Как работает каско 50 на 50

Ниже, будет рассмотрено, что такое КАСКО 50 на 50 в реалиях Российской Федерации, достоинства и недостатки этого варианта страхования, и некоторые важные нюансы таких полисов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

КАСКО 50 на 50 – это программа добровольного страхования транспорта, по которой при заключении договора, страхователь оплачивает только половину стоимости полиса. В дальнейшем ситуация может развиваться в двух руслах:

  1. За время действия договора, страховой случай не наступил. В этом случае никаких дополнительных расходов страхователь не несет.
  2. За время действия договора, наступил страховой случай. В этом стечение обстоятельств, страхователь обязан будет выплатить вторую половину стоимости страхового полиса КАСКО и только после этого, страховая компания выплатит ему полагающуюся страховую компенсацию.

Смысл заключается в том, что страхователю не выгодно обращаться в страховую компанию с мелкими повреждениями транспортного средства. Фактически, он получает франшизу, но с несколько измененной структурой и по выгодному тарифу.

Достоинства и недостатки

При оформлении полиса добровольного страхования транспорта 50 на 50, страхователь получает один существенный плюс: он получает финансовую защиту от серьезных повреждений транспортного средства в результате действий третьих лиц и стихии. Это особенно актуально для аккуратных водителей, которые строго соблюдают правила дорожного движения.

К сожалению, у программы добровольного страхования 50 на 50, имеются и явные минусы.


    Ограничения, предъявляемые к страхователю. Оформить полис КАСКО 50 на 50, может только владелец машины возраст которого не менее 25 лет и общий стаж вождения которого не менее 5 лет.

Дополнительно, некоторые страховщики вводят ограничения на количество лет безаварийной езды страхователя.
Программу добровольного страхования машины предлагают только крупные страховщики. В таких компаниях стоимость полиса изначально завышена, это плата за надежность страховщика.

В итоге, в небольших страховых компаниях, стоимость полного полиса КАСКО может быть незначительно дороже полиса КАСКО 50 на 50 в мастодонтах страхового рынка Российской Федерации: РОСНО, Росгострах, Альфа-страхование и так далее.

Предлагаем прочитать о том, что лучше выбрать — полное КАСКО или частичное, в этой статье.

Условия в разных компаниях

Так как добровольное страхование с половиной оплаты полиса является разработкой страховщиков, под одним и тем же названием разные страховые компании могут понимать различные продукты. Вот основные различия, которые встречаются в компаниях, предлагающие договора КАСКО по рассматриваемой программе:

    Ряд страховщиков выплачивает полную страховую премию без доплаты со стороны страхователя, если ее размер превышает 70% от страховой суммы.

Если же ее размер меньше упомянутых пределов, то для получения премии страхователь будет вынужден доплатить вторую половину стоимости страхового договора.
Ряд страховых компаний выплачивает полную премию по договору КАСКО 50 на 50, только при полном разрушении автомобиля (стоимость ремонта более 85% страховой суммы) и при угоне машины.

В других случаях от страхователя потребуется доплатить вторую половину цены КАСКО, прежде чем страховая компания перечислит компенсацию. Такой вариант будет выгоден владельцам машин, которые хотят быть застрахованными от полной потери транспортного средства и готовы частично покрывать расходы на восстановление сильно поврежденного авто за счет доплаты за КАСКО.

Некоторые страховщики под КАСКО 50 на 50 подразумевают полную страховую компенсацию только за первый страховой случай.

Далее, потребуется либо доплатить вторую половину стоимости договора – полис продолжит свое действие, либо заключать новый страховой договор.
Самым неинтересным вариантом страхования по КАСКО 50 на 50, который предлагает страховой рынок, это договора с очень большой франшизой (40-55% от страховой суммы).

Читайте также:  Возвращается ли каско при досрочном погашении кредита

При таком договоре, страхователь фактически защищен только от угона и гибели машины, а во всех остальных случаях франшиза не дает ему возможности получить достаточную выгоду от доплаты за договор КАСКО (стоит ли оформлять КАСКО с франшизой, можно прочитать тут).

В целом, каждый раз в каждой компании нужно очень внимательно читать страховой договор, прежде чем соглашаться на программу добровольного страхования транспорта с оплатой половины его стоимости.

Какие страховые предлагают?

Как уже было сказано выше, добровольное страхование с оплатой половины стоимости полиса – это прерогатива крупных страховщиков. Из наиболее интересных и доступных страховых программ данного типа можно выделить следующие:

    Альфа-страхование, программа АльфаКаско 50х50+.

Эта программа будет выгодна опытным водителям, которые редко попадают в дорожно-транспортные происшествия, но хотят защитить авто от серьезных повреждений. Отдельно стоит отметить, что данная программа очень гибкая и страхователь может сам сконструировать условия перехода на полный КАСКО. Это очень честно и удобно.

Согласие, программа КАСКО 100 за 50.

Эта программа не имеет серьезных подводных камней, но очень жестко регламентирует марки машины и стаж водителей.

В целом, она предназначена для владельцев дорогих автомобилей, которые имеют большой стаж вождения.

Росгосстрах, программа Пакет Эконом.

Эта программа КАСКО 50 на 50 является классическим проявлением данного вида страхования без подводных камней.

Эта программа очень лояльна к новичкам и людям молодого возраста. Ее ключевым отличием является необходимость оплатить при заключении страхового договора не 50%, а 70.

Других подводных камней в ней нет.

Подводные камни

Выше уже говорилось, что при заключении договора КАСКО с оплатой половины его стоимости, нужно очень внимательно читать условия. Ниже будут обозначены основные подводные камни, которых стоит опасаться при заключении такого страхового договора.


Количество водителей, которые могут быть допущены к управлению транспортным средством. Часто, страховщики ограничивают такие полиса одним водителем.
Реальная скидка по программе. Большинство страховщиков при формировании полной стоимости договора добровольного страхования машины 50х50, не учитывают скидки за безаварийную езду.

В итоге, скидка может быть существенно ниже. Например, обычный полис КАСКО для страхователя стоит 35 тысяч рублей, а страховщик, не учитывая скидки за безаварийную езду, насчитал полную стоимости КАСКО 50х50 в размере 50 тысяч рублей. В итоге, реальная скидка будет всего 28,6%.

Но, в любом случае, страхователю следует рассмотреть подобный вариант защиты своей машины, ведь это может позволить неплохо сэкономить.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Спрос на более экономные варианты добровольного страхования автомобилей КАСКО дали толчок страховым компаниям, которые стали предлагать все более интересные бюджетные программы страхования.

Таким образом их продукты удовлетворяют сразу несколько интересов различных сторон — компании не теряют клиентов, клиенты не отпугиваются слишком высокими ценниками, плюс страховщики получают стабильный доход, не сильно растрачивая свои активы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это за тип страхования?

Что это такое? Данный тип страхования является достаточно новым для отечественных потребителей, но в определенном контексте может рассматриваться как разновидность страховых договоров с использованием франшизы.

Ключевой каркас, на основании которого строится страховой продукт, отражается в том, что клиент оплачивает только половину от стоимости полного варианта полиса КАСКО (что такое полное КАСКО?).

При этом, если наступил страховой случай, страхователь может внести оставшуюся половину стоимости, после чего получить от страховой компании компенсацию за полученный ущерб. Некоторые компании предлагают доплачивать не 50%, а 25%.

Читайте также:  Почему каско так называется

При детальном рассмотрении оказывается, что при отсутствии страховых случаев на протяжении действия договора стоимость полиса окажется меньше, чем полного варианта страховки.

Компания страховщик проведет полную выплату страховой суммы, даже при том, что оплачена только половина от стандартного договора.

Отрицательные и положительные стороны договора касаются, в первую очередь, финансовых вопросов. Приобретение этого договора означает проводить меньшие выплаты, чем по стандартному полису. Но здесь же появляется и отрицательный момент.

При возникновении ДТП, по которому потребуется провести выплаты, и доплаты со стороны клиента итоговая стоимость полиса может оказаться на 10-15% выше, чем у стандартного.

Еще один момент, с которым будет мириться далеко не каждый водитель — это появление мелких повреждений на автомобиле, за которые страховая компания платить не будет.

Какие варианты бюджетного типа автострахования предусмотрены?


Как уже упоминалось, предложения различных компаний могут достаточно сильно отличаться друг от друга. Например, большинство компаний предпочитает клиентам с такими договорами выплачивать компенсацию за первый ущерб, оценочная стоимость которого превышает 70% от общей стоимости автомобиля.

Но после этого обычно договор прекращает свое действие, причем клиенту не потребуется доплачивать другую половину стоимости договора. Если же величина ущерба составляет менее 70% от стоимости авто, то владелец полиса просто проплачивает его до конца, после чего получает компенсацию за имеющийся ущерб.

В отличие от предыдущего случая, действие полиса не прерывается.

Другие варианты неполного страхового покрытия?

В каких компаниях есть данная программа?

На данный момент программы автомобильного страхования 50 на 50 поддерживают следующие компании:

  • Альфа Страхование;
  • Согласие;
  • Росгосстрах;
  • ВСК;
  • Северная казна.

В них можно отследить, что данная группа страховых продуктов пользуется спросом, причем у слоев населения с довольно разным доходом.


Далеко не все нюансы программы КАСКО 50 на 50 являются идентичными тем, что фиксируются в типовом договоре страхования автомобиля. Чаще всего автовладельцам потребуется пройти ряд дополнительных проверок, после чего по довольно строгим требованиям будет принято решение.

Например, не получится вписать в полис кого-либо кроме автовладельца или иного постоянного водителя ТС, но только одного.

Им это поможет платить меньше, и доплачивать за полис только в том случае, когда это действительно понадобится.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !

Полис КАСКО подкупает полнотой покрытия ущерба и широким спектром защиты. Однако стоимость его не всегда по карману автолюбителю. Цена программы добровольного страхования высока, а потребность в страховом покрытии может и не наступить.

Чтобы примирить желание иметь полноценную защиту с возможностью сэкономить деньги, страховщики предложили автовладельцам новый продукт – КАСКО 50 на 50.

Страхование КАСКО 50 на 50

У многих водителей возникает вопрос, что же представляет собой программа, при которой можно получить дорогостоящую услугу всего лишь за полцены. Если говорить кратко, то покупатель страховки при заключении договора должен оплатить только 50% ее стоимости. Вторая половина подлежит оплате только в том случае, если произойдет авария, и страховщику потребуется произвести страховую выплату.

Например, приобретая в январе полис стоимостью в 70 тысяч рублей, водитель заплатил 35 тысяч. Летом он стал участником транспортного происшествия, и ему понадобилась компенсация ущерба в размере 100 тысяч. Водитель оплачивает вторые 35 тысяч от стоимости полиса, и получает выплату от страховщика. При этом после полной оплаты страховка начинает работать в стандартном режиме. Никаких дополнительных денежных средств в случае повторных дорожных неприятностей вносить уже не потребуется.

Если же при столкновении ущерб, полученный автомобилем, окажется меньше второй половины стоимости страховки, водитель вправе самостоятельно произвести ремонт, не заявляя страховщику об аварии. Например, стоимость ремонта оценена в 20 тысяч рублей. В этом случае водитель должен сам решить, что для него выгоднее:

  • оплатить вторую половину полиса и пользоваться до конца срока действия его защитой;
  • сделать ремонт за свой счет.
Читайте также:  Можно ли сдать каско обратно

Если же водитель был аккуратен и счастливо избежал аварии, ему не нужно выплачивать остаток суммы в размере 50 процентов от стоимости полиса.

Чаще всего применяются следующие ограничения к водителю:

  1. Возраст старше 26 лет.
  2. Стаж вождения свыше 5 лет.

Многие страховщики не разрешают вписывать в страховку других водителей, кроме участника программы. Поэтому распространить защиту на родственников и друзей не получится.

Существует еще одна особенность данного продукта. Стоимость его может быть выше, чем цена стандартного договора, за который оплата производится сразу и в полном объеме. Происходит это потому, что страховщики часто не применяют никаких скидок, учитывающих возраст автомобилиста и его стаж. В итоге выплаченная половина оказывается выше 50 процентов.

  1. Возможность для водителя самостоятельно выбрать перечень рисков, требующих защиты:
    • полный, включающий последствия стихийных бедствий, угон, вылет гравия и ущерб;
    • частичный, ограничивающий список страховых ситуаций.
  2. Включение в договор дополнительных опций:
    • техпомощь;
    • вызов аварийного комиссара;
    • услуги эвакуатора.
  3. Существенная экономия денежных средств, если страхового случая не произойдет.

Еще одним достоинством является предоставляемая некоторыми страховщиками возможность в случае первой аварии доплатить 25% вместо 50%. Если же у клиента нет денег на погашение оставшейся стоимости страховки, страховщик может вычесть эту сумму из страховой выплаты.

Недостатками предложения являются:

  1. Повышенные требования к водителю:
    • возраст старше 25 лет;
    • стаж вождения минимум 5 лет;
    • отсутствие серьезных нарушений правил вождения за предшествующий период;
    • отсутствие аварий, требующих крупных страховых выплат.
  2. Не предоставляются скидки за безаварийную езду.
  3. Необходимость выплаты второй части стоимости полиса в случае аварии. Это означает, что на момент столкновения автовладелец должен располагать нужной суммой, что может быть проблематично.

Добровольная страховка в разных СК

  • застраховать можно автомобиль не старше 8 лет;
  • перечень рисков обговаривается с клиентом индивидуально;
  • договор действует не менее года;
  • первая половина выплачивается одной суммой без рассрочки;
  • при заключении договора может применяться франшиза;
  • страховые выплаты могут производиться наличными деньгами или оплатой ремонтных работ.

Поэтому прежде чем решиться на приобретение полиса за полцены, следует внимательно изучить условия, предлагаемые страховщиком. В некоторых случаях они могут существенно расходиться.

В СК Согласие застраховать авто можно на следующих условиях:

  • стоимость авто не выше 2,5 млн. рублей;
  • возраст машины не превышает 3 лет;
  • водитель старше 22 лет;
  • водительский стаж свыше 2 лет.

Клиенты СК Росгосстрах могут купить полис на условиях, предусматривающих:

  • выплату компенсаций по ДТП только после полного погашения стоимости полиса;
  • уменьшение суммы страхового возмещения на размер задолженности по оплате полиса, если клиент не в состоянии ее погасить;
  • возраст машины не более 3 лет;
  • возраст водителя старше 23 лет;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • отсутствие дополнительных льгот и скидок за езду без аварий.

Стать участником программы, предлагаемой СК Альфастрахование, можно при соответствии следующим критериям:

  • водитель переступил возрастной порог в 25 лет;
  • стаж вождения превышает 5 лет;
  • в случае незначительных повреждений автолюбитель может выплатить не 50, а 25% стоимости полиса;
  • при желании водитель имеет возможность выполнить ремонт самостоятельно, не заявляя о страховом случае;
  • при заключении договора применяется франшиза в сумме 15, 30 или 60 тысяч рублей. Ее размер зависит от стоимости страхуемого автомобиля.

Читайте также: