Кто выдает диагностическую карту для осаго

Чтобы оформить полис ОСАГО, без диагностической карты не обойтись. Требование ввели в 2012 году, когда процедура получения полиса претерпела изменения и были приняты новые правила проведения технического осмотра автомобилей.

Карту диагностики для получения автогражданки заверяет технический эксперт станции ТО, который проводил проверку транспортного средства. О том, что представляет собой данный документ, для чего его следует оформлять и кто может это сделать, будет рассказано в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Что это за документ?

ДК – это официальный документ формата А4, который выдают водителю после проведения технического осмотра машины. Диагностическая карта характеризуется следующими признаками:

  • Основную часть документа составляет таблица, в которую внесены данные о состоянии транспортного средства.
  • Изготавливается как в электронном, так и в печатном виде. В последнем случае ДК составляется в 2-х экземплярах. Один передают хозяину ТС, второй хранится у эксперта в течение 3-х лет с момента осуществления техосмотра.
  • Подписывается экспертами, проводившими техосмотр.

Электронный вариант диагностической карты направляют в единую информационную систему технического осмотра. Документ находится в системе 5 лет.

В ДК содержится заключение о недостатках, выявленных в момент осмотра авто и возможности его дальнейшей эксплуатации.

Каков срок действия диагностической карты для ОСАГО, можно узнать из этой статьи, а здесь вы получите информацию о том, для чего нужен номер ДК и как его найти.

Для чего нужно приобрести ДК?


Согласно российскому законодательству, автомобилистам запрещено ездить без полиса страхования автогражданской ответственности. Если машина не прошла техосмотр, водитель не сможет получить страховой полис ОСАГО.

Карта диагностики заменила талон техосмотра с 1 августа 2015 года. ДК подтверждает исправность транспортного средства и безопасность для передвижения по дорогам.

Карту диагностики желательно получать заранее, чтобы до истечения срока страховки не стоять в очереди целый день для прохождения техосмотра.

Обязательно ли получать ДК, читайте в этой статье, а здесь рассказано, в каких случаях можно застраховать машину без карты.

Кто имеет право ее оформлять?

Выдачей ДК занимаются дилеры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Дилерские центры вправе выдавать карты диагностики только для автомобилей тех марок, на которых они специализируются. Диагностическую карту можно получить и в любой частной станции техобслуживания, куда автовладелец обращается для прохождения техосмотра.

Где можно получить?

Сделать карту диагностики можно в сертифицированных частных станциях техобслуживания и дилерских центрах. В ходе ТО специалисты совершают следующие действия:

  1. Осматривают транспортное средство на предмет неисправностей.
  2. Вносят ТС в государственный реестр.
  3. Выписывают заверенную карту диагностики.

В ДК вносятся сведения о текущем состоянии узлов и систем автомобиля.

О том, как получить диагностическую карту с доставкой на дом, рассказано здесь, а в этой статье описано, как оформить ДК онлайн.

Для новых авто нет необходимости проводить технический осмотр. Полис ОСАГО в таком случае можно получать и без ДК.

Подробнее о получении ДК и о техосмотре для нового автомобиля читайте тут.

Что нужно сделать перед тем, как пройти техосмотр?

Перед тем, как пройти техническую диагностику авто, следует узнать его стоимость. Она не должна быть выше нормы, установленной в конкретном регионе. Проверяют наличие компонентов, которые должны находиться в машине. Собирают все необходимые бумаги.

Перед прохождением технического осмотра обязательно вымыть автомобиль. Станции техобслуживания могут не принять авто, поскольку из-за грязи сложно распознать его цвет и прочесть номера.


Необходимо заранее приготовить пакет документации, чтобы не возникло проблем в ходе ТО.

Автовладельцу понадобится:

  • Документ, удостоверяющий личность (водительские права, паспорт).
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Паспорт ТС.

Если автомобиль на техосмотр привозит не владелец, а его представитель, необходима доверенность.

