На этой недели делал страховку и приобрел диагностическую карту. Все делал в росгосстрахе, по цене вышло 9400. Далее читаем сказ о всем этом)).
Приехал значит в офис компании рано утром, уже была большая очередь. В данном офисе работает знакомая, оставил документы, деньги. Сказала в конце дня как очередь уйдет сделает и вечером отдаст.
Итого
Страховка 8000 (на одного)
Карта 1400 вроде
По ценам я просто офигел, в прошлом году цена составила 10000, но там была без ограничений и плюс допы на 3тыс рублей. Я хотел тоже сделать без ограничений но от цены я офигел)+80%).
Так вот, вечером забрал страховку и смотрю пустая диагностическая карта, как я понял это было просто направление)нормально, да?направление на ТО 1400 рублей). Так-то можно его не проходить, так как никто не смотрит. Но думаю это аукниться при каких либо обстоятельствах).
Теперь как я проходил ТО))приехал я по указанному в бланке адресу, там стоит одинокое здание размером с два небольших дачных дома). Приняли быстро, очередь не задерживается), но блин забраковали меня).
Тема ОСАГО на драйве уже давным давно всем набила оскомину, на мой взгляд. Однако кругом уделяется много внимания борьбе с навязыванием допов и почему-то упускается такой важный момент как техосмотр) Я не буду оригинальным и поделюсь своей историей)
Начитавшись, про навяливание допов и «отсутствие бланков» для тех, кто от допов отказывается, я поехал страховаться заранее. На случай, если страховшики будут искусственно затягивать время, предлагая написать заявление и пр. пр. Переплачивать совсем не хотелось, знаете ли, особенно с учетом поднятия цен на ОСАГО почти в 2 раза.
Спешка — благоприятная почва для продажи допов. Когда страховка нужна еще вчера, а завтра нужно уже ехать куда-то далеко и надолго, то охотно идешь на «жертвы». Сам был в такой же ситуации в прошлом году, когда покупал бумера: в Нижнекамске в выходные найти страховщика оказалось практически невыполнимой задачей, а после 17-00 так вообще. Выезжать в Ростов же нужно было на следующий день, поэтому, обнаружив в чудом еще открытом автосалоне девушку-страховщика, я был согласен на любые ее условия))
В этот раз я никуда не спешил. По крайней мере, мне так казалось сначала)) Однако отсидев в очереди, хоть и не самой большой, я понял, что уже опаздываю по всем своим дальнейшим делам. Результат — потеря бдительности и эта запись)
Немая сцена, которая, как мне, возможно, показалось, сопровождалось еле слышным шипением со стороны страховой женщины… Далее — еще немного глупых уговоров с попыткой развести на комиссара и не менее глупых отмазок с моей стороны. Типа езжу по воскресениям, один час, каждую четную неделю, т.к. 190 сил кушают много бензина, да еще и по деревне, куда комиссар никогда в жизни не доедет. И вообще, я смутно представляю, кто это. Я конечно утрирую, достаточно было просто вежливо отказываться несколько раз)) В общем, ничего страшного, я думал будет гораздо хуже! К стулу не привязывали, не били, подписывать чистые бланки не заставляли.
Очень порадовала возможность «пройти» техосмотр на месте, т.к. ехать куда-либо было лень. Исключительно формальный подход к данной процедуре меня не насторожил, т.к. в общую стоимость ТО была включена «диагностика аккумуляторной батареи» за 600 рублей. По заверениям агента, ехать никуда не надо было, что меня полностью устраивало. Жара на улице, лень и боязнь еще одной очереди помогли сделать выбор)) Кроме того, не исключены возможные придирки проверяющих, связанные с последующей потерей тех же денег или времени, а скорей всего — и того, и другого. В общем — обычная ситуация для нашей действительности, подумал я и незамедлительно согласился на ТО для ленивых.
Невозмутимая женщина-агент продолжала размеренно заполнять бумаги, а я — поглядывал на часы, прикидывая в уме, чем может обернуться мое опоздание. Подвох я почуял, когда тетя к договору на ТО начала старательно прикреплять степлером расписку в получении денежных средств. Да причем не просто прикреплять, а именно так, чтобы было невозможно прочитать тот кусок договора, куда крепилась расписка)) Второй звоночек прозвенел после увиденного заголовка на одном из документов «Направление на ТО». Конечно, после я пробежал бегло все глазами, но разбираться и спорить уже не было времени, поэтому я забрал документы и, еще раз получив заверение, что ехать по вопросам ТО мне никуда не надо, полетел по делам, с твердым чувством, что все-таки они меня где-то поимели)
Естественно, я не ошибся! Разобравшись с делами, я начал изучать бумаги. Вместо ТО мне продали направление на ТО, а диагностическая карта, несмотря на печать проводящей ТО организации на ней и даже чью-то подпись (правда не в том месте, где нужно), была практически пустой. Т.е. необходимые поля не заполнены. Кроме того, согласно «направлению», ТО я должен был пройти не позднее, чем сегодня. Ну и конечно, никто, кроме меня, ответственности за то, что я не приехал — не несет.
Думаю, не стоит говорить о том, что страховка без ТО не действует? Моя же диагностическая карта за ТО явно вряд ли могла сойти… Нет, конечно в случае ДТП Росгосстрах скорее всего выплатит необходимую сумму потерпевшему, если меня, к примеру, признают виновным. Но вслед за этим скорее всего мне последует регрессный иск от Росгосстраха, мол ОСАГО недействителен из-за отсутствия ТО, на ТО его направляли — а он не пошел и т.д. и т.п. Примеры можно легко нагуглить. С тем же успехом, да еще и сэкономив денег, можно было просто купить «левый» бланк на рынке.
В общем, без вариантов, надо делать все по-правильному, решил я, созвонился с указанным в направлении пунктом ТО и поехал на прохождение, мысленно в который раз обматерив тетю из страховой и предварительно проверив аттестат аккредитации пункта ТО)) Мало ли чего еще можно ожидать от этих негодяев)
Каково же было мое удивление, когда на пункте ТО мне устроили настоящий ТО! Проверили ну практически все, что можно было, конечно, кроме батареи))) Впрочем, я думаю — они были не меньше удивлены моему появлению, видимо процент доезжающих после оформления ОСАГО до них ничтожно мал. И это неудивительно — пункт ТО находится практически в диаметрально противоположном конце города относительно офиса страхования, случайно ли?))) Ну про умышленную дезинформацию относительно необходимости прохождения ТО я уже написал выше.
К счастью, ТО я прошел успешно. Я даже и не знаю, произошло это благодаря пункту «диагностики аккумуляторной батареи» за 600 рублей или благодаря тому, что они просто не заметили некоторых особенностей моей машины) Ну, например, ангельских глазок вместо габаритов, громкого и вонючего выхлопа благодаря вырезанным катализаторам… Свет я благо предварительно отрегулировал в сервисе. А с омывателем мне вообще просто повезло — сказали можно не брызгать. Отлично, подумал я, вода все равно кончилась))
Резюмируя, скажу — я остался доволен: полис и диагностическая карта — действительны, судя по проверкам в интернете)) Росгосстрах в который раз подтвердил свою репутацию, по отзывам и личному опыту — это поистине какая-то демоническая сущность в лице страховой компании)) Несмотря на то, что они пытаются нагреть буквально на каждом шагу, я все же обошел две из трех ловушек — «страхование жизни», также известное как пункт «как обычно», аварийный комиссар и техосмотр — и отделался всего лишь шестью сотнями и беготней. И это еще не говоря об экспорте КБМ в общую базу, с которым все же надо разобраться.
А если бы был внимательней — то и вовсе остался бы при своих, выбрал бы пункт ТО поближе и спокойно заранее бы туда съездил. В общем, не повторяйте моих ошибок)) Банально — будьте внимательны и не ленитесь.
PS С машиной много чего произошло, о чем хорошо бы написать — давным давно уже произведен ремонт складывания зеркал, сделана диагностика ходовья + регулировка света, закуплено много мелких ничтяков, сделан моддинг кнопок подъемника задних форточек, под капотом наконец все вымыто, а вместо стокового редуктора 2.93 установлен чуть более короткий 3.07 с червячной блокой — но все руки не доходят. Страхование авто — тема банальная, но что-то меня сильно зацепил этот случай, что здесь аж руки дошли)) Конечно не из-за «шести соток», а из-за наглости, с которой все это впаривают и полнейшей безнаказанности. Ну, думаю, все и так в курсе дел на страховом фронте)
Среди множества страховых компаний в России, Росгосстрах работает давно и заслужено известен широкому кругу клиентов. У них можно оформить страховки разного типа, в том числе диагностическую карту для ОСАГО. Кроме этого лицензия этой компании позволяет оказывать множество дополнительных услуг. Среди них прохождения техосмотра владельцами автомобилей любого типа.
Коротко о компании
Росгосстрах – крупнейшая российская страховая компания. У неё 25 филиалов по стране и за рубежом. Помимо страховой деятельности, Росгосстрах имеет лицензии на занятие банковской и инвестиционной деятельностью. Основана эта страховая компания была в 1992 году.
Сегодня Росгосстрах осуществляет 55 страховых программ по 22 направлениям. Наиболее популярные направления страхования ОСАГО, КАСКО, личное, пенсионное, имущественное страхование и страхование здоровья. В компании работает более 65 тысяч страховых агентов, которые заключили договора с 45 миллионами клиентов.
Благодаря такому масштабу работы сеть филиалов Росгосстраха охватывает всю Россию.
Может ли Росгосстрах проводить техосмотр?
Где находятся пункты техосмотра?
Какие документы нужны для прохождения техосмотра?
Для прохождения технического осмотра при себе нужно иметь ряд документов, без которых по закону автомобиль не допустят к осмотру. Это:
- Документ, удостоверяющий личность. Лучше всего паспорт, но если по каким-то причинам паспорта с собой нет, любое удостоверение с фотографией и персональными данными, подтверждающими личность;
- Свидетельство о регистрации автомобиля в России;
- Технический паспорт автомобиля (если при себе нет свидетельства о его регистрации);
- Водительские права владельца или представителя владельца;
- Если владелец автомобиля не может сам присутствовать при техосмотре, то он может написать доверенность (нотариальное заверение не требуется). Желательно писать доверенность на того, кто по документам допущен к управлению данным автомобилем. Такой допуск отражён в договоре ОСАГО, где этот человек числится среди водителей автомобиля;
- Квитанция об оплате техосмотра.
Этот перечень документов зафиксирован в Федеральном Законе о прохождении техосмотра 2011 года. Поэтому если с владельца автомобиля требуют какие-то дополнительные документы, он может сослаться на этот закон, объясняя их отсутствие.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Порядок проведения проверки автомобиля
На 2018-й год процедуру техосмотра и все нюансы, связанные с оплатой и оформлением документов о техническом осмотре, регулирует несколько законодательных актов. Это Федеральные Законы №130 и №170, Постановления Правительства РФ и Приказы Министерства развития в различных областях.
Они регламентируют формат бланков, процедуру регистрации автомобиля для прохождения техосмотра и перечень проверяемых характеристик.
Помимо этого есть региональные законодательные акты, которые также вносят свои изменения в процесс прохождения техосмотра в разных регионах России.
Непосредственно процесс осмотра технического состояния автомобиля следует проводить следующим образом:
- Собрать все документы;
- Оценить состояние автомобиля самостоятельно и найти все неисправности;
- Исправить неполадки, которые удалось обнаружить;
- Проверить полис ОСАГО. В случае, если срок его действия подходит к концу, можно переоформить полис прямо после прохождения техосмотра в лицензированном пункте;
- Найти пункт ОТО, удобный для вас;
- Приехать на пункт для проверки автомобиля экспертами.
В ходе технического осмотра специалисты оценят состояние:
- Кузова;
- Рулевой системы;
- Огнетушителя и аптечки (укомплектованность);
- Двигателя;
- Колёс;
- Системы стеклоочистки и стеклоомывания;
- Тормозов;
- Осветительных приборов;
- Дверей и замков;
- Ремней безопасности;
- Выхлопной системы.
По итогам проверки выдаётся документ о техническом состоянии автомобиля.
Сколько стоит техосмотр в Росгосстрахе?
Стоимость осмотра может существенно различаться, в зависимости от типа автомобиля и региона прохождения техосмотра.
На сегодняшний день есть три типа транспорта по градации стоимости технического осмотра.
- М1, не более 8 пассажиров. Стоимость техосмотра в Росгосстрахе 720 рублей;
- М2, более 8 пассажиров, но не более 5 тонн суммарной массы. ТО стоит 1290 рублей;
- М3, более 8 пассажиров, более 5 тонн массы. Стоимость ТО – 11560 рублей.
- N1, до 3,5 тонн – 770 рублей;
- N2, от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
- N3, более 12 тонн – 1630 рублей.
Для полуприцепов массой до 10 тонн (О3) и свыше 10 (О4) техосмотр в Росгосстрахе стоит 1050 рублей, а для мотоциклов (L) – 240 рублей.
Техосмотр обязателен только для полуприцепов и прицепов юридических лиц. Не обязательно проверять и новые автомобили, в возрасте до 3 лет.
Цена диагностической карты
Диагностическая карта Росгосстраха – это документ, который автовладелец получает после прохождения технического осмотра. Поэтому стоимость этого документа равна цене прохождения техосмотра. Диагностическая карта подтверждает, что оценка состояния автомобиля была проведена в сертифицированном центре, а также что данные об этом были внесены в базу ЕАИСТО. Для легковых автомобилей верхний предел стоимость диагностической карты Росгосстраха равен 720 рублям.
Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?
Раньше в Росгосстрахе можно было оформить полис страхования ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Но по изменениям в законе от 2012 года такая практика запрещена. Поэтому диагностическая карта для ОСАГО в Росгосстрахе необходима.
Это привело к спорной ситуации. Росгосстрах требует проходит техосмотр в партнёрской организации и выдаёт направление для осмотра. Но ОСАГО нужен даже на то время, пока автомобиль будет в пути на станцию техосмотра. Только вот оформлять без техосмотра ОСАГО не хотят. Получается замкнутый круг. Разрешить противоречия призваны поправки в закон об ОСАГО, от 28.07.2012 года. Они разрешают страховым компаниям оформлять договор ОСАГО на срок до 20 дней без прохождения техосмотра.
И в такой ситуации, по закону Росгосстрах не имеет права отказать в заключении краткосрочного договора страхования на время транзита автомобиля на станцию техосмотра.