В среднем таксисты выполняют по 15—20 заказов в день. При этом стоит учитывать не только расстояние между адресами, но и работу двигателя в пробках, постоянное открывание-закрывание дверей (редко пассажиры стараются бережно относиться к машине), загруженность дорог. Вероятность наступления страхового случая для наёмного экипажа намного превышает риски владельца личного авто. КАСКО для такси поможет избежать неприятных споров и сэкономит время.
Дополнительное страхование не является обязательным, но его наличие обеспечивает комплексную финансовую защиту как самого транспортного средства, так и владельца автопарка. Рассмотрим несколько ситуаций:
- Участие в ДТП или падение сосульки на капот — страховка гарантирует возмещение любых повреждений. Некоторые бизнесмены перекладывают обязательства на работников, но, даже если водитель подписал договор о материальной ответственности, это не значит, что деньги вернутся сразу в полном объёме. Владельцу таксопарка остаётся платить из своего кармана либо запастись терпением. Скорее всего, скромные выплаты будут поступать в течение длительного времени. При этом на линии будет меньше автомобилей, а значит, снизится и прибыль.
- Как быть, если аварию спровоцировал другой водитель? Многие надеются на ОСАГО, но это не вполне оправдано. Полное возмещение практически невозможно. Страхование КАСКО для такси покрывает даже простой транспортной единицы в случае ремонта или по иной причине. В договоре можно прописать даже возможность материальной компенсации вынужденного бездействия для водителя. Таким образом сохраняется штат и стабильность бизнеса.
КАСКО для такси становится своеобразным залогом качественной работы водителей. Работники могут сосредоточиться на выполнении своих обязанностей и не отвлекаться на состояние машины чаще, чем того требует техника безопасности. Повышается качество сервиса, а значит и прибыльность проекта.
Важно! Чтобы компенсация оправдала себя в полной мере, при заключении договора следует продумать все возможные ситуации, вплоть до угона транспортного средства. Для наёмных экипажей актуально возмещение расходов, связанных с износом деталей.
Общая организация страхового дела контролируется государством, основные нормы обязательного страхования прописаны в Федеральном Законе. Но в отличие от обязательного полиса ОСАГО страховка КАСКО для такси и прочих транспортных средств является добровольной.
Закон не настаивает на получении дополнительного полиса, и поэтому документа с чётко приписанными нормами нет. Ведение внутренней документации и порядок получения денежных компенсаций зависит непосредственно от самой страховой компании. При этом процедура заключения договора и условия выплат должны соответствовать ряду правовых актов:
- Закон о защите прав потребителей № 2300-1 контролирует правомерность действий, возникающих в ходе отношений потребителя и производителя услуг страхования.
- Закон об организации страхового дела № 4015-1 регламентирует отношения граждан и компаний-страховщиков.
Гражданский Кодекс РФ регулирует всесторонне гражданско-правовые отношения граждан. За последние 20 лет в правовые акты были внесены многочисленные изменения. Лимит выплат, доступных при оформлении ДТП без обращения к сотрудникам ГИБДД увеличился в 2 раза. Пострадавший вправе получить до 100 тысяч рублей, но обратиться можно исключительно в свою страховую компанию.
Выплата за изношенные детали выросла до 50% от всей стоимости. Увеличилась и максимальная сумма выплат по причине ущерба транспортного средства. Теперь страховка КАСКО для такси означает, что автопарк вправе получить до 400 тысяч рублей за каждую машину.
Примечание. Согласно последним изменениям (от 1.06.2018) сроки выплат по любому страховому случаю всегда прописываются в договоре. Решение должно быть принято не позднее 20 дней с момента обращения. Затягивание выплат должна быть компенсирована в размере 1% от всей суммы.
Добровольная страховка таксомоторов не приветствуется страховыми организациями. Страховщики завышают тарифы, устанавливая при этом ограничения. Например, большинство компаний исключают из своих договоров пункты об угоне, вынужденном простое и даже повреждении наёмных экипажей.
Застраховать личное авто в разы дешевле, чем обеспечить комплексной защитой рабочий транспорт. Особенно это касается элитных автопарков, состоящих из дорогих машин, ведь стоимость страховки зависит от марки автомобиля. Также получить полноценную выплату не получится, если ДТП было спровоцировано нарушением ПДД со стороны наёмного водителя.
Владельцы таксопарков неохотно приобретают полис КАСКО для такси и тем самым повышают собственные экономические риски. Стоит задуматься о последствиях, ведь проще купить КАСКО для такси, чем тратить время и нервы на решение денежных вопросов с участниками ДТП или своими работниками.
Обратите внимание. Получить лицензию на автоперевозки невозможно без страховки водителя и получения полиса обязательного страхования для авто.
Количество компаний-страховщиков достигает сотни. Многие автовладельцы ошибочно предпочитают ориентироваться на стоимость полиса. Цены на КАСКО для такси не скажут о надёжности организации, но зачастую в договорах таких компаний присутствует множество ограничений для выплат. Таксопарк рискует остаться с меньшей суммой или не получить компенсацию вовсе. На что ориентироваться при выборе страховой компании?
- Как долго существует компания. Лучше предпочесть организацию со стажем от 5 лет. Репутация является основным фактором выбора.
- Тип осуществляемых выплат. Они бывают возобновляемые и не возобновляемые.
- Тарифы на продукт должны соответствовать рыночным. Искусственное занижение должно насторожить.
- Сервис. Предоставляются ли услуги эвакуатора, есть ли скидки, как строится взаимодействие с клиентами. Дополнительным плюсом будет близкое расположение офисов автопарка и страховой организации.
В результате анализа условий, предлагаемых большинством компаний, можно назвать наиболее надёжные организации.
- Росгосстрах. Преимуществом данной организации является оказание техпомощи в пределах оговорённой территории, эвакуация и консультация аварийных комиссаров. Страховщик допускает возможность использования франшизы.
- РОСНО (Альянс). В договоре можно прописать компенсацию в случае гибели, угона и убытков как при простое, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Также клиенту предоставляется возможность самостоятельного выбора способа оформления документов.
- Альфа Страхование. Наиболее удобный сервис: доступно самостоятельное формирование перечня факторов компенсации. Доступно возмещение гибели, гона и прочих убытков.
- МАКС. Помимо стандартных пунктов (угон, гибель) возможно возмещение неподтверждённого справкой повреждения в сумме не более 10 тысяч рублей.
Сколько стоит КАСКО на такси в 2019 году? Ценовая политика одинакова практически у всех компаний. Сумма может меняться в зависимости от личных данных водителей, также расчёт КАСКО для такси зависит от стоимости самих авто. Стоимость рассчитывается по единому образцу, но конечная сумма изменяется под влиянием повышающего коэффициента. В среднем при оформлении КАСКО для такси цена составит 30—40 тысяч рублей.
Какие этапы предусматривает страхование такси
Предоставление страховых услуг клиенту проходит в несколько этапов:
- Владелец транспорта представляет всю достоверную информацию компании-страховщику.
- Рассчитывается размер страховых выплат.
- Менеджер согласовывает с клиентом условия выполнения страховых обязательств, определяются страховые случаи.
- Специалисты страховой организации проводят осмотр транспортного средства для оценки эксплуатационных качеств.
- Согласовываются результаты экспертизы, после возможна корректировка условий договора.
- Договор заверяется и подписывается.
- Клиент совершает оплату страховых взносов.
При подписании договора следует убедиться, что все поправки внесены корректно. При возникновении страхового случая внести поправки не получится, поэтому лучше заранее позаботиться об этом и тщательно ознакомиться с соглашением между компанией и клиентом.
Хотя КАСКО и предусматривает покрытие практически всех рисков, есть ситуации, при которых выплата компенсаций не производится. Отказ по возмещению ущерба будет в том случае, если:
- Не сразу вызваны инспекторы ГИБДД или предоставлена ложная информация о произошедшем.
- Истёк срок лицензии на перевозку пассажиров.
- В момент наступления страхового случая водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Серьёзные нарушения ПДД (переезд железнодорожного полотна на запрещающий сигнал, большое превышение скорости и прочее).
забудь. во-первых, одну машину затрахаешься искать, кто согласится тебе застраховать как ТАКСИ (а там на КАСКО — коэф. равен 2).
а с обычной КАСКО, но не для такси, при наступлении страхового случая наши страховые не преминут выкатить регресс, кури форум по страховке.
1 — я лично делал каско в ресо, до того как получил разрешение на эту машину. в договоре нет ни слова о такси, запрещено было только участие в спортивных соревнованиях. но это 2013 год, как у них с этим щас — не знаю.
2 — делал и обычную и с пометкой, на современных бланках пометка по сути не видна. но запросто могут отказать, если в документах будет фигурировать такси, схема и фонарь. сам факт наличия разрешения не может повлиять, разрешение дает право, но не обязывает использовать машину в такси.
практически никто не берет деньги заранее, и уж тем более не будут они взяты в ДТП с пассажиром. без получения денег и документа об этом, ну очень сложно доказать услугу.
и чтобы пойти в суд, надо сначала забашлять, притом немало. собрать первичные документы. что тоже непросто. а потом может быть выиграть суд который может быть присудит компенсацию покрывающую издержки, а может и нет. так скажем юрист берет 100$ за заседание, суды присуживают расходы на представителя 1000р за заседание.
Услуга такси тем и отличается от остальных, что договор заключается публичный , в том числе с применением любых видов связи.
Этого вполне достатчно чтобы данный договор имел юридическую силу.
Даже если от борта человеа садится в автомобиль такси, то он уже заключает этот самый публичный договор. Этого вполне достаточно для того чтобы подать иск на невыполнение условий данного договора, которые еще и имели последмтвия.
В случае с конторой все то же самое .
Покопайтесь в инете, найдите дело Деулина в Барнауле с такси Мерси.
Именго тот самый случай, когда водитель от борта посадил пассажиров, они все разбились и с Деулина выскали по самое нехочу.
Кстати с его совладельцем можете и лично познаеомиться, он работает в столице сегодня в одной из слжб такси.
Услуга автострахования в 2019 году уверенно перешла из категории желательных в обязательные, что связано со значительным увеличением транспортных средств частного и общественного пользования и соответственно ростом всевозможных рисков. К таксомоторному транспорту это относится еще в большей степени ввиду наличия повышенных нагрузок и усиленной эксплуатации. Машины не коммерческого назначения, используются периодически в отличии от такси, постоянно находящихся в движении и подверженных большему износу. Наличие у водителей такси полиса автострахования часто является спасательным кругом и гарантирует получение компенсационных выплат при наступлении оговоренных в договоре случаев. Договор страхования КАСКО для такси ― выгодная возможность уберечь авто от большого диапазона неприятностей на дороге.
Рациональность КАСКО для такси
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
- Позвонить:
- Московская область: +7 (499) 938-42-57
- Ленинградская область: +7 (812) 467-32-98
- Федеральный номер: +7 (800) 350-83-26
Страховка КАСКО выступает защитой имущественных интересов автовладельца. Но ценовой диапазон разных пакетов страховки может существенно отличатся. К самым дорогим полисам по ряду объективных причин относится страховка машин таксомоторного парка. При этом далеко не все страховые компании оформляют полис для такси ввиду их жесткой эксплуатации, повышенного износа узлов и высокой опасности пользования. Из-за большой вероятности страховых случаев многие компании отказываются страховать таксомоторы, или продают пакет по значительно большим ценам в сравнении со стандартным.
Страхование такси по КАСКО отличается оптимальными соотношениями и возможностями. Несмотря на дорогое удовольствие, для владельцев такси полис КАСКО ― это рациональное решение, так как включает широкий диапазон страховых рисков. При любом повреждении автомобиля, угоне или уничтожении имущества компанией компенсируются затраты в рамках полной или частичной ответственности. Многие пакеты КАСКО для такси даже включают страховые выплаты за простой при ремонте и упущенной выгоды при простое. Такие плюсы программы стабилизируют работу частных и коммерческих такси, поскольку больше внимания уделяется прямым обязанностям, а не состоянию автомобиля. При этом транспортная организация расширяет клиентскую базу, количество и качество услуг с уверенностью получения компенсации в случае потери ежедневного заработка.
Наличие расширенного диапазона рисков в течении круглосуточной работы такси повышает стоимость полиса более чем на 10% в сравнении с простыми машинами. Несмотря на это страховку КАСКО для такси предлагает ограниченное число страховщиков. Чтобы избежать повышенных тарифов и упростить процедуру, некоторые владельцы такси скрывают его использование для коммерческих перевозок. Такой обман страховщиков при ДТП исключает любое возмещение убытков, поэтому более разумным будет оформление специального полиса для такси. Это дорогостоящее, но очень необходимое для владельцев такси мероприятие.
Законодательное регулирование
Полис КАСКО страхует имущественные интересы не только в случае страховых рисков, связанных с угоном или ущербом при ДТП, но и в случае повреждения ТС стихийными бедствиями или по вине третьих лиц. Любые риски по угону прописываются по самым низким тарифам, так как такси работает практически круглосуточно. Для страхования автомобилей, работающих в коммерческом направлении, разработаны специальные условия и правила страхования. Автомобили таксомоторного бизнеса при оформлении полиса смогут избежать штрафов при проверке документов и лишения выплаты при ДТП. Водителю частного такси необходимо иметь в наличии лицензию на коммерческие перевозки и путевой лист. Экономия на оформлении полиса для такси в итоге обойдется владельцу дороже.
Законодательно разработано правовое обеспечение нормативов касательно работы такси. Вышедший в 2015 году законопроект, в частности ч.23 и 24 статьи 9 Федерального закона актуален и в текущем 2019 году. Прямое отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69:
- относительно нарушений правил статьей 3 предусмотрены нормы ответственности в виде штрафов;
- статья 7 вводит устав автотранспорта с дополнительной ответственностью при нарушении правил;
- статья 8 регулирует права юридических и индивидуальных предпринимателей при перевозке такси;
- статья 9 включает 24 пункта, регламентирующих практически все сферы работы такси, включая получение лицензии, перечень требований к ТС, правила допущения к перевозке, вопросы контроля со стороны госорганов и т. д.;
- статья 10 определяет сроки вступления в действие отдельных статей и закона в целом.
Основными положениями закона N 69-ФЗ о такси упрощена процедура и зафиксирована необходимость наличия четырех документов для получения лицензии. На одно ТС выдается одно разрешение по предъявлению таких документов:
- составленного по утвержденной форме заявления;
- копии удостоверения личности;
- копии постановки на учет в налоговой;
- копии регистрации ТС (или лизинга, аренды, доверенности).
Страховые программы КАСКО для такси разных компаний предусматривают дополнительный ряд условий заключения договора, например, ограничения по водительскому стажу, требования к возрасту, оформления по европротоколу. Часто исключаются пункты, характерные для полисов личных авто, но добавляются специфические для такси ― простой, потеря заработка, повреждение салона клиентами, высокая франшиза. Понятие франшизы в сфере страхования обозначает долевую ответственность страхователя, которая снижает страховые выплаты компании на договорную сумму. Несмотря на повышенные требования по полису КАСКО для такси, многие страховые компании поощряют собственников такси при отсутствии страховых случаев в прошлый период страхования методом снижения франшизы или уменьшением величины страхового взноса.
Особенности полиса КАСКО для такси
Любая страховая компания регламентирует свои правила по добровольному автострахованию, чаще всего исключая положения об угоне, простое или повреждении такси. Несмотря на высокую стоимость страхования КАСКО для таксомоторов, включающих перечисленные пункты, опытные водители при отсутствии ДТП могут рассчитывать на дополнительные скидки от страховщиков. Страховые компании неохотно оформляют полисы для ТС таксомоторного парка, а иногда вообще отказывают в оформлении договора ввиду высокой вероятности разных происшествий. В свою очередь владельцы такси неохотно идут на эту процедуру ввиду следующих сложностей:
- стоимость КАСКО для такси в 2-3 раза дороже страхования личных авто;
- тарифы по франшизам при ДТП или угоне достигают 20%;
- действует ряд исключений и отсутствий выплат при нарушении ПДД;
- применение повышенной тарификации при расчете полиса для такси.
В отношении страхования водителя стоимость в разных страховых компаниях остается примерно одинаковый, так как тарифы регулируются действующим законодательством. Остается важным, что получение лицензии на автоперевозки пассажиров возможно только после заключения страхового полиса и страхования водителя. Сколько стоит КАСКО на такси также в большой степени зависит от марки авто, например, полис для китайской модели будет до трех раз дороже.
Выбор компании для страховки
Основным фактором выбора компании-страховщика автомобилисты считают стоимость услуг, но как показывает практика, это не всегда является главным аспектом, особенно в отношении такси. Выбор страховой компании рекомендуется основывать на тщательном мониторинге ее репутации. Компании с высоким рейтингом, присвоенным после детального аудита, способны гарантированно выполнить все договоренности перед клиентом, прописанные в договоре. Необходимо отметить, что любая страховая фирма для полисов таксомоторного парка предлагает высокую стоимость пакетов. При оценке надежности страховой компании также обращают внимание на такие моменты:
- опыт работы страховой компании должен составлять 5-10 лет;
- наличие высокого уровня сервиса и индивидуального подхода к клиентам;
- предложение скидок и бонусов постоянным клиентам;
- компания не занимается демпингом;
- на страховой продукт установлены рыночные тарифы;
- компания должна быть стабильной и иметь хорошую репутацию.
Разобраться, какие страховые компании страхуют такси по КАСКО лучше, довольно затруднительно, так как каждый из сотни страховиков имеет свои уникальные коммерческие предложения. Полис КАСКОименно для такси предлагают не все компании, поэтому выяснить наличие такой услуги необходимо в первую очередь. Практически все страховщики предлагают аналогичный ценовой диапазон на страховку такси по КАСКО, но итоговая стоимость услуг может отличаться. Конечная цена определяется с учетом таких факторов:
- для новых авто страховые ставки ниже, по сравнению с пятилетними, машины старше 10 лет практически не рассматриваются;
- цена полиса КАСКО выше для лиц до 21 года;
- страховщики часто требуют определенный водительский стаж;
- тарификация может быть выше для водителей старше 65 лет;
- стоимость зависит напрямую от региона, при большей загруженности страховка будет дороже.
Договор КАСКО предоставляет своим владельцам много преимуществ. Оформление полиса минимизирует финансовые затраты даже в случае аварии по вине водителя, так как подразумевает компенсацию ремонта практически во всех случаях. На практике выделяется ряд страховых компаний с максимально выгодным для страховщика параметрами полиса, а именно:
Альфа Страхование | Компания предлагает услуги по возмещению убытков после ДТП, хищения, полной гибели и т.п. Клиент может самостоятельно сформировать перечень необходимые ему страховых случаев. |
РОСНО (Альянс) | Возмещает убытки, угон, гибель, а также компенсацию за простой. Есть возможность выбора способа оформления |
МАКС | Страхуется полная гибель, возмещение убытков, а также оформляется компенсация при повреждении без справок на сумму до 10 тыс. руб |
Росгосстрах | Кроме возмещения убытков предлагается помощь аварийных комиссаров, эвакуацию после аварии, техпомощь в черте МКАД. Договором допускается использование франшизы. |
Расчет КАСКО для таксомотора проводится по установленным компаниями образцам, но с использованием специального повышающего коэффициента. Чтобы грамотно застраховать такси по КАСКО, клиент должен предварительно изучить все нюансы оформления договора выбранной компании. Процесс урегулирования убытков сегодня может осложняться ввиду отсутствия единых законодательных норм относительно полисов КАСКО. С учетом всех факторов и условий договора средняя стоимость полиса КАСКО для такси может составлять 25-30 тыс. руб.
Этапы страхования такси
Получение полиса КАСКО предполагает проведение следующих этапов оформления:
- для заключения договора собственник такси предоставляет специалисту компании необходимую информацию;
- проводится расчет страховой премии;
- определяются условия оформления полиса с информированием клиента о порядке проведения;
- необходимо получить согласие страхователя;
- проводится предварительный осмотр ТС;
- делается компоновка рабочего комплекта документации;
- по заключению о состоянии авто делается корректировка условий полиса;
- осуществляется непосредственное оформление договора полиса;
- производится оплата страховых взносов.
При покупке полиса КАСКО клиент предоставляет стандартный пакет документов. Он аналогичный для обычных автомобилей и для ТС таксопарка. При этом необходимо учитывать, что любая страховая компания может запрашивать дополнительные документы. Сегодня в основной пакет документации для полиса КАСКО входит:
- заявление установленной формы в виде готового бланка, где клиент должен сделать записи и соответствующие отметки;
- паспорт или другой документ для удостоверения личности;
- предоставляется свидетельство о регистрации ТС;
- паспорт ТС, выданный в салоне, на таможне или в ГИБДД.
В качестве дополнительных документов может выступать: оценочная экспертиза б/у авто, диагностическая карта после техосмотра и т.п. Также могут понадобиться договора лизинга, аренды и другие подтверждения права пользования автомобилем. В случае, если клиент не является владельцем авто, а ездит по доверенности, кроме вышеуказанных документов специалист страховой компании потребуют оригинал доверенности или заверенную у нотариуса копию. В представленной доверенности обязательно должно быть отмечено, что ее владелец может заключать страховые договора на данное ТС и получать страховые выплаты при страховых случаях в свою пользу.
В итоге можно отметить, что сегодня для владельцев таксомотора предоставляется множество возможностей заключить договор КАСКО именно для такси. На практике неизбежны сложности в виде повышенных тарифов по договору, а также не всегда приятных для владельцев условиях страхования. Но если владелец обеспокоен безопасным ведением своей деятельности и возможностью получения страховых возмещений, то страховой договор полиса КАСКО является необходимостью.
Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.