Чтобы пройти ТО без проблем, в автомобиле должна присутствовать медицинская аптечка с перечнем следующих средств:

  • Обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые препараты.
  • Перевязочные материалы.
  • Средства для обработки ран.
  • Сердечные лекарства.
  • Устройства для проведения искусственного дыхания.
  • Средства при отравлении.
  • Препараты от обморока.
  • Ножницы.
  • Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

Обязательно проверить срок годности всех препаратов.

В автомобиле должна находиться лампочка для подачи стоп-сигнала. Можно купить фонарик, мигающий красным светом.

Как должна проходить диагностика?

Правила технического осмотра 2018 года регламентируют, что ТО осуществляется экспертом, который выдаёт автомобилисту заключение о возможности дальнейшего пользования транспортным средством. Если технический осмотр не пройдён, водитель должен пройти его заново в установленный законом срок.


Специалист станции ТО проверяет машину по следующим параметрам:

  1. Проводит инструментальную диагностику.
  2. Осматривает световую технику и настройку фар.
  3. Анализирует работу ходовой системы и тормозов.
  4. Оценивает люфт рулевого управления и подвески.
  5. Проверяет технические жидкости на соответствие нормам.
  6. Сверяет выхлопные газы на токсичность в рамках нормативов.
  7. Оценивает степень прозрачности стёкол и состояние задних зеркал.
  8. Проверяет функционирование двигателя.

Специалист проверяет номерные знаки, осматривает аптечку и огнетушитель на предмет соответствия нормативам и его срок годности. По окончании процедуры автовладелец получает карту диагностики с заключением в возможности дальнейшего пользования ТС при успешном прохождении технического осмотра.

Случается, что водитель не смог пройти ТО в результате обнаруженных технических неполадок машины. Собственник автомобиля получает ДК с заключением о невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Прилагается перечень поломок, на устранение которых отводится срок в 20 дней.

Когда водитель проверяет машину у другого дилера или обращается за техосмотром спустя 20 дней, он обязан оплатить услуги.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Приветствую всех на страницах своего блога и сегодня расскажу вам как получить диагностическую карту для ОСАГО.

В прошлой публикации я писал о самом техосмотре (ТО) и диагностической карте (ДК), а в этой статье, как и обещал, разберу все нюансы, которые необходимо знать каждому автомобилисту при прохождении ТО.

Ведь вы уже знаете, что на данный момент техосмотр имеют право проводить частные операторы. С одной стороны, это удобно, но с другой всегда существует риск попасть на недобросовестную контору, которая может пустить ваши деньги и время на ветер. Но это полбеды, т. к. вы можете еще и лишиться страхового возмещения и по ОСАГО и по КАСКО, если страховщики обнаружат неладное с вашей ДК.

Чтобы этого не случилось, и чтобы вы успешно прошли ТО и не платили дважды, вам нужно хотя бы в общих чертах представлять предстоящую процедуру и знать, что нужно делать до ее начала и после.

Кто имеет право выдавать диагностическую карту?

Кто обладает привилегией выдачи ДК? В общих чертах вы уже знаете, что это не только экспертные подразделения ГИБДД, но и частные операторы на коммерческой основе.

А кто может быть таким ОПТ (оператор проведения техосмотра)? В принципе кто угодно: любое юридическое и даже физическое лицо, выполнившее ряд условий, необходимых для разрешения подобной деятельности.

Какие это условия? Их немало, но основных всего три:

  • Техническая сертификация физического или юридического лица.
  • Наличие специального договора с ГИБДД.
  • Наличие аккредитационной аттестации от РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

С апреля 2015 г. аккредитация от РСА проводится только при прямом обращении соискателя и персональном рассмотрении его кандидатуры. Причем это должно быть лицо, имеющее постоянную привязку к определенному месту работы с конкретным физическим адресом, который вносится в общий реестр ОПТ.

Читайте также:  Нужно ли проходить техосмотр перед страхованием автомобиля

Техоператор обязан иметь все возможности для качественного оказания услуг ТО автомобилистам в соответствии с установленными требованиями:

  • Бокс техосмотра должен быть оборудован всеми необходимыми техническими приборами и устройствами.
  • Компьютерная техника должна иметь полный набор специального лицензионного программного обеспечения.
  • Доступ к базе РСА ЕАИСТО у оператора должен иметься на постоянной основе.

Список непосредственных работников-экспертов должен быть также утвержден в РСА. Все эти соответствия можно проверить по базам РСА и ЕАИСТО.

Куда обращаться для прохождения техосмотра?

По новым правилам автомобилист волен сам выбирать техоператора для своего автомобиля. Пройти ТО теперь возможно в любом регионе РФ, вне зависимости от места регистрации транспортного средства (ТС) или прописки его владельца.

Однако не все ОПТ подойдут под каждый тип транспортных средств – РСА выдает аккредитацию именно с учетом возможностей проведения техосмотра для каждого типа ТС (специализация оборудования и персонала), но для легковых машин имеется наибольшее число операторов.

А сколько их вообще?

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 5000 операторов техосмотра. Все они учтены в реестре РСА, доступ к которому свободный и где каждый автомобилист может пробить найденное им учреждение онлайн на предмет его наличия в реестре.

Вы уже знаете, что по новым правилам транспорт в возрасте до 3-х лет не нуждается в техосмотре. Но диагностическая карта ему все равно нужна, т. к. без нее у водителя нет возможности приобрести полноценный полис ОСАГО. Всеми этими вопросами занимаются автодилеры, которые, при продаже машины, обязаны приложить действенную ДК к другим автомобильным документам, передаваемых клиенту.

Если вы затрудняетесь с выбором оператора техосмотра, то список адресов, проверенных и соответствующих установленным стандартам учреждений, можно взять в страховой компании или ГИБДД.

Самостоятельно создать свой подходящий список операторов вы можете на соответствующей странице сайта РСА .

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра?

После того, как вы выбрали для своего транспорта оператора техосмотра нужно подготовиться к предстоящей процедуре, по максимуму исключив причины, по которым ТО может быть не пройдено.

В первую очередь у вас должны быть в порядке основные документы, которые необходимо предоставить оператору.

  • Паспорт гражданина РФ.
  • СТС (Свидетельство о регистрации) или ПТС (паспорт транспортного средства).
  • Доверенность простого образца (если требуется).

Все, более никакой документации для ТО предоставлять не нужно. Но иногда в некоторых местах могут потребовать:

  • Водительское удостоверение (ВУ).
  • Медицинскую справку.
  • Договор по рекламе (если на авто она присутствует).

ВУ можно предъявить в добровольном порядке, т. к. оно все равно будет у вас с собой, но больше никто ничего от вас не вправе требовать на законных основаниях.

Главное, чтобы были в наличии обязательные документы, содержащие достоверные сведения – оператор вправе отказать в техосмотре при отсутствии нужных документов или несовпадении содержащихся в них сведений.

Разумеется, что автомобиль на ТО нужно предоставить в как можно более исправном состоянии.

Если у вас есть сомнения по соответствию каких-то узлов нормам техосмотра, то можно загнать машину на СТО, чтобы специалисты все это предварительно проверили, устранив обнаруженные дефекты, люфты или разбалансировки. Особенно экономить на этом не нужно – ведь ТО прямо касается безопасности как кошелька водителя, так и его здоровья.

Помойте авто перед процедурой техосмотра: сильная загрязненность – уважительная причина для отказа оператора в обследовании. Минимум: госномера должны быть чистыми, а цвет кузова четко различаться.

По части обязательной комплектации на сегодня в машине обязательно должны присутствовать:

  • Аварийный знак установленного образца.
  • Огнетушитель объемом не менее 2 л, имеющий пломбировку и не истекший срок годности.

По новым правилам из обязательной комплектации удалили аптечку. Но ее наличие не требуется только для ТО, а на дороге ДПС могут выписать штраф, если ее не будет в салоне или она окажется разукомплектованной (на сегодня там всего 5 обязательных компонентов).

Однако сейчас штрафы за аптечку многие автоюристы считают незаконными на том основании, что в ПДД нигде не сказано о том, что водитель обязан ее предъявлять.

Как должен проходить техосмотр?

В самом начале техосмотра вы должны заключить с оператором стандартизированный договор на оказание платной услуги. Типовые бланки для этого предоставляются на месте. В договор вносятся данные о транспортном средстве и стоимости услуг.

Причем, по новым правилам, в этом договоре прописывается вся схема предстоящей процедуры, с указанием затраченного на это время (обычно это 30 мин., но не более часа).

Еще тут есть такой нюанс: с 2015 г., в связи с развитием нормативной базы ЕАЭС, старый регламент ТО (№ 720) был заменен на новый, в котором имеются существенные послабления по технической части, и наоборот ужесточения по экологической.

К чему я это? Дело в том, что еще не все операторы смогли подогнать под новый техрегламент программное обеспечение оборудования и у них действуют старые нормы. Поэтому, если у вашей машины имеются незначительные проблемы по, например, силе света фар, каким-то люфтам и т. п., то лучше ехать к оператору, использующему обновленный регламент. А если есть проблемы с выхлопом, то стоит поискать место, где ТО еще проводят на старом ПО.

Еще, перед началом процедуры, вам нужно убедиться в том, что оператор действительно имеет аккредитованный доступ в систему ЕАИСТО. Лучше всего это сделать, попросив эксперта показать вам сертифицированные документы допуска оператора к проведению ТО и действующее программное обеспечение, связанное с требуемой базой данных.

Вот, посмотрите полезный видеоролик, где рассказывается о дополнительных нюансах прохождения техосмотра по новым правилам:

После подписания договора, авто заезжает на стенд и начинается процесс обследования.

В зависимости от технических, модельных и комплектационных параметров автомобиля, количество проверяемых узлов может быть различным. Максимальное число пунктов в ДК – 65, но они не часто заполняются все.

Что же проверяется в обязательном порядке у всех автомобилей? Вот этот список, приведенный в общих чертах и в примерной последовательности проверки:

  • Проверка документации.
  • Обязательная комплектация.
  • Замки всех дверей кузова.
  • Очистители. Стеклоомыватели.
  • Состояние зеркал и обзорного остекления.
  • Солнцезащита водителя.
  • Ремни безопасности.
  • Водительское кресло.
  • Сигнал и управление рулевого колеса.
  • Грязезащита.
  • Тест на экологический вред.
  • Тормозная система.
  • Двигатель.
  • Топливная система и уровни подтеканий.
  • Состояние протекторов.
  • Световая и свето-сигнальная оптика.
  • Соответствие маркировок техническим стандартам.

По результатам проверок в структуру диагностической карты вносятся данные – сперва все это делается в электронном виде. После заполнения необходимых мест в семи разделах, в блоке с результатами диагностирования, указываются пункты, по которым выявлены отклонения от норм.

В соответствии с этими результатами, ниже, в другом блоке, указывается возможность или невозможность эксплуатации ТС в его нынешнем состоянии.

В конце техосмотра диагностическая карта распечатывается, подписывается экспертом и водителем, и на ней ставится печать оператора.

Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.

Бывает, что из-за каких-то несоответствий, эксперт выносит отрицательное заключение. Все эти несоответствия обязательно перечисляются в диагностической карте и указываются как требующие повторного обследования. Там же назначается крайний срок повторной проверки.

Если ваша машина не прошла ТО, то вам нужно определиться с возможностями оперативного исправления найденных несоответствий. Если этого не сделать до указанной в ДК даты, то тогда весь техосмотр аннулируется и его придется проходить заново.

Внимание! Срок исправления обнаруженных несоответствий и неисправностей на сегодняшний день составляет 20 дней.

Если вы уложитесь в данные рамки, то при повторной проверке обследованию будут подлежать только исправленные узлы.

Читайте также:  Для прохождения техосмотра нужна ли страховка

Сколько стоит техосмотр и получение диагностической карты?

По ценам за услуги технического осмотра на сегодня не существует строгих тарифов. Законодательно была определена только сама методика, по которой должна рассчитываться максимальная сумма стоимости ТО (согласно Приказу ФСТ РФ № 642-а, от 2011 г.).

Данная методика в свое время вызывала много споров, т. к. расчетные принципы были не совсем ясно прописаны, без обозначения каких-то конечных сумм. Вдобавок к этому, норматив создали с серьезным нарушением регламента законодательного документопроизводства – по срокам он появился на свет раньше самих обновленных правил ТО.

Суть данной методики в том, что предельная плата за услуги ТО рассчитывается на основе адекватного возмещения оператору его расходов. Основной критерий тут – время процедуры: по старым правилам в среднем это было 40 мин., а по новым 30. Сами же предельные суммы оплаты услуг за техосмотр должны рассчитываться в каждом субъекте федерации самостоятельно исполнительными органами власти.

В связи с этим, предельные цены могут быть разными в разных регионах, но все же есть некие усредненные суммы для всей страны, превышать которые не рекомендуется.

Вот усредненная стоимость ТО, актуальная для 2016 года:

Автомобилисты, проходящие регулярное сервисное обслуживание на авторизованных дилерских станциях, получают документ даром. Также бесплатные ТО проводятся для заслуженных и возрастных категорий населения. Например, право на бесплатную ДК имеют Герои СССР, Герои РФ, кавалеры орденов Славы 3-х степеней. Возрастная категория — это пенсионеры или лица достигшие пенсионного возраста. Но тут следует уточнить, что оплата техосмотра в данном случае проводится из местного бюджета. Также и решение о подобных льготах принимается местными властями, поэтому они имеются не во всех регионах. В качестве примера можно привести г. Москву — там все водители достигшие пенсионного возраста (60 лет мужчины и 55 лет женщины) имеют право на бесплатный ТО.

Ранее, когда техосмотр проводился на базе ГИБДД, в качестве оплаты бралась лишь госпошлина. Сейчас пунктов государственного техосмотра (ГТО) уже нет, но они могут опять появиться, по крайней мере для грузового и пассажирского транспорта это планируют сделать в первую очередь.

Кстати, при повторном прохождении ТО, если вы успели устранить обнаруженные несоответствия и неисправности в 20-дневный срок, оплата с вас должна взиматься только за время повторного осмотра мест устранений.

Некоторые операторы, в качестве демпинга, вообще не берут за это оплату. Однако подобное возможно только при условии прохождения повторного ТО на той же станции. Если вы поменяете оператора, тогда придется опять платить по полному тарифу.

В случае, если ваша диагностическая карта была утеряна, вам нет нужды беспокоиться, т. к. основным документом является электронная форма техосмотра, которая хранится в базе ЕАИСТО, а выдаваемая оператором бумага является лишь его заверенной распечаткой.

Поэтому вы можете в любое время без проблем восстановить ДК или получить ее дубликат. Причем сделать это можно у любого авторизованного оператора, имеющего доступ к базе ЕАИСТО, а не только у того, где проводился техосмотр.

Восстановление или дублирование заверенной распечатки диагностической карты теперь не является отдельной платной услугой (ранее это стоило 300 руб. — почти половину от средней оплаты за ТО). Нынче дубликат ДК оператор обязан выдать бесплатно (в день обращения, если обратиться туда, где проводился техосмотр).

Полезные советы

  • Излишний тюнинг автомобиля перед техосмотром желательно убрать, т. к. он может стать причиной разногласий с экспертом;
  • Число фар и их окраска не должны идти в разрез с принятыми стандартами для данной категории ТС.
  • Обязательно подтяните болты колес перед ТО – слабина их затяжки может повлиять на проводимые тесты;
  • Перед ТО снимитеавтошторки с передних дверей, или другие предметы, расположенные на уровне обзора водителя;
  • Трещина лобового стекла засчитывается как дефект, требующий устранения, только если она располагается в зоне действия стеклоочистителя, со стороны водительского сиденья.

Заключение

В итоге можно отметить, что сегодняшняя процедура прохождения техосмотра и получение диагностической карты для ОСАГО существенно менее хлопотна, чем это было ранее, при получении техталонов.

Главное предъявить оператору не имеющую проблем документацию и сам автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии. Следить же за исправностью своего транспорта – это прямая обязанность каждого водителя, что значительно уменьшает вероятность ДТП по техническим причинам.

А были ли у вас интересные/необычные случаи прохождение ТО? Расскажите об этом в комментариях. Интересно же)

Если же вы что то хотите спросить, то пишите, постараюсь ответить. Только вопросы задайте соответствующие статье.

Видео-бонус: самые необычные домашние животные. Кот-инопланетянин, реальная собака Баскервилей или собака-культурист, двухголовая змея.

Ожидаю вас на страницах следующих своих статей, а чтобы вам было удобней следить за обновлением материала, советую оформить подписку на блог. Не стесняйтесь активно делиться понравившимися статьями в соцсетях: сегодня вы кому-то помогли найти информацию, завтра помогут вам – так работает информационная взаимовыручка в современном социуме.

Диагностическая карта — это аналог известного каждому автовладельцу талона технического осмотра. Она выдается после проверки ТС и говорит о том, что техническое состояние соответствует требованиям стандарта. Этот документ обязателен, но возить его в машине нет нужды, все данные вносятся в единую базу данных.

Что это такое? Диагностическая карта, техосмотр, технологическая карта, талон на техосмотр — есть ли сегодня разница

Диагностическая карта сообщает, что транспортное средство по своему техническому состоянию соответствует правилам безопасности, его можно эксплуатировать.

До 2011 года после прохождения техосмотра водители получали талон. После — диагностическую карту. По сути, карта пришла на смену талону техосмотра. Без этого документа водитель не получит ОСАГО, и передвижение по дорогам будет незаконным.

Чем диагностическая карта отличается от талона техосмотра? Талон — это зеленая двухсторонняя карточка, защищенная от подделок скрытой маркировкой, голограммой, особой микроструктурой и уникальным десятизначным цифровым идентификатором.

Карта же являет собой двухсторонний лист А4 с внесенными данными о ТС с печатью и подписями эксперта. Никаких защитных средств на ней нет, потому что вся информация об автомобиле (или другом транспортном средстве) содержится в специальной электронной базе данных ЕАИСТО. По ней сверяется индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры.

В диагностической карте расположена таблица со сведениями обо всех механизмах и системах, проверенных экспертом (всего 65 пунктов). Также в карте указаны:

  1. Информация о паспорте транспортного средства.
  2. Фамилия оператора, проводящего проверку.
  3. Дата предстоящего осмотра.
  4. Срок действия диагностической карты.

Для чего нужна диагностическая карта

Как гласит приложение №1 к Правилам проведения техосмотров, допустить к участию в дорожном движении можно только то ТС, которое успешно прошло технический осмотр, подтверждением чего и становится диагностическая карта. Без нее транспортное средства не застрахуют, не выдадут полис ОСАГО, а передвижение по дорогам без него карается штрафом и другими видами административной ответственности.

Диагностическая карта гарантирует, что эксперт осмотрел и нашел удовлетворительным:

  1. Моторную часть.
  2. Тормозную систему.
  3. Рулевое управление.
  4. Шины, диски.
  5. Выхлоп (на токсичность);
  6. Элементы обзорности (зеркала, стекла);
  7. Светосигнальные приспособления и устройства.

Нужно ли оформлять диагностическую карту? Когда она необходима? На какие типы транспорта?

Диагностическая карта нужна всем транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, за исключением:

  • легковых автомобилей (категории B), мотоциклов, прицепов и полуприцепов, если их возраст — менее трех лет.
  • прицепов и полуприцепов, чьи владельцы — физические лица, а грузоподъемность — не более 3,5 тонн.

Проходить техосмотр обязаны:

  • легковые автомобили категории B старше 3 лет;
  • мототранспортные средства;
  • прицепы и полуприцепы;
  • автомобили категории С;
  • учебные автомобили;
  • автомобили, оборудованные спецсигналами;
  • такси;
  • автобусы;
  • грузовики для перевозки людей;
  • автомобили для перевозки опасных грузов.
Читайте также:  Где делается диагностическая карта для осаго

Можно ли оформить ОСАГО без нее

Оформить ОСАГО без диагностической карты можно, если возраст автомобиля не достиг трех лет. Такую машину застрахуют без прохождения ТО.

Страховку без техосмотра могут получить и автовладельцы, которые транспортируют ТС к месту регистрации. Дается временный полис на срок транзита, далее хозяин обязан пройти ТО, чтобы получить ОСАГО.

Где взять диагностическую карту? Практические рекомендации по выбору, на что обращать внимание

Если раньше техосмотром занимались только в госавтоинспекции, то теперь освидетельствовать автомобиль, прицеп или мотоцикл можно на любом СТО. Главное — наличие у специалистов лицензии по типам транспортных средств. Чтобы выбрать место прохождения ТО, можно зайти на сайт автостраховщиков (РСА), найти контакты и данные специализированных центров и сведения о лицензированных операторах ТО.

На что стоит обращать внимание, выбирая место для получения диагностической карты:

  1. СТО (помимо документов) должна иметь необходимое для диагностики оборудование (подъемники, смотровые ямы и т.п.)
  2. На территории должна быть стоянка для ТС различных типов.
  3. На выезде — асфальтированная дорога с полосой от 3 метров и соответствующей разметкой.

Необходимо удостовериться, что оператор имеет доступ к общей электронной базе, чтобы внести данные о ТС. В противном случае электронный реестр не увидит сведения, и страховщики не смогут обнаружить результаты техосмотра.

Пройти технический осмотр владелец ТС может в любом пункте осмотра, имеющем лицензию на эту деятельность, вне зависимости от места прописки и регистрации транспортного средства (согласно статье 17 Закона N 170-ФЗ).

Где взять техосмотр для электронного ОСАГО? Отличаются ли требования?

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства (ПТС);
  • водительское удостоверение (если водителей несколько — всех);
  • диагностическая карта о прохождении ТО.

Поскольку все данные о транспортном средстве, прошедшем диагностику, вносятся в единую базу, а владелец получает на руки заверенный подписью и печатью бланк, то нужно сделать две вещи:

  1. Внести в нужные графы номер полученной диагностической карты.
  2. Приложить к электронному заявлению отсканированную с двух сторон диагностическую карту.

Требования к диагностической карте не отличаются в случае, если ОСАГО делается в офисе страховщика или в электронном виде.

Порядок оформления и получения диагностической карты

Технический осмотр необходимо проходить один или два раза в год (ежегодно). Частота зависит от возраста ТС. Образец диагностической карты утвержден и одинаков для всех регионов.

Для разных типов транспортных средств частота обращений разная:

  1. Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — проходят ТО через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Затем — ежегодно.
  2. Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили, оборудованные спецсигналами — ежегодно.
  3. Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые полгода.

В каждой диагностической карте указывает срок ее действия и период, когда нужно пройти осмотр в следующий раз. Если найдены неисправности во время техосмотра, хозяину дается 20 дней на их устранение.

ДЛЯ СПРАВКИ: Электронный документ хранится до 5 лет, бумажный — 3 года, экземпляр отдается владельцу ТС на руки.

Если автомобиль была продан, подарен, передан в наследство, то карта действует до конца срока, указанного в ней.

  • паспорт хозяина ТС;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Любое требование других документов является незаконным. Если в момент техосмотра с ТС не может присутствовать владелец, то он может выписать доверенность, заверенную нотариусом.

ВАЖНО! Кроме документов, специалисты сразу же проверят наличие аптечки и огнетушителя.

Для начала нужно выбрать оператора ТО. Достаточно зайти на сайт РСА, открыть реестр операторов, ввести город, выбрать подходящее место, узнав его адрес и режим работы. Далее нужно действовать в следующем порядке:

  1. Приехать на выбранное СТО с транспортным средством в хорошем техническом состоянии.
  2. Заключить договор с оператором.
  3. Оплатить услуги.
  4. Подождать, пока ТС будет осмотрено специалистами.
  5. Получить заключение, проверить внесение в единую базу данных.
  6. Получить на руки диагностическую карту с подписью и печатью.

ДЛЯ СПРАВКИ: Время прохождения техосмотра регламентировано Приложением 2 к Постановлению № 1008 и варьируется от 30 до 44 минут в зависимости от типа ТС.

Чтобы благополучно пройти техосмотр, нужно, чтобы в ТС:

  1. Не подтекала тормозная жидкость.
  2. Не было повреждений тормозных трубопроводов.
  3. Отсутствовала коррозия тормозных механизмов.
  4. Не было трещин или деформации на деталях тормозной системы.
  5. Разность тормозных сил колес на определенной оси — передней или задней не должна превышать 20 % (для дисковых тормозов), 25 % (для барабанных).
  6. В рулевой системе не должны отсутствовать детали или крепеж.
  7. Фары и другие сигналы должны работать исправно, реагировать на нажатие педали тормоза.
  8. Не должно быть нештатных ламп и рассеивателей.
  9. Высота рисунка протектора обязана быть не менее 1,6 мм — для летних шин, и не 4 мм — для зимних.
  10. Не было смонтировано на одну ось автомобильных шин разных размеров.
  11. Шины не имели пробоев, отслоений протектора.
  12. Уровень издаваемого шума системой выпускания отработавших газов не должен превышать значения, установленные изготовителем машины, больше, чем на 5 Дб.
  13. Звуковой сигнал должен быть исправен.
  14. Механизмы регулировки водительского сидения должны работать корректно.

Получили ТО, что дальше?

После получения диагностической карты можно обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО.

В диагностической карте будет указан срок, когда нужно пройти следующий техосмотр — вплоть до дня. Частота прохождения ТО зависит от типа транспортного средства (но делается не чаще, чем раз в полгода).

Номер диагностической карты необходим для того, чтобы страховщик или другое заинтересованное лицо могли сразу найти сведения о транспортном средстве в единой электронной базе данных.

Возить с собой диагностическую карту не нужно. Эту норму регулирует п.2.1.1 Правил дорожного движения, где указаны документы, которые водитель обязан иметь при себе, а именно:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации ТС.
  3. Полис ОСАГО.

ВАЖНО! Если инспектор ГИБДД просит предъявить карту, то водитель может на законных основаниях отказать ему в этом. Если сотрудник настаивает — согласиться на выписанный протокол и затем оспорить его.

Если срок действия карты подошел к концу, нужно пройти техосмотр заново. Полис ОСАГО может продолжать действовать, но важно помнить, что в случае попадания в ДТП, просроченная диагностическая карта аннулирует полис. Если карта потеряна, то можно обратиться с заявлением в любой сертифицированный сервисный центр. Данные о ТС позволят восстановить документ из единой базы данных. Надо будет только оплатить услугу.

Советы автоюристов: если купили авто с ТО на бывшего владельца, обязательно ли проходить новую диагностику?

Если только что приобретенный автомобиль совсем недавно походил техосмотр, и диагностическая карта действительна, то необходимости проходить процедуру заново нет. Карта действует независимо от того, кто является хозяином машины, она привязана именно к транспортному средству. Но по окончании срока действия карты технической осмотр придется пройти заново.

Заключение

Диагностическая карта полностью заменила собой талоны технического осмотра. Она упростила доступ страховщиков к данным обо всех транспортных средствах. Теперь достаточно иметь на руках идентификационный номер, чтобы проверить состояние той или иной машины. Именно диагностическая карта является основанием для выдачи ОСАГО, без которого передвижение по дорогам запрещено.

Читайте также: