Можно ли по каско поменять лобовое стекло

Нередко возникает ситуация, когда маленький камешек, выскочивший из-под колес и попавший в лобовое стекло автомобиля, становится причиной образования скола. Дальше от него расползаются трещины, и вот уже нужно обращаться в мастерскую и оплачивать ремонт. Упрощает ситуацию наличие страхового полиса: в таком случае проводится замена лобового стекла по КАСКО, что не требует от водителя никаких дополнительных затрат.

В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

Важно отметить, что некоторые прописывают ограничение, по которому замена стекла по КАСКО может производиться не чаще одного или двух раз в год.

Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:

  • бой, трещины – предполагает безоговорочную замену стекла;
  • скол стекла КАСКО скорее предложит отремонтировать, однако при больших размерах повреждения возможно проведение замены;
  • царапины – замена производится в том случае, если они расположены так, что препятствуют водительскому обзору;
  • потертости – обычно не относятся к страховым случаям.

Как происходит замена стекла по КАСКО?

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.

По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным. Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене). В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку. Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос КАСКО с франшизой. К этим нужно быть аккуратным, ведь франшиза, особенно крупная, может сыграть злую шутку, став препятствием для обращения из-за проблем со стеклами. Если же ее размер не превышает стоимости планируемых услуг и самого лобового стекла, то для получения направления на СТО потребуется внести сумму за франшизу в кассу страховщика.

Может случиться ситуация, когда лобовое стекло было повреждено в дороге вдали от дома, при этом продолжать движение в таких условиях представляет собой опасность. В этом случае необходимо связаться со своим страховщиком и согласовать свои дальнейшие действия. Такие обстоятельства рассматриваются как основание для срочного ремонта в силу недопущения дальнейшего повреждения транспортного средства, что избавляет от растягивания процесса и избавляет от выяснений отношений со страховой компанией, которая может поставить под сомнение дату ДТП или отсутствие ремонтных работ с момента аварии.

Проконсультируетесь со своим страховщиком по поводу того, требуется ли предоставление справки от ГИБДД. Если нет, то будьте готовы к повышению взноса после ремонта.

Лобовое стекло – одна из самых уязвимых деталей машины. Едва ли найдется водитель, который хотя бы раз не менял его в процессе эксплуатации авто. Но счастливым обладателям КАСКО стоит помнить: почти все страховые компании распространяют действие полисов на такие повреждения. Как в 2019 году происходит замена лобового стекла по КАСКО за счет СК, узнаем в статье.

Основные понятия о страховом полисе КАСКО

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений, гибели или угона. При наступлении одного из этих событий страховая компания возмещает пострадавшему ущерб в рамках суммы, обговоренной договором. Полис может подразумевать выплату наличными или натуральную компенсацию – ремонт или замену определенной детали.

Читайте также:  Есть ли смысл страховать машину по каско

По КАСКО, в отличие от ОСАГО, водитель застраховывает собственное имущество. Поэтому не важно, кто спровоцировал ДТП. Главное, чтобы владелец полиса выполнил условия договора.

Внимание! КАСКО – добровольный вид страхования. Водитель вправе заключить договор на любую сумму, не превышающую стоимость авто, и предусмотреть определенный ряд рисков. КАСКО может идти в паре с ОСАГО, но не подменяет его.

Виды повреждений лобового стекла

Разбить или повредить стекло может даже самый аккуратный водитель. К страховому покрытию по КАСКО относятся следующие повреждения лобового стекла:

Повреждение Пояснения
Бой Как правило, при мощном ударе ветровое стекло не разбивается вдребезги, а покрывается мелкой сеткой трещин и сколов благодаря своей многослойной структуре. Ремонт в этом случае невозможен, необходима замена.

Страховым случаем признают трещину, которая появилась в результате механического воздействия. Первый признак этого – наличие сколов. Если стекло треснуло из-за разницы температур в салоне и на улице или деформации кузова, СК не заплатит за его замену.

Другие дефекты (потертости и помутнения, царапины) СК не признают страховыми. Это – результат естественного износа лобового стекла.

Страховые случаи по полису

Автовладельцы должны хорошо знать условия договора со своей СК. Ведь, как правило, замена стекла по КАСКО возможна, если повреждения появились в результате страхового случая. К таким относят:


  • ДТП – столкновения двух и более участников движения, бесконтактные аварии, наезды на препятствия.
  • Действия третьих лиц – умышленные преступления и правонарушения.
  • Пожар – неконтролируемое горение или взрыв.
  • Стихийные бедствия – буря, шторм, сильный ветер, ураган, град, землетрясение.
  • Несчастные случаи на дороге, которые произошли не по воле страхователя, – попадание камня, гравия из-под колес машин, наезд на яму из-за просадки грунта, разрушения дорожного полотна.
  • Иные ситуации на стоянке, произошедшие не по воле водителя, – падение дерева, сосульки, снега с крыши, воздействие животных.

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Стандартная процедура, как по полису КАСКО поменять лобовое стекло, предусматривает обращение застрахованного лица в компетентные органы в зависимости от обстоятельств происшествия:

  • ДТП или любые несчастные случаи, произошедшие в процессе движения, – в ГИБДД;
  • противоправные действия третьих лиц, стихийное бедствие, несчастный случай, произошедший на стоянке, – в полицию.


Цель обращения в компетентные органы – подтвердить страховое событие. Например, стекло может треснуть от попадания камешка из-под колес другого участника движения. Если такое произошло в дороге, водитель должен остановиться и позвонить в ГИБДД. Приехавший инспектор оформит протокол осмотра со схемой, вынесет определение об отказе в возбуждении административного дела.

С этими документами владелец КАСКО подает заявление на открытие страхового случая. СК назначает осмотр машины, и, если нет оснований для отказа, выдает направление в СТОА (станцию техобслуживания) на ремонт или замену стекла.

Варианты получения компенсации

Договор страхования может подразумевать денежное или натуральное возмещение. Как правило, в отношении стеклоэлементов применяется второй тип. Оценщик при осмотре ТС определяет, требуется ремонт или замена детали, с учетом рекомендаций завода-производителя авто. Исходя из этого, выдается направление в СТОА.

Как будет проходить замена ветрового стекла, зависит от правил страхования и условий КАСКО:

  • СК выдает направление, а затем оплачивает счет от СТОА. Хороший вариант для клиента, так как можно влиять на выбор стекла.
  • Водитель сам покупает деталь, а СК возмещает ему расходы по квитанции, акту приема или иным документам об оплате и выдает направление на установку.

Какое стекло ставится по КАСКО

В каких случаях страховая может отказать

Существует множество неприятных ситуаций, при которых трескается или разбивается лобовое стекло. Но не всегда эта проблема решается при помощи страховщиков. Откажут в замене поврежденного стекла в случаях, если водитель:

  • нарушил правила эксплуатации ТС, установленные производителем, условиями договора, законодательством РФ;
  • управлял заведомо неисправным авто;
  • не имел права садиться за руль ТС (был лишен прав, был пьян);
  • сам нанес машине повреждения злонамеренно или случайно, если это не было последствием страхового случая;
  • скрылся с места ДТП или отказался пройти медосвидетельствование (что приравнивается к управлению авто в состоянии опьянения согласно ст. 12.26 КоАП РФ);
  • занимался частным извозом за деньги, обучал вождению или участвовал в гонках (в таких случаях страховаться нужно с учетом планируемой деятельности);
  • при заключении договора дал ложные сведения;
  • не вовремя оплатил страховую премию. Так, замена стекла по КАСКО в Ингосстрахе невозможна, если водитель опоздал с очередным взносом более чем на 5 дней – это приводит к автоматическому расторжению договора.

Внимание! Отказ будет, если повреждения стекла произошли в ходе ядерной или радиационной катастрофы, военных и боевых действий, при погрузке или выгрузке авто. Все это – не страховые случаи. Неправомерный отказ СК можно оспорить в судебном порядке.

Замена по полису с франшизой

Франшиза – это часть убытков, которые страховые компании не покрывают при наступлении страхового события. Такое условие существенно снижает стоимость КАСКО. Проще говоря, за определенную скидку при оформлении полиса клиент готов взять на себя часть расходов на восстановительный ремонт авто.

Разновидностей франшиз очень много. По умолчанию применяется безусловная, которая учитывается каждый раз при наступлении страхового события. Однако у большинства СК франшиза не действует при повреждении стеклоэлементов, если требуется их ремонт, а не замена.

Если дефект не ремонтопригоден, франшиза может сделать бессмысленным обращение к страховщику. К примеру, она безусловная и составляет 10000 руб., а покупка и установка новой детали стоит 8 тыс. руб. В этом случае, по сути, клиент сам заплатит СТОА. Единственный плюс – замена стекла по направлению дешевле, чем та же услуга, предоставленная отдельно частному лицу.

После замены стекла надо сразу же показать машину страховой. Если не сделать этого и произойдет новая поломка, СК не заплатит за ремонт или замену.

Осмотрев машину, сотрудник СК составляет итоговый акт. Своей подписью на нем клиент подтверждает, что компания выполнила свои обязательства по договору. Тем не менее, это не освобождает ее от дальнейшей ответственности, если окажется, что стекло бракованное или установлено по неправильной технологии.

Большинство владельцев автомобилей очень тщательно следит за состоянием своего транспортного средства, тщательно помечая и ремонтирую каждую вмятину или царапину. А что может быть неприятнее, чем царапины или даже трещины на лобовом стекле? Сложно придумать более неприятную глазу проблему, ведь дефект лобового стекла не только всегда очень хорошо заметен, но и может создавать угрозу водителю и его пассажирам, закрывая собой обзор и отвлекая.

В этой статье мы поговорим о том, как просто и правильно заменить лобовое стекло в том случае, если у вас имеется договор дополнительного страхования КАСКО. Для вас мы распишем каждый шаг — от появления самой царапины до полного восстановления авто за счет страховой организации.

