Почему на старые машины дороже каско

Покупка поддержанного автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Большинство приобретает старые автомобили, оформляя автокредит. Он подразумевает под собой обязательное оформление КАСКО. Выгодно ли оформлять такую страховку на старый автомобиль и почему – читайте в данной статье.

Приобретение поддержанного автомобиля

При приобретении не нового автомобиля, не рекомендуют брать автокредит. Это не только невыгодно, это очень накладно. И величина этой суммы увеличивается в зависимости от возраста автомобиля. Новый, только что приобретенный автомобиль, можно застраховать без проблем. Зато транспортные средства со сроком использования от 2-х до 3-х лет уже требуют больших денежных вложений.

Важно! Приобретать поддержанные автомобили лучше, оформив потребительский кредит на транспортное средство. В этом случае КАСКО не требуется, и Вы сможете сэкономить свои денежные средства.

Причины высокой стоимости КАСКО на приобретение автомобиля

Не все страховки могут быть по высокой цене, начиная со 2-го и последующие годы. На марку одного автомобиля – одна цена, на марку другого – совсем другая. Причина этого в том, что компании, занимающиеся страхованием, ведут свою статистику, в основе которого лежат два параметра: стоимость ремонта и случаи угона. Зависимость здесь такова: чем чаще угоняют данные модели транспортных средств и чем выше стоимость на запчасти автомобиля, тем страховка будет дороже.

Иногда бывают случаи, когда в кредит приобретают автомобили со сроком использования от 7-ми лет и старше. В этом случае, необходимо оформление страховки. Это очень не выгодно, потому что:

  • стоимость страхования транспортного средства в возрасте от 7-ми лет и старше – достаточно высока;
  • при угоне или повреждении автомобиля, страховые выплаты не смогут покрыть расходы на износ транспортного средства;
  • подсчитав общую суму страховых выплат по КАСКО за несколько лет, можно получить стоимость самого автомобиля.

При покупке машины возрастом старше 7-ми лет, лучше взять потребительский кредит. Это значительно дешевле. При возникновении незначительных аварийных ситуаций, лучше самостоятельно оплачивать ремонт: это гораздо дешевле. Из вышенаписанного можно сделать вывод: приобретение КАСКО на поддержанное транспортное средство невыгодно и совершенно бесполезна. Если автомобиль старше 7-ми лет – это невыгодно вдвойне. Такие транспортные средства не подвержены угону. Здесь достаточно просто сигнализации, чтобы защитить авто.

При необходимости незначительного ремонта, выгоднее его сделать самостоятельно. Это по-настоящему дешевле. Выплаты от страховой компании станут значительно ниже при высоком уровне износа автомобиля. Так что, оформлять КАСКО на поддержанные автомобили невыгодно. И чем старше автомобиль, тем меньше становятся страховые взносы.

Читайте также:  Паушальная система страхования каско что это

Такой философский вопрос 🙂
Если исключить случаи, когда:
1) требует банк по кредитному авто
2) угоняемая модель
3) маленький стаж

Что остается?
Интересно, какие причины заставляют людей страховать по КАСКО 10-летние машины?
(не рассматриваем случаи раритетных авто)

Ну например, Тойота Ланд Крузер или Инфинити ФХ35 в 10 летнем возрасте стоит от 700 000 рублей (а тягач Мерседес и того дороже). Не знаю как для остальных. а для меня потеря таких денег ощутимый убыток. Поэтому страховать нужно обязательно.

И есть другой аспект — на каких условиях?

На рынке есть предложения по страхованию автомобилей КАСКО старше 10 лет, стоимостью 30 — 40 тыс. рублей. При этом выплата возмещения производится путем ремонта в техцентре страховой компании (или по согласованию в другом техцентре), для ремонта используются неоригинальные и б/у детали (стекла, фары, бампера, накладки), пластиковые детали по возможности ремонтируются (сварка по пластику). В полисе присутствует франшиза со второго страхового события.
То есть снижение стоимости КАСКО достигается за счет снижения стоимости предстоящего ремонта.

Если в яндексе набрать: «каско старше 10 лет» то на первой странице найдете список таких страховых компаний.

Покупка машины возрастной категории от 7 лет и старше – легко объяснимое явление. Спрос на недорогие и бывшие в использовании ТС подтолкнул страховщиков разработать для их владельцев специальные программы страхования. Но техника с пробегом все равно не занимает лидирующих позиций по числу купленных ее владельцами полисов каско, поскольку ремонт авто старше 7 лет в большинстве случаев обойдется дороже, чем восстановление после ДТП новой автомашины. Значит, страховка каско поддержанного ТС стоит не сильно дешевле, чем водителю новенького автомобиля. А нередко и дороже, т.к. при низкой стоимости машины высокая цена полиса каско на старый автомобиль кажется роскошью.

Можно ли оформить ОСАГО и каско для старого автомобиля

  • сложность выявления скрытых дефектов при приеме ТС на страхование;
  • частое наступление предусмотренных в полисе рисков;
  • увеличение стоимости ремонта средства передвижения, которое при возникновении риска ложится на плечи страховщика;
  • высокая степень естественного (даже если авто не было в дорожном происшествии) износа на период страхования и быстрое ухудшение состояния средства передвижения при последующей эксплуатации.

Чем старше автомобиль, тем ниже шансы его владельца получить от страховой компании достаточную для ремонта компенсацию, даже при условии высоких тарифов каско. Но спешить отказываться от страховки не стоит. Особенно если средство передвижения отлично сохранилось или является раритетом.

Чем отличается страхование старого авто от нового

Чтобы не получить отказ в страховании машины старше 7 лет, рекомендуется внимательно знакомиться с условиями, выдвигаемыми страховщиком к объекту страхования. Нужно помнить: каждая СК предлагает свои программы и требования. Классическими считаются:

  • возраст отечественного средства передвижения составляет не выше 7-8 лет, импортного – 10-12 лет;
  • страхование только в случае ущерба при повышенном износе средства передвижения, возраст которого приближается или слегка превышает (в ряде случаев) установленную возрастную категорию;
  • невыплата компенсации на расходные материалы в случае ремонта.
Читайте также:  Каско страхование автомобиля что входит

На рынке страховых услуг можно найти компании, которые готовы подписывать договоры каско на машину старше 10 лет (но не превышающую по времени использования 12 лет). В данном случае условий по программе будет значительно больше. Страховщик может наложить ограничения на условия выплат, например, только с учетом износа или ремонта. Есть страховщики, оформляющие страхование авто старше 12 лет по индивидуальным договорам каско, но при условии, что владелец средства передвижения перед оформлением полиса пройдет независимую экспертизу ТС. Она определит (на момент заключения договора каско) рыночную или товарную стоимость имущества. А это, в свою очередь, повлияет на тариф и страховую сумму.

Но если средство передвижения подпадает под возрастную категорию, выдвинутую страховщиком, тогда полис каско может предусматривать и полноценные варианты страхования. Главное, выбрать наиболее подходящую по тарифу и условиям программу.

Существует мнение, что на более старые автомобили каско будет выше. Это неверно. Выяснив, почему страховая компания отказывает в страховании, несложно проследить зависимость. Она следующая: каждый следующий год эксплуатации средства передвижения увеличивает тариф полиса. Однако его стоимость также зависит от:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Есть ли выгода в страховании старого транспортного средства

Да, есть. Если оформляется страховка авто старше 10 лет с применением франшизы, то такой договор обойдется владельцу ТС дешевле. Франшиза – договорная или обусловленная законом невозмещаемая СК сумма ущерба. Но стоит помнить, что для возрастных средств передвижения общая цена ремонта при наступлении риска может значительно превысить объем компенсационных выплат.

Специфика ремонта

Компенсация восстановительно-ремонтных работ будет начислена лишь в том случае, если увечья ТС получило при наступлении страхового риска. Сумма определяется независимым экспертом от СК (владелец авто может пригласить своего лицензированного независимого оценщика) и зависит от цены запасных частей, лакокрасочных и других расходных материалов, стоимости работ. В 9 из 10 случаев владельцу авто придется самостоятельно доплачивать за ремонт автомобиля по каско:

  • если полис предусматривает франшизу;
  • если оценка износа ТС показала, что страховая сумма ниже нанесенного ущерба – начисление компенсации произойдет лишь в том случае, если владелец ТС сможет доказать наступление риска, грамотно подаст документы и соблюдет условия полиса;
  • если сумма на восстановление авто (после оценки полученных им увечий) существенно превышает максимальный размер страхования по полису.
Читайте также:  Ингосстрах что входит в каско

Также стоит учитывать, что автомобили старше 7 лет ремонтируются в компаниях-партнерах страховщика. Проще говоря, в неофициальных сервисных центрах.

Когда могут отказать в страховании

Подведем итог того, в каких же случаях владелец средства передвижения может получить отказ в страховании каско:

  • отсутствие диагностической карты авто;
  • средство передвижения не подходит под возрастные условия, выдвинутые СК;
  • сильный физический износ ТС, эксплуатируемого свыше 7-10 лет;
  • наличие серьезных повреждений, ДТП;
  • присутствие серьезных дефектов на момент заключения договора.

Как сэкономить

Выше уже упоминалось, что оформление частичного каско может снизить стоимость полиса. Но есть и другие условия, которые существенно снижают цену:

  • внимательность водителя или безубыточность – не попадает (редко попадает, незначительные аварии) в ДТП;
  • опыт вождения – чем дольше водитель за рулем и чем меньше у него возникало курьезов на дороге, тем доброжелательнее отнесется к нему СК, предложив более выгодную программу;
  • наличие противоугонной системы – современные типы сигнализации сокращают число страховых рисков.

Наличие специфических условий, говорящих в пользу водителя, может значительно снизить тариф полиса.

В каких компаниях можно застраховать авто старше 10 лет

Если владелец ТС не знает, где застраховать автомобиль по каско старше 10 лет, то можно обратиться в одну из следующих компаний:

При заключении договора стоит внимательно читать его условия и не стесняться задавать вопросы агенту СК. Так меньше шансов заключить невыгодную сделку.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Читайте также: