Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.
Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.
Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.
Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.
Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.
При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.
Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.
Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру
Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:
- исправности сцепного устройства;
- наличию рабочих цепей и тросов;
- исправности тормозной системы;
- рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
- работоспособности светосигнальной системы;
- окраске кузова.
Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн
Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.
Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:
- Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
- ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
- ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.
Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.
Какие документы для техосмотра требуются
Необходимы только два документа:
- Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
- СТС или паспорт на ТС.
Где проводятся технические осмотры
В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).
Кто проводит технические осмотры
Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.
Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.
В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.
После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.
Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.
Стоимость техосмотра
Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.
Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра
С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.
В заключение
Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.
как узок спектр проблем затронутых в этой статье , а где информация по полуприцепам ?
ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЛЕГКОВЫХ ПРИЦЕПАХ
Пример: стоимость годового полиса на грузовой автомобиль массой до 16 тонн для водителя из Москвы с опытом вождения от 3 лет и в возрасте более 22 лет составляет 7018 рублей. Если дополнительно оформляется страховка на прицеп, стоимость увеличится до 9825 рублей.
Отдельный полис ОСАГО на прицеп физлица – нужен или не нужен?
Неважно, к какой категории правовых взаимоотношений относится автовладелец, гражданин это или организация. В России больше девяти лет действует закон, касающийся того, что человек, у которого в собственности имеется легковое прицепное устройство, может не оформлять страховой полис автогражданской ответственности на него.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Если оформление прицепа требуется для грузового автомобиля, то не имеет значение, кем будет собственник, юридическим или физическим лицом. В таком случае понадобится оформлять специальный страховой договор.
Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.
Несомненно, страховка, техосмотр и другие необходимые документы на машину всегда должны быть в наличии и в надлежащем состоянии у каждого автовладельца. Поэтому являясь юридическим лицом, вы должны купить ОСАГО на прицеп к легковому авто, иначе езда с подобным безмоторным багажником будет незаконной.
Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.
Особой популярностью оформление полиса пользуется у юридических лиц, так как благодаря этому они могут легко возместить весь произошедший с прицепом ущерб, таким образом, быстрее его починив. А в том случае, если будет происходить хищение прицепа, юридическая организация сможет быстро возместить все свои убытки.
Прицепы, массой до 3,5 т., принадлежащие частным лицам не подлежат техническому осмотру. Но некоторых вводят в заблуждение тарифы, установленные на прохождение ТО прицепами до 3,5 т.
Уже с первого января 2012 года закон вошел в действие. По указаниям новых правил РФ, необходимо ознакомиться с основными особенностями проведения ТО и следовать всем требованиям.
Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта
Если происходит использование прицепа только в какой-либо установленный период календарного года, к примеру, в промежуток между маем и октябрем, то данный страховой полис также возможно приобрести только на данный период. Благодаря этому, можно существенно сократить количество расходов, которые были потрачены на подобный договор необходимого страхования.
Наличие ОСАГО гарантирует защиту интересов водителя в случае его вины в ДТП. Это относится и для варианта присоединения прицепа, который был установлен на момент аварии. Страховое покрытие распространяется относительно повреждения, утраты материальной части имущества – автомобиля, и причинению вреда здоровью людей, включая пешеходов.
Перед оформлением страховки обязательно прохождение техосмотра на прицеп к легковому автомобилю. Выбор страховки влияет на количество водителей, которые допускаются к управлению. Выделяют два основных вида полиса – ограниченный и неограниченный.
Согласно требованиям, техосмотр при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге не требуется. Поэтому для оформления страховки он также не обязателен, что удобно и для прицепов. О наличии техосмотра говорит диагностическая карта, которая не выдается без ТО. Уже ее могут потребовать при оформлении ОСАГО. Из сказанного следует, что для прицепов не требуется ТО, диагностическая карта.
За получение регистрационных номеров оплачивается 1500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей. За прицеп, как и любое транспортное средство, необходимо оплачивать налог. Его размер зависит от грузоподъемности, массы и габаритов.
Федеральным законом не предусмотрена периодичность прохождения техосмотра для автоприцепов для грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны.
Нюансы прохождения техосмотра на прицеп для легкового авто
Что касается остальных прицепов и полуприцепов (массой более 3500 кг, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность технического осмотра для них федеральным законом не регламентирована, законодатели просто забыли установить для них необходимую периодичность прохождения техосмотра.
В действительности эти тарифы распространяются только на прицепы, принадлежащие юридическим лицам, организациям или компаниям в обязательном порядке должны подвергаться ТО.
Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски.
Во время приобретения нового прицепа надо сверить его вин код и идентификационный номер в техпаспорте. Они должны совпадать и не иметь помарок. Обязательно при покупке прицепа надо оформить договор купли-продажи. Он может понадобиться при регистрации прицепа и оформления страховки.
Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки.
Дело в том, что физические лица гораздо реже используют такие трейлеры и лучше их содержат. В компаниях же прицепы эксплуатируются сверх нормы, поэтому они подвергаются обязательному прохождению техосмотра.
Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?
Важно! Следует иметь в виду, что при выезде в другие страны страховка для легковых автомобилей с прицепом является обязательной. Отменена она только в России.
По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.
Обязанность страхования прицепов легковых автомобилей касается юридических лиц и владельцев грузовых транспортных средств. Если в собственности находится грузовой автомобиль с прицепом, информацию о нем необходимо внести в действующий договор ОСАГО.
Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД
То есть не следует рассчитывать на выплату страхового возмещения в том случае, если не соблюдены условия по заключенному договору. Его нужно внимательно читать перед получением, чтобы вести себя на дороге правильно.
Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.
Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.
Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты.
Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.
Правила прохождения ТО для прицепов, которые находятся в частном владении, изменились довольно кардинально, и на данный момент техосмотр для них вообще отменен.
Прицепы, которые установлены на легковушках, должны проходить техосмотры:
- Новый прицеп в течение 3 лет не нуждается в техосмотре.
- Прицеп от 3 до 7 лет должен проходить техосмотр 1 раз в 2 года.
- Возраст прицепа более 7 лет — требуется прохождение техосмотра 1 раз в 12 месяцев.
- Если на прицепе перевозят опасные грузы , то техосмотр потребуется каждые полгода.
Нужен ли техосмотр на прицеп
Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.
Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.
Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.
Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.
Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.
При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.
Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.
Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру
Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:
- исправности сцепного устройства;
- наличию рабочих цепей и тросов;
- исправности тормозной системы;
- рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
- работоспособности светосигнальной системы;
- окраске кузова.
Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.
Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:
- Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
- ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
- ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.
Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.
Необходимы только два документа:
- Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
- СТС или паспорт на ТС.
В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).
Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.
Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.
В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.
После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.
Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.
Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.
С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.
Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.
Техосмотр 2018
Техническим осмотром транспортного средства называется процесс проверки ТС, который закон предусматривает для всех владельцев. Сегодня таковая процедура необходима для того, чтобы получить ОСАГО. В данном материале мы расскажем о том, что потребуется для прохождения ТО в 2018 г.
Да, таковая процедура потребуется, но не для всех машин. Например, ТС категории B под техосмотр не попадают, равно как прицепы/полуприцепы до 3 лет, мототранспорт.
Первая причина – выявление неисправностей в автомобиле, (владелец может их оперативно устранить), диагностическая карта выдается только в их отсутствие. Кроме того, этого требует закон об ОСАГО – страховка выдается только при прохождении технического осмотра.
Частота прохождения зависит от вида ТС. Так, 3-, 5- и 7-летний периоды проведения предусматриваются для прицепов, полуприцепов, ТС категории B, мототранспорта. Впоследствии осмотр требуется проходить ежегодно. Для категорий C, машин со спецсигналами, учебных ТС техосмотр необходим каждый год.
Для ТС, перевозящих людей, автобусов, машин с опасными грузами период регулярного техосмотра составляет 6 месяцев.
Как быть, если с момента покупки автомобиля прошло 3 года, проходить ли ТО в этой ситуации? Безусловно, иначе ОСАГО вам не видать.
Для нового же автомобиля, которому не исполнилось трех лет, техосмотр не нужен, однако это касается лишь ТС категории B.
Цена данной процедуры определяется не только видом ТС, но и субъектом страны, на территории которого осуществляется техосмотр. Скажем, для легковушки прохождение обойдется в сумму от 300 до 700 руб. Грузовикам же ТО обойдется в 600 руб. минимум, максимальная стоимость составит 1000 руб.
Оплата производится на счет организации, которая осуществляет проведение техосмотра, платеж может быть произведен через банк или напрямую. Никаких иных взносов и пошлин при этом в 2018 г. закон не предусматривает. Оператор техосмотра, работающий в вашем регионе, сможет более точно указать стоимость процедуры для вашей машины – с ним можно связаться по телефону и уточнить прочие вопросы.
Также техосмотр можно оплатить, используя терминалы оплаты. В меню этого устройства необходимо выбрать соответствующий пункт, где по предварительно уточненным реквизитам оператора следует произвести платеж.
Результаты поиска по вашему городу будут включать в себя все доступные пункты ТО. Для каждого такого пункта можно получить более детальные данные, щелкнув на синей метке карты. Законом не возбраняется прохождение техосмотра в любом субъекте страны – если, таким образом, для проведения ТО для вас быстрее и проще пересечь границу своего региона, никаких проблем не возникнет.
Вам потребуется ВУ/паспорт, доверенность (если машина принадлежит не вам), свидетельство о регистрации (если она пока не осуществлялась, то ПТС). Иные документы сотрудники станции техосмотра ничего не могут потребовать.
Прежде всего, техническая исправность вашей машины. Нелишним будет ознакомиться с перечнем поломок и причин, согласно которым езда на автомобиле не допускается. В этом документе отражено, что именно будет обязательно проверяться во время осмотра. Помимо того, существует несколько дополнительных требований, которым стоит уделить внимание.
Перед поездкой на техосмотр не забудьте проверить сроки годности аптечки и огнетушителя (для последнего срок указан на корпусе и составляет не менее 5 лет). Если срок истек, потребуется замена.
Для владельцев новых машин проще сразу приобрести набор автомобилиста, куда входят, помимо вышеуказанных приспособлений, знак аварийной остановки и прочие полезные вещи.
После проведения ТО выдается диагностическая карта – лист размера А4, где на каждой стороне содержится информация о процедуре и результатах техосмотра. Карта должна быть с подписью оператора техосмотра, а также с печатью организации-оператора.
После успешно пройденного техосмотра можно приобрести полис ОСАГО.
Если осмотр не пройден, потребуется исправить поломки и повторить процедуру осмотра заново уже в следующий раз, что влечет за собой очередную оплату ТО.
Достоверность диагностической карты можно проверить через базу ЕАИСТО, если по каким-то причинам у вас возникло сомнение в подлинности документа.
В 2018 г. непосредственно талон ТО не выдается.
Согласно закону, штрафом без наличия техосмотра облагаются лишь автобусы, грузовые машины, перевозящие людей, ТС, везущие опасные грузы и легковые такси. Величина его колеблется от 500 до 800 руб.
Иные виды транспорта под штраф не попадают, да и возить с собой диагностическую карту необязательно.
Но следует понимать, что без нее вам откажут в приобретении ОСАГО, а за езду в отсутствие такового документа предусмотрен штраф.
Некоторые недобросовестные водители, не будучи уверенными в надлежащем состоянии своих автомобилей, изыскивают возможность купить диагностическую карту. Разумеется, в данном случае речь может идти лишь о подделке.
И это – помимо ответственности в случае ДТП, которое произошло по причине технической неисправности, не продиагностированной своевременно оператором.
Иначе говоря, продажа карт попросту невыгодна оператору, поэтому таковыми картами, как правило, торгуют лишь мошенники, которые попросту печатают карту на принтере, ставят любой штамп и отдают владельцу ТС. В итоге карта попросту не проходит соответствие с базой ЕАИСТО, и ничего не подозревающий водитель попросту остается без ОСАГО.
Возврат к списку
Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?
Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.
По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.
Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году.
Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.
Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.
Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.
На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:
- в виде платформ;
- бортовые;
- двух- и одноосные.
Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.
Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.
Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.
На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.
С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.
Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.
Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.
При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.
Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.
Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.
Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.
Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:
- эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
- регион, где регистрируется трейлер.
Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).
Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.
Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.
Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.
Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.
В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.
Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.
В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.
Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.
Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.
Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.
По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.
Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.
Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.
Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.
Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.
Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.
Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.
Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.
Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:
- угон прицепа;
- материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
- хищение составных частей личного застрахованного имущества;
- причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
- ущерб по причине возгорания;
- потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
- материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.
Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.
Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.
На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.
Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.
Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.
Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.
Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.
На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.
На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.
Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.
Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.
Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.
Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.