Фиксация повреждений

Любые повреждения лобового стекла появляются по какой — то причине. И эта причина гораздо более важна, чем может показаться на первый взгляд. Для страховщиков существует всего два вида появления повреждений на автомобиле: появившиеся в результате ДТП или без него.

Если лобовое стекло пострадало во время аварии, то порядок фиксации повреждений будет следующим:

  • Сразу после столкновения остановитесь, не перемещайте автомобиль без крайней необходимости (единственным достаточно веским поводом можно считать доставку пострадавших в больницу);
  • Вызовите на место ДТП инспектора ГИБДД, позвоните вашему страховому агенту и сообщите о том, что застрахованный по КАСКО автомобиль был поврежден;
  • Сделайте первичные действия после аварии — обезопасьте место ДТП, сделайте снимки или видеозапись, возьмите контакты пострадавших и возможных свидетелей;
  • Дождитесь инспектора ГИБДД, получите у него полный пакет документов.

Перейдем к фиксации повреждений, полученных не на дороге. Это может быть что угодно — упавшая ветка или знак повредили стекло, автомобиль стал жертвой вандалов или грабителей, лобовое стекло повредило стихией и т.д.. В этом случае нужно сразу же обратиться к страховому агенту и узнать, какие бумаги понадобятся именно в вашем случае. Так, если лобовое стекло повреждено упавшим дорожным знаком, то потребуются справки от дорожных служб, а если его повредили вандалы — из полиции. Помните, что каждому страховщику нужна какая — то своя бумага, так что действовать самостоятельно — сомнительное решение. В любом случае, вам стоит сразу же после разговора самостоятельно зафиксировать повреждения с помощью фото и видео.

Получение страховки

Перейдем к обращению в страховую. Для того, чтобы получить компенсацию, вам потребуется сделать следующее:

  • Доставить вашему страховщику фото места происшествия, документацию, результат независимой оценки эксперта (если вы решили провести её самостоятельно);
  • Предоставить представителю страховой автомобиль для осмотра. Так же у него же можно провести оценку ущерба;
  • Заполните заявление о поучении компенсации.

После того, как бумаги будут готовы, вам предстоит выбрать способ ремонта авто.

Замена за счет страховщика

Если у вас нет необходимости в том, чтобы провести ремонт как можно скорее, то можно все обязанности по восстановлению возложить на страховщика, оформившего вам КАСКО. Сделать это можно двумя способами — по договору или по совместному решению.

В первом случае все просто — если вы в договоре КАСКО прописали возможность проведения ремонта с помощью СТО, работающей со страховой организацией, то вам будут обязаны полностью провести замену разбитого стекла. Тут все просто — вам нужно будет только проследить за тем, чтобы ремонт прошел качественно и в разумные сроки.

Второй случай так же достаточно прост — если у вас в договоре нет пункта о ремонте за счет страховщика, то скорее всего вам предложат такой вариант на этапе подачи документов о компенсации. При таком положении дел вы можете сами ставить свои условия замены лобового стекла, выбирать СТО и так далее. При этом соглашения должно быть мирным и устраивающем обе стороны.

Самостоятельная замена

Если в вашем договоре нет пункта о том, что ремонт лобового стекла по КАСКО является обязательным, то вы имеете полное право вместо замены требовать выплаты компенсации. В этом случае деньги должны быть переведены на указанные вами реквизиты в сроки, оговоренные в договоре.

Порой случается так, что повреждения лобового стекла создают угрозу для водителя во время передвижения, и заменить его требуется как можно скорее. В этом случае не обязательно ждать того, когда страховщик договорится со СТО о замене, и провести ремонт самостоятельно. Однако в этом случае вам потребуется заранее провести оценку ущерба, а так же сохранить квитанцию об оплате ремонта — их потребуется предоставить страховщику для получения всей суммы компенсации.

Действия в случае отказа

Зачастую случается так, что страховая организация отказывает в замене лобового стекла по КАСКО, ссылаясь на целый ряд причин. В этом случае вам потребуется бороться за свои права, что достаточно непросто.

Если вы столкнулись с неправомерным отказом в компенсации по КАСКО, то в первую очередь вам нужно обратиться в администрацию страховщика. Обращение можно направить письменно, передать устно или по телефону. Однако такая жалоба наименее эффективна, но необходима — при разбирательстве в высших инстанциях вас обязательно спросят о попытках решения конфликта до проведения полномасштабной проверки.

Если администрация на сотрудничество не пошла, то можно направить письменную претензию в Союз Автостраховщиков (РСА) или Роспотребнадзор. РСА специализируется исключительно на автостраховании и проводит более быстрые и эффективные проверки, а Роспотребнадзор курирует сферу услуг в целом и может охватить более широкие вопросы. Подается жалоба лично, по почте или через представителя с доверенностью.

Последний, и самый серьезный метод урегулирования конфликта — суд. Если страховая, оформившая КАСКО, не идет на мирное соглашение и отказывается выполнять требования, то можно принудить её к компенсации, подав исковое заявление. В этом случае вам потребуется помощь адвоката. Главное — не бояться вступать в тяжбы, так как закон будет на вашей стороне.

Читайте также: