Каско кто платит за ремонт

При текущих обстоятельствах и изменениях в страховом законодательстве наличие полиса добровольного страхования КАСКО является практически единственной возможностью получить денежную выплату при наступлении страхового случая, а не направление на восстановительный ремонт в автосервис. Ведь по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности для восстановления после аварии в превалирующем большинстве случаев страховщики выдают направление на восстановительный ремонт в СТО.

  1. Тотальная гибель автомобиля;
  2. Смерть потерпевшего;
  3. Причинение вреда здоровью потерпевшего тяжкой и средней степени.

При этом под потерпевшим понимается владелец данного автомобиля.

В случае же с полисом добровольного страхования КАСКО у страхователя всегда есть выбор – получить ли ему денежную компенсацию или все же согласиться на восстановительный ремонт транспортного средства. Не стоит торопиться с выбором – лучше как следует подумать о том, какой вариант окажется наиболее выгодным для владельца авто.

Выгода восстановительного ремонта

Вариант со страховым возмещением в виде ремонта автомобиля на СТОА после ДТП лучше всего подходит собственникам новых автомобилей, которые все еще находятся на гарантийном обслуживании. Но тут важно, чтобы у вашей страховой компании был заключен договор с официальным дилером марки вашего автомобиля. Этот вопрос лучше всего выяснить еще на этапе подбора полиса КАСКО.

Все опытные автомобилисты прекрасно знают, что ремонт не у официального дилера приведет к тому, что гарантийное обслуживание автомобиля будет окончено раньше установленного срока. В том случае, если у страховой компании нет соглашения с официальным дилером вашей марки автомобиля, то лучше всего согласиться на денежную компенсацию.

Если дилерский автоцентр утверждает, что никаких проблем при сотрудничестве с данной страховой компанией нет, то можно соглашаться на получение направления на восстановительный ремонт. Обязательно нужно ознакомиться с правилами страхования, а пристальное внимание уделить наличию или отсутствию в них указания о том, что страховая компания учитывает нормы износа деталей при восстановительном ремонте. Если в правилах страхования есть такая оговорка, то владельцу автомобиля придется доплачивать разницу между той суммой, которую насчитает независимый эксперт с учетом естественного износа деталей, и суммой, в которую обойдется покупка новых деталей для авто.

Читайте также:  Заканчивается каско что можно поменять

Выгоды денежной компенсации по КАСКО

Как уже отмечалось выше, данный вариант страховой компенсации наиболее предпочтителен для тех автомобилей, которые уже не находятся на гарантийном обслуживании, либо для тех автовладельцев, которые проживают в удаленности от официальных дилерских центров, и, соответственно, пользоваться их услугами возможности не имеют. К примеру, в Крыму практически нет дилеров ведущих автомобильных компаний, а потому страхователям при оформлении КАСКО необходимо выбирать, какой именно вариант страхового возмещения им подходит.

В таких ситуациях главным мотиватором для выбора денежной компенсации является отсутствие возможности проведения ремонта в официальном дилерском центре. Ведь если СТОА находится за пару сотен километров, доставить туда неисправный автомобиль очень сложно и дорого, а услуги по доставке неисправного после ДТП автомобиля до дилерского автоцентра на эвакуаторе предоставляют далеко не все страховые компании.

Но даже в том случае, если страховщик погасит расходы на доставку автомобиля в СТОА, ремонт может серьезно затянуться, по сравнению с ситуацией, при которой владельцем автомобиля будет выбрана денежная компенсация и ремонт будет организован им самостоятельно.

Страховщики предпочитают восстановительный ремонт

Почти все страховые компании предпочитают восстановительный ремонт денежной компенсации страхового возмещения. Все из-за того, что в последние годы количество мошеннических схем в сфере автострахования увеличилось в разы. Но при этом направление автомобиля на ремонт в дилерский центр сводит возможность мошеннических действий до минимума.

Сложно провернуть аферу в том случае, когда в страховом договоре четко прописан восстановительный ремонт транспортного средства. В этом случае мошенникам придется сильно постараться, чтобы сфальсифицировать аварию, а затем еще и договариваться с сотрудниками сервисным центром. А вот второе действие практически нереально совершить, особенно в том случае, если ремонт должен производиться у официального дилера.

Читайте также:  Как сделать машину по каско

Именно поэтому менеджеры страховых компаний всегда подозрительно относятся к клиентам, которые хотят включить в страховой договор возможность получения страхового возмещения в виде денежной суммы. И такие полисы обычно стоят дороже, чем полисы КАСКО, которые предусматривают только направление на ремонт.

И в том случае, если при страховом событии страхователь выбирает возмещение в виде денежной суммы, отдел урегулирования убытков страховой компании наиболее тщательно проводит проверку всех представленных документов. Страховая компания даже может провести трасологическую экспертизу для получения достоверных сведений о ДТП, а это, в свою очередь, сильно затянет сроки получения выплаты.

Подводя итог вышесказанному, можем отметить, что тем автовладельцам, которые проживают удаленно от дилерских сервисных центров, лучше выбирать вариант страхования с возможностью денежной компенсации. Тем же, у кого СТОА находится в зоне досягаемости, лучше выбирать КАСКО с возможностью возмещения в виде направления на восстановительный ремонт. Это позволит избежать лишних трат.

Читайте также: