТО невозможно купить не электронный полис ОСАГО в 2019 году, ни бумажный бланк в офисе.
Пишем заявление в страховую компанию
Чтобы заполнить бланк заявления вам понадобятся обязательные для ОСАГО документы, из которых вы будете переписывать всю необходимую для оформления договора информацию.
Так, в заявлении указывается следующая информация:
- Наименование страховой организации. При заполнении заявления в офисе, вам выдадут фирменный бланк, где обычно указано имя компании.
- Данные по паспорту автовладельца. Дата рождения важна при расчете тарифов для старых машин, а также новых авто, купленных с автосалона. То есть, единственный возраст, который повлияет на размер страховой премии, это возраст водителя. Следовательно, если вы решите застраховать машину 1993 года, при этом вам нет 22 лет, то цена вашего полиса будет выше, чем у водителя в более старшем возрасте.
- Технические характеристики автотранспорта. Здесь указывается информация о мощности двигателя, собственнике авто и дате выпуска.
- Период использования защиты. Несмотря на годовой срок автострахования, период на который будет распространяться защита может быть сокращен, об этом указывается в заявлении.
Необходимые документы
Мы уже говорили выше, что для авто старше 10 лет ОСАГО оформляется на тех же условиях, что и для новых машин. Следовательно, вся процедура заключения договора защиты остается прежней.
Если же вы хотите избежать проблемы с ОСАГО и обратитесь в офис СК лично, то список требуемых бумаг будет состоять из следующих наименований:
- Гражданский паспорт водителя.
- Документы на автомобиль (ПТС и СТС).
- Водительские права.
- Карта о прохождении диагностики.
Стоимость страховки ОСАГО на старую машину
Так, обязательный вид страхования защищает водителей от последствий финансовых затрат на возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим в автокатастрофе по вине страхователя. То есть, с суммой страховки для водителей производятся другие расчеты, так как убыточность для компании в данном случае непосредственно связана с опытностью водителя, его аккуратностью, а также регионом, где авто эксплуатируется.
Поэтому, если вы хотите купить ОСАГО на газель 1997 года, то расчет стоимости будет вестись, учитывая базовую ставку и специальные поправочные коэффициенты. Для упрощения расчета каждый автовладелец вправе использовать интерактивный калькулятор , который рассчитывает стоимость полиса онлайн. Поэтому вы без труда сможете застраховать машину 1995 года, если у нее пройден ТО и получена диагностическая карта.
Что делать в случае отказа от страховой компании
Говоря проще, потенциальный страхователь при полученном отказе страховать машину в связи с ее возрастом, вправе обратиться в специальные инстанции, которые примут меры по отношению к страховщику.
Досудебное урегулирование ситуации
Обращение в суд и подача иска
Если досудебное обращение в компанию не увенчалось успехом и страховые отказались продавать бланк ОСАГО, то необходимо подать иск в суд. Для обращения в судебный орган, РСА или прокуратуру понадобится заявление с прикрепленными документами.
В разных структурах список бумаг может отличаться, но по стандарту это:
- Заявление, поданное в страховую компанию для получения полиса.
- Письменный отказ СК от предоставления бланка.
Получение полиса
По своей сути страховка автомашин не занимает много времени, поскольку процедура оформления едина для всех водителей независимо от марки и даты выпуска его транспортного средства. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой получения полиса в выбранной СК, то лучше обратиться к другому страховщику.
По требованию премьер-министра уже к середине июля все три министерства должны разработать единое предложение по данной инициативе. Первыми под нововведение могут попасть юридические лица, ведь на безопасность движения больше всего влияют коммерческие перевозки.
Вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО для неэкологичных и старых автомобилей поднимался Минпромторгом уже неоднократно. Ведомство предлагало таким образом стимулировать обновление автопарка и развитие утилизационной сети. Однако Минтранс и Минэкономразвития тогда не согласились. Минтрас счел нецелесообразным принятие сразу двух повышающих коэффициентов, а в Минэкономразвития посчитали, что инициатива приведет к повышению налоговой ставки.
В свою очередь страховщики пока не могут привести конкретные данные, подтверждающие, что старые машины действительно чаще становятся причиной аварий, чем более свежие автомобили. Наработанной статистики по указанному вопросу пока нет, и до ее появления представители Минфина повышение стоимости полисов считают неоправданным.
Председатель Движения автомобилистов России, правозащитник Виктор Похмелкин уверен, что возраст автомобиля является личным делом автовладельцев.
Автопроизводители разделились на два лагеря. На тех, кто поддерживают инициативу, и тех, кто считает, что повышение тарифов ОСАГО для старых машин не является убедительным стимулом обновления автопарка, ведь новые автомобили стоят недешево.