В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД?
Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов. Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов.
Возможным составление становится не всегда. При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:
- Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
- Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
- Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
- Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.
- При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.
При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие. Факт должен разбираться профессионально.
Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы.
Что важно?
Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.
Существует оговорка: если происшествие произошло на трассах городов федерального значения, их областей, сумма возрастает до 400 тысяч рублей (международный предел по ОСАГО).
Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.
Что нужно сделать после попадания в аварию?
Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.
Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.
Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению.
Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.
Где взять бланк европротокола при ДТП 2019?
Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.
Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.
Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).
Как выглядит бланк европротокола?
Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга. Первая страница автоматически копирует написанное на вторую, третья — содержит указания правильного заполнения документа.
Правила предусматривают собственноручное заполнение второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая. Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию. Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно.
Как заполнить форму европротокола?
Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.
Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.
Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.
На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.
Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.
Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.
Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.
Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.
Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.
Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:
- разметку проезжей части;
- отображение улиц, названий, дорог;
- наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.
Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.
Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.
От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.
Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.
Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.
Что должно быть отображено на схеме ДТП?
Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства. На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.
Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия.
Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план.
Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО. Выдается при получении полиса. Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена.
Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу). После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно.
Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2019 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно. Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений.
Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.
Лимит выплат по европротоколу
Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения суммы выплат до 50 000 рублей. Сумма остается граничной, не подлежит самостоятельной коррекции страховой компанией. Подтверждается норма частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002.
Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей. При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей. Максимальный лимит ОСАГО.
Что делать после оформления европротокола?
Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично. Допустимы соответствующие услуги почты.
В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль. Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов? Закон разрешает произвести соответствующие действия в 15-дневный срок.
Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос. Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место.
При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты.
Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?
Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.
Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.
Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.
По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.
Вопрос – ответ
Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии. Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.
Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния. Остановка произошла непосредственно после аварии? Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.
Протокол уже направлен страховой компании? Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком. Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.
Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия? Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания. Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи.
Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона). Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.
Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги. Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего.
Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов. Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.
Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом. Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:
- остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
- оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
- позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
- не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.
Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны.
По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут. Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.
Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.
В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе. Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:
- распознавание объектов по их следам;
- тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
- осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).
Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным. По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.
Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.
Когда бланк европротокола 2019 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее. Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты.
Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию. По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза.
Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный. При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена. Ею при необходимости можно успешно пользоваться, особенно на перегруженных дорогах.
Приоритетным способом возмещения ущерба после дорожных происшествий является выплата страховки ОСАГО. Основанием для расчета страховых сумм или выдачи направления на ремонт является извещение о ДТП. В представленном материале читайте, когда допускается оформление ДТП по Европротоколу, в чем преимущества и недостатки такого варианта заполнения документов.
Что такое Европротокол при ДТП и когда его нужно заполнять
В Законе № 40-ФЗ, которые регламентируется правила страхования и возмещения ущерба по программе ОСАГО, отсутствует упоминание об Европротоколе. Это неофициальное название было дано стандартному извещению о ДТП, если оно заполняется в упрощенном режиме и без участия представителя ГИБДД. Европейская форма протокола подразумевает, что стороны используют цивилизованный вариант разрешения спора, сами фиксируют все обстоятельства аварии, передают документы на рассмотрение страховой компании.
Использовать упрощенный формат составления документов можно в соответствие со ст. 11.1 Закона № 40-ФЗ. При наличии полисов у обоих участников, им не придется тратить время на длительные судебные тяжбы, ждать удержания через приставов. Европротокол при ДТП заполняется при следующих условиях:
- если в столкновении участвовало не более двух транспортных средств;
- в инциденте не должно быть пострадавших граждан (даже если травмы причинены пассажиру или случайному пешеходу, упрощенный порядок не применяется);
- ориентировочная сумма ущерба от аварии не должна превышать 100 тыс. руб.;
- у автовладельцев нет разногласий о любых обстоятельств инцидента, в том числе при установлении виновника;
- на каждое авто есть полис ОСАГО, в который вписаны водители.
Обратите внимание! Максимальный размер выплат будет больше, если авария произошла на территории столицы, СПб, Московской или Ленинградской области. При таких обстоятельствах можно получить до 400 тыс. руб., если обе автомашины были оборудованы устройствами контроля информации – системами GPS/Глонасс, телеметрией. О наличии таких устройств у автомобиля нужно сразу указать в содержании извещения.
Таким образом, при использовании упрощенного режима автовладельцы сами определяют и описывают в бланке все обстоятельства аварии. Это существенно упрощает процедуру, так как не нужно ждать представителя ГИБДД, оформления протоколов о нарушении ПДД. Виновник инцидента сможет избежать административной ответственности, однако в ряде случаев может столкнуться с регрессом со стороны страховщика. О том, как не платить регресс страховой по Европротоколу, читайте в нашем материале по ссылке..
Правила заполнения Европротокола подразумевают, что в столкновении всего два участника, оба они присутствуют на месте транспортного происшествия. Если один из автовладельцев скрылся с места аварии, использовать упрощенный вариант заполнения извещений нельзя. В такой ситуации вызывается инспектор ГИБДД, проводятся мероприятия по розыску скрывшегося водителя.
Совет юриста. Как и в иных сферах деятельности, для составления извещений вы можете привлечь представителя (юриста, адвоката, иное лицо). Однако обычно это только затруднит взаимодействие между водителями, затянет время оформления. Оптимальным вариантом будет консультация юриста по телефону, если у вас возникли сложности с заполнением отдельных пунктов.
По условиям полиса ОСАГО может предусматриваться участие в оформлении документов дорожных комиссаров. Это нормальная практика для большинства развитых стран, хотя в России она пока не получила распространенного применения. В любом случае, после столкновения машин нужно уведомить страховщика, следовать его указаниям. Если на место ДТП направляется дорожный комиссар, он поможет заполнить бумаги, укажет на важные обстоятельства.
Правила заполнения Европротокола
Разберемся, как заполнять Европротокол, чтобы избежать проблем при последующем взаимодействии со страховщиком. Хотя в столкновении два участника, они должны заполнять единый бланк извещения. При выдаче полиса ОСАГО к нему выдаются обязательные приложения, в том числе форма извещения. Для составления можно взять бланк любого из автовладельцев, так как форма будет идентична.
До оформления ДТП по Европротоколу нужно убедиться в соответствии обязательных условий Закона № 40-ФЗ. Также водители обязаны следовать стандартному алгоритму действий, указанных в ПДД и правилах ОСАГО:
- убедиться в отсутствии пострадавших, не покидать место аварии до оформления всех бумаг;
- разместить аварийные знаки на трассе, чтобы избежать проблем с другими участниками движения;
- не передвигать автомашины до заполнения бумаг (кроме отдельных случаев, указанных в законе);
- уведомить своего страховщика о случившемся инциденте (это можно сделать по контактным телефонам, указанным в полисе).
Где взять Европротокол, если оба автовладельца забыли документы, либо уже заполняли банки извещений? При отсутствии форм у обоих граждан не допускается составление протокола в простом письменном виде. Такой бланк не примет страховая, а пострадавший получит законный отказ в возмещении ущерба. В 2019 году можно воспользоваться новым правилом и заполнить бланк в электронном формате. Однако для этого у автовладельцев должен быть доступ к сети интернет, поскольку электронное извещение оформляется через портал госуслуг.
Оформлять Европротокол нужно в порядке, регламентированном Федеральным законом № 40-ФЗ и Положением ЦБ РФ № 431-П. Заполняется каждый пункт на лицевой стороне и обороте извещения. Если по каким-либо графам стороны не вносят информацию в бланк, нужно поставить прочерки. Не рекомендуем оставлять полностью пустыми строки и пункты извещения, чтобы избежать последующих споров между сторонами.
Для оформления Европротокола нужно использовать ручки, чтобы исключить потерю информации. Заполнению подлежат следующие данные:
- информация о месте, дате и времени составления бланка, дорожного инцидента;
- сведения об автовладельцах, их паспортах и водительских удостоверениях;
- реквизиты полисов, сведения о страховщиках;
- информация об автомашинах, пострадавших в столкновении, их госномерах (заполняется по свидетельствам, ПТС).
Эти общие сведения указываются при любой аварии, независимо от ее обстоятельств, вида повреждений, иных данных. Обратите внимание на образец заполнения Европротокола, представленный на нашем сайте. Там указаны основные данные, которые потребуются для обращения к страховщику, получения денег или направления на ремонтно-восстановительные работы.
Указанные выше данные заполняются в пунктах 1-3 (место и время, количество автомашин), 9-12 (информация о водителях, автомобилях, полисах). Если есть очевидцы инцидента, их личные и контактные сведения указываются в пункте 7.
Ключевую роль при заполнении имеет блок информации об аварии, ее причинах и последствиях, виновности автовладельцев. При разногласиях по этим вопросам, в том числе о вине конкретного водителя, нужно вызывать специалиста ГИБДД. Для возмещения убытков нужен бланк, в котором отсутствуют какие-либо разногласия.
Европротокол при ДТП должен содержать следующие данные непосредственно об аварии и ее последствиях:
- пункт 13 — место первого удара (оформляется в графическом виде на лицевой стороне);
- пункт 14 — список повреждений для каждого авто, с описанием деталей, узлов и агрегатов, характера дефектов;
- пункт 15 – личные подписи участников, заверяющие заполненные выше данные;
- пункт 16 – обстоятельства дорожного инцидента (можно указать сразу несколько примечаний, особенно если водители выполняли сложные маневры перед первым ударом);
- пункт 17 – содержит схематическое отображение места аварии (нужно указать траектории движения до ДТП и размещение машин после удара, дорожные знаки, разметку и иные элементы инфраструктуры);
- пункт 18 – подписи, скрепляющие информацию в схеме.
