Происшествие вне дорог каско что это

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки и т.д.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Кроме того, из смысла Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647, следует, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. К числу дорожно-транспортных происшествий относятся события, возникшие во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки), при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов, и т.д.

Из приведенных положений следует, что обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, у участника дорожно-транспортного происшествия возникают вне зависимости от того, где оно произошло — на дороге или на прилегающей территории.

Страховая компания обязана выплатить по ОСАГО или КАСКО за ДТП на прилегающей территории.

Дополнение.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 года №2.

Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).

20 декабря 2011 г. попал в ДТП (наезд на пень) на просёлочной дороге.
Страховщики полтора месяца искали предлог не платить (по КАСКО) и тянули время.
В итоге официальным письмом прислали отказ в возмещении со следующей формулировкой:
«вследствие того, что событие произошло вне дорог общего пользования, следовательно оно не является ДТП».
Стоит отметить, что сейчас на этом месте — сугробы. А в день ДТП фотографии сделаны не были.

На мой взгляд формулировка преглупейшая и высосана из пальца, но хотелось бы услышать ваше мнение по данному вопросу.

Понятие ДТП у нас только одно, подробно ни в каких иных актах не раскрывается. Практику по данному вопросу тоже не нашёл (считать ли поле, лес и тд местом ДТП).

Если проселочная дорога — то это ДТП.
Если не дорога — то не ДТП.

Читайте правила страхования. В каких случаях возмещается вред. Не везде есть ограничения «в результате ДТП».
Если такое ограничение есть — можете кричать, что при заключении договроа вас обманули. Если докричитесь.

Если проселочная дорога — то это ДТП.
Если не дорога — то не ДТП.

Читайте правила страхования. В каких случаях возмещается вред. Не везде есть ограничения «в результате ДТП».
Если такое ограничение есть — можете кричать, что при заключении договроа вас обманули. Если докричитесь.

При заключении договора ввели в заблуждение по существенному условию, которое является «стандартом де-факто», «обычаем делового оборота» и пр.

КАСКО — возмещается вред авто. Если я на стоянке (не дорога!) царапаю дверь/бампер каким-лио предметом (столбиком и пр., ну, не посмотрел предварительо и стал сдавать задним ходом. ) — то я рассчитывал, что КАСКО будет действовать. И мне это подтвердили при заключении договора (пробумайте доказательство этого утверждения). При этом тарифы на КАСКО — «среднерыночные», т.е. «сужение» рисков не сказалось на размер уплаченной мною страховой премии.

Примерно так. И жалобу в Росстрахнадзор, по факту обмана при заключении договора.

Ни и упирайте, что это именно дорога в определении ПДД: «предназначенная . «.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

При заключении договора ввели в заблуждение по существенному условию, которое является «стандартом де-факто», «обычаем делового оборота» и пр.

КАСКО — возмещается вред авто. Если я на стоянке (не дорога!) царапаю дверь/бампер каким-лио предметом (столбиком и пр., ну, не посмотрел предварительо и стал сдавать задним ходом. ) — то я рассчитывал, что КАСКО будет действовать. И мне это подтвердили при заключении договора (пробумайте доказательство этого утверждения). При этом тарифы на КАСКО — «среднерыночные», т.е. «сужение» рисков не сказалось на размер уплаченной мною страховой премии.

Примерно так. И жалобу в Росстрахнадзор, по факту обмана при заключении договора.

Ни и упирайте, что это именно дорога в определении ПДД: «предназначенная . «.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Жизнь полна немыслимых ситуаций и порой подкидывает нам такие сюжеты, которые не могут прийти в голову даже самым смелым сценаристам. Одну из таких историй я и предлагаю вашему вниманию.

Это случилось недавно с Тигрой (ХС60). Не хочешь, не ждешь, «на всякий случай» покупаешь страховые индульгенции, но, как обычно и бывает — совершенно нежданно это может произойти. Я о ДТП. С кем не бывает. Произошло и с Тигрой. В итоге незначительные повреждения не мешающие продолжать дальше ездить, а имеющаяся страховка по КАСКО всё компенсирует. Вроде бы простой случай, обычная история каких несчесть, даже и рассказывать не хотелось бы об этом, но есть в этой истории нюансы, которые лично меня повергли в настоящий шок. Для меня это особой, выдающийся случай, какого у меня ещё никогда не было, и, дай Бог, не будет больше. Такое надо зафиксировать у себя и в памяти потомков.

Читайте также:  Сколько каско на весту

Не буду нагружать читателей подробностями, опишу лишь основное что бы было понятно и литературно доступно. В шок меня поверг даже не сам факт ДТП, а отношение человека (другого участника ДТП) к жизни, к своему существованию в составе социума.

Я уже не молод, и, как мне ещё до недавнего времени казалось, уже успел много разных людей повидать, много разных ситуаций пережить, но такого я ещё не видел. Возможно, я живу в каком то другом нереальном и фантазийном мире, где люди совершенно другие. Позволю себе перефразировать известное выражение Станислава Ежи Леца: «Когда я думал, что увидел самое дно, снизу постучали». Я о гранях разумного.

Итак, обычное буднее утро 27 февраля 2019 года, начало восьмого часа. Перед поездкой на работу прогрелись, завелись, поехали: супруга за рулём, я досыпаю на переднем пассажирском. Обычный будничный маршрут по годами знакомой каждой ямкой, выбоиной, камерой, поворотом и светофором дороге. Через некоторое время в пути, так получается, что Тигра первым останавливается на стоп-линии перед запрещающим сигналом светофора (красный) перед пешеходным переходом возле Комсомольского парка со стороны въезда в город. Я о Туле.

Набросал тут яндекс-схемку, но в ней изначально Яндексом расположение светофора чуть неправильно указано, поэтому подправил — обвёл в жёлтый кружочек светофор жёлтой же пунктирной линией со стрелкой и указал место (стоп-линию), где этот светофор реально расположен:

И для наглядности схемки — скриншот этого места с Гугл-карт:

В общем, стоим спокойно первыми в крайней левой и ждём своего «зелёного».

Для Тигры загорается разрешающий сигнал, пешеходов на переходе не наблюдается и автомобиль стартует. На секунду напомню, что Тигра — автомобиль с турбиной и стартует всегда весьма бодренько. Я про 249 лошадей. И вот, совершенно неожиданно, оттуда, откуда и не ждёшь — с прилегающей к встречной полосе второстепенной дороги, своим грязно-чёрным боком наперерез на мою полосу движения вылетает полуразваленный ГАЗ 3110 по имени Волга.

На схемке что представлена мной выше, траектория движения этого автомобиля помечена красными пунктирными точками, моя траектория — зелёными точками. Скорость у нас со светофора пока ещё небольшая, автомобиль не успел полноценно разогнаться, супруга экстренно тормозит и, в естественной рефлекторной попытке уклониться от столкновения, по мере возможности принимает вправо. Но не удалось, не хватило, наверное, буквально одного метра. Волга получает лёгкий толчок в бок (по передней правой двери в районе стойки) левой частью переднего бампера Тигры (судя по полученным повреждениям — скорее даже не бампером, а фарой). При этом Волга продолжила завершать свой начальный манёвр (исполосовав при этом себе весь бок о мой бампер) и остановилась в направлении как изначально, вероятно, планировал выехать водитель этой колесницы.

Вроде бы, ничего необычного. Даже для меня, в этом мире полном идиотов, нет ничего необычного в том, что водитель Волги выезжал на неподходящий для него сигнал светофора и перед ним висят знаки «Уступи дорогу» и «Движение направо» (а не налево), а так же он пересекал двойную сплошную (на схемке я эти моменты указал стрелкой с синей пунктирной точкой). Всякое бывает, и до этого момента (ну, естественно, кроме нецензурной краткой характеристики пока ещё неизвестного для меня водителя Волги), нет ничего необычного. Я о среднестатистическом жителе города. Самое интересное, вроде вся ситуация была навиду, но при этом было достаточно сумрачно и пасмурно и мы даже вдвоём с супругой, в свои четыре глаза, не заметили этот «ужас, летящий на крыльях ночи». Если видели бы, то как это обычно бывает — просто выразили бы нецензурное мнение о поведении водителя «трёх-этажным», но пропустили и дальше поехали. Я про маты.

Но необычное начинается дальше и это как раз то, что и сподвигло меня на написание данного текста. Из Волги выходит женщина лет тридцати, очень быстро оценивающе обходит все наши автомобили вокруг, сразу возвращается к своему автомобилю, открывает заднюю боковую дверь и оттуда выходят два малолетних ребёнка, визуально не могу предположить сколько им лет.

Вот, вроде, существуют в социуме такие женщины, которых публично ещё называют не иначе как «низкой социальной ответственности» (далее по тексту — НСО). Я считаю, что это неправильно, т.к. эти женщины привносят в нашу жизнь радость и удовлетворение. А низкая социальная ответственность как раз именно у таких вот мамаш, которые с непристёгнутыми малолетними детьми в салоне автомобиля, нарушая всевозможные запрещающие знаки, разметки и сигналы, пересекая встречные полосы, вылетают на проезжую часть. Эта яжемать сразу после ДТП быстро вывела своих детей из автомобиля и куда то с ними ушла — я подозреваю, что увела их в садик или домой, т.к. минут через десять-двадцать она вернулась на место ДТП и была уже без детей. Такое впечатление, что для НСО в тот период времени не было ничего важнее вовремя куда-то доставить детей (предполагаю, что к 8 часам в ДС). Пока её не было, выставив красный треугольник, отзвонив 112, зафиксировав всё на фото и скинув на вторую в регистраторе резервную флешку ролики с видеорегистратора (в т.ч. и с выводом детей) — я заглянул в салон Волги: естественно, в салоне автомобиля никаких специальных детских удерживающих устройств не было и в помине.

Читайте также:  Обязательно ли осаго если есть каско

Осмотрелся. Тигра в результате тарана понёс незначительные повреждения: сильно поцарапана левая часть переднего бампера, фонарь с дневным ходовым светом утопился внутрь бампера (но не разбился и не единой трещинки, работает, не упал и держится нормально), у головной левой фары отколот небольшой уголок с внешней боковой стороны и пошли трещины по низу фары, чуть подогнут внутрь уголок крыла (рядом с фарой). Нормально и штатно работает даже омыватель фары.

Волге досталось больше, но меня это не интересует.

Кстати, фара была бронирована пленкой, хорошая и полезная штука на самом деле — защищает не только от пескоструя, но и в случае ДТП фара не разлетается на кусочки и разбитая остаётся внешне защищенной от влаги (естественно, после замены фару снова забронирую).

В принципе, Тигра полностью защищён страховкой по КАСКО и для оформления мне нужны только официальные бумаги от ГИБДД (справка о ДТП). Поэтому мы с супругой спокойно сидели в своём авто, а женщина-НСО после возвращения (уже без детей) — сидела в своём авто, все мы дружно (почти не обмолвившись словом, если не считать самых первых после ДТП коротких ободряющих фраз (кстати, даже не матерных)) ждали сотрудников ГИБДД (которых, к слову, не было около полутора часов). Коротая время за просмотром роликов с видеорегистратора (кстати, выражаю огромную благодарность моему супер-надёжному регистратору TrendVision TDR-718GP, который не подвёл и снял качественное и наглядное видео в формате SuperHD 2304×1296) и решая свои дальнейшие шаги/вопросы/консультации со своим страховым агентом по телефону, я вдруг подумал: «Ну ладно я, у меня КАСКО, мне по сути кроме справки о ДТП ничего не нужно и потому я не заполняю бланк ОСАГО, не рисую схемки, не интересуюсь данными виновника ДТП и т.п., но почему та женщина-НСО не производит необходимых действий в т.ч. для ОСАГО?»

Я ранее уже упоминал, что много пожил и много повидал? Ха. Два раза. То, как какие то там нерадивые курицы перевозят своих детей (или, что бывает чаще, переводят их через дорогу), это ещё цветочки. Настоящий культурный шок у меня был уже после того, как приехали сотрудники ГИБДД!

Пока один сотрудник всё оформлял и зарисовывал, возле второго разыгрывался настоящий спектакль одного актёра (а точнее, актрисы). До приезда сотрудников, вроде бы спокойная женщина-НСО, хайли-лайкли предварительно отрепетировав в салоне своего авто, уже лила три ручья слёз и на её уже красном лице места сухого не было. А всё почему? Правильно, у неё не было страховки по ОСАГО! Но и это ещё не всё! Весь слёзный спектакль разыгрывался только для вызова у сотрудника жалости в целях склонения к должностному подлогу (или как лучше назвать — «пойти несчастной навстречу»?) примерно следующего содержания: «А давайте оформим ДТП двумя часами позже реального, а я пока съезжу и оформлю страховку». Я просто в осадок выпал. Курица-НСО до этого даже словом не обмолвилась вообще ни о чём и ни с кем из нас ничего не обсуждала, проигнорировав даже то, что в представленных мной сотрудникам (и даже самой НСО) видеороликах вписаны все данные — координаты, время…

Завершая своё описание обстоятельств ДТП хочу ещё вот чем вас подивить, дорогие мои читатели (я то уже на тот момент атрофировал все свои человеческие рецепторы и чувства удивления). Но это просто вишенка на торте. В дальнейшем, уже стационарно в группе разбора ГИБДД выяснилось, что курица-актриса-женщина-НСО имеет непогашенные штрафы, а так же работает в одном из государственных учреждений в должности юрисконсульта (т.е. это по сути своей человек, который должен обеспечивать соблюдение законодательства). Кстати, в группе разбора, т.к. там были уже совсем другие сотрудники (зрители), «спектакль слёз» продолжился по-новой. Show must go on! Даже завидую сотрудникам в группе разбора, у них очень интересная и нескучная работа!

Вот такой, нереальный и воистину фантастический мир окружает нас: государственный юридический служащий, имея непогашенные штрафы и не имея обязательной автостраховки, в автомобиле без удерживающих устройств и с малолетними детьми в салоне, в нарушение знаков, разметки и сигналов вылетает на проезжую часть и, впоследствии, пытается склонить других государственных служащих к служебному подлогу. Каким словом можно назвать таких людей? Лично для меня само существование (наличие в социуме) людей с таким сознанием — это полный зашквар. И ладно там к себе, к другим людям, к культуре бытия, к законам и правилам, но как так можно безответственно относиться к собственным детям, подвергая опасности их жизни? Это я про «снизу постучали».

Читайте также:  Обязательно ли покупать каско при автокредите

Весьма сложно здраво и трезво оценить ситуацию, находясь в её эпицентре, поэтому мы с супругой и непосредственно на месте ДТП и впоследствии в группе разбора достаточно отстраненно и как-то со стороны смотрели на всё это представление, к тому же, нам по сути было всё равно, т.к. мы не являлись виновниками ДТП и КАСКО нам исправит всё как было (кроме бронировки фар), но, несмотря на сильнейшее желание наказать по всей строгости закона нерадивую родительницу, мы понимали, что это напрямую материально отразится непосредственно на её детях, которые не виноваты что их мама — это женщина с низкой социальной и материнской ответственностью. Нам, несмотря на то что мы — пострадавшая сторона, было очень жаль детей НСО… Как частное лицо в данной ситуации любой человек будет сталкиваться с эмоциональными и морально-психологическими аспектами, поэтому, я считаю, данную функцию должно нести только государство (в соответствии с принципами неотвратимости ответственности) — только тогда это может быть безусловно и беспристрастно.

Но пока же, к сожалению, нежность наших законов дополнительно смягчается ещё и необязательностью их исполнения. Да, я понимаю, что многие НСО не страхуют свою ответственность (а судя по статьям, подобных людей хватает и на драйв2) только потому, что штраф за отсутствие полиса составляет всего 800 рублей (к слову, это стоимость бензина примерно всего лишь трети бака Волги, т.е. наказание несущественно) и, в связи с постоянными оргштатными сокращениями, вероятность того, что на дороге какой либо наряд ГИБДД остановит и проверит наличие полиса — стремится к нулю. Плюс можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафа за отсутствие ОСАГО. Я о нежности наших законов. Но эти люди (надеюсь, всё же из таковых в большинстве своём) хотя бы стараются ездить разумно и аккуратно, соблюдая правила и так что бы не стать виновником ДТП, т.к. все затраты на ремонт автомобиля пострадавшего лица виновник оплачивает самостоятельно либо в досудебном разбирательстве либо по решению суда.

В целях материальной защиты от различных негативных случайных событий и беспроблемной компенсации ущерба в том числе и от действий таких вот людей с низкой социальной и гражданской ответственностью, я оформил страховку по КАСКО на следующий период (год). И, если у меня незадолго до ДТП ещё была капля сомнения в пролонгации страховки по КАСКО, то сейчас сомнений уже не было никаких. Не будь у меня КАСКО, хрен бы я с такой курицы получил бы хоть что либо в качестве устранения повреждений моего автомобиля. Только самому, сотрясая в суде Гражданским кодексом и спустя много времени (время — деньги?) и нерв можно было бы добиться небольших ежемесячных выплат и то не факт — платёж можно законно растянуть на многие годы равными долями. Нет уж, время дорогого стоит, уж пусть лучше страховая занимается взысканиями — у них для этого есть специально обученные люди.

ЗЫ: Изначально не планировал писать на эту тему, но стал замечать, что в последнее время развелось очень много мамаш с низкой социальной и материнской ответственностью, прям весеннее обострение какое-то. На написание статьи сподвигла недавняя почти аналогичная новость о женщине-НСМО, забывшей свою пятилетнюю т.н. «девочку-маугли» среди горы мусора в квартире.

Обновление на 30.04.2019:
В итоге что получилось: после оформления в страховой и направления в сервис на осмотр прошло примерно около недели на согласование сметы сервиса со страховой, потом еще неделя-две на поставку необходимых частей для ремонта: в сервис пришло всё новое, оригинальное и в коробках. Заменялось: бампер (порядка 40 т.руб), фонарь ДХО (порядка 35 т. руб), фара (ксенон, поворотная) (порядка 60 т. руб), бачок омывателя (лопнул от вдавливания в него фонаря ДХО) (цену не уточнял). Плюс разного по-мелочи + покраска + работа. Итоговую смету, выставленную сервисом страховой — сам не видел, просто спросил у мастера примерную сумму — с его слов, вышло порядка 170 тыс. рублей. Работой сервиса остался очень доволен, оставлял автомобиль у них на 7 рабочих дней, просили подъехать на дополнительную бесплатную полировку окрашенных частей через пару недель.

Вот, это и есть стоимость бабе-НСМО безбашенной езды без ОСАГО (которую впоследствии ей выставит страховая).

Читайте также:
Adblock
detector