Какой штраф за езду без страховки зеленая карта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о страховании автомобилей, временно въезжающих на территорию России.

В настоящее время существуют 2 возможных способа решения этой проблемы: покупка зеленой карты и покупка российского полиса ОСАГО. В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Зеленая карта для въезда в Россию

Зеленая карта — страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

Австрия Албания Андорра Белоруссия Бельгия Болгария
Босния и Герцеговина Великобритания Венгрия Германия Греция
Дания Израиль Иран Ирландия Исландия Испания
Италия Латвия Литва Люксембург Македония Мальта
Марокко Молдавия Кипр Лихтенштейн Нидерланды Норвегия
Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словакия
Словения Тунис Турция Украина Финляндия Франция
Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония

Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

Например, при въезде в Россию из Украины, зеленую карту можно купить только в Украине.

Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

Достоинства зеленой карты:

  • можно купить в своем городе;
  • действует сразу в нескольких странах;
  • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
  • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

Недостатки зеленой карты:

  • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
  • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

Стоимость зеленой карты в 2019 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

Например, для легкового автомобиля, въезжающего в Россию из Украины, стоимость зеленой карты составит от 1100 рублей (на 15 дней) до 5000 рублей (на 1 год).

Для легкового автомобиля из Белоруссии, въезжающего в Россию, стоимость составит от 600 рублей (на 15 дней) до 6000 рублей (на 1 год).

Внимание. Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

ОСАГО для иностранного автомобиля

В отличие от зеленой карты, полис ОСАГО можно оформить только на территории России.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля и от срока, на который выдается документ. Рассчитать стоимость самостоятельно Вы можете с помощью специального калькулятора:

Например, для иностранного автомобиля с двигателем мощностью 75 л.с. стоимость полиса ОСАГО составит от 2600 рублей (на 15 дней), до 13 100 рублей (на 1 год). Для автомобилей с более мощными двигателями стоимость будет выше.

Обратите внимание, для получения ОСАГО требуется действующий технический осмотр. Если у владельца автомобиля нет диагностической карты технического осмотра, то ему придется пройти техосмотр на территории России. Это повлечет дополнительные затраты в размере 500 — 1000 рублей.

Достоинства полиса ОСАГО для иностранного автомобиля:

  • может купить автовладелец из любой зарубежной страны;
  • можно купить на территории России (если зеленая карта закончилась).

Недостатки полиса ОСАГО:

  • Стоимость выше, чем у зеленой карты.
  • Требуется прохождение технического осмотра.
  • Действует только в России (если автовладелец планирует посещать другие страны, то ему придется покупать аналог ОСАГО в каждой из них).

Для чего нужна зеленая карта?

1. В первую очередь страховка приобретается на случай дорожно-транспортного происшествия. Если водитель станет виновником ДТП, то ущерб (стоимость ремонта другого автомобиля) возместит страховая компания.

Читайте также:  Штраф за езду без страховки сколько раз могут штрафовать

Обратите внимание, зеленая карта страхует только ответственность перед другими водителями, т.е. отремонтировать свой автомобиль по этой страховке невозможно.

Если иностранец становится виновником ДТП, то за ремонт чужих автомобилей заплатит страховая, а свою машину придется ремонтировать самостоятельно.

Если же виновником является другой участник происшествия, то ремонт иностранного автомобиля осуществляется за счет страховой компании виновника.

2. Также наличие страхового полиса позволяет избежать штрафов за отсутствие страховки.

Важное замечание. Размер выплат в случае дорожно-транспортного происшествия не зависит от того, какой полис будет использовать иностранный водитель, зеленую карту или ОСАГО.

Подведем итоги. Стоимость зеленой карты ниже, чем стоимость покупки ОСАГО. Кроме того, она является более универсальной, т.к. действует одновременно в нескольких странах. Поэтому при прочих равных я рекомендую иностранцам заранее покупать зеленую карту. Ну а полисом ОСАГО пользоваться только в том случае, если зеленую карту купить невозможно.

В завершение напомню, что штраф за отсутствие страховки в настоящее время составляет 800 рублей.

Коротко о предмете

Таким образом, можно сказать, что Зеленая карта – это обязательный вид автострахования гражданской ответственности для граждан других стран, управляющих ТС на территории России.
При этом граждане другого государства должны управлять своим автомобилем, который зарегистрирован на территории их страны.

Данный вид страхования подобен ОСАГО, только предназначен для иностранных граждан. Зеленая карта также покрывает риски ответственности водителя перед другими участниками ДТП.

Обязательно ли оформление для иностранцев

На сегодняшний день, законодательство РФ предусматривает два вида обязательного страхования для иностранных автовладельцев, это:

  1. Документ Зеленая карта;
  2. Полис ОСАГО для иностранцев.

То есть, автовладелец должен обязательно застраховать автомобиль по одной из вышеперечисленных программ.

Однако, как правило, на границе России наличие Зеленой карты проверяется таможенной службой. Если зарубежный автовладелец не имеет Зеленую карту, то въезд в РФ будет довольно проблематичным.

Такая страховка должна действовать на весь период времени использования автомобиля на территории России. Кроме того, бывают случаи, когда автовладелец автомобиля, зарегистрированного в другом государстве, задерживается дольше чем предполагал, и разумеется период действия Зеленой карты заканчивается.
В подобном случае нужно оформить полис ОСАГО. Однако если Зеленая карта у иностранного гражданина присутствует и не просрочена, то полис ОСАГО не нужен.
Таким образом, Зеленя карта обязательно должна быть оформлена иностранцем при въезде на территорию России на своем автомобиле.

Штрафы, если полис Зеленая карта отсутствует

Владелец автомобиля, зарегистрированного за границей, должен въезжать на территорию России с действующим полисом обязательного автострахования гражданской ответственности.
Это должна быть Зеленая карта для граждан государств-участников этой системы, а для стран, не участвующих в этой системе страхования – полис по ОСАГО для временного пребывания на территории РФ.
За несоблюдение данного правила, законодательством РФ предусмотрены административные штрафы.
При этом не важно в какой стране зарегистрировано авто, поэтому штраф за отсутствие зеленой карты в России для украинцев или штраф за отсутствие зеленой карты в России для белорусов будет одинаковым.

Бывают ситуации, когда полис обязательного автострахования был оформлен, но водитель не может предоставить его сотруднику ГИБДД, так как при себе его не имеет. В таком случае, Гражданский Кодекс РФ статья 12.37 пункт 1 предусматривает административный штраф в размере пятьсот рублей.

Для этого требуется написать заявление, приложить к нему копию полиса обязательного автострахования и подать данные документы в отделение ГИБДД.

За отсутствие полиса обязательного автострахования не просто при себе, а и при невыполнении обязательств по требованию его оформления, предусматривается административный штраф в размере восемьсот рублей.
В некоторых случаях возможен также запрет на использования данного транспортного средства. К тому же просроченная
Зеленая карта приравнивается к неоформленной страховке, поэтому в таком случае также будет налагаться такие санкции.

Кроме того, если водитель попал в ДТП и у него нет обязательной автостраховки, то он будет оплачивать все расходы пострадавших в аварии за свой счет. А это обойдется ему гораздо дороже, чем оформить обязательный вид страхования автомобиля.

Где можно оформить иностранцам

Обычно, иностранцы оформляют Зеленую карту в своей стране, до того, как выехать заграницу. В большинстве случаев это предусматривает законодательство государств, входящих в состав системы Зеленой карты.

Однако для граждан других стран, например, Казахстана, Китая, США и т.д., которые не входят в систему Зеленой карты, такой возможности нет.

Кроме того, Зеленую карту возможно оформить перед границей в Россию. Довольно часто встречаются страховые агенты, которые работают прямо возле трассы перед границей.

Однако следует понимать, что вероятность того, что такая страховка окажется подделкой весьма возрастает. При этом понятно, что поддельный страховой полис недействителен и приравнивается к его отсутствию.

Стоимость полиса для поездки в Россию

Стоимость Зеленой карты для поездки в Россию зависит от множества факторов, а именно:

  1. От страны, в которой оформляется данный документ;
  2. От компании страховщика;
  3. От периода действия полиса;
  4. От марки и технических характеристик автомобиля;
  5. От курса валют.

При этом минимальный период, на который можно оформить Зеленую карту составляет 15 дней. Также при оформлении такой страховки не потребуется оформлять дополнительное страхование на въезжающий в РФ транспорт.

Последствия управления автомобилем в Республике Беларусь и за рубежом (на примере Польши) без зеленой карты

Аннотация

Читайте также:  Если нет страховки на машину какой штраф казахстан

В преддверии отпускной пары особую важность приобретает необходимость напомнить требования действующего страхового законодательства автовладельцам как въезжающим из-за рубежа в Республику Беларусь, так и выезжающим из Республики Беларусь за ее пределы.

В систему входит на сегодняшний день около 50 стран. Одним из участников системы является Республика Беларусь.

Согласно пунктам 1 и 2 Приложения 1 к Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (СР.4), принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, в каждой стране правительство официально признает одну единственную организацию, создаваемую уполномоченными страховщиками в качестве национального страхового Бюро.

В соответствии с пунктом 4.2. Устава Совета Международной ассоциации национальных бюро страхования автотранспортных средств (Совет Бюро автостраховщиков) в стране Бюро, подающего заявку на вступление в Ассоциацию, обязательно должен действовать Закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами.

Что касается страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, то обязанность заключить подобный договор возложена на всех автовладельцев в Республике Беларусь статьями 825 и 827 ГК Республики Беларусь, а также Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530.

Согласно пунктам 171 и 172 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530, при выезде за пределы территории Республики Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за границей, водитель обязан предъявить в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь должностному лицу территориального органа пограничной службы страховой полис (страховое свидетельство, страховой сертификат, действительный на территории Республики Беларусь).

Если транспортное средство использовалось в дорожном движении на территории Республики Беларусь без заключения договора страхования или дольше срока его действия, то лицо, управляющее транспортным средством, привлекается к административной ответственности, при этом договор страхования не заключается.

Читайте также:  Какой штраф без прав и без страховки

Административная ответственность за подобное нарушение предусмотрена пунктом 4 статьи 18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ему участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, что составляет от 245 до 490 рублей на сегодняшний день.

В случае же выезда в государства – члены системы “Зеленая карта” транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь, водитель обязан предъявить в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь должностному лицу территориального органа пограничной службы страховой сертификат, выданный белорусским страховщиком и действительный в этих государствах.

При отсутствии страхового сертификата, соответствующего требованиям, установленным в настоящем пункте, и отказе водителя заключить договор страхования “Зеленая карта” с белорусским страховщиком транспортное средство не подлежит вывозу с территории Республики Беларусь.

Административной ответственности за указанное действие не предусмотрено, ибо использование на территории Республики Беларусь автомобильных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь осуществляется при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а не Зелёной карты.

Вместе с тем, если все-же транспортное средство выедет за пределы Республики Беларусь без такого договора, либо срок его действия закончится во время нахождения за пределами Республики Беларусь и не будет приобретена новая зеленая карта, схожие меры ответственности будут применены и к белорусским автовладельцам за рубежом.

При этом, размеры санкций установлены статьей 88 названного закона отличаются от отечественных в несколько раз.

В частности, в соответствии со статьей 88 вышеназванного Закона, размер штрафа составляет для:

  • легковых автомобилей – 2 минимальных размера оплаты труда Республики Польша (МРОТ РП);
  • грузовых автомобилей и автобусов – 3 МРОТ РП;
  • иных автомобилей – 1/3 МРОТ РП.
  • до 3 дней – оплачивается 20% полного размера штрафа;
  • от 4 до 14 дней – 50% штрафа;
  • свыше 14 дней – 100% штрафа.

При выявлении же нарушения таможенными и пограничными службами Польши при выезде из Республики Польша, штраф уплачивается в полном размере на месте и уменьшению должностными лицами таможни, пограничной службы не подлежит.

В соответствии с пунктом 4.2. Устава Совета Международной ассоциации национальных бюро страхования автотранспортных средств (Совет Бюро автостраховщиков) в стране Бюро, подающего заявку на вступление в Ассоциацию, обязательно должен действовать Закон об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами.

Градация оплаты Легковые автомобили Грузовые автомобили и автобусы Иные автомобили
Просрочка более 14 дней – 100% 4 200 zł 6 300 zł 700 zł
Просрочка от 4 до 14 дней – 50% 2 100 zł 3 150 zł 350 zł
Просрочка до 3 дней – 20% 840 zł 1 260 zł 140 zł

Если водитель иностранного транспортного средства покидая территорию Польши не представит документ о заключении договора страхования, действительный включительно до дня выезда, пограничный или таможенный контроль не позволит пересечь данному автомобилю границу без уплаты штрафа в размере, указанном выше. В случае отсутствия денежных средств водитель должен будет оставить транспортное средство на хранении на границе.

Белявский С.Ч.
судья экономического суда Гродненской области

Читайте также: