Защищает ли каско от угона

“Лучшая защита от угона – это КАСКО” слышу от каждого третьего автовладельца. И сейчас, каждый третий читатель мысленно подтверждает эту фразу, не желая верить ни в какую альтернативу. Моя статья именно для вас. Сразу оговорюсь, что я никоим образом не пытаюсь никого отговаривать страховать машину, я как всегда просто показываю обратную сторону простым и понятным языком.

При многочисленных консультациях автовладельцев в вопросах защиты автомобиля от угона, подтверждается неразрушимая привязка двух фраз : “Если захотят угнать — угонят” и “Лучшая защита от угона – это КАСКО”. Эти фразы вросли в мозг так прочно, что автовладельцы ни во что не верят и даже не рассматривают альтернативы. Отчасти заложниками этих фраз становятся автовладельцы после угона, отчасти это автовладельцы, в кругу друзей или близких которых уже происходил угон, кто-то выстроил такое отношение, получая информацию из СМИ (в основном Интернет и ТВ).

Все начинается с дилера.

— Мы вас снимем с гарантии ! Ставить “защиту” только у нас. Вот список сигнализаций, выбирайте. 70-80% всех автомобилей в России имеют лишь сигнализацию и ничего более (цифру вывел исходя из личного многолетнего опыта). Угон таких машин происходит в течении 1-3 минут.

* Один мой знакомый, будучи установщиком в крупной сети автосалонов (специально не называю фирму) ставил по три-пять сигнализаций в день. Все проходит по стандартной схеме – снял нижнюю консоль в ногах водителя, положил блок сигнализации на коврик водителя, сделал 5-6 подключений (скруток) к проводам по заранее заученной цветовой схеме, засунул блок сигнализации за монтажный блок предохранителей, закрепил стяжками лишние провода и блок (чтобы на ноги водителю не упал), собрал консоль – готово. Второй мастер в это время ставит сирену и концевой выключатель капота. После сборки все работает. Машина закрывается и открывается, в охране кричит сирена при открытии дверей, ударе или включении зажигания, двигатель в охране не заводится. Зарплата – 900-1500 руб. за одну установку.

Отступление . К нам не редко в работу приходят автомобили, оборудованные сигнализацией в автосалоне. Демонтаж сигнализации в данном случае является обязательным, однако физически сам блок (в зависимости от предложенного алгоритма) мы оставляем на месте, лишь отключаем его от всех цепей авто (чтобы не мешал и не потреблял ток), делая из него “ловушку” в авторских алгоритмах защиты. Я специально сделал пару фотографий качества “потоковой” или “салонной” установки.


Томагафк X5 на Ford Focus 2 и Starline B6 на Mazda 6 new

Причем, сигнализации установлены хорошо, по всем правилам навесного монтажа (еще бы, если делаешь по 3 машины в день и все в одно место). Демонтаж блока и обход блокировки такой сигнализации (название не важно) при угоне ну не более минуты. На представленных фотографиях доступ к блокам сигнализаций у нашего мастера занял чуть больше минуты (нужно аккуратно демонтировать пластиковые панели и накладки).

Клиент платит 15 – 20 т. руб. в кассу автосалона, чтобы “не слететь с гарантии” и радуется наличием “защиты” в виде сигнализации и красивого стильного брелока, который громко пикает и показывает все, что происходит с машиной, вплоть до температуры в салоне. В этой схеме довольны все, только до угона. После угона фраза “Захотят угнать — угонят” навсегда врезается в мозг потерпевшего. И главное – близкие и друзья утешают этой же фразой. Еще раз подчеркну – 70-80% автомашин дороже 400 т.р. (практически каждая вторая иномарка не старше 5 лет) на территории России не имеют абсолютно никакой защиты от угона (сигнализация и ничего более).

Да ! Еще один очень важный момент. Половина автовладельцев вообще не хотят ставить ни сигнализации, ни иммобилайзера, т.к. есть штатные !, доверяя защиту машине заводскому оборудованию, которое стоит у каждого владельца в одном и том же месте, имеет один и тот же алгоритм работы и четкую последовательность обхода при угоне.

Продолжение в страховой, если из автосалона уехали ни с чем.

Вариант с малоугоняемой машиной

— Будем страховать ? А скидку хотите ?

Вы берете калькулятор и понимаете, что через три года должно окупиться. С вас требуют конкретное оборудование или направляют на установку в конкретную фирму.

Здесь вам предложат иммобилайзеры, не позволяющие заводить двигатель, и замки капота, не позволяющие вскрыть капот машины для деблокировки двигателя. Однако практика исследования угонов показывает, что потеря капота (вскрытие с повреждением) на машине стоимостью свыше 700 т.р. не является препятствием, останавливающим угон. Капот ломают, блокировки обходят в течении 2-3 мин,( в современной машине двигатель можно заблокировать разрезав один из 5-6 проводов). Т.е. все многомиллионные комбинации кодов пультов, меток, ключей “таблеток”, отпечатков пальцев оканчиваются банальным разрывом одного из 5-6 проводов, это нужно четко понимать. Блокировка двигателя не защищает машину от угона, лишь тянет время 2-3 мин на ее обход.

Читайте также:  Чем отличается полис осаго от полиса каско

Все механические замки на руль и коробку имеют возможность вскрытия. Механическая защита имеет механическую уязвимость, и это прекрасно доказывает Константин Сорокин из журнала “АвтоРевю”, проводя многочисленные тесты по вскрытию механических блокираторов. Снятие любого блокиратора — это просто вопрос времени. Если бы механические блокираторы были нескрываемыми, то при утере ключа машину пришлось бы утилизировать (согласитесь — абсурд).

Вариант с машиной из первой двадцатки по угонам

— Будем страховать ? Да ! Но у вас же Lancer X ! Нужна сигнализация и механика на руль. Иначе не будем.

Недавно стал свидетелем разговора двух владельцев авто: “А я застраховал свой Лансер в страховой N, там для КАСКО потребовали только дополнительную сигнализацию. Поставил Томагафк”.

У вас Lexus 570 ? Нужен Блекбаг 85, техноблок и спутник. Можно поставить прямо здесь в салоне. Завтра приходите забирать машину, все будет готово.

Вариант с кредитной машиной

Страховать обязательно и ставить вот это, это и это… в противном случае никакого кредита. И все из вашего кармана. Банк просто рад давать такие кредиты.

Весь этот отлаженный механизм позволяет на конвейере выдать вам “защищенную” (именно в кавычках) машину с ложным чувством сглаживания всех последствий в т.ч. и угона посредством КАСКО.

Вся эта замкнутая цепочка позволяет смело говорить о цифре в 90% абсолютно не защищенных автомобилей. Некоторые из них оборудованы сигнализациями, иммобилайзерами с примитивными общеизвестными блокировками и бесполезной мех. защитой, не представляющей абсолютно никакой преграды перед профессионалом. КАСКО же вдобавок ко всему позволяет владельцу вообще пренебрегать элементарными правилами защиты от угона, где большая и основная часть это именно поведение автовладельца и правильное использование защиты от угона *.

* Именно поэтому при сдаче автомобиля клиенту у нас отрабатываются все возможные события, и происходит подробный инструктаж по поведению и действиях в той или иной ситуации

Несколько примеров халатного использования защиты :

  • на стоянке заглушили радиоканал постановки в охрану, владелец закрывает машину ключом и идет на 4 часа в торговый центр;
  • забежал в магазин на минуту и не воткнул штырь в рулевой вал, вышел – машины нет;
  • лег спать – брелок двусторонней системы или телефон в кармане куртки и в закрытом шкафу;
  • вся защита в одной связке (ключ от машины, брелок, метка, ключ от блокиратора АКПП), абсолютно не препятствует краже

Машину угнали. Но есть КАСКО. Считаем минимальную потерю:

  • 10% амортизация машины
  • от 6% до 8% стоимость КАСКО

Минимальная потеря финансовых средств при угоне – не менее 16% первоначальной стоимости авто.

Пример расчета для трех наиболее угоняемых сегодня (конец 2009 года) машин.

Страхование автокаско, безусловно, полезно — оно позволяет возместить утраченное, но собственно защиты автомобилю не дает. Как сделать, чтобы угона не случилось? Предлагаем пять советов, как избежать страхового случая.

Давайте честно признаем очевидный факт: полис каско не в состоянии предотвратить угон. Его задача — возместить финансовые потери владельцу, лишившемуся автомобиля.

Да, автовладелец, оформивший полис, получает куда больше опций и возможностей по возврату уже угнанной машины, так как к делу подключается заинтересованная сторона в лице страховой компании. Но именно как действенный способ защиты от кражи договор страхования, увы, не подходит.

Многолетняя статистика страховых случаев хищения автомобилей по полисам каско позволяет собрать большую выборку вариантов защиты и оценить их реальную эффективность.

Вот несколько реально работающих вариантов защиты от угона, среди которых есть как привычные и известные, так и не столь очевидные, на первый взгляд, подходы.

Степень защиты напрямую коррелирует со стоимостью. Не стоит рассчитывать на серьезное сопротивление от сигнализации за 3—5 тыс. рублей, такая в силах разве что отпугнуть сиреной и устоять при случайной попытке взлома.

Сложные многоступенчатые комплексы, которые способны противостоять подготовленным и технически оснащенным угонщикам, включают в себя механические блокировки, цифровые прерыватели в ключевых электроцепях и спутниковые поисковые модули. Как результат, цена на них доходит до 100 тыс. рублей, поэтому ставить их целесообразно на машины класса люкс.

Когда автомобиль находится за забором и под постоянным наблюдением охранников, угнать его становится труднее. Да, все мы смотрели фильмы и слышали истории, где алчные сотрудники автостоянок вступают в преступные сговоры и содействуют краже. Но все же персонал подавляющего большинства охраняемых парковок действительно озабочен вопросом надлежащего присмотра за движимым имуществом.

Однако этот способ требует регулярных затрат со стороны владельца. Причем для тех, кто предпочитает ездить на работу на машине, скорее всего, потребуется оплачивать сразу две стоянки: одну для ночного хранения возле дома, вторую для хранения автомобиля в рабочие часы по будням.

В зависимости от аппетитов конкретной стоянки, затраты на оплату в годовом исчислении вполне сопоставимы с ценой полиса каско или хорошей противоугонной системы.

К тому же метод не лишен недостатков. На время поездок в торговые центры или во время вечерних прогулок по городу придется оставлять автомобиль на несколько часов в неохраняемых зонах — на уличных или подземных паркингах. Или всегда назначать из числа пассажиров дежурного. Это, кстати, вовсе не шутка, а вполне реальный метод профилактики угонов, применяющийся отдельными особо осторожными владельцами.

Читайте также:  Как узнать стоимость каско на новую машину

Статистика страховых компаний говорит о том, что автомобили яркой и редкой расцветки угоняются значительно реже.

По одной из гипотез, дело в национальных предпочтениях — в нашей стране популярными считаются машины черного, серебристого, белого и серого цветов (на них приходится более 70% всего автопарка России). Следовательно, выбирать потенциальную жертву угона проще среди массовых сегментов. Нетрудно самостоятельно прикинуть, насколько выше вероятность подыскать автомобиль со слабой сигнализацией или вовсе без нее среди 100 черных экземпляров, чем среди пяти красных.

Важный момент: речь именно о полном перекрашивании кузова. Оклейка цветным винилом не считается, так как содрать пленку не составляет труда.

Если же затея перекрасить автомобиль кажется слишком затратной, то есть вариант попроще. Нанесите аэрографию. Так, чтобы дизайнерский рисунок захватывал двери, крылья, капот и крышу. Арт-объекты на колесах становятся слишком заметными на дорогах и тем самым довольно уверенно отваживают от себя злоумышленников.

В ситуации, когда автовладелец узнал, что его железный конь в нынешнем сезоне неожиданно стал популярен среди угонщиков, весьма действенным способом защититься от угона является смена машины.

Продажа модели из зоны риска и покупка другой, не представляющей интереса для злоумышленников, позволяет в разы снизить вероятность превращения автомобилиста в пешехода в один прекрасный день.

Откуда брать сводки самых угоняемых автомобилей? Их регулярно публикуют страховые компании. Поэтому достаточно раз в квартал мониторить тематические СМИ. Например, по итогам 2018 года в топ самых угоняемых авто вошли Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lexus LX, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser и Toyota RAV4.

Более радикальный вариант предыдущего метода защиты от угона — окончательная продажа автомобиля. Причинно-следственная связь здесь предельно проста: нет машины — нет угона.

В условиях активного демпинга между таксомоторными парками и развитием практики каршеринга данный метод вполне актуален для жителей крупных городов. Приятным бонусом станет заметная экономия для семейного бюджета на расходах по содержанию авто: бензин, страховка, обслуживание, запчасти и ремонт.

Вечером, припарковать авто у подъезда, а утром увидеть только следы шин. Или оставить машину на стоянке рядом с работой, а собираясь домой, выйти из офиса и не найти ее. Такого нельзя пожелать и врагу.

Ваши надежды на то, что авто оборудовано штатной или любой другой сигнализацией, пусть даже ее стоимость будет достигать десяти тысяч рублей, поверьте, разобьются в пух и прах. Конечно, можно установить на свою машину специальный противоугонный комплекс, который взломать не так-то просто. И после нескольких часов мучений злоумышленники оставят попытки угона. Но соразмерены ли будут ваши расходы на установку подобной защиты со стоимостью автомобиля? Конечно, если вы только не арабский шейх и не водите ламбарджини последней модели.

На основании статистических данных, процент раскрываемости дел по угону очень мал. Поэтому рассчитывать на то, что авто найдется после написания заявления в правоохранительные органы, также не стоит. Что же тогда делать автовладельцам? В таком случае весьма актуальным является полное КАСКО с угоном, которое защитит вас от любых противоправных действий третьих лиц. Таких, как угон, нанесение серьезных повреждений или полное уничтожение.

Страхование КАСКО от угона, что в нем привлекательного

Такой страховой продукт предназначен для тех людей, которые хотят быть хозяевами положения в любой непредвиденной ситуации. Для них защищенность на первом месте. А такое чувство уверенности касаемо автомобиля вам может дать только страхование КАСКО от угона и любых повреждений.

Обычно такой страховой пакет включает следующие виды возмещения:

  1. При нанесении любого ущерба третьими лицами.
  2. Вследствие неблагоприятных погодных условий: молнии, града, грозы, потопа, взрыва или возгорания.
  3. В связи с полной или частичной утратой при пожаре.
  4. При ущербе, нанесенном падением сосулек, строительных материалов.
  5. При попытке или совершении угона.
  6. Последствий аварии.
  7. При повреждении автомобиля действиями непреодолимой силы.
  8. При полной гибели авто.

Моментов, которые предугадать сложно, масса в нашей жизни. Поэтому преимущества КАСКО от угона, полного уничтожения и других возможных повреждений очевидны. Приобретение такого полиса поможет значительно снизить затраты при наступлении того или иного события.

Сколько стоит КАСКО с угоном

Существует несколько показателей, которые напрямую влияют на величину страховой премии. К ним относятся следующее:

  • Марка, модель, год производства и класс авто.
  • Опыт вождения и возраст каждого включенного в список допущенных лиц водителя.
  • Территория страхования.
  • Наличие и владельца гаража.
  • Применения франшизы.
  • Выбор способа возмещения ущерба.

Определившись с этими пунктами, вы можете смело приступать к выбору страховой компании. А как это сделать мы вам подскажем.

Нюансы оформления КАСКО от угона

Заключая договор КАСКО от угона, следует обратить внимание на следующие моменты:

Читайте также:  Где можно дешевле сделать каско

В итоге, заключая договор КАСКО, вы защищаете свои финансовые интересы и автомобиль от множества рисковых ситуаций, при наступлении которых вы гарантированно получите возмещение причиненного ущерба.

На сколько, реально застраховать автомобиль от угона

Именно это является причиной того, что не каждая страховая компания может предложить застраховать автомобиль от угона и только. Кроме этого, на возникновение подобной ситуации на страховом рынке, повлияли события 2000-х годов, когда оформление защиты только от угона было достаточно популярно среди страхователей. Ведь это стоило намного дешевле полного КАСКО. И этим не преминули воспользоваться мошенники. Полис часто оформлялся на уже не существующий автомобиль или сделанный из нескольких битых. А после принятия компанией заявления об угоне, выплачивалась его реальная рыночная цена. В то время страховщики понесли огромные убытки и практически все отвергли такую услугу, как заключения договора КАСКО только от хищения.

Но сейчас все еще можно найти компании, предоставляющие своим клиентам возможность застраховать машину только от угона, что является большой редкостью. Такими страховыми обществами мошеннические действия выявляются еще на этапе подготовки к заключению договора. Основными пунктами такой проверки являются тщательный предстраховой досмотр и изучение оригиналов документов.

Еще одним важным аспектом при принятии решения о возможности заключения полиса КАСКО только с угоном является наличие современной противоугонной системы. Если установленная на вашем автомобиле сигнализация по каким-то параметрам не подходит, то отказ неминуем.

Оформляя КАСКО с угоном, стоит знать, что выплаты будут получены только после проверки страхового случая на предмет совершения мошеннических действий. А в тот момент, когда была обнаружена пропажа автомобиля, в обязательном порядке нужно сделать следующее:

  1. Сообщить в страховую организацию об угоне.
  2. Обратиться с заявлением в полицию.
  3. Собрать все необходимые документы.
  4. Предоставить полный пакет документов в отдел урегулирования убытков.

После чего компетентными сотрудниками страховой компании будут тщательно рассмотрены все доказательства и справки. Если страховщик не найдет никаких ошибок в оформлении и намеков на совершение мошеннических действий, причиненный ущерб будет признан страховым случаем. Далее остается только составить калькуляцию убытка, рассчитать размер выплаты и перевести денежные средства пострадавшему. Но это только на словах все легко и просто. На самом деле весь процесс занимает порядка двух месяцев.

ВАЖНО. Прежде, чем совершить выплату страхового возмещения, каждый страхователь подписывает соглашение. Суть документа в том, что если автомобиль найдется, то его хозяином уже будет не потерпевшая сторона, а сам страховщик.

Как уже говорилось выше, возмещение ущерба вам следует ожидать не ранее, чем через 2 месяца. Почему так происходит? Во-первых, требуется достаточно продолжительное время, чтобы собрать все необходимые документы. Во-вторых, выплаты по риску угон стоит ожидать только после закрытия уголовного дела, которое и длится 2 месяца.

Кроме этого, если пропажа будет найдена, на возмещение ущерба рассчитывать не стоит. А в том случае, если авто будет разбитым, большинством страховых обществ вам будет предложено оплатить его восстановление. Но некоторые из них даже подают в суд на основании того, что вовремя хищения управляло автомобилем лицо, не включенное в список допущенных.

Следующий нюанс, о котором при заключении договора представители страховой компании не говорят – это износ. В зависимости от самого страховщика этот параметр может достигать в среднем до 15% в год, то есть примерно 1% в месяц. Так, например, если хищение машины произошло на 9 месяце, то при получении выплаты вы получите на 9% меньше. Особенно это заметно в том случае, если автомобиль по стоимости превышает 1000000 рублей. Обычно применение высокого процента износа намного удешевляет цену самого полиса КАСКО. Поэтому, приобретая на первый взгляд выгодную страховку, внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора. Ведь иногда показатели износа доходят до отметки в 24% и выше. И не лучше ли приобрести полис подороже, но зато быть уверенным в возмещении полной стоимости убытка.

ВАЖНО. При каждой оплате ремонта застрахованного авто после аварии, виновником которой стал страхователь, сумма возможной выплаты по угону будет уменьшена на уже выплаченную сумму. Так, например, если машину стоимостью 800 000 рублей похитили, а до этого вам страховая возместила ущерб в размере 100 000 рублей, то вы можете рассчитывать только на 700 000 рублей выплаты.

Еще одним важным моментов является установка дополнительного, часто дорогостоящего оборудования. Так как при расчете выплаты по угону такой момент учтен не будет. Если только вы не застраховали его вместе с машиной. Для этого в страховую следует предоставить все документы об оплате.

Читайте также: