Можно ли застраховать битую машину по осаго

Автомобильный рынок состоит не только из автосалонов и частных продавцов, но и площадок по перепродаже битых машин.

Реализацией транспортных средств, поучаствовавших в ДТП, занимаются страховые компании. В данной статье рассказано об особенностях продажи машин страховщиками.

Как СК перекупают битые автомобили и для чего?

Пострадавший в аварии автомобиль не пользуется большим спросом на рынке, однако и на такие экземпляры транспортных средств находятся покупатели. Аукцион страховщика позволяет продать битое авто в течение короткого срока (2-5 дней).

Насчитывают несколько способов применения битого автомобиля:


  • Часть авто подлежат восстановлению и дальнейшей эксплуатации. Приобретая такое транспортное средство для последующей перепродажи, страховщик прибегает к услугам автомехаников для ремонта машины.
  • Транспортные средства, участвовавшие в аварии и не подлежащие ремонту, могут быть разобраны на детали. После чего запчасти от машины продают по отдельности. В таком случае детали машины осматривают и рассчитывают их стоимость (о том, можно ли продать битое, неисправное или сгоревшее авто на запчасти и как это сделать, читайте тут).
  • Представители страховщика, покупая битое авто, всегда привлекают стороннего оценщика, который после осмотра ТС объявляет стоимость, на которую может рассчитывать прежний владелец.

Страховые компании могут купить битое авто при соблюдении продавцом следующих условий:

  1. Прежний собственник не находится под следствием, а на транспортное средство не наложено обременение в виде залога.
  2. Гражданин, желающий продать СК битую машину, должен предоставить следующий пакет документации:

  • ПТС;
  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полный комплект ключей от машины;
  • справка о проводимой диагностике (предъявляется по требованию).

Правовое регулирование


Реализация транспортных средств, побывавших в ДТП и подлежащих комплексному или частичному ремонту, либо полностью непригодных к восстановлению, разрешается на законодательном уровне. Если битое авто может быть восстановлено, перед продажей его необходимо направить на прохождение ТО.

В случае возникновения споров между владельцем машины и страховщиком относительно неправомерности заключения договора купли-продажи битого авто, конфликт разрешается в судебном порядке. Истцом будет выступать покупатель (физ. или юр. лицо), ответчиком является страховщик, реализующий битые автомобили.

Как рассчитывается стоимость машины после ДТП?

Современный автомобиль состоит из множества деталей, включая электронику, электрику и прочие сложные механизмы. По этой причине при расчете стоимости послеаварийного авто страховщик задействует не только оценщиков, но и иных профильных специалистов.

Далее приведена информация о трех стадиях процесса расчета стоимости битой автомашины.

  1. Первым делом устанавливают реальную стоимость машины, если бы она была в идеальном состоянии (до аварии). Другими словами, определяют рыночную стоимость оцениваемой модели.
  2. На второй стадии от рыночной цены отнимают сумму, которая необходима для восстановления автомобиля.
  3. На третьем этапе рассчитывается износ машины, который зависит от срока эксплуатации, показателей пробега и так далее. Итоговый износ так же вычитается из первоначальной суммы расчета.

Варианты реализации авто

Осуществляя продажу автомобилей после аварии, страховщики используют следующие возможности:


  • Специальные сайты. Данный метод покупки послеаварийного авто у страховщика отличается простотой (не нужно выходить из дома), однако минусом сделки через сайт является отсутствие возможности визуально оценить готовность машины к эксплуатации.
  • Специальные площадки. Этот способ реализации машины характеризуется тем, что покупатель может прийти на место, осмотреть ТС, оценить качество салона изнутри. На специальных площадках потенциальным покупателям помогают консультанты, готовые ответить на все вопросы и предоставить исчерпывающую информацию о машине.
  • Аукционы. На территории РФ насчитывается несколько аукционов битых машин, часть из которых ведет свою деятельность на протяжении долгого времени и располагает обширной базой отзывов от клиентов.

Автомобильный аукцион проводится по следующей системе:

  1. Страховщик выставляет на продажу авто с определенной стартовой ценой.
  2. Потенциальные покупатели предлагают собственные условия для приобретения аукционного авто.

Очевидно, что страховщик выберет покупателя, предлагающего наиболее выгодные условия (наибольшую сумму денег). Доступ к аукционам открыт как для физических, так и для юридических лиц. До начала аукциона участник мероприятия обязан пройти регистрацию и внести обеспечительный платеж, который возвращается в случае неудачи на торгах.

Страховые компании могут продавать не только авто после аварии, но и побывавшие в угоне машины. При условии, что прежний владелец получил страховую компенсацию за угнанное транспортное средство, а авто в угоне нашли, страховщик имеет право перепродать подобный автомобиль.

Страховые компании тщательно подготавливают угнанные авто к продаже, обеспечивая полную юридическую чистоту ТС. Вне зависимости от того, что страховщики внимательно готовят авто на продажу, покупатель имеет право попросить СК внести в договор купли-продажи пункт о гарантиях со стороны продавца.

Гарантия продавца заключается в обеспечении юридической чистоты машины, а в случае невыполнения данного пункта договора, документ будет считаться автоматически расторгнутым и покупатель получит уплаченные за авто средства.

Плюсы и минусы приобретения битого ТС у СК


Любая сделка, связанная с куплей-продажей имущества, характеризуется определенными преимуществами и недостатками. В случае с покупкой битого авто у страховой компании к плюсам сделки относят:

  • Восстановленная после аварии машина обойдется будущему владельцу дешевле, чем экземпляр из салона, и при условии качественного ремонта прослужит долгий срок.
  • Страховщиком осуществляется проверка машины на предмет угона, обременений и прав третьих лиц, в результате чего покупатель может быть спокоен относительно юридической чистоты сделки.
  • Реализация битого автомобиля подразумевает наличие полного комплекта документов на продаваемое ТС, в связи с этим покупатель может быть уверен в правомерности своего владения.
Читайте также:  Можно ли оформить осаго без паспорта

Помимо перечисленных преимуществ, процедура приобретения битого автомобиля у страховщика обладает рядом недостатков:

  • В случае если ремонт транспортного средства и его диагностика были не полными и тщательными, в короткий срок после начала эксплуатации авто может сломаться, что повлечет за собой дополнительные траты со стороны нового владельца.
  • Покупателю послеаварийного авто рекомендуется проводить полную диагностику ТС с целью обеспечения безопасности дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Страховые компании могут продавать как целые автомобили после аварии, так и отдельные их агрегаты. СК используют несколько методов для продажи битых авто: сайты, площадки, аукционы. Среди плюсов покупки битых авто выделяют сниженную стоимость и юридическую чистоту сделки, а к существенным минусам относят вероятность неполного ремонта машины перед продажей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Имею на руках:
— акт оценки повреждений автомобиля на сумму явно превышающую его рыночную стоимость (виновник аварии застрахован по ОСАГО);
— битый автомобиль принадлежащий мне.

Конечно хотелось бы получить со страховой ВСЮ посчитанную экспертами сумму и еще положить в карман стоимость ее останков 🙂 Но скорее всего, как я думаю, будет один из следующих вариантов:
1. Страховая забирает мой автомобиль и выплачивает мне средне рыночную стоимость моей афты (впрочем сомневаюсь, что страховая возьментся возиться с моей помойкой 88 гв).
2. Страховая выплатит мне разницу между стоимостью авто в соостоянии «до аварии» и «после аварии».

Вопросы:
1. Как страховая определяет «среднерыночную стоимость» моей машины ДО и ПОСЛЕ аварии? У меня Ауди 90 88 г.в. с некоторым доп. оборудованием.
2. Если я продам авто — могу ли я предоставить в стрховую документ (справку-счет) — в котором будет указана некая стоимость за которую я ее продал (кстати, широко практикуется практика занижения стоимости авто в С-С).
3. Как выгоднее поступить с доп оборудованием? Снять самому и продать или это зачтется при расчетах стоимости автомобиля?

Буду благодарен за любые дельные советы или вопросы по моему кейсу 🙂

А по остальным вопросам? Страховая забирает афто или выплачивает разницу?
Катит ли справка-счет за документ подтверждающий стоимость поврежденной машины?

Так ведь неосновательное обогащение составят не остатки машины, а переплаченные деньги на сумму стоимости остатков. Возвратить в натуре надо будет не железки, а как раз эти деньги.

Передача страховщику права собственности на ТС может состояться только путем заключения договора. Если страховщик не хочет его заключать, то состояться эта сделка не может, поскольку это не предусмотрено ни ГК, ни законом, ни добровольно принятым на себя обязательством, ни условиями договора, ни обычаем делового оборота (ст. 421 ГК РФ).

Найди в 60-й главе хоть одно слово «суд» или «судья». Почему ты априори полагаешь, что надо обязательно сначала заплатить (заведомо, кстати, зная, что закон при этом нарушается), а потом сразу через суд требовать только что выплаченные деньги обратно? Это совершенно не следует из содержания главы. Это вообще противоречит духу закона. Нельзя совершать какие-либо действия, будучи точно уверенным, что они приведут к нарушению требований действующего законодательства.

Страховщик полагает, что заплатив определенную сумму потерпевшему, он оставляет человека с теми же самыми деньгами, что были или могли быть у него до ДТП: часть стоимости машины в рублях плюс часть стоимости машины в натуре. В сумме это должно составить доаварийную стоимость ТС.

Правила же противоречат в данной части и ГК, и 40-ФЗ. Простой пример — как можно требовать выплаты «. в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая», если эта стоимость, например, превышает 120 000 рублей? А что мы делаем, если ППРФ прямо противоречит ФЗ?

Меня не слышно. > [em]неосновательное обогащение составят не остатки машины, а переплаченные деньги на сумму стоимости остатков. Возвратить в натуре надо будет не железки, а как раз эти деньги.[/em]
==============================================================
С какого перепугу деньги-то? Что там про неосновательное обогащение в ГК сказано? «. без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. » Получение всей суммы ущерба установлено условиями договора — правовым актом ПРФ. Откуда взялось понятие «переплаченные деньги»? [strong]Пробретение имущества[/strong] (возмещение ущерба в пределах страховой суммы) [strong]по установленным постановлением Правительства РФ[/strong], одновременно являющимся условиями договора, [strong]основаниям [/strong]- ну никак получение денег не впихивается в понятие неосновательного обогащение из ст.1102 ГК.
>
> [em]Передача страховщику права собственности на ТС может состояться только путем заключения договора. Если страховщик не хочет его заключать, то состояться эта сделка не может, поскольку это не предусмотрено ни ГК, ни законом, ни добровольно принятым на себя обязательством, ни условиями договора, ни обычаем делового оборота (ст. 421 ГК РФ).[/em]
================================================================
Поскольку деньги (выплата, часть выплаты) неосновательным обогащением быть не может, т.к. приобретены на законном основании — неосновательное обогащение можно притянуть за уши из статьи 15 ГК. И являться им может только «железо». Не хочет страховщик его забирать — не нужно, а раз не предусмотрено никакими нормативными актами, то и «не можно».
>
> [em]Найди в 60-й главе хоть одно слово «суд» или «судья». Почему ты априори полагаешь, что надо обязательно сначала заплатить (заведомо, кстати, зная, что закон при этом нарушается). [/em]
=========================================================
А какой закон при этом нарушается? Конкретно. Статью, пункт, часть.
А почему считаю — неужели непонятно? Исходя из нормы закона. Нет приобретения, сохранения — нет и обогащения, причем никакого, ни основательного, ни неосновательного.

Читайте также:  Где оформить осаго в севастополе

> . [em]а потом сразу через суд требовать только что выплаченные деньги обратно? Это совершенно не следует из содержания главы. Это вообще противоречит духу закона. Нельзя совершать какие-либо действия, будучи точно уверенным, что они приведут к нарушению требований действующего законодательства.[/em]
=========================================================
Каких требований и какого законодательства? Статью. Конкретно.
Почему через суд? Вовсе необязательно, можете попробовать полюбовно договориться. Но только после выплаты — иначе и оснований обращаться за возвратом чего-либо у страховщика нет никаких.
>
> [em]Страховщик полагает, что заплатив определенную сумму потерпевшему, он оставляет человека с теми же самыми деньгами, что были или могли быть у него до ДТП: часть стоимости машины в рублях плюс часть стоимости машины в натуре. В сумме это должно составить доаварийную стоимость ТС.[/em]
==============================================================
Страховщик может полагать все, что угодно, а договор необходимо читать буквально в силу ст.431 ГК РФ.
Вообще, после этой дискуссии у меня все больше растет уверенность, что и остатки требовать у страховщика права нет. Обязанность выплатить доаварийную стоимость в пределах страховой суммы — есть. А оснований требовать даже железо — нет. Я еще додумаю эту мысль.
>
>[em] Правила же противоречат в данной части и ГК, и 40-ФЗ.[/em]
=========================================================
Третий раз спрашиваю — какой конкретно норме ГК и 40-ФЗ противоречит п.63 Правил ОСАГО. При ответе на вопрос прошу не забывать фразу: «. без установленных . правовым актом. оснований. «

> [em]Простой пример — как можно требовать выплаты «. в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая», если эта стоимость, например, превышает 120 000 рублей? А что мы делаем, если ППРФ прямо противоречит ФЗ?[/em]
===========================================================
Где противоречит? И в ППРФ и в законе неоднократно повторяется «в пределах страховой суммы». Зачем же вырывать из контекста одно предложение?

Поверишь — я слушал изо всех сил, но — тебя не слышно. :((( А ты в монитор кричал или в мышку?

[em]С какого перепугу деньги-то? Что там про неосновательное обогащение в ГК сказано? «. без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. » Получение всей суммы ущерба установлено условиями договора — правовым актом ПРФ. Откуда взялось понятие «переплаченные деньги»? Пробретение имущества (возмещение ущерба в пределах страховой суммы) по установленным постановлением Правительства РФ, одновременно являющимся условиями договора, основаниям — ну никак получение денег не впихивается в понятие неосновательного обогащение из ст.1102 ГК.[/em]++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Перепугу никакого нет. Объем обязательства, возникающего вследствие причинения вреда, установлен не ППРФ, а федеральным законом — ст. 15 ГК РФ. И если потерпевший имел имущество на сумму 1000 рублей, а утратил его часть на сумму 500 рублей, то никто не вправе требовать возмещения ущерба на всю 1000. В том-то и особенность ТС, как имущества, состоящего из отдельных унифицированных деталей, которые имеют свою отдельную стоимость, могут быть демонтированы, отделены от основного предмета и использованы или реализованы вновь и вновь. Поэтому, если ТС не утонуло в Марианской впадине и не сгорело в кратере Этны, то какие-то части от него все же остаются. Хотя бы металлолом, который тоже [strong]имеет свою стоимость и продолжает принадлежать собственнику[/strong]. Вот именно поэтому приобретение имущества (денег, страховой выплаты) сверх реального ущерба происходит «. без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. «.

[em]Поскольку деньги (выплата, часть выплаты) неосновательным обогащением быть не может, т.к. приобретены на законном основании — неосновательное обогащение можно притянуть за уши из статьи 15 ГК. И являться им может только «железо». Не хочет страховщик его забирать — не нужно, а раз не предусмотрено никакими нормативными актами, то и «не можно». [/em]
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Исходишь из неверной посылки. Почему «не может»? Может и бывает. И за уши ничего не притягивается. В морском праве есть абандон. Он тоже за уши притянут? Это явление абсолютно того же порядка.

Читайте также:  Можно ли застраховать машину без владельца авто

[em]А какой закон при этом нарушается? Конкретно. Статью, пункт, часть.
А почему считаю — неужели непонятно? Исходя из нормы закона. Нет приобретения, сохранения — нет и обогащения, причем никакого, ни основательного, ни неосновательного. [/em]++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нарушаются требования ст. 1102 ГК РФ — неужели непонятно? Лицо, получив неосновательное обогащение, не возвращает его потерпевшему. Встречный вопрос: «исходя из нормы закона», говоришь? Статью, пункт, часть.

[em]Каких требований и какого законодательства? Статью. Конкретно.
Почему через суд? Вовсе необязательно, можете попробовать полюбовно договориться. Но только после выплаты — иначе и оснований обращаться за возвратом чего-либо у страховщика нет никаких.[/em]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Это не вполне честный прием. Ты прекрасно понимаешь, что недопустимость незаконных действий нигде прямо и дословно не прописана, а вытекает косвенно из содержания множества нормативных актов, начиная с Основного Закона. И вот, прекрасно зная, что в суде, например, оспаривать данный постулат по меньшей мере глупо, ты предлагаешь мне вот тут быстренько написать мини-диссертацию на заданную тему? Я это могу расценивать только как попытку отвлечь оппонента, заставить его зарыться в законах и деепричастных оборотах.

Нет, не после выплаты. Факт выплаты породит обязательства, предусмотренные гл. 60 ГК РФ. Даже из самого содержания ст. 1102 («. без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. «) следует, что приобретение имущества противоречит требованиям закона. Поэтому полная выплата не должна состояться, чтобы основания получения имущества не вышли за рамки требований данной статьи.

[em]Страховщик может полагать все, что угодно, а договор необходимо читать буквально в силу ст.431 ГК РФ.
Вообще, после этой дискуссии у меня все больше растет уверенность, что и остатки требовать у страховщика права нет. Обязанность выплатить доаварийную стоимость в пределах страховой суммы — есть. А оснований требовать даже железо — нет. Я еще додумаю эту мысль. [/em]> >
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да, ты прав, страховщик может полагать все, что угодно. Более того, он имеет на это законное право, предусмотренное ст. 12 ГК РФ.

А мысль — думай. Может походя и морской абандон отменишь? В добрый час.

Из этой статьи вы узнаете, как оформить КАСКО на разбитую машину. Расскажем, как устранить дефекты на застрахованной машине и что будет, если вы попадете в аварию раньше.

Рассчитайте стоимость КАСКО на авто с повреждениями

Как застраховать битую машину

  1. Обратитесь к менеджеру страховой компании, укажите, что авто имеет повреждения.
  2. Менеджер осмотрит автомобиль и скажет, подлежит ли он страхованию.
  3. Специалист составит детальное описание всех дефектов, сфотографирует их.
  4. Изучите описание и снимки. Если все зафиксировано правильно, подтвердите своим согласием и подписью.
  5. Составьте договор и прикрепите к нему запись с фото.
  6. Укажите, что вы обязуетесь устранить дефекты и уведомить об этом компанию.
Сотрудник страховой сам или при участии мастера СТО расценивает повреждения машины на свое усмотрение. Обычно полисы выдают при незначительных повреждениях — царапинах, потертостях, сколах на краске. Авто с вмятинами, трещинами кузова не страхуют.

Что делать после заключения договора

Обратитесь в СТО и отремонтируйте авто за свой счет. Уточните у страховщика, можно ли ремонтировать в любом автосервисе или обязательно обращаться на техстанцию, с которой сотрудничает компания.

После ремонта отправьтесь в офис страховщика и предоставьте транспорт на повторный осмотр. Менеджер или мастер зафиксируют, что вы устранили царапины или потертости и внесет отметку в договор.

Если не успели устранить повреждение

Страховые не всегда устанавливают срок, в который вы должны отремонтировать автомобиль. Но посетить СТО как можно раньше в ваших интересах. Если попадете в аварию до ремонта и внесения поправок в договор, страховая может:

Уменьшить размер компенсации, вычесть стоимость покраски отдельной детали или всего кузова. Страховая заплатит за замену крыла или бампера, но красить деталь вы будете за свой счет. Отказать в выплате. Вы не получите компенсацию, если поцарапанная деталь пострадает незначительно, например, на ней появится вмятина или скол.

Сумма компенсации не уменьшается, если потертости были на одной части кузова, например, крыле, а вы повредили другую — бампер или капот.

Стоимость КАСКО на машину с царапинами

Обычно страховщики не повышают цену полисов для авто с царапинами и потертостями. Детальнее нужно уточнять у консультанта конкретной страховой. Чтобы подобрать самый дешевый полис КАСКО, воспользуйтесь страховым калькулятором.

Рассчитайте стоимость КАСКО на авто с повреждениями

Читайте также:
Adblock
detector