Сегодня очень часто добровольное страхование интересует не только владельцев новеньких автомобилей. Нередки случаи, когда к страховщикам обращаются владельцы подержанных авто в отличном и не очень состоянии. Однако стоит помнить, что КАСКО на старый автомобиль обладает своими тонкостями и ограничениями, которые необходимо учитывать.
Машины какого года возможно застраховать?
А вот для тех моделей, которые перешли все современные возрастные рубежи, придется поискать страховщика, который согласится заключить договор на индивидуальных условиях. Среди минусов можно выделить высокую стоимость свидетельства. Согласитесь, что в таких случаях риски велики.
Стоимость КАСКО на авто старше 10 лет
Существует стереотип, что чем старше техника, тем выше цена страхового договора. На самом деле это мнение частично ошибочно.
Конечно, в организациях действует подобная зависимость, заключающаяся в том, что с каждым последующим годом пользования ТС, тарификация по автокаско увеличивает, но на конечную цену влияет и множество других факторов, например, страховая стоимость, которая на новые авто гораздо выше. Для сравнения:
- Страхование машины 2015 года выпуска за 800 тысяч. Тариф составляет 6%. В результате автостраховка выходит в 48 000.
- Подержанное ТС, которое стоит 150 тысяч рублей, по тарифу 12%. Результат — 18 000 рублей.
Следует также отметить и остальные параметры, влияющие на тарификацию в сторону уменьшения. Сюда относят автострахование только от ущерба, агрегатная сумма, возраст, водительский опыт, установленное противоугонное оборудование. Рассчитать точные расходы на добровольное страхование можно на специальных онлайн-калькуляторах.
В результате, покупка свидетельства может обойтись не так дорого, как казалось на первый взгляд.
Стоит ли страховать старые ТС?
Этот вопрос сугубо индивидуальный. Решение принимается с учетом особенностей страхования, технического и внешнего состояния транспортного средства. И если желаемая компания готова предоставить на хороших условиях полис, то почему бы его не оформить. При этом следует запомнить, что подержанную машину лучше всего застраховывать с оплатой без учета износа.
Таким образом, по наступлению страхового случая вы получите не старые детали, а новые, более качественные.
Где оформить КАСКО на автомобиль 2008 года?
В настоящее время работает огромное количество компаний-страховщиков, но лишь немногие из них готовы работать со старыми транспортными средствами, независимо от бренда и модели. Если вы являетесь обладателем подержанного авто и хотите застраховать его, обращайтесь в наше брокерское агентство.
Мы владеем информацией обо всех современных компаниях и знаем, где вам пойдут навстречу. Во время сотрудничества гарантируем отличный подход, выгодные условия и быстрое решение всех вопросов. Кроме того, мы предоставляем юридическое сопровождение на весь период действия страхового полиса.
Любые конфликтные вопросы будут решены максимально быстро и эффективно.
По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).
Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.
КАСКО на авто старше 10 лет
Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.
Интересы страховщиков
Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.
Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.
Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.
Игры с тарифами
Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.
Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы. А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.
Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет
Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.
Pro & Contra
С потребительской точки зрения оформление КАСКО на подержанный автомобиль – действие желательное, но необязательное. Впрочем, на этот счет существуют и два других, полярных мнения.
Одни считают, что КАСКО – пустая трата денег, а в некоторых случаях добровольное страхование может быть даже противопоказано. В качестве аргумента приводится наблюдение, что отсутствие компенсации за ремонт автомобиля в случае ДТП, угона или повреждения, скажем, от упавшей с крыши сосульки, дисциплинирует владельца. Дескать, все зависит от самого себя: внимательность на дорогах, установка современной сигнализации, правильная парковка – любую неожиданность следует предвидеть и просчитывать. И тогда платить за ремонт не придется. А что случись – судьба.
Перфекционисты убеждены, что при вдумчивом подходе к добровольному страхованию по КАСКО, а также обладая таким качеством как упрямство (в хорошем смысле слова), из этой страховки можно извлечь некоторые выгоды, и особенно в том случае, если речь идет о подержанном автомобиле.
Допустим, новый автомобиль стоимостью 1 млн руб. застрахован по КАСКО. Тариф составил 5%. Таким образом, за полис заплачено 50 тыс. руб. Через десять лет безаварийной езды в СК согласились в очередной раз застраховать эту машину, но, естественно, по более высокой цене – 15% от рыночной стоимости автомобиля, которая за это время снизилась наполовину и составляет уже 500 тысяч. То есть полис в данном случае обойдется уже в полтора раза дороже, в 75 тысяч рублей. Но в некоторых случаях фактические затраты на КАСКО для нового и подержанного автомобиля могут оказаться практически равными.
Здесь следует сделать небольшое отступление, чтобы объяснить, как рассчитывается реальная стоимость автомобиля в зависимости от его возраста. Для этого существуют так называемые нормы амортизации, согласно которым в первый год эксплуатации автомобиль теряет 18% от изначальной цены, 15% во второй и далее ежегодно по 10-12%. Но автостраховщики обычно вычисляют реальную стоимость авто, не заморачиваясь с расчетами. Соответствующие калькуляторы присутствуют на специализированных сайтах, например, auto.ru. Расчет производится на основании данных о регионе регистрации, марке, модели, годе выпуска и некоторым другим параметрам. Затем выбираются два варианта – самый дорогой и наиболее дешевый. Средняя цена между ними и определит фактическую стоимости автомобиля.
Как удешевить полис
Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами. Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО. Многое зависит от того где оформить полис.
О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.
В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде.
Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются. Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.
Экономия на ремонте
И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.
У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.
При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.
Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.
Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.
И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.
Закючение
Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов. Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т. д.). Всего, конечно, не учесть, но по теории вероятности, а это все-таки раздел математики, наступление случайного события закономерно при многократном повторении эксперимента. Тоже непонятно.
Автострахование КАСКО интересно как собственникам новеньких машин, так автовладельцам подержанного транспорта. По статистике в России ежегодно более половины приобретаемых автомобилей уже имеет пробег.
Поэтому, очень актуальным становится вопрос, с какого года выпуска авто можно приобрести полис КАСКО. В нашей статье мы рассмотрим все ограничения и нюансы оформления добровольной автостраховки.
Как влияет возраст машины на страховку КАСКО
Страхование по программе КАСКО не регулируется на уровне государства.
Поэтому прежде чем застраховать старенькое авто придётся поинтересоваться правилами страхования разных страховщиков.
Если говорить о существующей тенденции, то большинство страховых фирм выставляет максимальное ограничение по возрасту на следующем уровне:
Если возраст машины превышает установленный компанией лимит, то с автовладельцем могут заключить индивидуальный договор страхования, имеющий более высокие тарифы либо специальные условия.
Чаще всего страховщики выдвигают следующие условия:
- Обязательное наличие франшизы – суммы, которую страховщик не будет выплачивать, компенсируя ущерб. Ремонт на эту сумму владелец авто покрывает личными средствами.
- Детали могут меняться на неоригинальные. Другими словами, от другого производителя, а не официального изготовителя для конкретной модели и марки машин.
- Разрешен ремонт деталей вместо их замены.
Также, может не включаться страхование ответственности при угоне либо наступлении других рисков. В последнее время некоторые страховые компании снизили ограничение на возраст автомобиля: до 12 лет для отечественных авто и 8 лет для иномарок.
Как влияет возраст авто на стоимость полиса
Многие автомобилисты считают, что чем старше автотранспорт, тем дороже для него полис КАСКО. На самом деле, это довольно распространенное заблуждение.
Правилами страхования закреплена зависимость, что с каждым годом эксплуатации страхуемого транспортного средства возрастают тарифы по КАСКО – проценты от страховой стоимости авто.
Тем не менее, стоимость полиса определяется не только тарифом, а еще страховой стоимостью машины. Как известно с возрастом цена транспорта уменьшается, за исключением раритетов. Но раритеты страхуют только крупные страховые фирмы и всегда по индивидуальному договору.
Для наглядности разберём на примерах стандартное страхование новых и старых автомобилей:
- Страхуем новую автомашину стоимостью 700 000 рублей по тарифу 6%. Полис КАСКО будет стоить 42 000 рубл.
- Оформляем полис КАСКО на авто старше 7 лет по тарифу 13%. Рыночную стоимость машины той же марки оценили в 350 000 рубл. Страховка для автовладельца будет стоить 45 500 рубл.
Кроме того, на окончательную стоимость страховки могут повлиять условия выбранной страховой программы.
Например, перечень рисков, от которых будет страховаться авто, период страхования, размер франшизы и др. Уменьшить цену полиса может большой стаж езды без автоаварий, надёжная противоугонная система и многое другое.
Таким образом, дать однозначный ответ на вопрос до скольки лет, не страхуют автомобили по программе КАСКО невозможно. Необходимо обойти все страховые фирмы и узнать их предложения, а затем выбрать оптимальный для себя вариант.
Тарифы страховиков на автотранспорт в возрасте могут колебаться от 13% до 20% от рыночной стоимости, которую с учётом износа определяет оценочная компания.
Есть ли резон в страховании старого авто
Несомненно, каждый владелец подержанного автотранспорта, самостоятельно определяет выгоду от наличия автостраховки КАСКО.
Мы только, хотим определить на важные аспекты, которые следует учитывать, принимая решение.
На приведённом выше примере наглядно видно, что полис для старого и нового автомобиля стоит примерно одинаково.