Какой процент от стоимости автомобиля составляет каско

Страхование КАСКО необходимо при получении автокредита на новый или подержанный автомобиль, так как это гарантия компенсации, если залоговое имущество пострадает при аварии или будет угнано. Однако ставка КАСКО на разные марки автомобилей существенно различается по многим причинам. В любом случае это достаточно крупная сумма, которую, к тому же, придётся выплачивать ежегодно. Многие будущие автовладельцы стремятся сэкономить и при выборе машины, и при оформлении страховки. Обзор продемонстрирует стоимость страхования самых популярных автомобилей.

От чего зависит стоимость КАСКО?

Стоимость КАСКО по маркам различается по многим причинам. Она формируется как процент от цены автомобиля, то есть чем дороже транспортное средство, тем большей страховой выплаты оно требует в случае уничтожения или угона. От этого будет зависеть и страховой взнос. На его формирование влияет ещё несколько важных факторов:

  • Возраст транспортного средства. На новый автомобиль цена КАСКО может начинаться от 3% стоимости, так как предполагается, что ему очень нескоро потребуется ремонт или замена комплектующих. Хотя с возрастом цена самого автомобиля начинает падать, стоимость страховки только увеличивается, и она может достигнуть 10% от всей цены. Это объясняется тем, что подержанный автомобиль приходится часто ремонтировать, и страховая компания хотя бы так покрыть убытки. С машинами старше 10 лет страховые компании вовсе не хотят работать, так как стоят они дёшево, а ломаются достаточно часто.
  • Возраст водителя и стаж вождения. Страховщики неохотно работают с молодыми людьми до 21 года, так как низкий стаж вождения не гарантирует безаварийной езды. Кроме того, ставка по страхованию повышается для пожилых людей в возрасте старше 65 лет.
  • Марка машины. Процент КАСКО от марки автомобиля зависит достаточно сильно, так как она определяет стоимость ремонта, доступность и цену запчастей, а также привлекательность с точки зрения угонщиков. Из-за этого на популярные дорогие иномарки ставка по страхованию увеличивается. Если они не оборудованы специальной противоугонной системой. Если водитель сам позаботится о безопасности своего четырёхколёсного друга, то и страховая компания может существенно уменьшить стоимость страховки.
  • Наличие кредита. Не секрет, что многие страховые компании поддерживают партнёрские отношения с банками, поставляющими им клиентов-заёмщиков. Тарифы в таких компаниях могут быть существенно ниже, чем в прочих страховых организациях, но поскольку банк ограничивает заёмщика в выборе страховщика, клиент всё равно вынужден согласиться даже на не самые выгодные условия.

Стоимость автострахования зависит и от рейтинга компании. Начинающие страховщики часто стараются снижать цены, однако это может привести к их полному разорению, и возможно, стоит обратиться в стабильную компанию, давно работающую на рынке страховых услуг.

Зная, на какие марки банки дают кредит без КАСКО, многие водители серьёзно рассматривают этот вариант, который позволит им значительно сэкономить при оформлении страхования. Однако ставка по кредиту в этом случае будет выше. Кредит без КАСКО на легковые автомобили предлагают следующие организации:

Таким образом, кредитование без КАСКО возможно и вполне доступно для разных марок машин, но в любом случае оно обойдётся дороже, чем обычный автокредит. Процентная ставка может быть снижена, только если часть расходов банку компенсирует автосалон.

Данные являются усреднёнными, они рассчитаны на 33-летнего водителя с 9-летним стажем вождения, покупающего машину не в кредит, а за наличные. В каждом случае страховой взнос рассчитывается отдельно, поэтому всю нужную информацию лучше сразу уточнять у страховщика.

Одним из основных видов добровольного автострахования является КАСКО. Этот вид находится в довольно тесной связи с рынком автомобилей, поэтому динамично изменяется вместе с ним. С учётом текущих тенденций (рост на цен на легковые авто, снижение реальных доходов населения) страховые компании предлагают разнообразные продукты, в связи с чем будет полезно разобраться, из чего в принципе состоит цена страховки КАСКО и сколько она сейчас стоит.

