Нужно ли проходить техосмотр при оформлении страховки

Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту имущественных интересов владельца автомобиля в случае ДТП. Большинство страховых компаний требует предварительного прохождения ТО для оформления страховки, однако существуют способы заключения договора и без него. Поэтому в 2020 году водитель сам может решить, нужно ли ему отдавать транспортное средство на техосмотр для страховки ОСАГО, хотя игнорирование процедуры осмотра машины нередко имеет негативные последствия.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России в 2020 году

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.


Если оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей. Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт. Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.
Читайте также:  Как оформить каско на новый автомобиль

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра. Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Процедура получения диагностической карты для ОСАГО

Любой центр, обладающий соответствующим сертификатом, вправе проводить ТО и выдавать заключения о нем. ДК – это гарантия безопасности автомобиля во время его использования, так как при диагностике эксперты осматривают всю комплектацию ТС. Алгоритм получения ДК:

  1. Лично приехать на выбранную СТО в любом регионе страны и попросить об услуге проверки автомобиля. Можно также заранее зарегистрироваться через Интернет – таким способом многие СТО справляются с проблемой очередности.
  2. Технический эксперт осматривает ТС и несет ответственность за проведение процедуры и ее заключение.


Диагностическая карта для ОСАГО

  • Если в процессе неполадки не обнаруживаются, то ТС считают допущенным к эксплуатации. При обнаружении каких-либо неисправностей эксперт вносит сведения о них в ДК и может назначить повторную диагностику.
  • Повторный осмотр машины – платная услуга, даже если она проводится на той же СТО. Вторичная диагностика включает осмотр только тех деталей, запчастей или комплектации, которые не прошли проверку в прошлый раз.
  • При обращении к другому оператору услуга снова оплачивается полностью, несмотря на то, что в ДК зафиксируют исправность остальных деталей.
  • Если транспорт исправен, ДК выдается сразу же.
  • ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности. Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке. Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

    ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

    В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

    • исправность тормозной системы и рулевого управления;
    • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
    • состояние двигателя;
    • общую комплектацию автомобиля.


    Схема прохождения техосмотра

    Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:

    1. С момента возврата прошло не больше 20 дней.
    2. ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.
    • меньше 3,5 тонн – 770 руб.;
    • 3,5-12 тонн – 1510 руб.;
    • более 12 тонн – 1630 руб.

    Обычно прохождение ТО не занимает более 2-4 часов. Если время, названное мастером, кажется клиенту слишком коротким или длинным, он вправе попросить присутствовать при процедуре.

    Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

    В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

    Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

    В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

    Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

    • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
    • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
    • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

    Читайте также:
    Adblock
    detector