Предыстория. В конце декабря 2018 года невеста попала в ДТП. Неопытность, пригородная трасса, зима, 90-100км/ч, подрезали, удар сначала в один отбойник, разворот и легкий зацеп кормой. Благо было КАСКО, по которому страховая (Югория) и начала «делать» машину.
Так как были праздники, то мы заранее позвонили и сообщили им о страховом случае. В первый рабочий день, поехали к ним, без машины, так как она была не на ходу, написали все бумаги. Через пару дней приехали оценщики (может и не так называются они), сделали фото авто для страховой, после чего нам спустя 1-2 дня дали направление к официальному дилеру (ах да, авто новое, 7000км пробега, Chery Riggo 3) на ремонт. Ок, эвакуатор, диллер.
И тут начались танцы с бубном. на дворе 10-15 января. Запись на дефектовку была сделана еще по телефону, потому мы и привезли машину к ним, но нам сказали что очередь и сделать этого не смогут. Плевать что люди договорившись заранее взяли выходные, отложили свои дела. Простите, очередь, мы без вас дефектуем и все отправим в страховую. Мне это не понравилось, поэтому настоял на дефектовке в нашем присутствии (пусть и через стекло), назначили день, приехали, сделали. Все, отлично. 3 февраля страховая позвонила и сообщила, что получила список деталей и ремонт по авто, все согласовано и детали начнут заказывать.
И тут начинается АД. Где-то в начале весны, решаю позвонить и узнать что там с авто. Мне говорят деталей нет, вы ждите, все хорошо. Но или я столкнулся с реалиями страховых (раньше не было причин к ним обращаться), либо что-то не то. Постоянные отговорки «ждите». Приехал к дилеру в кузовной, написал претензию, чтобы предоставили примерные сроки и информацию по ремонту, на что получил ответ, что я являюсь никем, платит страховая, заказчик страховая, все вопросы к ним. Да что за бред?! Хотя логично, договор у меня со страховой (или это я утешал себя). Написал претензию/обращение в страховую. Дали ответ, в котором дилер указывает срок поставки деталей 01.07.2019! ПОЛ ГОДА.
В процессе я читал десятки статей, звонил автоюристам, но везде мне говорили: нет вариантов, просто жди. Но не могу я поверить в то, что может страховая/дилер так долго везти детали, неужели у них нет обязательств по срокам? Сегодня я позвонил и мне сказали что еще 5 деталей «со дня на день» приедут, конкретных сроков нет.
Читал договор страхования, там тоже сроки никакие не указаны.
Уважаемая Лига и неравнодушные, кто сталкивался с этим, помогите советом. Есть смысл обращаться в суд? За это время я бы за свой счет бы починил машину, пусть и потратив деньги, но нервы дороже. Есть ли правовые нормы/акты, где прописаны какие-либо сроки, как можно повлиять на это?