Нужна ли диагностика автомобиля при оформлении осаго

Договор обязательного страхования является неотъемлемым атрибутом добропорядочного автомобилиста. Однако при оформлении полиса ОСАГО у водителей нередко возникает ряд вопросов. Нужен ли для получения страховки технический осмотр? Нужна ли диагностическая карта?

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это особый документ, который водитель получает в качестве подтверждения процедуры техосмотра. На текущий год данного рода бумага имеет строго определенный формат. Получить диагностическую карту можно только в официальных компаниях, которые предоставляют услугу технического осмотра автомобиля.

Выбранная автомобилистом фирма должна иметь лицензию, чтобы индивидуальный номер документа мог быть подтвержден. В противном случае у владельца транспортного средства могут возникнуть проблемы при получении полиса обязательного страхования.

Документ представляет собой особую таблицу, в которую вписываются все полученные об автомобиле данные. Так, обязательным для заполнения являются следующие поля:

  1. Номер регистрации документа.
  2. Срок действия диагностической карты.
  3. Данные об операторе ТО.
  4. Государственный регистрационный номер транспортного средства.
  5. Марка автомобиля и его модель.
  6. Шасси.
  7. VIN.
  8. Категория ТС.
  9. Дата проведения техосмотра и составления подтверждающего данное действие документа.
  10. Печать компании и подпись уполномоченного сотрудника.

Все перечисленные графы должны быть заполнены достоверной информацией. Если ТС не соответствует всем установленным нормам, организация имеет право отказать в составлении диагностической карты.

В случае если компания допустила какую-либо ошибку или неточность, получившее услугу лицо может обратиться в надзорные органы власти. Каждая станция технического обслуживания обязана четко следовать установленным законом требованиям.


Кому нужна карта при оформлении ОСАГО

Полис ОСАГО могут получить как физические лица, так и юридические. Однако данное обстоятельство не сказывается на необходимости получения диагностической карты. Только особенности автомобиля могут оказать влияние на обязательство водителя иметь карту.

Так, техосмотр не проводится при покупке нового автомобиля. Подобные транспортные средства не имели ранее владельцев, и их механизмы не были использованы. В салоне транспортные средства проходят тщательную проверку, что позволяет владельцам новых авто не оформлять диагностическую карту.

Данный документ не требуется и для автомобилей, которые используются менее трех лет с момента покупки. Только по истечении данного срока какие-либо детали могут износиться. По этой причине автомобили, срок службы которых составляет от 3 до 7 лет, проходят техосмотр и получают ДК на два года. Если же машина старше 7 лет, карта для ОСАГО должна обновляться каждый год.

При истечении срока действия документа, автомобилист не сможет получить полис обязательного страхования. Если же полис ОСАГО имеет силу, а диагностическая карта просрочена, владелец транспортного средства может не получить компенсацию при наступлении страхового случая.

Стоит обратить внимание, что для процедуры оформления полиса ОСАГО через интернет также нужен данный документ. Его можно загрузить в виде изображения или же внести сведения о прохождении техосмотра вручную.

Где пройти ТО

Если раньше технический осмотр можно было пройти только в отделении ГИБДД, то сейчас получить данную услугу можно в частных специализированных компаниях. Проведение процедуры не зависит от места регистрации автомобиля.

Чтобы пройти ТО, автовладелец должен лишь предоставить свой паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства. Стоит тщательно обдумать решение относительно выбора СТО: важно проверить наличие у организации лицензии на осуществление подобной деятельности.

Также стоит обратить внимание на наличие специального оборудования для выявления неполадок с автомобилем. Предоставляющая услуги фирма должна подтвердить факт того, что все полученные данные точно вписаны в диагностическую карту. Сама же ДК в свою очередь должна быть внесена в специальную базу данных.

Недавно страховые компании начали предлагать своим клиентам услугу прохождения технического осмотра сразу при обращении в офис страховой организации. Автомобилисты оценили удобство этой дополнительной услуги и зачастую обращаются в фирмы, которые могут сразу предоставить диагностическую карту.

Если же автомобилист приобретет поддельный документ о подтверждении технического осмотра, для страховой компании это станет весомым поводом не осуществлять выплаты при наступлении дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Как оформить электронное осаго

При оформлении диагностической карты (проведении техосмотра) специалисты проверяют более 65 механизмов автомобиля. Владельцу транспортного средства стоит подготовиться к проверке, чтобы исключить возможность повторного обращения в организацию.

Особое внимание стоит уделить наличию обязательных предметов, проверке работоспособности тормозной системы и рулевого управления. Если же неполадки с транспортным средством все же обнаружены, лицо может повторно пройти техосмотр за отдельную плату.

Обратиться за получением диагностической карты второй раз можно только по прошествии 20 дней с момента последнего обращения. Прохождение ТО в среднем занимает от 2 до 4 часов.


Можно ли получить ОСАГО без диагностической карты

Получение ОСАГО без диагностической карты действительно является возможной процедурой. Причем способы могут быть как законными, так и нелегальными.

Самый распространенный способ, который не принесет проблем в будущем, заключается в том, что страховая компания может оформить ОСАГО с последующим обязательством получения ДК. В полис вносится вся информация, кроме подписи аккредитованного оператора СТО. Водителю остается только пройти техосмотр после получения полиса.

Если же собственник ТС не прошел осмотр в указанной организации, страховая фирма может отказать в предоставлении компенсации при наступлении дорожно-транспортного происшествия. Однако в действующем законодательстве существует изъян: в правилах ОСАГО не указано, что при отсутствии диагностической карты выплаты при аварии не полагаются.

В текущем году некоторые страховые компании все же оформляют полис ОСАГО без технического осмотра с целью получения прибыли от заключения сделки. К компаниям не применяются никакие санкции при подобном действии. Автомобилисту же такой нелегальный способ может принести немало проблем при наступлении страхового случая.

При отсутствии в ОСАГО сведений о техосмотре автомобилист может рассчитывать на какие-либо выплаты со стороны компании только при судебном разбирательстве. Однако выиграть дело без помощи профессионального юриста довольно трудно.

Таким образом, диагностическая карта при оформлении ОСАГО в большинстве случаев действительно является обязательным документом. Только владельцы новых автомобилей могут законно получить полис страхования без ДК. В остальных случаях стоит не обходить правила и пройти техосмотр, чтобы избежать проблем при наступлении страхового случая.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Заключить договор обязательного страхования ОСАГО можно только при наличии пройденного техосмотра. Ранее две эти процедуры не были связаны, но сейчас законодатели возложили ответственность за оценку технической пригодности транспортного средства (ТС) на страховщиков. Это вполне логично, ведь страховые компании финансово заинтересованы в том, чтобы ТС было исправно. Следовательно, каждый страховщик первым делом запрашивает у клиента диагностическую карту (ДА), и строго придерживается этого правила. На сегодняшний день владелец ТС самостоятельно выбирает, где пройти диагностику автомобиля для ОСАГО.

Нужна ли диагностика автомобиля при оформлении ОСАГО

В диагностической карте содержатся сведения о техническом состоянии эксплуатируемого автомобиля. Это заключение, которые выдаётся по результатам ТО. В неё заносятся данные техосмотра всех узлов и агрегатов ТС, которые подлежат обязательному осмотру в соответствии с законодательством. Внизу документа изложен вердикт эксперта о пригодности авто для дальнейшей эксплуатации. Только после получения этого документа можно обращаться за оформлением страховки.

На заметку! Наличие заключения о прохождении ТО проверяется сотрудниками ГИБДД только в исключительных случаях. По закону они могут требовать предъявления ДА только у водителей пассажирского ТС и некоторых видов грузового транспорта.

Как оформить ОСАГО без диагностической карты

Несмотря на обязанность водителя пройти техосмотр для получения полиса ОСАГО, есть несколько законных способов оформить автогражданку без карты:

Конечно же, есть и нелегальные способы получения ОСАГО без техосмотра. Мелкие страховщики и некоторые интернет-ресурсы продают полисы обязательного страхования без ТО. В этом случае ДА заполняется заочно, после чего её данные заносятся в базу ЕАИСТО.

Важно! Каждый автомобилист, садясь за руль, несёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Поэтому пренебрегать плановым техосмотром и покупать ОСАГО или ДА у ненадёжных распространителей крайне не рекомендуется!

Как и где можно получить диагностическую карту

Ранее диагностикой автомобилей занималась служба ГИБДД. Это было сопряжено со множеством проблем: большие очереди в пунктах ТО, процветание коррупции, поверхностная оценка исправности ТС и т.д. С целью повысить качество и прозрачность процедуры, законодатели отдали техосмотр в руки частных предпринимателей и организаций. Это нововведение оказалось довольно полезным для всех, и вот его основные плюсы:

  • на сегодняшний день ТО можно пройти у любого аккредитованного оператора или в дилерском центре. Владелец авто волен сам выбирать пункт диагностики автомобилей, не привязываясь к адресу регистрации;
  • для прохождения ТО необходим минимальный пакет документов: ПТС или СТС и удостоверение личности водителя;
  • услугу диагностики автомобилей предлагает более 4500 операторов по всей стране, что позволяет избежать очередей;
  • эксперты проходят специальную подготовку и получают сертификаты, что значительно улучшает качество ТО.
Читайте также:  Как правильно оформить каско на новый автомобиль

Получить карту диагностики автомобиля не составит труда: достаточно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО, договориться о дате диагностики по телефону, пригнать туда авто, прихватив с собой ПТС и паспорт, оформить договор, оплатить услугу и пройти техосмотр. По итогу, владельцу выдаётся ДА, где есть вся информация о техническом состоянии ТС.

Как правильно выбрать сервис для техосмотра

Когда речь идёт о диагностике легкового автомобиля, у владельца есть полная свобода выбора пункта техосмотра. На этот случай большинство операторов имеют соответствующее оснащение и специализированный персонал. Что касается осмотра грузового и пассажирского транспорта, в этом случае лучше заранее осведомиться о наличии возможности провести ТО габаритного транспорта у выбранного оператора. Дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов ТС, их специализация – легковые авто, предпочтительно, купленные у них.

Обычно при повторном оформлении ОСАГО, техосмотр предлагается при СК. Страховщики сотрудничают с определёнными пунктами ТО, но выбор остаётся за страхователем, так как цены на услуги каждого оператора формируются в индивидуальном порядке, и могут существенно отличаться.

Как нужно подготовиться к техосмотру

Для прохождения ТО автомобиль должен быть в исправном состоянии, поэтому рекомендуется осмотреть его на СТО ещё до процедуры. На что нужно обратить внимание:

Лобовое стекло не может быть повреждённым в зоне видимости водителя, элементы светосигнальной оптики должны быть целыми. Владелец должен хотя бы визуально оценить состояние автомобиля, прежде чем отправить его на экспертизу.

Полезно знать! Если автомобиль не прошёл диагностику с первого раза, по закону у его владельца есть 20 дней на устранение неисправностей. Уложившись в этот срок, автомобилист получит ДА, ничего не доплачивая.

Сроки и стоимость диагностической карты для ОСАГО

Сроки проведения техосмотра согласовываются непосредственно между владельцем авто и аккредитованным оператором. ДА имеет разный период действия: 2 года для легковых ТС и мототранспорта возрастом от 3-7 лет, 1 год для легковых авто, мототранспорта и грузовых авто старше 7 лет, полгода для пассажирских видов ТС.

Стоимость ТО не устанавливается законодательством – каждый оператор самостоятельно формирует цену на процедуру и предлагает её клиенту. Кроме того, расценки меняются в зависимости от региона.

Сколько стоит диагностика ТС для оформления договора страхования? В среднем по РФ стоимость диагностики для авто в 2019 году колеблется в пределах 650-1630 руб. Дешевле всего стоит осмотр легкового ТС, а дороже всего – пассажирского ТС.

Заключение

Для получения страховки ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. В 2019 году собственник автомобиля имеет право сам подбирать место проведения техосмотра. Это очень удобно, так как автомобилист может не привязываться к месту жительства, и остановиться на самом экономически выгодном варианте. Пунктов техосмотра более, чем достаточно, поэтому сама процедура проходит быстро, и не отнимает драгоценное время.

Читайте также:  Как продлить электронный полис осаго вск

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Читайте также: