Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.
В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.
Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!
Закончился техосмотр при действующей страховке
Если технический осмотр закончился, а полис еще действующий, то для спокойствия лучше пройдите.
Чем чревато отсутствие технического осмотра при действующем полисе осаго:
При наступлении страхового случая (ДТП), страховая компания выплачивает стоимость ущерба пострадавшему. Одновременно с этим, проверяет наличие или отсутствие действующего ТО. В случае если на момент совершения ДТП, техосмотр кончился, то страховая компания подает иск в порядке регресса, то есть взыскивает с кармана виновника выплаченные деньги.
Отсюда вердикт, лучше пройти ТО и спокойно эксплуатировать автомобиль. Тем более стоимость прохождения ТО составляет 500 рублей и 15 минут вашего драгоценного времени.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ
.
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
.
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
Всем бобрих!
Сегодня, читая запись об оформлении электронного полиса ОСАГО — решил попробовать оформить. С удивлением обнаружил, что несмотря на истекающую завтра диагностическую карту оформить полис возможно!
Пояндексив чуток, обнаружил что действительно — техосмотр можно проходить фактически раз в два года. Потом позвонил в горячую линию УРАЛСИБ и своему страховщику. Они подтвердили. Поехал оформил ОСАГО за 5188 (Кбм=0,7> + застраховал ответственность перед соседями за 950р на 75 тыр. Счастлив ☺!
Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 131000 км
Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — страхование
Смотрите также
Главное в ДТП не попасть, потому как могут отказать в выплате из-за того что нет действующего ТО.
Вот и вся экономия в 500р
как хорошо, что на драве можно найти ответ на любой вопрос!оформляю осаго онлайн.жду результатов на почту.через полтора месяца заканчивается и осаго и диагностическая карта.решил заранее заняться этим вопросом.вопрос меня мучил по поводу заканчивающийся диагностической карты.ответ получил в твоей записи.СПАСИБО!
появился новый вопрос:когда сделаю новую диагностическую карту каким образом её вписать в электронное осаго?или просто типа есть и есть?
Пожалуйста! Да, никак не впишешь скорее всего. Я откатался без карты и оформил только к следующей страховке.
возможно я сообразил, как это действует.база сама считывает, есть ли диагностическая карта или нет.ведь при оформлении номер карты не вбиваешь.просто по докам система сама распознаёт.оформил вчера с первого раза еОСАГО.доволен, как слон!
Поздравляю! В какой страховой оформлял?!
росгосстрах.под крылом сильной компании)))
Есть косяк. Если у тебя на момент наступления страхового случая не будет ТО, то там есть какие-то оговорки о выплатах и наказаниях.
Только для такси и более 8 мест.
Хм… а что там? Мне в страховой рассказывали типа такую штуку — влетает машина 1 в машину 2 по причине неисправной тормозной системы, машина 2 получает компенсацию и машина 1 получает компенсацию, за машину 2 платит страховая машины 1, а за машину 1 платит станция техосмотра где делалось ТО. Если ТО нет, то с машины 1 страховая машины 1 выворачивает полную сумму компенсации машине 2. Вот такой банальный пример мне привели. Но там еще есть оговорка что мол машине 1 в некоторых случаях ни чего не попадает, но страховая выворачивает с СТО сумму компенсации машины 2. Вообще страховая не имеет права требовать техосмотр. Они могут дать напрявление, но не более. При покупке онлайн вообще нет ни где упоминания в формах. Ну и брату переоформляли машину ни кто не спросил за диагностическую карту, а за треснутое лобовое и 15 колеса (приора) мент залупился, мол надо бы испарвить или 500, на что я ему намекнул что дорога ему в трещину козы или официальный отказ, которого по факту не может быть, ибо мусора только сверяют номера, не более.
Насчет ДТП по неисправности, НАВЕРНОЕ, все таки да. НО, во-первых, вероятность ничтожно мала (хотя и есть). А во-вторых может быть и нет — т.к. торгуют этими картами направо и налево, т.е. видимо никакого риска владельцы СТО не чувствуют.
Потому что половина не в курсах за эту херню. Я когда первый раз делал ТО когда его отдали частникам спросил с чего такой интерес именно к тормозной системе, резине и лампочкам, вот они мне всю эту багадельню и объяснили. Мол могут предъявить. Скажи процент аварий по причине отказавших тормозов ничтожно мал по отношению к этим недостанциям )
Кенту проходили ТО, паренек говорит мол надо заехать. Я ему честынм матерным ответил что не куй… да и машина стояла в другом городе… но он и сказал что действительно не куй )
Есть косяк. Если у тебя на момент наступления страхового случая не будет ТО, то там есть какие-то оговорки о выплатах и наказаниях.
бред, буквально неделю назад попал в дтп. Никакую диагностическую карту с то не спрашивали. Страховка есть и всё.
вина была по тех части? отказали тормоза? не грели стопы? большой тормозной путь из-за лысой резины в дождь?
Изменения в ГИБДД затронули такую область, как прохождение технического осмотра в обязательном порядке. Обоснованием удачного исхода данного порядка служил заветный талон, который крепился на переднее стекло транспорта. Теперь автомобильные надзорные органы, передали процесс осмотра транспортного средства частным организациям.
Сам талон был заменен диагностической картой. По обновленным законодательным нормативам время ее действия ограничивается одним или двумя годами. Ниже в статье мы рассмотрим действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта.
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта, общепринятый документ на официальном уровне дающий гарантию владельцу транспортного средства в том, что его автомобиль находится в надлежащем состоянии, все его системы работоспособны и отвечают общепринятым нормам.
Это оформляется непосредственно перед покупкой полиса ОСАГО и подтверждает готовность транспортного средства к эксплуатации на момент заключения эксперта. В дальнейшем поддерживать авто, мото или другой тип ТС владелец обязан в обязательном порядке.
Сам диагностический лист теста был введен в 2012 году, на основании принятого ФЗ 170. Статус официальной бумаги бланк технического осмотра не имеет. Если раньше без талона была возможность нарваться на штраф от сотрудника Госавтоинспекции, то в нынешних реалиях брать карту с собой необязательно. Сотрудник может потребовать наличие документа, а именно водительские права, полис и свидетельство о регистрации. Иные бумаги не нужны.
В большей части, диагностическая карта делается периодом на один год. Процесс проводит автоэксперт, обладающий нужными навыками. Им делается контроль габаритов, тормозной системы, наличие знака аварийной остановки и так далее. Данный квиток выдается там же на СТО, после проведения необходимых манипуляций.
В случае ДТП, а у владельца авто просроченная диагностическая карта, а полис ОСАГО действителен на данный момент. Это может послужить основанием для отказа со стороны страховой фирмы в выдаче покрытия за устранение повреждений. Важно, чтобы диагностическая карта при ДТП не имела истекший срок.
Максимальная стоимость этой обязательной процедуры не должна превышать планку в 700-800 рублей, если требуют больше, то на лицо нарушение закона.
Законодательные акты Российской Федерации не предусматривают выдачу полиса обязательного страхования, без прохождения обязательной проверки, транспортного средства на недостатки, если акт имеет истекший срок оформления.
Чтобы получить страховку, необходимо иметь действующую диагностическую карту. Для возобновления срока действия можно получить временный диагностический талон, который выдается сроком на 20 дней. Затем необходимо будет получить полноценный акт о прохождении ТО.
В случае выявления каких либо недоработок, неисправностей, ошибок оказывающих существенное влияние на работу механизмов ТС, срок их доработки составит 20 суток. По прошествии времени можно пройти повторно осмотр автомобиля, причем денег за это не возьмут. Если нет ТО, его следует пройти.
Действия по проверке и заключению состояния транспорта необходимо делать не реже одного раза в год. Степень частоты зависит какой нанесен ущерб автомобилю, количество километража и возраст. Можно проходить на любой станции технического обслуживания, которая приглянулась водителю.
В полной мере это относится к старым автомобилям, если транспорт абсолютно новый выкатил из салона, то ему согласно действующему законодательству можно не думать о прохождении ТО ближайшие несколько лет.
Для владельцев микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажирских мест обследование необходимо проходить не реже, чем раз в полгода. Когда кончается срок действия, то можно проверить через специализированные сервисы, которые имеют доступ к базам ЕАИСТО.
Если пора деятельности заканчивается раньше страховки, то рекомендуется пройти техническое обслуживание для его продления. Нужна ли диагностическая карта, каждый решает сам за себя.
Что будет, если нет диагностической карты
Само приобретение полиса ОСАГО с просроченной диагностической картой не несет в себе опасности для владельца автомобиля. Основной риск, это экономить на прохождении ТО. Можно спокойно ездить на своем автомобиле и с просроченным сроком действия.
Действующие штрафы за просрочку не предусмотрены. Если произойдет авария это станет законным основанием для покрытия ущерба из своего кармана.
Если просрочена диагностическая карта автомобиля
Если произошла авария на момент ДТП диагностическая карта окончена, то нужно будет раскошелиться. Страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне за ремонт автомобиля.
Мы рассмотрели ситуации возникающие при езде с просроченной диагностической картой и при отсутствии техосмотра.
Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения по ОСАГО
Ситуация способна измениться, если произошло ДТП. Здесь истекший срок действия способен стать камнем преткновения и послужить мотивом для страховщиков, не выплачивать сумму страховки для ремонта ТС. Диагностическая карта при ДТП играет роль арбитра. Например, страховые выплаты в Росгосстрахе читаются по-разному.
Все достаточно сложно, если при проверке автомобиля или мотоцикла на недостатки, автомобильный мастер целенаправленно или нечаянно не вписал тип неисправности в карточку. Владельцы СТО несут ответ за предоставление неверных сведений.
Доказать это практически нереально, так как детали проверки нигде не фиксируются. Сами же владельцы зачастую формально интересуются о конкретных недочетах выявленных в процессе проверки.
Это получается регресс, то есть претензии по сути предъявлять необходимо не владельцу или лицу управляющему ТС, а конкретно организации, где проводилось ТО. Стоит быть готовым отстаивать свои права в судебном порядке. Взыскание ущерба могут диктовать по-разному.
Страховка ОСАГО, в отсутствии диагностической карты при ДТП не действует. Если ко всему прочему водитель был нетрезв, то водителю это грозит лишением водительских прав. При продаже машины и регистрации авто наличие карты необязательно.