2. Выбрать объект страхования: авто, имущество, поездка, здоровье, ипотека, опасные производственные объекты;
3. Найти в списке конкретный страховой случай;
На этой же странице есть возможность проверить, на каком этапе находится конкретное дело по страховому случаю.
Порядок действий застрахованного лица напрямую зависит от конкретной программы. Общая инструкция выглядит следующим образом:
- Вызвать компетентные органы.
- Сообщить о случившемся в страховую компанию (после того, как угроза будет ликвидирована).
- Собрать документы, подтверждающие случившееся.
- Подать документацию в один из офисов страховщика.
Вне зависимости от конкретной программы, получить компенсацию по ней можно только в том случае, если застрахованное лицо действовало правильно.
Уже на место события могут приехать эксперты, которые оценят степень ущерба и составят перечень необходимой документации. Они же помогут с заполнением заявления.
Количество программ, по которым можно оформить страховой случай в дистанционном режиме, ограничено. Это возможно, если застраховано строение/квартира, здоровье/жизнь или домашнее имущество. Граждане, оформившие полис по одной из этих программ, должны действовать следующим образом:
1. Подать заявки и отослать соответствующую документацию после наступления страхового случая можно онлайн по ссылке: shop.vsk.ru/claim.
- Строения и квартиры.
- Домашнее имущество.
- Жизнь и здоровье.
Необходимые инструкции в PDF-формате можно скачать в личном кабинете. Там содержится информация о заполнении заявления, сканировании документов, требования к фотографиям с места происшествия и т.п.
На основании поданного заявления сотрудник компании сформирует перечень документов, которые должен отправить застрахованный клиент.
Получить его можно, заполнив форму, размещенную по следующему адресу: shop.vsk.ru/claim/more-docs. Собранная документация отправляется письмом с уведомлением.
Традиционный способ оформления страхового случая – личное посещение офиса. Если клиент выбрал этот способ, потребуется сделать следующее:
2. Заявление заполняется на месте. О дальнейших шагах проконсультируют сотрудники компании.
В зависимости от того, по какому виду страхования заключен договор и что за случай произошел, при подаче заявок на возмещение ущерба представляется разный комплект документов.
Например, если застрахован автомобиль, базовый комплект документации будет таким:
- Паспорт гражданина РФ.
- Договор страхования.
- Документ, подтверждающий выплату премии.
- Диагностическая карта.
- Водительское удостоверение.
- Свидетельство о регистрации авто.
- Техпаспорт автомобиля.
- Банковские реквизиты для компенсации причиненного ущерба.
Список продолжается документами по отдельному страховому случаю. В качестве примера предоставлен список бумаг, требуемых при наступлении страхового случая во время ДТП, то подаются следующие документы:
- Извещение о ДТП.
- Справка о ДТП, оформленная сотрудниками ГИБДД.
- Копии протокола о правонарушении и постановления о возбуждении дела.
Если это страховой случай в путешествии. В него входят следующие документы:
- Медицинские отчеты.
- Рецепты и счета на все медицинские препараты, приобретенные за собственные средства.
- Квитанции из аптек, медицинских учреждений, компаний, занимавшихся транспортировкой.
Не всякий раз, получив ущерб, можно рассчитывать на денежную выплату. Страховщик может отказать, если:
- Заявление и документы поданы по истечении указанного в договоре срока.
- Отсутствие нужных документов.
- Предоставлением неполного перечня бумаг.
- Обнаружением искажения информации о страховом случае со стороны клиента.
- Подозрениями в мошеннических действиях.
- Несоответствие произошедшего события тому, которое указано в договоре в качестве страхового случая.
- Несоблюдение клиентом компании условий договора во время происшествия, вызвавшего ущерб.
- Неисполнение требований компании в процессе урегулирования страхового случая.
Следует тщательно изучать условия договора страхования. В случае нарушения отдельных его пунктов страховщик получит законную возможность отказаться от компенсационных выплат.