Среднерыночная величина тарифа по страхованию КАСКО при покупке годового полиса составляет 4-12% от страховой суммы. Обратите внимание, что под страховой суммой в договоре КАСКО понимают рыночную стоимость автомобиля с учётом амортизации.

Факторы, влияющие на итоговый тариф:

Читайте также:  Как застраховать автомобиль по каско

Остановимся более подробно на авто с пробегом. Ранее было отмечено, что б/у ТС дороже страховать, чем новое авто: нередки ситуации, когда тарифы различаются в несколько раз. При этом нужно учитывать, что не все страховые компании готовы принимать на страхование слишком старые автомобили, например, старше 10 лет. Отказать в заключении договора КАСКО страховщик не имеет права, однако тариф может быть существенно повышен, так как это слишком большие риски для компании.

Ещё один фактор, сильно влияющий на стоимость страховки для б/у авто – его покупка в кредит. Наиболее выгодным вариантом является не автокредит, а потребительский кредит по следующим причинам:

  • Потребительский кредит ничем не обременён; автокредит предполагает гарантию возврата в виде самого автомобиля, поэтому банки вменяют его страхование.
  • Процентные ставки по автокредиту ниже потребительских до тех пор, пока клиент не откажется от КАСКО.
  • В случае невозврата кредита банк будет продавать автомобиль, а его проще реализовать, когда он новый, а не с пробегом.

В отечественном автостраховании выделяют 4 вида: ОСАГО, ДСАГО, Зелёная карта и КАСКО. Так, КАСКО существенно отличается от всех остальных видов, в том числе по стоимости. Рассмотрим их основные различия по следующим параметрам:

  • Предмет страхования. ОСАГО, ДСАГО и Зелёная карта – это страхование ответственности (т.е. расходов в случае причинения вреда здоровью или ущерба имуществу третьих лиц). КАСКО – это страхование имущества (т.е. автомобиля).
  • Обязательность. Наличие действующего полиса ОСАГО является обязательным условием эксплуатации любого ТС. То же самое касается Зелёной карты в странах, где она нужна, т.к. по своей сути она заменяет там ОСАГО. ДСАГО и КАСКО – добровольные виды страхования.
  • Фиксированность тарифов. Тарифы по ОСАГО установлены законодательно в рамках специального коридора цен; тарифы по Зелёной карте фиксированы на месяц и меняются только по соглашению между странами, входящими в данное соглашение. Тарифы по ДСАГО и КАСКО страховщики устанавливают на своё усмотрение, предварительно согласовав их с Центробанком.
  • Франшиза. По ДСАГО франшиза равна страховому покрытию по ОСАГО. По КАСКО франшизу часто используют для снижения цены страховки. В ОСАГО и Зелёной карте франшиза не предусмотрена.
  • Стоимость полиса. Обычно самый дешёвый полис – ОСАГО, затем Зелёная карта, потом ДСАГО; самый дорогой полис – КАСКО, причём нередко он стоит дороже ОСАГО в десятки раз.
  • Страховое покрытие. По ОСАГО – не более 500 тыс. руб. по каждому случаю; по ДСАГО наиболее часто встречающееся покрытие – 1 млн руб. по каждому случаю. По Зелёной карте покрытие зависит от страны, где произошло ДТП, и почти всегда исчисляется в у.е. Покрытие по КАСКО – это рыночная стоимость автомобиля, причём обычно страховая сумма является агрегатной, т.е. уменьшается при каждом страховом случае.

КАСКО – это термин, который используется страховыми компаниями при страховании различных транспортных средств. Если с участием застрахованного автомобиля возникает авария, то страховая компания должна будет покрыть материальный ущерб владельца.

Страховка КАСКО не распространяется на пассажиров, а также груз, перевозимый транспортным средством в момент возникновения аварии.

В РФ существует два типа страхования КАСКО – полное и частичное. Об их различиях можно узнать ниже. Страховым случаем считается: ДТП, угон ТС, пожар, наводнение, причинение умышленного вреда застрахованному объекту и пр.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

От чего зависит размер оплаты за полис?

Стоимость страхового полиса будет зависеть от ряда факторов и рисков, которые будут входить в страховку по желанию владельца транспортного средства. Перечислим главные критерии, влияющие на стоимость КАСКО:


  1. Возраст водителя – младше 21 года, либо старше 65 лет. Согласно статистике, именно в этом возрасте происходит больше всего ДТП по вине самого водителя.
  2. Год выпуска автомобиля – чем он старше, тем выше будет страховка. Поэтому ТС, которые были произведены более 10 лет назад не страхуются. Однако, новые транспортные средства по условиям автокредитов, наоборот, должны быть застрахованы. О том, можно ли отказаться от оформления КАСКО при автокредите, читайте тут.
  3. Стаж вождения – в этом случае, наоборот, чем показатель будет больше, тем дешевле обойдется стоимость полиса. Это объясняется тем, что у начинающих водителей нет опыта и риск попадания их в ДТП повышается.

Если говорить о некоторых дорогих автомобилях, то для оформления страховки КАСКО, обязательным условием может выступать наличие спутниковой противоугонной системы.

  • Если в договор будет включена франшиза – доля участия водителя в риске, то есть определенная сумма, которая не будет выплачена при возникновении страхового случая, то стоимость страховки будет снижена. Больше нюансов о КАСКО с франшизой можно узнать здесь, а в этом материале мы рассказывали о всех плюсах и минусах этого варианта.
  • Дополнительные услуги тоже влияют на стоимость полиса. К таким сервисам относятся вызов аварийного комиссара, либо получение справок из ГИБДД.
  • Способы оплаты – агрегатные и неагрегатные. При первом варианте страховая сумма будет становиться меньше на размер выплаты по каждому страховому случаю. Во второй ситуации вне зависимости от убытков страховая сумма не будет уменьшаться при каждой выплате.
  • Существует еще много различных факторов, который могут повлиять на итоговую стоимость страхового полиса. Это может быть и наличие ночной охраняемой стоянки, надежность страховщика, способ покупки автомобиля и т.д.

    Почему в России стоит так дорого?

    Стоимость страховки для автомобиля в России значительно выше, в отличие от европейских стран. Особенно сильно это заметно при сравнении доходов наших граждан и людей, проживающих за границей. Так почему же в России стоимость КАСКО выше, чем в Европе?

    1. Прежде всего, стоит обратиться к статистике. На тысячу автомобилей в России аварий происходит гораздо больше чем в Европе.
    2. Вторая причина – это угоны авто. В нашей стране такие ситуации, к сожалению, происходят очень часто.

    Именно поэтому тарифы на КАСКО в России значительно выше. Но для страховщиков в нашей стране страховка транспортных средств считается убыточным сегментом. С чем это вызвано?


    Предположим, что для автомобиля, стоимость которого составляет 650 тыс. рублей, страховка обойдется в 52 тыс.

    На практике же, больше половины застрахованных транспортных средств в России попадают в ДТП за год хотя бы раз. Поэтому зачастую размер выплат страховой компании клиентам превышает размер страховой премии. И это, если не брать во внимание количество угонов транспортных средств.

    Примерные цены на КАСКО по регионам России

    Стоимость страхового полиса будет напрямую зависеть от марки автомобиля, но в разных страховых компаниях процентная ставка этого показателя может изменяться в большую или меньшую сторону.

    Все данные, приведенные выше, не являются точными и рассчитаны они на водителей, имеющих большой стаж вождения, которые приобретали автомобиль за наличные, а не в кредит.

    В каждом отдельном случае стоимость страховки должна рассчитываться с учетом индивидуальных особенностей и сопутствующих факторов (как выполняется расчет КАСКО?). Поэтому все возникающие вопросы, связанные со стоимостью страховки, лучше задать страховщику напрямую.


    В среднем цена автокаско на данный момент в России для физических лиц составляет примерно 55 тыс. рублей. При этом учитываются специальные программы автострахования, позволяющие сэкономить на страховке (к примеру, КАСКО только от угона авто).

    Если рассматривать страховой полис, который будет включать в себя весь перечень услуг, то в среднем он обойдется в 65 тыс. рублей. Однако стоимость страховки может сильно колебаться, в зависимости от различных факторов и параметров самого договора. Если вы купили автомобиль в кредит, то стоимость КАСКО из-за этого может возрасти на 5-20%. Даже, если остаточная стоимость кредита невелика.

    Как правило, новички, которые только начинают пользоваться автомобилем, чаще попадают в ДТП. Поэтому, страховка для них должна быть хорошим способом обезопасить себя от больших финансовых затрат.

    Однако, расходы на КАСКО для новичков будут намного выше, чем для опытных водителей. Происходит это именно потому, что у новичков еще нет опыта и риск попадания их в ДТП повышается.

    Приведем пример. Допустим, молодой человек в возрасте 20 лет, не имеющий стаж вождения, приобрел Ford C-Max. Ему страховой полис КАСКО обойдется в 135 800 рублей. Однако, водителю с таким же автомобилем и стажем 7 лет, КАСКО обойдется уже в 76 800 тыс. рублей.

    Поэтому каждый человек должен самостоятельно решать, нужен ему полис КАСКО или нет. Подробнее о том, для чего нужен полис КАСКО и обязателен ли он, мы рассказывали здесь.

    Разновидности

    КАСКО может быть полным или частичным. Рассмотрим каждый вариант более подробно.


    Если сравнивать их, то полное КАСКО гораздо лучше, так как при такой страховке вы сможете обезопасить себя от любого несчастного случая.

    Страховой случай – это не только возникновение аварии, которая приводит к повреждению ТС. Сюда также можно отнести и природные бедствия, пожары, умышленное причинение вреда автомобилю и другое.

    При оформлении полной страховки для автовладельца будут доступны дополнительные услуги:

    • эвакуация ТС с места происшествия;
    • вызов такси для людей, которые находились в неисправном автомобиле;
    • владелец повреждённого ТС может рассчитывать на предоставление ему другого транспортного средства на момент проведения ремонтных работ;
    • осуществление ремонта авто на СТО.

    Поэтому цена полного страхового полиса высокая и составляет примерно 10-ю часть от стоимости самого автомобиля.

    При оформлении частичного КАСКО список услуг, предоставляемых страховой компанией, заметно сократится. Запомните, что страховка в этом случае бывает двух видов – от угона автомобиля и нанесении ему ущерба.

    Если для автовладельца безопасность превыше всего, то при оформлении частичной страховки он может рассчитывать на получение компенсации при следующих обстоятельствах:

    • полное уничтожение ТС;
    • поломка основных деталей автомобиля;
    • ДТП, пожары, взрывы, природные катастрофы.

    Подробнее про все особенности полного и частичного КАСКО можно узнать тут, а в этой статье мы рассказывали о том, как подобрать подходящий пакет КАСКО.

    Страховка на б/у машины


    Принято считать, что КАСКО для б/у автомобиля – это невыгодно. Но многие страховые компании предлагают своим клиентам КАСКО на иномарки, возраст которых не превышает 10 лет, и отечественные автомобили не старше 7 лет. При этом для них предусмотрены полноценные программы страхования, такие же, как и для новых ТС.

    Для автомобилей с пробегом клиент может выбрать способ выплаты по риску причинения ущерба: с учетом или без учета износа. Для б/у автомобилей выгодней будет именно второй вариант.

    Сколько примерно будет стоить КАСКО на б/у автомобиль? Как уже говорилось ранее, чем старше авто, тем дороже владельцу обойдется полис КАСКО.

    Рассмотрим изменение цены страховки на примере KIA Rio. Новый автомобиль стоит примерно 600 тыс. рублей. КАСКО для нее, при условии, что водителю 25 лет, а его водительский стаж составляет 5 лет, обойдется в 55 тыс. рублей – 9% от стоимости ТС.

    Точно такой же автомобиль, но уже 2008 года выпуска, будет стоить вдвое дешевле нового – 300 тыс. рублей, однако полис уже обойдется владельцу в 42 тыс. рублей, что составляет 14% от стоимости авто.

    Дело в том, что затраты на ремонт подержанного автомобиля, а также стоимость деталей, не на много отличаются от затрат на восстановление нового. Таким образом, в случае страхования машины б/у, компания платит гораздо меньше только за риск угона и окончательной ее гибели.

    Подробнее про оформление КАСКО на старый автомобиль можно узнать здесь, а в этой статье мы рассказывали о том, выгодно ли оформлять этот полис на авто старше 10 лет и где это можно сделать.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Читайте также: