При покупке нового или подержанного автомобиля возникает закономерный вопрос о необходимости приобретения полиса КАСКО. Затраты на страхование составляют около 6-10% стоимости автомашины, в зависимости от компании и условий заключения договора. В дополнение к значительным затратам нередко можно услышать о недобросовестности страховых компаний, уменьшающих или полностью отменяющих выплаты.
Приобретение автомобиля в кредит практически не оставляет выбора, обязательно нужно страховаться. При покупке за собственные средства решение о страховании может приниматься самостоятельно. Практический опыт в сочетании с авторитетными мнениями свидетельствует о целесообразности страхования приобретаемой автомашины. Единственное условие – необходимо внимательно проанализировать все аспекты предстоящего процесса.
У кого лучше покупать полис КАСКО
Страховку можно приобрести в популярной крупной компании или в недавно основанной малоизвестной организации. Желательно приобретать полис в известной компании, дорожащей собственной репутацией. Существует широкий круг надежных компаний, предоставляющих страховые услуги на выгодных условиях.
Оптимальный вариант – обращение в страховое агентство, помогающее выбрать подходящее решение из многочисленных предложений от различных компаний. Зачастую в страховом агентстве можно приобрести полис на максимально выгодных условиях. Всегда следует просить скидку, такие просьбы зачастую успешны. Для проверки выгодности предложения можно позвонить непосредственно в компанию, чей продукт предлагается в агентстве по акционным расценкам.
Перед приобретением полиса необходимо тщательно изучить правила страхования. Предварительное изучение правил помогает трезво оценить целесообразность покупки полиса в определенной компании. Необходимо учитывать зависимость стоимости полиса от реального стажа вождения. При большом стаже размер затрат на приобретение страхового полиса существенно снижается. Если в полис вписаны родственники с небольшим водительским стажем, размер выплат значительно возрастает.
По решению Верховного Суда РФ (постановление №20 Пленума от 23.06.2013) страховая компания обязана возместить ущерб даже при несоответствии обстоятельств аварийного происшествия собственным правилам организации. Это решение актуально и в том случае, когда за рулем в момент ДТП находился водитель, не вписанный в полис.
Любые повреждения автомашины, обнаруженные в процессе эксплуатации, должны немедленно фиксироваться в официальном порядке. Это правило актуально при различных повреждениях: во время выезда из гаража, при наезде на камень или ночью на припаркованной автомашине. При повреждениях на дороге следует вызвать сотрудников ГИБДД. Любые повреждения, полученные во дворе дома, оформляются в присутствии участкового.
В правилах страхования, предоставляемых организацией, оговорены случаи, когда не требуется справка из официальных органов. В затруднительных ситуациях можно звонить на горячую линию (номер необходимо заранее записать в телефонную книгу). Заявление о страховом случае должно содержать конкретные формулировки. Любые неточности и неопределенности приводят к отказу в выплате компенсации. При обнаружении повреждений их необходимо зафиксировать максимально подробно и конкретно.
Фиксация новых повреждений должна выполняться в месте их возникновения или в месте обнаружения. При корректном заполнении документов, фиксирующих появление повреждений, необходимо обращаться в суд если страховщик отказывает в правомерной компенсации или существенно снижает сумму выплат. Размер причиненного ущерба оценивается на основании официального документа (отчета, оценки или экспертизы). Для получения объективного документа желательно обращаться в независимую экспертную организацию. С полноценным отчетом можно отправляться в суд в сопровождении опытного юриста.
Степень поврежденности автомобиля, при которой невозможен ремонт, отличается у различных страховых компаний. При несогласии с озвученным вердиктом целесообразна проведение независимой экспертизы. При фактической невозможности ремонта сильно поврежденной автомашины доступны 2 варианта:
- Получение выплат с учетом вычета стоимости пригодных остатков.
- Отказ от авто для получения страховой суммы в полном объеме.
Нередко страховщики предлагают исключительно первый вариант, дополнительно навязывая износ. В подобных ситуациях целесообразно урегулировать конфликтную ситуацию в досудебном порядке с напоминанием о положениях п. 5 ст. 10 закона об организации страхового дела и соответствующих разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ.
Страхование автомобиля помогает вернуть деньги, заплаченные за восстановительный ремонт после внезапной аварии. Наличие страхового полиса помогает полностью возместить причиненный ущерб. Для получения максимальной выгоды от страхования необходимо внимательно читать правила, не давать малейшего повода отказать в оплате и быть готовым отстаивать законные права в судебном порядке.
Возможно, кто-то не все знает про КАСКО. Поэтому, более подробно объясню что такое КАСКО? Зачем нужно страховаться? Немаловажно знать от чего полис КАСКО не защитит?
КАСКО – добровольное страхование транспортного средства от ущерба и хищения. Где под хищением подразумевается утрата автомобиля в результате угона, а ущерб — это повреждение или полная утрата автомобиля, а также гибель функциональных частей автомобиля, наступившая в следствии одной из причин, оговоренных в договоре страхования.
Страховое возмещение по полису КАСКО получает владелец транспортного средства. Страхователь может сам выбирать, от каких рисков хочет застраховаться, в зависимости от этого страховка КАСКО будет полной либо частичной.
Предел страховой выплаты определяется исходя из стоимости страхуемого автомобиля с учетом его износа на момент страхования.
Обычно страховые компании без особых трудностей страхуют транспортные средства (в заводской комплектации):
- без серьезных механических и коррозийных повреждений кузова и лакокрасочного покрытия
- зарегистрированные в ГИБДД или подлежащие регистрации в установленные законом сроки
- с установленной сигнализацией и противоугонной системой соответствующей данному автомобилю
- не старше 10 лет (неважно отечественного или иностранного производства)
- автотранспортные средства, не использующиеся для возмездной (за деньги) перевозки грузов.
Автомобили, используемые для обучения вождению, могут быть застрахованы по КАСКО, но с серьезными повышающими коэффициентами к действующим тарифам.
Транспортные средства старше 10 лет тоже могут быть застрахованы по КАСКО, но стоимость страховки будет выше, чем на новый автомобиль, да и не все страховые компании за это возьмутся.
В любом случае вы не сможете получить полис КАСКО на транспортные средства:
- не прошедшие таможенную очистку (эксплуатирующиеся по документам на временный ввоз или состоящие на временном учете)
- используемые в испытаниях и соревнованиях
- с правым рулем управления (данные авто страхуются по согласованию со страховщиком и полис тоже стоит дороже).
При оформлении полиса КАСКО нужно страховать дополнительное оборудование, установленное в автомобиль отдельно, причем перечислять все мелочно и дотошно (все, что не в заводской комплектации, плюс сюда же вписывайте тонировку стекол, сигнализацию, теле-радио аппаратуру и даже антикоррозийную обработку).
Выплаты при наступлении страхового случая после подачи всех необходимых документов страховщику по повреждению транспортного средства составляют от 7 до 20 дней, по хищениям и угону в среднем 2— 3 месяца.
Сумма выплат определяется по экспертизе, поэтому пострадавший автомобиль необходимо предъявить на осмотр страховщику. Если не довольны суммой экспертизы, заказывайте независимую оценку ущерба (за экспертизу платите сами), страховщик обязан её принять.
При покупке полиса страховщики предлагают заключить договор страхования гражданской ответственности, где страхуется риск причинения вреда водителю и пассажирам автомобиля. Оформляется это отдельным полисом. Стоимость этой страховки рассчитывается исходя из суммы страхового возмещения и вида договора страхования.
Различают два вида договора страхования гражданской ответственности: по системе мест и по паушальной системе.
Первый вариант страхует каждое место в салоне по отдельности на определенные суммы, при втором страхуется салон машины, полностью включая водителя и пассажиров. При этом, число людей претендующих на выплаты в случае наступления страхового случая не должно превышать число посадочных мест в салоне автомобиля. А страховые выплаты делятся между потерпевшими в зависимости от тяжести вреда причиненного их здоровью.
Страховка КАСКО обычно предусматривает выплаты в случае наступления одного из страховых случаев:
- повреждение автомобиля в результате ДТП.
- угон автомобиля.
- потеря отдельных деталей, частей, агрегатов или функциональных узлов транспортного средства в результате хищения (кражи, к примеру, кража магнитолы)
- ущерб, причиненный третьими лицами в результате их противоправных действий таких как: хулиганство, вандализм, намеренное вредительство (пример, ненормальный сосед скинул вам кирпич на крышу автомобиля или кто-то разрисовал машину из баллончика)
- повреждение автомобиля при попытке его угона
- повреждение или утрата транспортного средства при пожаре, в том числе при самовозгорании автомобиля
- повреждение автомобиля в результате стихийных бедствий (только при подтверждении метеорологов, что данное стихийное бедствие действительно было).
- Повреждение вызванное, падением на автомобиль или попаданием в него посторонних предметов.
Полный список страховых случаев указывается в договоре страхования КАСКО и может немного отличаться у разных страховщиков.
В основном по договору КАСКО не оплачиваются следующие виды ущерба:
- ущерб от умышленного повреждения автомобиля лицом, допущенным к управлению или пассажирами
- если автомобилем управлял не вписанный в полис водитель, либо водитель, не имеющий водительских прав (в том числе лишенный прав или с просроченным водительским удостоверением)
- если страховой случай произошел за пределами действия договора КАСКО (за границей)
- если водитель находится под действием лекарственных средств, в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения любой степени.
- если водитель оставил место ДТП и скрылся
- • ущерб, возникший при погрузке, разгрузке, транспортировке автомобиля любым способом (в том числе, если везли на эвакуаторе)
- при ядерном взрыве и воздействии радиации и радиоактивного загрязнения
- повреждение автомобиля во время военных действий, в том числе военные маневры.
- При конфискации, аресте, изъятии ил уничтожении транспортного средства по распоряжению государственных органов
- Неисправности тормозной системы застрахованного автомобиля
- Неисправности электрооборудования
- Поломки, выход из строя, отказ узлов, агрегатов, деталей автомобиля.
- В случае не возвращения застрахованного автомобиля владельцу, если авто было отдано в аренду, пользование или лизинг.
- Повреждение покрышек, колесных дисков и колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других деталей и узлов
- Хищение дополнительного оборудования прописанного в договоре страхования, если это имущество на момент кражи не находилось автомобиле.
- Угон автомобиля в случае нарушения хранения, если договор заключен с этими условиями
- Точечные сколы лакокрасочного покрытия
- Кража колес без повреждений на автомобиле
- И внимание! Не возмещается ущерб, если на капот села лошадь (закреплено в правилах добровольно страхования)
Это большой список, но у каждого страховщика могут быть свои дополнения. Внимательно читайте договор.
Для оформления полиса КАСКО необходимо предоставить пакет документов и автомобиль на осмотр (страхователь не несет ответственности за повреждения уже имеющиеся в автомобиле)
- паспорт
- регистрационные документы на автомобиль
- водительские удостоверения или копии водительских удостоверений лиц допущенных к управлению автомобилем
- предыдущий полис КАСКО (если имеется)
- документы, на противоугонные системы, установленные в вашем автомобиле
Далее вы внимательно читаете договор, если согласны с условиями подписываете, получаете на руки документы:
- полис КАСКО
- квитанция об оплате (некоторые страховые компании допускают погашение страхового взноса не целиком, а частями)
- правила страхования
Будьте внимательны, нет единого бланка для полиса КАСКО! Страхуйтесь только у проверенных страховых компаний, крупных и хорошо себя зарекомендовавших в противном случае покупка полиса это выброшенные в мусорное ведро ваши деньги. Отзывы о любых страховщиках можно найти в интернете в предостаточном количестве.
Расторгнуть договор можно в двух случаях:
- полная утрата автомобиля не подходящая ни под один пункт договора страхования
- ваше заявление о досрочном прекращении договора, в этом случае вам должны частично вернуть сумму страхового взноса (пропорционально оставшемуся по полису КАСКО сроку)
Стоимость полиса КАСКО довольно сильно отличается в разных компаниях. Разница может доходить до десятков тысяч рублей. Самая дорогая страховка не обязательно значит лучшая. Советую внимательно читать договора, обращаться в крупные страховые компании, проверенные временем.
Поясню, что это такое. Допустим, что максимальный размер выплаты по полису 300 тысяч рублей. При агрегатном виде договора, сколько бы страховых случаев с вами не случилось, вам выплатят не более лимита за все вместе, даже если у вас буде две аварии. К примеру, одна с ущербом на 250 тысяч рублей, а вторая с ущербом на 100 тысяч, то первую вам оплатят полностью, а на возмещение ущерба по второй аварии вам дадут не более 50 тысяч рублей. При неагрегатном виде договора лимит на каждый страховой случай будет 300 тысяч и вам возместят ущерб по обоим вашим авариям.
Для начала сравните цены у нескольких компаний и почитайте договора.
Кроме того снизить стоимость страховки можно
- покупая частичное КАСКО (только со страхованием нужных вам рисков)
- увеличьте франшизу (сумму выплаты, от которой вы отказываетесь в случае наступления страхового случая. К примеру, вы согласны на франшизу в размере 10 тысяч рублей. При ущербе оцененном в 14 тысяч, вы получите от страховой компании всего 4 тысячи рублей, но при ущербе в 100 тысяч вам выплатят 90.)
- Выбирайте страховую выплату наличными. У страховщиков несколько вариантов возмещения ущерба по полисам КАСКО:
- выплата денег,
- ремонт на их СТО,
- ремонт у официального дилера автомобилей вашей марки
- ремонт там, где вы хотите.
- Ограничите круг водителей. Чем больше водителей, тем дороже страховка
- Откажитесь от сервиса, такого как аварийный комиссар и эвакуатор (если уверены, что без них справитесь)
- Просите скидки. Если страхуетесь много лет в одной и той же компании и/или страхуете у них несколько автомобилей, не постесняйтесь спросить про скидки.
Эти не хитрые советы помогут значительно снизить стоимость полиса КАСКО.
А нужен вам подобный полис или нет, решайте сами.Кроме того можете прочитать про другое страхование по ОСАГО и ДСАГО.
Клиент не всегда прав
Страховые компании редко бывают изначально настроены против клиента. Однако даже у водителя, который понимает, что виновен в ДТП, может возникнуть желание обратиться в суд, чтобы получить компенсацию, тем более, что суд больше нацелен на защиту интересов клиента. Но не все автовладельцы помнят о таких вещах, как собственная безопасность и безопасность окружающих. Нередко встречаются водители, которые считают, что лучше получить выплату со страховой компании, а последствия аварии устранить за свой счет (естественно попытавшись сэкономить). На деле же порой оказывается, что такой автовладелец может и вовсе передумать платить за ремонт, продолжая ездить на аварийной машине, подвергая опасности себя и других участников движения. Причем, чем старее машина, тем такой риск выше. Из-за этого возраст автомобиля, принятого к страхованию по каско, за последнее время снизился в среднем с 10 до 7 лет.
Не справился с управлением
Группа риска
Предположим, у водителя все показатели в норме: возраст и стаж не рисковые, машина также не входит в группу риска, имеется хорошая страховая история по одному из предыдущих автомобилей, застрахованных по каско. Но может оказаться, что за последний год по его вине произошло несколько ДТП или же машина была сильно повреждена предыдущим владельцем, как иногда бывает при покупке автомобиля с рук. При тщательной проверке подобные факторы становятся очевидными, поэтому утаить аварийность становится сложнее
Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team
Книга рекордов Гиннесса полна странных и необычных достижений, среди которых немало и автомобильных. Посмотрим на самые удивительные из них.
Самый маленький зарегистрированный автомобиль
Самое большое количество наклеек на машине
Казалось бы, клеить наклейки на машину – дело нехитрое. Но и тут нашлось место рекорду. В 2012 году доктор Мэриэнн Биб из Орегона собрала команду из 11 человек, которые обклеили её автомобиль (кузов, дверные панели и центральную консоль) 10 221 стикерами.
Самый длинный заезд на двух колёсах
Самая длинная дистанция, преодолённая на двух задних колёсах – 763,4 метра. Рекорд был поставлен в 2012 году и принадлежит канадцу Майку Кунцу. Заезд проводился на кастомизованном PT Cruiser. Рекордсмен хорошо подготовился – он проделал специальное отверстие в днище кузова, чтобы можно было следить за треком, оставаясь на задних колёсах.
24 часа без водителя
В 2013 году в день своего 50-летия Джоуи Мотсэй из США решил доказать всему миру, что нет ничего невозможного и посвятил свой юбилейный день рождения новому рекорду. Он сумел протолкать автомобиль (Fiat 500) в течение 23 часов 34 минут на расстояние в 80,47 километра.
Самая быстрая миля без водителя
Самая быстрая разборка автомобиля
Задумывались ли вы, сколько времени займёт полная разборка автомобиля? В 2001 году команда девяти студентов из одного технического университета в Финляндии полностью разобрала пятидверный cедан за 35 минут.
Скоростное поднятие автомобиля
Закончился абонемент в спортзал? Идите поднимать свою машину. В 1998 году Марк Энглси из Британии за час поднял 810-килограммовый Rover Mini Metro 580 раз – таким образом, что задние колёса автомобиля каждый раз полностью отрывались от земли.
Самая большая скорость в аварии
Самая большая скорость при автомобильной аварии, после которой водителю удалось выжить – 579 километров в час. Этот рекорд был зарегистрирован в 1960 году в США, во время испытаний автомобиля Bluebird, на котором британец Дональд Кэмпбелл пытался установить абсолютный рекорд скорости на земле.
Самый быстрый автомобиль на воздухе
Всё ещё думаете, что автомобиль на сжатом воздухе – это миф? В 2011 году специалисты из Toyota Industries Corporation Dream Car Project совместно с учёными одного из японских институтов построили автомобиль, который с помощью трёх баллонов сжатого воздуха и особого турбодвигателя разогнался до 129,2 километра в час.
Самый глупый пешеход
Наконец, один из самых идиотских рекордов Гиннеса установил Дитмар Лёфлер из Германии. В ноябре 2007 года в течение двух минут рекордсмен был целых восемь раз сбит одним и тем же автомобилем.