Как воспользоваться каско если сам повредил машину

При покупке новой машины многие автовладельцы хотят защитить приобретенное имущество от повреждений. Автомобили, взятые в кредит, в большей степени нуждаются в имущественной страховке, поскольку оплачивать восстановление порой водитель уже не может. Какие риски предусмотрены добровольным полисом и как получить выплату по КАСКО, если сам поцарапал поверхность авто, вы сейчас узнаете.

Условия имущественного соглашения

При этом компенсация полученного ущерба возмещается не только по вине другого водителя (физлица), но и собственника транспортного средства.

Для уверенности стоит уточнить у менеджера при заключении сделки, можно ли оформить царапины автомобиля при их обнаружении. Тогда сотрудникам придется дать исчерпывающий ответ со всеми нюансами.

  • просто царапина;
  • царапина со сколом.

Чтобы получить скол, автомобиль должен сильно соприкоснуться со стоящим предметом. Такое столкновение уже подразумевает ДТП и вытекающие из него последствия: официальное оформление и подача заявления на выплату.

Небольшие царапины могут появиться незаметно, и зачастую страхователь не сразу обращается в компанию или просто не принимает мер. В расчете на это, СК могут исключить из условий соглашения небольшие повреждения лакокрасочного покрытия и возмещать только сколы вместе с трещинами.

Что делать при мелких поломках?

Судя из вышеизложенного, если собственник авто сам поцарапал машину во дворе или зафиксировал хулиганские действия, первое, что он должен сделать – это заявить в свою СК о случившемся. Существует регламент сроков обращения за выплатой по КАСКО. В правилах страхования средств наземного транспорта указано несколько сроков:

  1. сразу сообщить о царапине;
  2. в 5-дневный срок предоставить необходимые документы и написать заявление;
  3. по прошествии 30 дней с момента поломки СК вправе отказать в рассмотрении заявки.

Поскольку скол или трещину не всегда можно заметить сразу, то это не является поводом для неполучения компенсационной выплаты. Здесь нужно действовать решительно и не чувствовать себя виновным в том, что было темно, устали после работы и т. д. Срок обращения в таком случае будет датирован одним временем, а срок появления трещины будет приближен к дате обращения.

Совет! Если вы сами поцарапали машину и не заметили сразу, то для получения неустойки важно предельно честно описать ситуацию. Тогда сотрудники компании проявят лояльность.

Сбор документов по небольшим повреждениям проводится аналогично комплексному пакету при крупных поломках. Вот список:

  • паспорта хозяина и страхователя т/с;
  • водительские удостоверения лиц, вписанных в полис;
  • ПТС или свидетельство о регистрации т/с;
  • Протокол об административном правонарушении от полиции;
  • справка о ДТП от сотрудников ГИБДД;
  • письменные показания свидетелей, если таковые имеются;
  • фото и видеосъемки обстоятельств получения трещины;
  • заявление о возбуждении уголовного дела, если имеют место хулиганские действия, вандализм.
  • бланк полиса;
  • квитанции об оплате;
  • диагностическая карта (по требованию СК);
  • нотариальная доверенность, если страхователь не в силах обратится самостоятельно.

На заметку! Во время оформления имущественного договора стоит выяснить вопрос о небольших автомобильных повреждениях. Возможно, страховщик не потребует документального подтверждения ущерба в размере определенного лимита. Лимит устанавливается либо в процентном, либо в суммарном отношениях. Тогда задача предельно упрощается.

Направление на ремонт

После подачи заявки на покрытие урона и подписания Акта расчета компенсации, менеджер по урегулированию убытка может предложить ремонт. Защита КАСКО, если сам повредил машину, преимущественно регулируется посредством направления в автомастерскую. Подавляющее большинство автолюбителей довольны предоставленной услугой, поскольку, прежде всего это:

Кроме того, согласно проекту ОСАГО, в большинстве случаев почти все повреждения авто восстанавливаются на СТОА страховщика. Ремонт по КАСКО принимает общие черты с восстановлением по ОСАГО, даже если страхователь сам виноват.

Если СК отказала?

Страховая компания может отказать в покрытии неустойки по разным причинам. Если недостает хотя бы одного документа, страховщик вправе отказать. При полном составе документации и выполнения всех поставленных сроков вы вправе написать заявление на имя генерального директора организации, требуя объяснения о причинах неуплаты. Жалобу уместно написать в свободной форме от руки и подавать в страховой отдел, где заключалась сделка. Желательно описать ситуацию получения ущерба в подробностях, равно как и работу сотрудников, огласивших отказ в выплате неустойки. Составлять документ необходимо в двух экземплярах, где проставляются даты: обращения; подписания добровольного полиса; страхового события. Письмо подписывается и указывается расшифровка подписи (Ф. И. О.).

При повторном отказе, а он должен предоставляться на официальном бланке с подписью директора и датой, вы смело обращаетесь в местный судебный орган. Официальный отказ послужит решающим фактором в рассмотрении вашего дела. Однако, как показывает практика, организации чаще выплачивают мелкий ущерб, так как в случае обращения клиента в суд, потребуется больше времени и сил на ведение дела по незначительным выплатам.

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды. Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля. И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации.

Читайте также:  Как выглядит полис каско согаз

Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто. И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация. И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять.

Является ли страховым случаем

Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае. По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся.

По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  • неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  • угон автомобиля;
  • воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;
  • попадание транспортного средства в ДТП.

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  • водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  • водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
  • автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

Выясняем, какая франшиза у нас по КАСКО

Франшиза по каско – это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы. Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч. и по КАСКО.

Существует несколько типов франшизы:

  • безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.
  • условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
  • динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию. Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

  • Условная — например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
  • Безусловная — в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.
  • Динамическая — Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.

Что делать по КАСКО, если сам повредил машину

Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации.

Если есть возможность, то нужно:

  • найти фото — и видео — факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  • взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность.

Читайте также:  Какую страховую выбрать компанию каско

Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано. Оспорить решение в суде будет трудно. Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки.

Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку. Для этого осуществляем такие действия:

  1. при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
  2. оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  3. предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  4. получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД. В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель. Не стоит пугаться такой формулировки. Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

В каких случаях возможен отказ

Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению. Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  • автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  • владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  • протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  • автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  • не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;
  • транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  • повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
  • владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке. Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты.

Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне.

Заключение

Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины. Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае. Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления. Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд. Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты.

Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Полнота страхового обеспечения КАСКО определяется на усмотрение самого клиента. Если условия полиса предполагают полноценную защиту, вопрос, часто интересующий автомобилистов, которые поцарапали машину во дворе – что делать?

КАСКО, предоставляя максимум защиты, требует соблюдения определенных правил оформления и соответствующих действий страхователей, рассчитывающих получить возмещение.

Как получить выплату по КАСКО, если поцарапали машину во дворе

Повреждение машины во дворе – не редкость. Во многом это обусловлено тем, что дворовые территории не обустроены для удобной парковки и длительного хранения автомобиля, что вынуждает тратить деньги на восстановление кузова и лакокрасочного покрытия тысячам автомобилистов. Если притерли машину во дворе, проще всего восстановить ТС владельцам полисов КАСКО. Главное, изучить порядок действий и правила оформления обращения.

Для тех, кто купил КАСКО с защитой от такого рода повреждений, рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Установление личности виновного в причинении ущерба. Помочь может опрос соседей, очевидцев, записи с камер наружного наблюдения.
  2. Оформление случая как ДТП с участием двух автомобилей, с вызовом представителей Госавтоинспекции.
  3. С пакетом документации, включающей бумаги от ГИБДД, обращаются в СК, выдавшую полис добровольного страхования.

Следует учитывать, что вызов сотрудника Госавтоинспекции нужен, когда речь идет о повреждении, полученном в процессе движения хотя бы одного транспортного средства. Если урон нанесен объектами, зафиксированными на месте (стационарные столбы, ворота, иные сооружения), вызывают работников дорожной полиции.

Наиболее просто решается ситуация, когда водитель, допустивший повреждения, оказался рядом, и известны оба участника страхового события. Так происходит, когда водители не вписываются в маневр при развороте или повороте, задевая соседние ТС случайно. Случай рассматривается как ДТП, а значит, подлежит оформлению с вызовом инспектора ГАИ на место события и оповещением страховой компании. Дальнейшие действия осуществляются согласно инструкциям оператора диспетчерской службы СК.

Когда приезжает госавтоинспектор, необходимо составить протокол, в котором фиксируются обстоятельства происшествия. Также оформляется заявление. Собирают фото- и видеоматериал, включая записи с внешних камер. Необходимо сделать фотосъемку места события и поврежденных деталей.

Если виновник имеет полис ОСАГО, его СК компенсирует расходы на ремонт повреждения. Если водитель поврежденного авто владеет добровольной страховкой, дальнейшие действия согласуют с диспетчером компании.

Немного иначе выглядит ситуация, когда царапины нанесены не при движении автомобиля. Когда виновный человек не находится за рулем, случай расценивается как повреждение транспорта третьей стороной. Подобная ситуация не предполагает вызова ДПС. Вместо этого вызывают участкового или сотрудников полиции. В период ожидания представителя правоохранительных органов, следует позвонить страховщику. Протокол с места события составляется сотрудником полиции и далее прилагается с основным пакетом документов в компанию для организации дальнейших выплат.

Читайте также:  Действует ли каско за пределами россии

Сложнее урегулировать вопрос с возмещением, когда виновных лиц не обнаружено. Когда нет второго участника происшествия, вызывают полицию, но в случае очевидного подтверждения факта нанесения ущерба автотранспортом, вызывают ГИБДД.

С помощью диспетчера завершают процесс оформления случая. После вызова представителей государственных органов, оповещают страховщика. Помочь с поиском виновного позволит опрос людей, оказавшихся в момент повреждения на улице. Собирают данные о свидетелях, их показания, контакты.

Последовательность действий, как отремонтировать появившиеся царапины, выглядит следующим образом:

  1. Представитель закона заполняет протокол с описанием деталей правонарушения.
  2. Со стороны водителя составляется заявление о повреждениях авто, полученных в результате противоправных деяний посторонних.
  3. Далее оформление происходит в отделении внутренних дел, где регистрируется заявление и выдается подтверждающий документ о принятии.
  4. Там же оформляется постановление о возбуждении дела по административному или уголовному правонарушению.
  5. Готовят обращение в СК вместе с пакетом документов.
  6. После осмотра авто экспертом, составляется заключение с оценкой ущерба.
  7. На основании полученных сведений организуется выплата, либо авто направляется на оплачиваемый силами СК ремонт.

Иногда повреждения замечают не сразу. Когда царапины обнаружены не сразу, вопрос компенсации решается по-разному. Результат рассмотрения дела часто зависит от тех условий, которые были указаны в договоре и правилах страхования.

Многие СК, с целью упрощения процедуры рассмотрения, предлагают выплату без необходимости сбора пакета документации, независимо от сроков, прошедших после полученного ущерба. Единственное ограничение – возмещение не должно превышать по сумме 5% от рыночной цены машины. При упрощенной схеме оформления используют следующий порядок:

  1. Готовят пакет, состоящий из страхового соглашения и документа, удостоверяющего личность заявителя.
  2. Страхователь составляет и передает в офис СК заявление с требованием возместить ущерб.
  3. После вынесения решения в пользу страхователя, организуется исполнение ремонтных работ или проведение денежной выплаты

Когда договором упрощенная схема возмещения не предполагается, шансы на получение возмещения есть все равно. Как и в стандартной ситуации, рекомендуется вызвать представителей Госавтоинспекции и оформить надлежащим образом событие, произошедшее в прошлом, с фиксацией ущерба.

Даже если компания с первого раза отказывается компенсировать ущерб, следует подать досудебную претензию, а затем подать иск в суд. Как показывает практика, предъявление в суде исчерпывающих оснований и грамотная аргументация с апеллированием к закону дают высокие шансы на удовлетворение требований истца.

Что делать, если сам повредил автомобиль

Если в происшествии участвует авто, ситуация относится к ДТП, с компенсацией на ремонтные работы по страховке.

Понятие ДТП гораздо шире, чем повреждения в ситуации столкновения двух транспортных средств. Когда водитель самостоятельно повреждает автомобиль (например, притеревшись к постройке), тоже есть шанс получить компенсацию по КАСКО. Поцарапанное авто, помятый бампер, боковые царапины при ошибках на парковке и въезде в гараж оплачиваются, как и другие повреждения. Положения, как получить выплату, если поцарапал машину сам, должны быть определены условиями договора. Главное, чтобы обстоятельства получения повреждений не соотносились со списком ситуаций, которые не могут быть отнесены к страховому случаю (вождение в пьяном виде, халатность по отношению собственного транспорта в виде забытого ручного тормоза и пр.).

В большинстве случаев проблема со сколами, незначительными повреждениями, царапинами решается в пределах 1-2 дней, в течение которых СК организует оперативный ремонт на базе сотрудничающего с ними СТО.

Избежать сложностей со страховщиком позволит соблюдение следующих правил:

  • Когда оформляется событие с вызовом сотрудника правоохранительных органов, нельзя соглашаться с указанием ущерба как незначительного или заявлять об отсутствии претензий в связи с выявленным повреждением.
  • Составленную в полиции справку следует тщательно проверить на достоверность указанных сведений: место происшествия, дата выявления повреждений, информация об автомобиле, описание нанесенного ущерба, поврежденных деталей.
  • Перед обращением в СК следует еще раз изучить пункты договора и правил страхования – в них должны быть установлены сроки, отведенные на оформление случая.

Чтобы исключить недоразумения, затягивание решения вопроса, разночтения с СК, рекомендуется все взаимодействие с компанией подтверждать документально, с получением расписок о приеме к рассмотрению. Достоинством добровольного полиса являются его возможности по сохранению страховой защиты даже для таких несерьезных повреждений, как царапины или сколы. Так как многие не знают или не научились пользоваться правами страхователя по КАСКО, преимущества остаются неиспользованным.

Читайте также:
Adblock
detector