Образец Европротокол всегда состоит из двух частей. Лицевую сторону нужно заполнить совместно, не разделяя бланк на отдельные части. Когда все моменты аварии и описание повреждений будут скреплены подписями автовладельцев, каждый из граждан получает свою часть документа.
Совет юриста. Из содержания протокола должна однозначно следовать виновность только одного из автовладельцев. Также не должно быть взаимных разногласий или споров о характере повреждений, причинах столкновения, иных обстоятельствах инцидента. Если страховая получит документ, в котором будут указаны возражения относительно причин и последствий ДТП, она законно откажет в выплате компенсации.
Заполнение документа на оборотной стороне осуществляется каждом водителем отдельно. Естественно, вносить какие-либо изменения в лицевую часть нельзя, так как бланк утратит юридическую силу. Если вы впервые участвуете в заполнении документов по итогам дорожно-транспортных происшествий, можно воспользоваться памяткой к полису ОСАГО. Она является третьей частью Европротокола, носит информационный характер.
С документами, оформленными по факту столкновения машин, нужно обращаться в свою страховую компанию. На этой стадии нужно учитывать следующие нюансы:
- подать составленный бланк страховщику должен не только пострадавший, но и виновник;
- на предъявление Европротокола дается не более 5 дней, причем потерпевший должен представить и заявление о прямом возмещении ущерба;
- в течение 15 календарных дней после аварии водители не должны приступать к ремонтно-восстановительным работам, так как этот срок дается страховщику для проведения технической экспертизы.
Естественно, если страховщик провел осмотр и оценку повреждений сразу после обращения пострадавшего, ждать 15 дней не нужно. Чтобы зафиксировать этот момент, желательно получить свой экземпляр акта осмотра, заверенный представителем страховой. Учтите, что выполнение виновником ремонтных работ до истечения 15 дней является основанием для предъявления регрессного иска. О том, как взыскивается регресс по ОСАГО с виновника ДТП, читайте в нашем материале по ссылке.
По итогам рассмотрения документов, составленных участниками, страховщик выплатит деньги или выдаст направление в СТО. С 2017 года приоритетным вариантом возмещения является ремонт автомашины. Поэтому требовать денежную компенсацию можно только при отказе выдать направление, либо если СТО находится далеко от места нахождения автомашины.
Образец
Ниже вы можете увидеть образец, как заполнять Европротокол при ДТП. Учтите, что содержание бланка зависит от конкретных обстоятельств аварии, вида повреждений, иных важных моментов. Чем точнее вы изложите информацию в документе, тем меньше проблем возникнет при обращении к страховщику.
Что делать если вторая сторона отказывается заполнять
Как оформить Европротокол при ДТП, если второй автовладелец категорически отказывается подписать форму, либо предъявляет возражения относительно причин и последствий аварии? В данном случае имеет место спор, поэтому к составлению извещения нужно привлекать специалиста ГИБДД. На законодательном уровне готовятся поправки, предусматривающие штраф за необоснованное уклонение от заполнения документов по упрощенной форме. Однако в 2019 году такие меры воздействия еще не применяются.
Нельзя составить протокол по упрощенному формату, если второй автовладелец уехал с места происшествия. Извещение, подписанное только одной стороной, страховая компания оставит без удовлетворения. Такие же последствия наступают, если один или оба водителя забыли поставить свои подписи под документом. Получить возмещение ущерба в указанной ситуации можно только через суд с непосредственного виновника.
Сколько платят
Как указывалось выше, предел возмещения по Европротоколу не превышает 100 тыс. руб., либо 400 тыс. руб. для столицы и СПб. Однако реальная сумма будет зависеть от степени и разновидности повреждений, списка необходимых восстановительных работ. В извещении стороны не могут указывать стоимость поврежденных деталей или степень утраты товарной стоимости. Эти показатели будут определены по итогам осмотра машины оценщиками и экспертами страховой.
При несогласии с суммой выплат или перечнем необходимых работ можно использовать стандартный вариант защиты – обратиться к независимому оценщику, получить отчет или экспертное заключение. Если страховщик не примет эти документы, можно подавать жалобу финансовому омбудсмену, а затем обращаться в суд.
Заключение
В этом материалы мы рассказали, когда можно заполнять документы по ДТП в упрощенном формате, как оформить Европротокол и учесть все нюансы закона. Всегда обращайте внимание на обязательные условия, при которых допускается такой вариант заполнения извещения – отсутствие пострадавших, не более двух автомашин в аварии, соответствие лимиту выплат. Если бланк заполнен правильно, а оба водителя подпишут его без возражений, потерпевший получит страховку.
Помощь в защите автовладельцев, в том числе при заполнении бумаг в упрощенном формате, окажут наши юристы. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!