Технический осмотр (далее – ТО) автотранспортных средств в России – один из способов системно минимизировать столкновения машин во время движения по дорогам.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Проходят такую проверку на специальных станциях операторов технического осмотра. Причинами аварий могут быть не только невнимательность или безответственность водителей, но также и различные неисправности техники.
Предполагается, что все новые машины исправны и не имеют никаких дефектов. Поэтому первые три года по закону их проверять на станции ТО не требуется.
Нужно ли проходить и когда
По российскому законодательству проходить техосмотр обязаны все автотранспортные средства в положенное для этого время. Какие-то машины проверяются чаще других, а какие-то реже всех.
Во многом периодичность диагностики автомобилей зависит от целевого их использования, а также типа транспортного средства.
Раньше для страховки требовалось проходить своевременно диагностику, но сейчас при приобретении новой машины, у которой еще нет пробега, это делать не требуется.
Согласно ч.2 ст.15 закона №170-ФЗ первые 3 года не проверяются следующие категории новых машин:
- легковые автотранспортные средства, которые используются в личных целях;
- грузовые транспортные средства, чья масса составляет менее 3,5 тонн;
- прицепы к легким грузовикам или легковым авто;
- мотоциклетный транспорт любой модификации.
Новые машины, которые проходят диагностику с первых дней выпуска из завода (ч.1 ст.15 закона №170-ФЗ) – в первый же год:
- таксомоторные средства;
- автобусы и иные пассажирские транспортные средства;
- тяжеловесный грузовой транспорт массой от 3,5 до 12 тонн;
- грузовой автотранспорт, переделанный под пассажирский транспорт, где оборудовано 8 сидячих мест для пассажиров (не считая водительского сиденья);
- спецавтотранспорт – например, грузоперевозчики опасных грузов, прицепы к ним;
- автотехника специализированного назначения с сигнальными устройствами и оборудованием – к примеру, машины МЧС, скорой медицинской помощи и другие;
- учебные машины для водителей, проходящих школу вождения, сдающих экзамены.
Другими словами, техосмотр новые машины проходят в следующем порядке:
- Такси, грузовики-тяжеловесы, грузовики-трансформеры (переделанные под пассажирский транспорт), автобусы, спецтехника, прицепы к ним – проходят ТО 1 раз в 6 месяцев.
- Грузовики массой от 3,5 тонн, техника с сигнальным оборудованием (МЧС, пожарная, скорая медпомощь, иное), учебные автомобили – проходят проверку 1 раз в год.
- Легковые личные авто, грузовики легкие, прицепы, мотоциклы – проверяются 1 раз в 2 года.
Новой машина считается не тогда, когда она была куплена и начала эксплуатироваться. Её возраст отсчитывают с момента выпуска из завода. Эта дата или год указывается в техническом паспорте машины (ПТС).
Такой паспорт обычно выдается в комплекте вместе с ключами от замка зажигания и машиной. Его изготавливает производитель автотранспортного средства передвижения. Не все новые машины освобождаются в первые три года от прохождения обязательной диагностики.
Какие правила прохождения ТО для новых авто
Если требуется прохождение техосмотра и оформление диагностической карты на автомобиль до 3 лет, тогда порядок прохождения процедуры будет практически таким же, как и для остальных машин, старше 3 годичного возраста.
Новые правила техосмотра задекларированы правительственным Постановлением №148 от 12 февраля 2019 года.
Основные правила:
- Машину привозит сам владелец на станцию технической диагностики.
- Допускается привозить автотранспорт для проверки поверенному автовладельца, но на основании доверенности, сделанной через нотариуса.
- Необходимо изъять все ценные вещи из салона и багажника. За их пропажу служащие станции ТО ответственности не несут.
- Любой тюнинг (не заводское оборудование) должен подтверждаться документами и сертификатами качества.
- Так как в течение полугода минимум и 3-х лет максимум новые машины могут не проверяться на пункте ТО, доставка автотехники с минимальным пробегом допустима.
- Сначала проверяется все, а затем оплачивается услуга проверки.
- Последний этап – выдача заключения клиенту.
Если автомобиль, мотоцикл, автобус, либо грузовик не соответствуют нормам надлежащего технического состояния, не проверялись давно у оператора ТО, то это считается нарушением и подлежит наказанию в денежном выражении.
Необходимый пакет документов
При проверке машин разных категорий – В, А (мототранспорт), категории С или Е, всегда понадобится один и тот же пакет бумаг. Разница заключается лишь в нескольких позициях.
Документы для прохождения ТО:
- заявление по форме организации операторов ТО;
- гражданский паспорт автомобилиста, который подал заявку;
- водительские права, действующие по срокам;
- ПТС авто – паспорт машины, выданный производителем, заводом-изготовителем;
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
- генеральная доверенность для тех, кто действует в качестве представителя вместо владельца авто;
- квитанция с отметками о подтверждении оплаты за услуги.
В конце техпроверки все данные заносятся в базу данных ЕАИСТО – Единую Автоматизированную Информационную Систему Технических Осмотров. После чего водителю выдается диагностическая карта стандартного формата А-4.
Один экземпляр в бумажном варианте остается у оператора ТО, а второй – выдают на руки автовладельцу. При утраченной карте её легко восстановить. Дубликат изготавливается у тех же операторов ТО.
Для этого можно подать заявление в любое учреждение, имеющее право проводить технический осмотр и имеющий полный доступ к базе ЕАИСТО.
Порядок и срок
Общий порядок прохождения ТО:
- Подается заявка собственником авто.
- Владелец с документами приезжает на станцию на своем автомобиле, который требует обследования.
- Специальными приборами проверяется, насколько соответствует комплектация машины заводской модификации.
- Далее по отдельности проверяются все системы и комплектующие на исправное состояние.
- Проводится экспертиза, выносится заключение.
- После окончательной проверки – данные по осмотру вносятся в единую базу.
- Клиент оплачивает услуги и предъявляется квитанцию.
- Ему выдается его экземпляр диагностической карты.
В случае выявленных дефектов или неисправностей, собственник машины обязан за 20 дней исправить все и вновь пройти проверку.
Общие сроки прохождения техосмотра измеряются по-разному – от 1 рабочего дня до недели. Все зависит от загруженности станции оператора ТО.
Добровольно пройти техосмотр никто не воспрещает. Поэтому в случаях, когда диагностическая карта крайне необходима даже для нового автомобиля, его хозяин вполне свободно может обращаться к любому оператору ТО с заявлением о прохождении диагностики по собственному желанию.
Процедура будет такой же, как и при других обстоятельствах – штатной проверки. Точно также будет выдаваться диагностическая карта, либо ее номер, когда она оформлена будет в электронном варианте.
При прохождении диагностики обычно проверяются следующие агрегаты, детали, предметы и необходимые вещи:
Заверяется прохождение технического осмотра автомобильного средства передвижения специальным документом – диагностической картой.
Он может предъявляться сотруднику полиции при проверке документов в пути, когда служащий ГАИ остановит водителя.
В перечень обязательных к наличию при водителе документации эта бумага не входит, но её желательно с собой возить, чтобы у сотрудников полиции возникало меньше вопросов к автомобилисту. Но есть вариант выдачи такого документа в электронном виде.
Полицейские в любое время могут связываться с базой АЕИСТО и проверять своевременность прохождения технической проверки по машине.
Про госпошлину за техосмотр самоходной техники читайте здесь.
Стоимость
Когда проверяются новые авто по прошествии 3-х лет, то также выдается диагностическая карта. Стоимость такой процедуры разнится в зависимости от того, какая машина проверяется, для каких целей она предназначается.
Если это такси, либо тяжеловесные грузовики, фуры, тягачи, то проверка может оказаться достаточно дорогостоящей.
Еще есть разница в ценах по регионам в стране. Так, в центральных ключевых регионах – Москве, Санкт-Петербурге и их областях цены всегда выше.
По закону операторы техосмотров имеют право выставлять свои расценки на федеральном уровне. Поэтому каждая проверка может иметь разную стоимость за такие услуги.
К примеру, самая дорогостоящая в этом отношении машина – это тягачи грузоподъемность свыше 12 тонн. Автобусы для перевозки пассажиров при количестве мест для них более 8-10, также проверяются недешево.
В таблице отражены усредненные расценки в отношении центральных регионов страны и разных тиров транспорта. Сведения актуальны для июня месяца 2019 года.
Вопросы и ответы
Все водители осведомлены, что отсутствие техосмотра, пройденного вовремя, провоцирует наложение санкций. При первой же проверке полицейские вправе выписывать нарушителям штрафы.
Но кроме этого, есть также ряд ситуаций и обстоятельств, когда у водителей все еще возникают вопросы. Например, как быть, если уже есть полис ОСАГО, нужно ли новой машине подвергаться диагностике.
Как провозят новые машины через границу? Проверяются ли конкретные грузовики и другие нюансы? Рассмотрим несколько упомянутых вопросов более детально.
Проходят ли новые машины ТО, если уже есть страховка?
Если уже страховка есть, тогда проходить техосмотр новой машине не требуется в первые же дни эксплуатации, если она была куплена сразу после выпуска из завода.
Когда авто используется как такси, то оно должно подвергнуться диагностическим процедурам в первые полгода, из расчета с первых дней заводского выпуска. При этом нет разницы, когда машина была куплена.
Если её купили по прошествии шести месяцев с момента производственного выпуска, тогда при ней уже должна быть диагностическая карта, даже если нет пробега на спидометре.
Следует обратить снимание и на одну немаловажную деталь – взаимодействие со страховой компанией при наступлении страхового случая.
Предъявление диагностической карты может понадобиться во время подачи полиса для оформления выплаты, либо при оформлении ОСАГО, покупки полиса. Но эти случаи на сегодня редки.
После новых правил, которые редактировались в 2017 году, страховые компании сейчас не проверяют техосмотр при оформлении сделки продажи полиса ОСАГО или КАСКО.
Исключением являются те машины, которые освобождены от прохождения техосмотра, либо частотность проверок для них предусмотрена в каждые полгода.
Таковыми и являются новые машины, которые не используются в качестве такси или иных средств пассажирских перевозок.
Сейчас фиксируются частые случаи, когда страховые компании отказываются выплачивать страховку, если в пакете документов на оформление выплаты не было диагностической карты. Но такие маневры со стороны страховщиков не являются законными.
Выплачивать страховку они должны на основании условий договора, а не каких-то отдельных документов.
Вывод заключается в следующем – новые машины могут страховаться без предоставления диагностической карты, а также получать страховые выплаты при наступлении страховых рисков.
Нужен ли техосмотр на новую машину при выезде за границу?
Все перемещения российских машин в другое государство регулируются Венской конвенцией, распространяющейся на международном уровне на все государства-участники.
Здесь на год выпуска уже не приходится обращать внимание, ведь в перечень бумаг для беспрепятственного проезда через границу не входит подтверждение своевременного техосмотра.
Документы, необходимые для заграничных поездок на новой машине:
Но иметь при себе такой документ, как диагностическая карта – желательно. Все-таки дальний путь может стать непредсказуемым. Может случиться авария, при которой выяснение неисправностей на основании карты техосмотра необходимо для установления виновной стороны ДТП.
Нужен ли техосмотр на новую грузовую машину?
Если новый купленный грузовик имеет разрешенную массу более 3,5 тонн, то его проверять следует 1 раз в год. Каждые полгода проверяются грузовики, которые переоборудовались для пассажирских перевозок.
При этом количество мест для сидения людей должно быть не более 8 шт. Грузовые транспортные средства грузоподъемностью до 3,5 тонн, могут быть проверены 1 раз в 2 года.
Но если эти же машины будут иметь возраст старше 7 лет, тогда их придется подвергать диагностике уже чаще – 1 раз в год.
Итогом всего вышесказанного является утверждение, что новые машины не обязательно следует сразу же подвергать диагностическим проверкам. При этом обязательно обращается внимание, для чего техника должна будет применяться.
Грузовики-тяжеловесы (от 3,5 т), учебные легковые и иные автомобили, а также спецтранспорт с легальными сигнальными устройствами – 1 раз в год.
Легковые машины, мотоциклы, используемые в личных целях, достаточно будет проверять 1 раз в 2 года.
Сколько стоит растаможка авто из Дубая в Россию, смотрите на странице.
Про растаможку мотоцикла из США узнайте из этой информации.
Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Приобретение автомобиля всегда сопряжено с появлением в жизни человека новых обязанностей.
Одной из них является прохождение машиной технического осмотра, во избежание создания аварийных ситуаций на дорогах из-за каких-либо возникших в процессе эксплуатации неисправностей.
Меньше всего дефектов возникает у новых автомобилей. В связи с этим у их владельцев возникает естественный вопрос, — нужно ли делать техосмотр на новую машину?
Что такое техосмотр и для чего он нужен?
Одной из таких мер является обязательное требование проведения технического осмотра автомобиля
Цель процедуры – оценка состояния автомобиля, проверка работоспособности различных узлов, обеспечивающих безопасность передвижения.
Осмотр автомобиля проводится специализированными организациями, которые имеют право выдавать заключение в виде Диагностической карты. В этом документе фиксируются все данные о состоянии ТС и даётся разрешение на его эксплуатацию.
В ходе осмотра специалист проверяет уровень технических жидкостей в механизмах, состояние тормозной и рулевой системы, работу световых сигналов, износ кузова и шин, наличие: аптечки, огнетушителя и ремней безопасности. Особенно тщательно проводится осмотр тех деталей, неисправность которых может вызвать аварийные ситуации на дороге.
Все выявленные проблемы указываются в диагностической карте, без которой невозможно заключить договор ОСАГО. В свою очередь без страховки нельзя ездить на авто.
Диагностическая карта – документ, оформляемый по результатам ТО, вместо действовавшего до 2012 года талона техосмотра. Это лист формата А 4, в котором зафиксированы в форме таблицы все сведения о состоянии авто. Карта подписывается экспертом, проводившим осмотр, и заверяется печатью организации.
Нужно ли проходить техосмотр на новую машину
Согласно этому государственному документу в первые три года с момента выпуска машины, в техническом осмотре она не нуждается.
Данное правило касается следующих транспортных средств:
- легковые;
- мототранспортные;
- прицепы;
- грузовики до 3500 кг.
При оформлении полиса ОСАГО в страховых компаниях владельцы таких ТС не должны предоставлять диагностические карты. Отказ в оформлении полиса со стороны страховщиков в этом случае неправомерен. Но только в том случае, если автомобиль не подлежит применению исключений из правил.
Возраст автомобиля определяется по году его выпуска, а не с момента покупки и начала эксплуатации.
К примеру, если авто выпущено в 2013 году, а купили вы его в 2015-м, то первый техосмотр нужно делать уже в 2017-м.
Правила ТО для новых авто
Если автомобиль только сошёл с конвейера завода, гарантией его безопасной эксплуатации выступает производитель.
Логично, что на продажу выставлены машины, техническое состояние которых не может вызывать опасений у контролирующих органов.
Однако чиновники эту истину закрепили законодательно совсем недавно.
На сколько лет дается техосмотр на новые машины по законодательству? В настоящее время для автомобилей не старше трёх лет действуют особые правила. Их техосмотр не является обязательным в течение 6-36 месяцев, начиная с года выпуска. Первый ТО становится обязательным, начиная с 4-го года выпуска машины.
В дальнейшем также для новых авто действуют послабления. С 4-го и по 7 –й год с момента выпуска, ТО нужно проходить раз — в 24 месяца. Автомобилям старше 7 лет, как и всем ТС, нужно проходить осмотр раз в год.
Конечно, при каких-либо сомнениях в исправности машины сам владелец может посетить СТО с целью внепланового осмотра и устранения недочётов.
Не стоит также путать техническое обслуживание автомобиля у официального дилера для продления гарантии и технический осмотр с целью безопасности дорожного движения и получения полиса ОСАГО.
Дилер может провести ТО и выдать диагностическую карту только в том случае, если он является аккредитованной организацией. Если прав выдавать карты у него нет, профилактическое обслуживание автомобиля техническим осмотром не считается, и его нужно проходить в специализированной организации.
Техосмотр для новых машин: исключение из правил
Из вышеперечисленных правил есть исключения.
На некоторые автомобили категории В правило об отмене техосмотра не распространяется.
Так, даже новые автомобили обязаны пройти осмотр если они попадают под одну из следующих категорий:
Техосмотр для машины любого года выпуска понадобится в том случае, если вы хотите выехать на ней за границу.
Согласно международной конвенции ТО является одним из главных документов эксплуатации авто на территории другого государства.
Поэтому лучше произвести его заранее, иначе вас могут не впустить в иностранное государство.
Необходимый пакет документов
Специалист организации, проводящий ТО, потребует документы:
- Гражданский паспорт.
- ПТС.
- Квитанцию об оплате.
- Доверенность (если авто доставлено на осмотр не его владельцем).
В этом документе обязательно должны быть прописаны полномочия прохождения осмотра. Если собственник даже не имея прав, присутствует при осмотре машины, доверенность не нужна.
Таким образом, если вашему автомобилю нет трёх лет, и он не входит в особую категорию, ТО проходить не нужно. Диагностическая карта при оформлении полиса ОСАГО также не понадобится. А если у вас её всё-таки требуют, смените страховую компанию.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Вопросы проведения техосмотра, его обязательности и правового регулирования затрагивают любого автовладельца. При этом, далеко не каждый автомобилист знает, нужен ли техосмотр на новый автомобиль, как он проходится и в каком порядке получаются и предоставляются необходимые документы. Узнайте особенности правового регулирования технического осмотра новой машины в России.
Нужен или нет техосмотр на новый автомобиль – законы и регулирование техосмотра
Законодательство Российской Федерации четко определяет процедуры техосмотра и другие необходимые регистрационные действия, связанные с автомобильным транспортом. Правовое регулирование данных вопросов в полной мере обеспечивается положениями ФЗ №170 от 01.07.2011 и предусматривает строгий порядок проведения технического осмотра в зависимости от конкретных обстоятельств. В том числе, особый порядок применяется и в отношении новых транспортных средств.
Так, по отношению к новым машинам, техосмотр, в соответствии с положениями вышеозначенного закона, не является необходимым в течение первых трех лет. Однако, данные положения касаются исключительно следующих видов транспорта:
- Легковых автомобилей.
- Грузовых автомобилей с максимальной массой с учетом груза не более 3,5 тонн.
- Прицепов и полуприцепов.
- Мотоциклетного транспорта.
В случае приобретения подобной новой техники, диагностическая карта на неё не выдается дилером либо продавцом. В течение трех лет с момента выпуска данного транспорта, техосмотр не нужен, и проводить его необходимо лишь перед истечением трехлетнего срока с момента выпуска. При проверке документов водителя с подобной техникой ему будет достаточно предъявить свидетельство о регистрации права собственности или паспорт транспортного средства, в котором точно должен обозначаться год выпуска.
В течение всего вышеозначенного трехлетнего срока, диагностическая карта не является необходимым документом для данных категорий транспорта.
Когда техосмотр нужен для новых машин
В случае, если новое транспортное средство представляет собой технику, не входящую в перечень таковой, для которой не требуется первичный техосмотр, его проведение является необходимым. В частности, при приобретении даже новой техники, необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а также обновлять её каждые шесть месяцев, если транспорт относится к:
Легковым такси.- Грузовым автомобилям, имеющим большее число посадочных мест для пассажиров, чем восемь.
- Автобусам.
- Прицепам и транспортным средствам специального назначения, на которых производится перевозка опасных грузов.
- Ежегодный техосмотр, равно как и первичный техосмотр после покупки будет необходим не только для транспортных средств вышеозначенных категорий. Так, он должен быть произведен после приобретения и далее, не реже чем в 12 месяцев, если транспорт является:
- Грузовым, с общей массой с учетом максимальной нагрузки свыше 3,5 тонн.
- Учебным автомобилем для обучения езде на автотранспорте.
- Транспортом, оборудованным специализированной аппаратурой для подачи специальных звуковых или световых сигналов.
Во всех вышеозначенных ситуациях, необходимо сразу после приобретения транспорта, вне зависимости от его новизны, пройти технический осмотр. С точки зрения легковых такси, прохождение техосмотра необходимо при ведении легальной зарегистрированной деятельности по предоставлению таковых услуг – как в формате частного извоза, так и при работе на какого-либо оператора службы легковых такси.
Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей
Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с техосмотром нового транспорта, является особое отношение страховых компаний к выдаче полисов ОСАГО и, тем более, КАСКО, для владельцев новых автомобилей. Многие компании предусматривают возможность выдачи полиса исключительно при предъявлении водителем диагностической карты.
А так как езда без полиса ОСАГО является запрещенной, у многих водителей просто не остается выхода, кроме как проводить техосмотр и получать диагностическую карту. Однако таковые действия работников страховой компании являются незаконными и могут быть оспорены в судебном порядке.
Кроме этого, законодательство также выделяет ряд видов транспорта, которые не требуют прохождения техосмотра и наличия диагностической карты в принципе в связи с особенностями своей конструкции. К таковым можно отнести мотоциклетный транспорт с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров. Также, относятся к видам транспорта, не требующего диагностической карты и транспортные средства любых конфигураций с электрическим двигателем, мощность какового не превышает 4 Ватт.
Если максимально допустимая конструкционная скорость вышеозначенных транспортных средств может превышать 50 километров в час, то техосмотр для них является также необходимой процедурой. В противном случае, допускается движение данного транспорта и без техосмотра.
В случае отсутствия у водителя диагностической карты во время проверки документов работниками правоохранительных органов, они могут быть привлечены к ответственности, только если управляют такси, специальным транспортом для перевозки опасных грузов, либо же автобусами или грузовиками с восемью и более пассажирскими местами. В таком случае штраф за техосмотр составляет 500 рублей.
Водители же средств, не входящих в данные категории, не наказываются в соответствии с положениями ст. 12.1 КоАП РФ. Однако, отсутствие диагностической карты у водителя не позволит ему получить полис ОСАГО, а уже за его отсутствие, вне зависимости от причин, может быть выписан реальный штраф. Именно поэтому рекомендуется регулярно проходить техосмотр, чтобы избежать возможных негативных последствий, которые могут наступить даже несмотря на отсутствие прямой обязанности водителей получать диагностическую карту.