В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.
Виды повреждений ветрового стекла
На сегодняшний день существуют следующие виды повреждений ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:
- бой – это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
- трещина – повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
- скол – повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
- царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
- потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.
Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.
Что написано о повреждении стекла в полисе?
Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.
- лобовое, заднее и боковые стекла;
- зеркала бокового обзора;
- фары головного света;
- парковочные огни;
- указатели поворота;
- элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.
Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.
Программы страхования
Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.
На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:
- угон – водитель получает компенсацию только в случае угона машины, а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
- по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
- при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
- замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.
Если при попадании в дорожно-транспортное происшествие или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.
Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?
Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:
- При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
- Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
- Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
- Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
- Подготовить пакет необходимых документов.
Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.
Какие документы необходимо подготовить?
Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:
- Справку из ГИБДД.
- Копию протокола.
- Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
- Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
- Полис КАСКО.
- СТС.
- Оригинал паспорта.
- Водительское удостоверение.
Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.
Способы получения денежной компенсации
После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:
- замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
- наличкой в офисе компании.
Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.
Замена за счет страховой компании на СТО
Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.
Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.
Выплата денежной компенсации
Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.
Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?
Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:
- пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
- подать на страховщика в суд.
Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.
Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?
Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.
Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:
- подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
- фирменная тонировка;
- защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
- защитное ламинированное покрытие.
Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.
Заключение
Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.
Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.
Страховой полис КАСКО предусматривает различные виды ущерба, которые может получить автомобиль. Перечни страховых случаев отличаются в разных компаниях, но все они имеют пункт, касающийся замены определённых частей транспортного средства, таких как, лобовое и боковые стекла, фары, подфарники, зеркала, стоп-сигналы, поворотники и так далее. Возмещение повреждений таких деталей имеет свои нюансы, о которых необходимо знать еще на стадии подписания договора на страхование. Итак, расскажем, про замену лобового стекла по КАСКО.
Замена лобового стекла. Какие бывают виды повреждений?
Возможность получить страховое возмещение зависит от условий заключенного договора и вида полученного повреждения. Различия выражаются:
- по способам получения ущерба
- величине повреждений
Лобовое стекло может пострадать в результате:
- ДТП, и тогда этот ущерб рассматривается в общем составе и подтверждается документами ГИБДД
- намеренных или нечаянных действий посторонних лиц, о чем необходимо получить справку из отделения МВД
- попадания твердого предмета (камня, ветки, града, и так далее), для чего предусматривается упрощенный способ возмещения
- критического перепада температур, например, при попадании горячей воды на стекло в мороз, что нередко характеризуют как не страховой случай
По виду нанесенных повреждений различают:
- потертости и небольшие царапины, которые не попадают под условия возмещения
- царапины и сколы разного размера, для которых преимущественно назначаются ремонтные работы в виде рихтовки, затирки или другого способа устранения
- бой, трещины, крупные сколы, требующие полной замены элемента на новое
Основной критерий, по которому определяют величину нанесенного ущерба – насколько имеющиеся повреждения мешают водителю видеть трассу и дорожную обстановку во время вождения.
Правила получения компенсации по КАСКО
Компенсация по КАСКО при повреждении лобового стекла осуществляется на тех же условиях, что и при других видах ущерба. Для получения страховки необходимо подготовить пакет документов и написать заявление на возмещение. В данный пакет входят документы:
- на автомобиль (техпаспорт, свидетельство о собственности или другие)
- на владельца (паспорт, копия полиса КАСКО)
- на водителя (удостоверение, доверенность)
- подтверждающие причину нанесенного ущерба, полученные из официальных организаций (ГИБДД, УВД)
Компенсация предоставляется только в случае своевременной подачи заявления (допустимые сроки указаны в договоре). Обязательным правилом является осмотр повреждения представителем компании. В спорных случаях проводится техническая экспертиза. Возможны и дополнительные ограничения в условиях страхового возмещения за поврежденное лобовое или боковое стекло, например:
- не более двух раз в год
- только при наличии подтверждающих документов
- с указанием максимальной стоимости
Нельзя самостоятельно производить ремонт в надежде впоследствии получить возмещение от страховой компании, так как в этом случае заявителю будет отказано. Если повреждения отказывается возмещать страховая компания, так как признает их заводским браком, то с их заключением можно обращаться для получения гарантийного ремонта.
В наиболее сложных случаях потребуется техническая экспертиза от посторонней организации, на основании которой суд определяет, кто должен возместить ущерб – страховая организация или производитель (дилер). По результатам решения суда ответственное лицо оплачивает не только ремонтные работы, но и стоимость проведенной экспертизы.
Порядок замены стекла
До этого года на равных условиях использовались два способа страхового возмещения, а именно:
- перечисление денежных средств на основании оценки полученного ущерба
- оплата ремонтных работ по предъявленным документам
В настоящее время денежные компенсации выдаются в исключительных случаях, а общей практикой становится следующий порядок:
- заявителю выдается перечень СТО, работающих со страховой компанией
- он выбирает наиболее подходящую ремонтную организацию и передает на ремонт поврежденный автомобиль
- после ремонта или замены подписывается акт приемки работ и машина возвращается владельцу
- страховщики перечисляют средства СТО
В договоре с СТО указывают сроки ремонта, но, если заявителя не удовлетворяет качество ремонта, то он может отказаться подписывать акт до полного устранения недостатков. В зависимости от условий договора страховщики оплачивают:
- работы по демонтажу стекла
- стоимость самого стекла (оригинального или близкого аналога по согласованию с владельцем авто)
- все дополнительные элементы и детали
- стоимость работ по ремонту или замене лобового стекла или других деталей стеклянной группы
Поскольку большинство страховых организаций отказываются оплачивать работы по тонировке, как не входящие в обязательные элементы (кроме заводской тонировки), то владелец может заказать и оплатить эти работы самостоятельно.
Замена лобового стекла по КАСКО
Прежде чем передать автомобиль для замены стекла на станцию технического обслуживания, необходимо уточнить все детали и условия замены, в том числе, какое стекло будет установлено. По общепринятым правилам новое должно быть оригинальным, т.е. изготовленным для данной марки производителем автомобиля. Поэтому, необходимо убедиться, что СТО имеет возможность получить и установить такое стекло.
В ряде случаев, чтобы сократить расходы ремонтники предлагают аналоги, соответствующие по размерам и форме, но более доступные по стоимости. Обычно это стекла, изготовленные по лицензии, но другими производителями. Если владельца автомобиля это не устраивает, он может обратиться к другой СТО из списка страховой компании.
При заключении договора необходимо убедиться, что при замене будут обеспечены такие элементы из оригинальной комплектации, как:
- датчики температуры и дождя
- теплозащитные слои
- полоса обеспечивающая светозащиту
- подогрев
- автоматическая или ручная регулировка
- другие нестандартные варианты комплектации
Сразу оговариваются и более мелкие нюансы, например, цвет светозащитной полосы, который может совпадать или отличаться от заводского варианта. В обязательном порядке согласуется с владельцем автомобиля возможность замены лобового и бокового стекла на модели, отличающиеся от оригинальных.
Замена по полису с франшизой
Нередко страховой полис КАСКО заключается с условиями франшизы, т.е. определением минимальной суммы, подлежащей возмещению. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости страховки. Но при повреждении, например, при попадании камня из-под колес, когда нет других повреждений, стоимость ремонта обычно оказывается ниже суммы франшизы. Если эта граничная нижняя стоимость достаточно высока, то и замена может не попадать под действие полиса.
В этом случае, замену или ремонт придется производить за счет собственных средств. Поэтому, заключая полис КАСКО с франшизой, необходимо учитывать, насколько высок риск незначительных повреждений, и что экономнее, оплачивать страховку или самостоятельно производить ремонт.
Лобовое стекло – одно из самых уязвимых мест автомобиля. Достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колес едущего впереди автомобиля, чтобы на стекле появился скол. Такое повреждение в дальнейшем может превратиться в трещину, которая со временем будет увеличиваться. В итоге понадобится замена детали.
Если водителем предварительно был оформлен полис КАСКО, то выполнить ремонт автомобиля можно за счет страховой компании.
Виды повреждений
Повреждения лобового стекла можно разделить на несколько основных видов, к числу которых относятся:
- потертости (возникают с течением времени по причине естественного износа, например, из-за регулярной работы щеток стеклоочистителей);
- царапины (могут возникнуть в результате разных причин, не являются серьезным повреждением);
- бой (повреждение стекла по причине внешних воздействий, например, при ДТП или при ударе каким-либо предметом);
- сколы (деформация поверхности, возникшая, например, при ударе небольшим камнем, вылетевшим из-под колес);
- трещины (могут появиться в силу разных обстоятельств: как при механическом повреждении, так и в результате резкого перепада температур).
Возможность замены лобового стекла по КАСКО
Наличие полиса КАСКО поможет автовладельцу заменить лобовое стекло за счет страховой компании. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия и нюансы.
Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!
Страховщик обязан предоставить гарантированную замену лобового стекла, если на нем появились следующие дефекты:
- бой;
- трещины, возникшие в результате механического воздействия;
- крупные сколы диаметром более 3 мм, мешающие обзору водителя.
Мелкие сколы, царапины, а также любые потертости, возникающие при длительной эксплуатации автомобиля, не являются основанием для ремонта или замены.
Порядок и все условия замены лобового стекла прописаны в договоре страхования. Поэтому крайне важно внимательно читать документ перед тем, как поставить под ним свою подпись. Если какой-либо вариант повреждения лобового стекла не прописан в договоре, то он не будет считаться страховым случаем, а автовладелец не сможет получить компенсацию.
Любые повреждения лобового стекла указываются в договоре как смена стеклянных запчастей, а работы по восстановлению производятся на основании данного пункта. К стеклянным деталям автомобиля относятся:
- лобовое, а также заднее и боковые стекла;
- фары;
- габаритные огни;
- поворотники;
- противоугонные фары, предусмотренные комплектацией автомобиля.
В практике страховых компаний имеется несколько важных условий, которые необходимо знать автовладельцу, желающему заменить лобовое стекло по КАСКО:
- Основанием для замены могут служить только повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Такая причина появления трещин, как резкий перепад температуры, не будет признана страховым случаем.
- Если на момент заключения договора КАСКО на лобовом стекле транспортного средства уже имелся дефект, то он обязательно будет занесен в акт оценки технического состояния автомобиля, составленный по результатам осмотра специалистом страховой компании. В дальнейшем имеющийся дефект не будет учитываться при расчете компенсации.
- Страховщик может потребовать от клиента предоставить справки при возникновении страхового случая. Если данный пункт прописан в договоре, автомобилисту придется предварительно вызывать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт повреждения. Когда такого условия в договоре нет, автовладелец может рассчитывать на замену стекла без предоставления каких-либо документов.
- Некоторые компании могут прописывать лимит на количество страховых возмещений в течение одного календарного года. Например, чаще всего клиент может рассчитывать на одну, максимум две замены лобового стекла в год.
- Если повреждение стекла возникло во время дальней поездки, и дальнейшее передвижение на автомобиле является опасным, автовладельцу рекомендуется связаться по телефону со страховой компанией и уточнить возможность проведения срочного ремонта, который должен быть осуществлен без предоставления каких-либо справок.
При возникновении дефекта лобового стекла автовладельцу следует сообщить об этом представителям своей страховой компании. Сделать это нужно не позднее определенного срока, прописанного в договоре страхования. Далее алгоритм действий будет следующим:
- вызвать ГИБДД для фиксации возникновения страхового случая (если этого требует страховщик);
- написать заявление на возмещение ущерба и замену поврежденной детали;
- предоставить автомобиль для проведения технической экспертизы;
- дождаться ее результатов и получения одобрения от страховой компании на ремонт или замену стекла;
- связаться со станцией технического обслуживания автомобилей и договориться о дате проведения ремонтных работ.
При обращении в страховую компанию автомобилисту потребуется иметь с собой стандартный набор документов:
- личный паспорт автовладельца;
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
- водительское удостоверение;
- полис КАСКО;
- протокол о ДТП (если именно авария стала причиной повреждения лобового стекла);
- справку из ГИБДД (если данное требование указано в договоре);
- документ, подтверждающий отказ от возбуждения уголовного дела, когда ущерб возник по вине третьих лиц.
Способы получения компенсации
При возникновении страхового случая страховщик может предложить автовладельцу несколько вариантов решения проблемы:
- перечислить деньги на счет автосервиса, который будет проводить работы;
- выдать денежную компенсацию за ущерб.
Наиболее распространенной практикой является замена лобового стекла за счет страховой компании, перечисляющей средства на счет станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае страховщик заинтересован в быстром ремонте транспортного средства, поэтому заменить лобовое стекло по данной схеме получится гораздо быстрее, чем дожидаться выплаты финансовых средств.
Лишь после того как автомобилист лично проверит качество установки нового стекла и поставит свою подпись на документах, работа будет считаться выполненной.
Если автовладелец захочет самостоятельно провести замену поврежденной детали, то сделать это необходимо будет строго в ограниченные сроки. После окончания работ потребуется предоставить автомобиль в страховую компанию для осмотра специалистом: финансовая компенсация будет выплачена клиенту только после проведения экспертизы.
Замена стекла по полису с франшизой возможна только тогда, когда размер франшизы меньше суммарных затрат на ремонт транспортного средства.
В таком случае клиенту необходимо будет заплатить в кассу страховой компании размер франшизы, после чего получить направление на осмотр автомобиля на станции техобслуживания.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.