В настоящее время автомобильное страхование является не столько роскошью, сколько необходимостью. С каждым годом увеличивается количество автомобилей, находящихся в обращении, постоянно выстраиваются новые дорогие и скоростные трассы. Это означает, что параллельно с таким ростом наблюдается и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Поэтому любой водитель, а тем более таксист, должен быть владельцем полиса добровольного автомобильного страхования, поскольку именно этот документ гарантирует компенсационные выплаты в случае возникновения страховых ситуаций. Как оформляется КАСКО для такси, в чем заключаются сложности, а также как зарегистрировать такси по полису КАСКО — данные вопросы станут предметом обзора в сегодняшней статье.
В чем заключаются главные особенности страхования такси по КАСКО?
Получение полиса КАСКО для владельцев таксомоторных парков или непосредственных владельцев такси является убыточным бизнесом для большинства страховых компаний ввиду повышенной частоты различных происшествий. И неудивительно, что представители многих страховых компаний просто отказываются страховать автомобиль, который находится в таксомоторном парке. Также невыгодно страхование и для владельцев бизнеса ввиду высокой тарификации, которая устанавливается для таких автомобилей. Те, кто хочет использовать страхование такси по КАСКО, часто сталкиваются со следующими сложностями:
- Повышенные тарифы на страхование. Как правило, стоимость страхования такси в 1.5-3 раза дороже (в среднем — в два раза), чем страхование аналогичного автомобиля, который находится исключительно в личном пользовании.
- Высокие тарифы по франшизам — могут устанавливаться до 3% в случае ДТП и 20% в случае угона транспортного средства.
- Предусматриваются исключения в случае нарушения правил дорожного движения. Это означает, что в случае нарушения ПДД водителем такси, компенсация выплачиваться не будет.
- Запрещается урегулирование споров в упрощенном порядке, без ГИБДД, которые покрываются страховыми случаями.
- Очень часто необходим минимальный водительский стаж в несколько лет для получения страхования.
Отметим, что страховые компании вправе использовать повышенные коэффициенты при расчете тарификации для водителей такси, а также использовать максимально допустимую франшизу. И только стоимость страхования самого водителя будет одинаковой в любой компании, поскольку тарифы установлены на законодательном уровне. Напомним читателям, что получение лицензии на перевозку пассажиров возможно только в том случае, если таксист заключит договор и по КАСКО (ОСАГО), и полис страхования водителя от несчастных случаев.
Наконец, необходимо помнить о том, что повышенная цена КАСКО зависит и от марки автомобиля. Так, можно застраховать автомобили китайского производства, однако такое страхование (особенно, если автомобиль находится в таксомоторном парке) обойдется в 2-3 раза дороже.
Где застраховать такси?
Где застраховать такси по КАСКО? При выборе компании автомобилисты ориентируются на стоимость услуг как главный фактор, однако это не является главным аспектом при выборе страховщика. Это касается как обычных автолюбителей, так и таксистов. По состоянию на 2019 год, на рынке услуги страхования предлагают сотни компаний, каждая из которых имеет свое уникальное коммерческое предложение. По сути, это затрудняет правильный выбор человека, который хочет застраховать такси. Кто делает КАСКО для автомобилей в такси и как правильно определить, подходит ли компания для страхования?
В первую очередь необходимо определить, предоставляет ли страховщик услуги страхования такси. На тематических форумах в Интернете таксисты часто делятся опытом касательно страхования собственных автомобилей, действующих расценок и политики компаний по отношению к автомобилям, которые находятся в таксомоторном парке. Как правило, везде действует стандартное правило — большинство страховщиков могут предложить услуги страхования, однако цена таковых будет очень высокой. Если вы определились с перечнем компаний, которые предлагают свои услуги, необходимо обращать внимание на нижеследующие факторы.
В среднем, страховщики предлагают одинаковые цены на страхование такси по КАСКО. Такие цены высокие, а разница в большинстве случаев не существенна. Тем не менее, мы рекомендуем обращать внимание на конечную стоимость услуг страхования. Конечная цена определяется за счет ряда факторов, наиболее важными из которых являются:
- Год выпуска транспортного средства. Для новых автомобилей ставки ниже, для 5-6-летних авто тарификация существенно выше, автомобили старше 10 лет страховщиками не рассматриваются. В данном случае действуют и интересы самого владельца автомобиля — конечный расчет восстановительного ремонта предусматривает вычет большой суммы за износ комплектующих, а страховка будет постепенно обесцениваться.
- Стоимость страхования КАСКО будет значительно выше для лиц, не достигших 21 года, а некоторые страховщики в обязательном порядке требуют наличие водительского стажа. В некоторых случаях компании могут повышать тарифы для водителей такси, чей возраст больше 65 лет.
- Ценовой фактор зависит и от региона — чем более он загруженный, чем больше в нем автомобилей и чем более сложная ситуация в плане ДТП, тем выше будет стоимость страховки.
- Величина франшизы. Франшиза — это сумма средств, которая не выплачивается владельцу автомобиля страховщиком. Показатель величины франшизы и стоимости страховки часто обратно пропорционален (больше франшиза — дешевле страховка), однако в случае с такси тарифы на франшизу высокие, а стоимость страховки КАСКО — еще выше.
Отметим, что страховщики, чья деятельность предусматривает долгосрочную стратегию по отношению к клиентам, может предоставлять большие скидки для таксистов.
Помимо вышеперечисленных факторов, на конечную стоимость могут влиять:
- Место, где будет проводиться восстановительный ремонт автомобиля из такси — это может быть как собственное СТО, так и станция, рекомендованная страховщиками.
- Величина страхового возмещения без дополнительной документации (в частности, от органов ГИБДД).
- Характер страховой суммы — она может быть возобновляемая или невозобновляемая.
- Наличие дополнительного сервиса (эвакуатор, диспетчер и т.д.).
- Величина пакета страховых рисков — основной фактор при выборе полного или неполного КАСКО.
Учитывая все факторы, ориентировочная стоимость страховки такси по КАСКО составляет порядка 25-27 тысяч рублей.
Особое внимание водитель такси при страховании своего автомобиля должен уделять на надежность страховщика. Необходимо обращать внимание не только на компетентность, но и на рыночную стабильность компании. Первый показатель — это срок деятельности компании. Несмотря на то, что экономика страны является относительно молодой, оптимальный возраст страховщика должен быть, как минимум, 5-10 лет. Следующий показатель — это экономическая составляющая компании.
Наиболее важный фактор для водителя — это соотношение страховых выплат в пользу страхователей и количество поступивших платежей. Хорошее соотношение свидетельствует про платежеспособность страховщика, его рыночную жизнеспособность и возможность активно развиваться и увеличивать собственные активы.
Для правильного выбора необходимо рассмотреть, как минимум, 5-6 страховых компаний, которые предлагают свои услуги для такси. После этого можно переходить к следующей задаче — сбору документов, которые необходимы для составления договора страхования.
Какие документы должен предоставить водитель такси?
Итак, водитель такси выбрал интересующую компанию по страхованию КАСКО. Следующий шаг — подготовка документов. Отметим сразу, что пакет документов для страхования обычных автомобилей и тех, что находятся в таксомоторном парке, одинаков, поэтому проблем с вопросом о том, как застраховать такси по КАСКО, у водителей возникать не должно. Несмотря на то, что каждый страховщик может потребовать у водителей разные документы, общий пакет во всех случаях стандартный.
Основными документами, которые должен подать таксист для заключения договора КАСКО, являются:
- Заявление установленной формы, которое предоставляется страховщиком. Представляет собой готовый бланк, в котором водитель делает необходимые отметки и записи.
- Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность владельца автомобиля. В случае, если автомобилем имеют право управлять и другие лица, необходимо предоставить документы, удостоверяющие их личности, их водительские удостоверения, а также доверенность, дающую право на использование транспортного средства данными лицами.
- Паспорт автомобиля. Его можно получить или в автосалоне при приобретении нового автомобиля, или в территориальном отделении ГИБДД, или на таможне, при осуществлении растаможки транспортного средства.
- Свидетельство о регистрации ТС. Документ можно получить в ГИБДД.
Помимо вышеперечисленных документов, у водителя такси могут потребовать и другие бумаги. Например, если заявитель не является владельцем автомобиля, а имеет доверенность на управление, он должен предоставить оригинал или нотариально заверенную копию такой доверенности. Обязательное условие: в доверенности должно быть указано, что её владелец имеет право заключать договоры страхования, а также получать выплаты в свою пользу при наступлении страховых случаев.
Если водитель планирует застраховать б/у автомобиль, страховщики могут потребовать проведения комплексной оценочной экспертизы и документа с заключением о результатах проведения таковой. Сюда же можно отнести необходимость предоставления талона техосмотра для возможности лучшей диагностики состояния транспортного средства.
В случае, если будет регистрироваться автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, водитель такси должен предоставить свидетельство о государственной регистрации. В том случае, если транспортное средство не является собственностью службы такси, то необходимо предоставлять договоры лизинга, аренды или другие договоры, на основании которых реализуется право пользования автомобилем.
В качестве вывода отметим: на сегодняшний день существует множество возможностей заключения договора КАСКО для такси. На практике возможны сложности в виде высокой стоимости такого договора, а также условий, которые могут быть неприемлемыми для владельца авто. Но если собственник беспокоится о безопасности своей деятельности, а также о возможности возмещения ущерба в случае ДТП, данный страховой договор является необходимостью.
Таксист, как и любой водитель, должен владеть полисом добровольного автомобильного страхования. Документ гарантирует покрытие выплат при возникновении страхового случая, уберегает имущественные интересы собственника машины. Застраховываются риски по угону, уничтожению транспортного средства, нанесенному ущербу в случаях дорожно-транспортного происшествия, повреждению авто третьими лицами или по вине стихийных бедствий. Оформление страховки КАСКО для такси имеет особенности.
Страховка для такси
В отличие от личного транспорта, автомобили такси эксплуатируются в более активном режиме. Вероятность дорожных аварий, износ деталей машины – значительно выше. Страхование такси всегда взаимосвязано с высокими рисками как для страховых компаний, так и для владельцев такси, поэтому оформить КАСКО непросто. Выплаты огромных сумм остаются за страховщиками, и чтобы обезопасить себя, компании устанавливает завышенные страховые тарифы.
Страхование такси стоит намного дороже, чем для других легковых автомобилей. Существуют множество ограничений, которые затрагивают сам объект защиты, возраст и профессиональный стаж всех допускаемых к вождению машины водителей. Вдобавок большинство страховщиков не включают в перечень риски, связанные с повреждением салона. Франшиза намного больше, чем при стандартном автостраховании.
Такси часто попадают в дорожные транспортные происшествия. Полис КАСКО защищает материальные интересы владельца такси при наступлении страхового случая, покрывает расходы, связанные с восстановлением повреждений транспортного средства или покупкой новой машины. КАСКО расширяет рамки, предусмотренные обязательным полисом ОСАГО.
Иметь такую страховку важно, без нее ремонтные траты и возмещение ущерба станут ответственностью водителя, которого за халатное отношение, невнимательность обяжет отвечать работодатель. Все страховые компании вправе увеличивать коэффициенты при страховании такси. Важно отметить, что получить лицензию на перевозку пассажиров можно только при наличии ОСАГО, полиса от несчастных случаев, страховки КАСКО.
Для владельцев такси программа КАСКО учитывает особые условия страхования при заключении договора:
- цена полиса для такси до 3 раз выше той, что для обычных автовладельцев;
- вводится ограничение по водительскому опыту таксиста (3 года и выше);
- возраст таксиста тоже ограничен (для лиц, не соответствующих возрастным рамкам, устанавливается повышающий коэффициент);
- при нарушении со стороны водителя правил дорожного движения, в результате чего возникает необходимость возмещать ущерб, страховое возмещение не выплачивается;
- не допускается оформление ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД (европротокол исключается);
- страховые тарифы для автомобилей в личном пользовании на порядок выше тарифов КАСКО (разница доходит до 300%);
- исключается перечень рисков, используемых в полисах личных автомобилей, но могут добавляться условия, регламентирующие специфичность коммерческих перевозчиков (простой такси, лишение заработка);
- в большинстве случаев не страхуется риск повреждения салона машины клиентами;
- высокая стоимость франшизы, которая при ДТП составляет до 3%, а при угоне машины это пятая часть от ее общей стоимости.
Вместе с завышенными требованиями страховщики не исключают бонусы для собственников такси, застрахованных по КАСКО, но только при отсутствии страховых случаев за предыдущий период страхования:
- снижается франшиза;
- уменьшается сумма взноса по страховке.
Риски по угону транспортного средства прописываются с предельно сниженными тарифами. Круглосуточная эксплуатация такси практически исключает вероятность угона, водитель находится в машине все время. Внешние признаки, характеризующие такси – логотип, окраска, шашечки – уменьшают привлекательность для преступников. Для автомобилей, принадлежащих компании по перевозке пассажиров, предусмотрена охраняемая автостоянка.
Оформления страховки КАСКО для такси
Существуют страховые компании по оформлению КАСКО для автомобилей такси, работающие только с юридическими лицами, имеющими целый парк автомобилей. Страховщикам невыгодно оформлять полис на физическое лицо, использующее один автомобиль. Для получения максимальной пользы от КАСКО необходимо прописать важные пункты договора, но страховщик имеет право отказать в получении полиса, если посчитает требования автовладельца завышенными.
Высокий размер страховых взносов для таксомоторных компаний аргументируется нормами эксплуатации, хранением и доступом большого количества лиц к транспортному средству. Страхование КАСКО для владельца таксопарка имеет ряд плюсов:
- предоставляются скидки при оформлении нескольких машин сразу;
- возможность уберечь себя от финансовых рисков, связанных с угоном или повреждением;
- можно получить от страховой компании компенсацию в сумме среднесуточного заработка в случае простоя при осуществлении ремонта авто после ДТП.
Такую услугу предлагают более 100 страховых компаний. Владельцы авто ошибочно обращают особое внимание на стоимость полиса КАСКО и выбирают самые экономные предложения. Этот подход часто заканчивается отказом в последующих выплатах при несоблюдении особых условий, обозначенных по договору. Чтобы получить полис на самых выгодных условиях, рекомендуется заострять внимание на следующих моментах:
- выплаты – возобновляемые или невозобновляемые;
- условия предоставления страховой компенсации – ремонтные работы на СТО страховой компании или выдача денежных средств;
- дополнительные сервисы – эвакуатор, диспетчерская помощь, услуги автоюриста и т.п.;
- пакет КАСКО по составу – частичный или полный;
- список повреждений конструктивных деталей, при которых выплата не предусмотрена.
Выбор страховой компании строится на изучении репутации, уделяется внимание информации о процентном соотношении поступивших от страхователей денежных средств и проплаченных страховых случаев. Это значение является залогом стабильности и надежности страховщика, свидетельствует о благополучном финансовом состоянии компании и гарантирует выплату компенсаций в назначенный срок.
Оформление КАСКО при страховании транспортных средств, используемых в целях такси, происходит поэтапно:
- Анкета направляется в электронном виде или подается лично при посещении офиса страховщика.
- Собственники такси предоставляют необходимую для заключения договора информацию представителю страховой компании.
- Производится вычисление страховой премии.
- Определяются условия оформления договора КАСКО, потенциальный клиент информируется о порядке страхования. Страховая компания получает предварительное согласие страхователя.
- Проводится осмотр транспортного средства и изучается комплект документов.
- Корректируются условия договора на основании специального заключения о состоянии автомобиля.
- Оформляется и подписывается договор страхования КАСКО.
- Происходит уплата страхового взноса.
- Финальный этап – получение полиса.
Страхование автомобиля, используемого для коммерческих целей, включает стандартный набор документов, такой же, что и при оформлении полиса на личные авто. Отдельные компании могут запросить дополнительные заключения, справки, выписки сервисных организаций. Основной комплект документов включает пункты:
- гражданский паспорт владельца такси (для частного владельца, если помимо него машину используют нанятые водители – предоставляются права на вождение, удостоверения личностей водителей);
- ПТС;
- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
- заявление.
Дополнительный (необязательный) список документов для такси:
- заключение автомобильной технической экспертизы о состоянии транспортного средства;
- для юридических лиц – свидетельство о госрегистрации автомобиля.
В связи с усиленной эксплуатацией транспортных средств, находящихся в таксопарке, а еще высоким риском по ущербу и угону оформление полисов КАСКО убыточно для страховых компаний. Ответственность по компенсациям берут на себя не все страховщики, потому прописывают в договоре выдачи полиса КАСКО на такси специальные условия по отношению к водителям:
- стаж вождения 3 года и выше;
- возраст от 21 или 25 лет, не старше 60 или 65 лет (значения определяются по внутренним правилам страховой компании, при превышении допустимых пределов применяется повышающий коэффициент);
- принимается в расчет аварийность вождения.
Цена на КАСКО для такси (расчет стоимости)
Страхование осуществляется по повышенному тарифу, базовые тарифы полиса КАСКО для автомобилей такси завышены. Для расчета полной стоимости полиса страховые компании используют свои уникальные способы посредством умножения базовой цены на соответствующие поправочные коэффициенты:
- возраст и стаж водителей, младше 21 года или старше 65 лет – устанавливаются повышающие коэффициенты от 1,5 до 3;
- модель, марка авто, дата выпуска – чем старше, тем показатель выше, составляет от 0,2 до 2 единиц;
- временной режим эксплуатации – при интенсивных ночных нагрузках стоимость увеличивается;
- по ранее полученному полису определяется аварийность – при наличии происшествий и в зависимости от их частотности тариф увеличивается от 0,5 до 2 раз;
- наличие прав собственности, оформленной машины на компанию или отдельного гражданина, осуществляющего перевозку людей.
Каждая страховая компания предлагает на своем сайте удобный предварительный способ определения цены. Например, чтобы расчитать стоимость КАСКО для такси в Москве, необходимо воспользоваться калькулятором КАСКО: внимательно заполнить все поля формы калькулятора, в результате получить стоимость полиса, которую компания готова предложить. Останется выбрать самое выгодное предложение, оставить заявку на оформление. Учитывая все перечисленные факторы, средняя стоимость страховки такси по КАСКО для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 25 тысяч рублей.
Видео
Читайте дальше
Сегодня у вас есть прекрасная возможность уберечь свой транспорт от угона, хищения, ущерба. Сделать это очень просто: достаточно получить свидетельство добровольного страхования. Если вы хотите купить Каско для такси, прежде всего, следует ознакомиться с действующими в 2019 году предложениями по оформлению полиса.
Как правило, условия получения не сильно разнятся, и продукт имеет приблизительно одинаковую стоимость у разных страховщиков. Однако могут действовать скидки, воспользовавшись которыми потребителю удастся застраховать такси на самых выгодных условиях.
Сначала нужно определиться со списком организаций, готовых страховать автомобиль, который находится в таксомоторном парке. Далеко не каждая компания оказывает подобные услуги, поскольку в этом случае существуют определенные риски повреждения такого транспортного средства, связанные с его чрезмерной эксплуатацией. Поэтому стоимость полиса в этом случае будет выше.
На посвященных работе в такси форумах можно найти много полезной информации об особенностях оформления страховки для владельцев таких авто. В том числе, там представлены отзывы реальных клиентов страховых компаний. Стоит ознакомиться с мнениями других пользователей о конкретной организации перед ее посещением.
Следует отдавать предпочтение тем контрагентам, где цены ниже. При выборе конкретного варианта страхования большую роль также играет и наличие франшизы. Вы вправе взять ответственность по возмещению части расходов на восстановление автомобиля в случае его порчи на себя, тем самым уменьшив цену договора.
Порядок оформления этого продукта ничем не отличается от обычной процедуры. Во сколько обойдется добровольное страхование ТС, можно узнать заблаговременно, воспользовавшись специальным калькулятором, размещенным на официальном сайте компании. Если результат вычислений устроит потребителя, он вправе обратиться в ближайший офис организации или получить услугу онлайн. В обязательном порядке заключается договор со страховщиком, в котором прописываются следующие параметры:
- какие риски подлежат покрытию;
- за счёт каких средств осуществляется ремонт ТС при его повреждении;
- кто имеет право управления автомобилем.