Небольшие повреждения бамперов встречаются весьма часто, так как они образуются вследствие небольших ДТП, наиболее часто происходящих, а также при повседневной эксплуатации. В данной статье рассмотрены технологии ремонта бамперов, а также случаи, при которых возможно восстановление повреждений по КАСКО. Ремонт бампера осуществляют в зависимости от типа повреждений. В результате небольших ДТП, а также при повседневной эксплуатации на них могут образоваться такие дефекты, как сколы, трещины, царапины. Бамперы, поврежденные в результате крупных ДТП, обычно не подлежат восстановлению. К тому же технологию ремонта выбирают в зависимости от материала, из которого состоят рассматриваемые детали. Наиболее часто встречаются бамперы из стеклопластика и пластика.
Проклейка
По данной технологии осуществляют ремонт трещин и отверстий. Нужно учитывать, что этот способ убрать повреждения применим только для бамперов из пластика. Этот способ применяют в качестве упрощенного аналога для самостоятельного ремонта сварки, которую считают профессиональной технологией.
Для выполнения рассматриваемых работ можно приобрести один из специализированных ремонтных комплектов, представленных в обширном ассортименте на автомобильных рынках и в магазинах. Данные комплекты включают эпоксидную смолу, стеклоткань и отвердитель. Помимо этого, в некоторых вариантах встречаются шпатлевка для пластиковых поверхностей, емкость для смешивания компонентов, наждачная бумага. Можно приобрести все названные материалы и по отдельности в тех же торговых точках. После приобретения всех материалов можно приступать к подготовительным работам, при этом не обязательно демонтировать бампер с автомобиля. Подготовка состоит в очистке бампера путем мытья. По завершении ее следует ошкурить и обезжирить поврежденный участок.
Ремонт начинают с нанесения пропитанного эпоксидной смолой стекловолокна с наружной стороны бампера. С целью достижения большей прочности следует накладывать данный материал в несколько слоев.
При нанесении следует заходить за пределы дефекта на 3-5 см. Это позволит равномерно распределить внутренние напряжения в бампере и снизит возможность дальнейшего расширения трещины при эксплуатации. По затвердевании смолы края склеивания зачищают наждачной бумагой. Затем тонким слоем наносят шпатлевку. После ее застывания, то есть примерно через полчаса, поверхность выравнивают путем зашкуривания до уровня поверхности детали. На этом поклейку бампера считают завершенной и окрашивают его.
Ремонт пластикового бампера
В отличие от рассмотренной технологии, ремонт бампера из пластика требует демонтажа его с автомобиля. Подготовительные работы, как и в первом случае, состоят в очистке детали от загрязнений, зашкуривании и обезжиривании области трещины. Для предотвращения распространения трещины на ее концах просверливают отверстия.
Ремонт пластикового бампера начинают с укрепления его сеткой с обратной стороны. В зависимости от материала, из которого она состоит, используют разные технологии ее закрепления. Пластиковую сетку просто припаивают к бамперу, в то время как для закрепления сетки из металла необходимо разогреть ее паяльником и постепенно вжимать в деталь. В любом случае сетка должна выходить за пределы трещины. Назначение данного приспособления состоит в скреплении разделенных в результате появления трещины фрагментов бампера и в создании армирующего слоя для увеличения прочности. Прочность стяжки, образованной металлической сеткой, выше, чем пластиковой.
По завершении данных работ поверхность бампера и сетки обезжиривают и покрывают эпоксидным клеем. Затем на нее наносят стеклоткань сначала с внутренней, а затем с внешней стороны детали. При этом нужно избегать образования пузырьков воздуха под ней. Благодаря высокой прочности бампера для их удаления можно использовать пластиковый шпатель. После отвердевания эпоксидного клея на внешнюю поверхность бампера накладывают ремонтную шпатлевку. Как и в первом случае, высохшую шпатлевку зашкуривают до достижения ровной поверхности детали, далее ее окрашивают.
Удаление трещин
Вышеописанные технологии подходят для устранения как рваных отверстий, так и трещин, однако ремонт трещин осуществляют также путем сшивания. Более того, данный способ считают для этого более подходящим, чем прочие, в связи со склонностью трещин к расширению.
Сшивание трещин осуществляют металлическими скобами. Возможность применения при этом строительного степлера определяется материалом бампера. Если он состоит из мягкого и гибкого пластика, сшивание можно производить степлером. Его применение недопустимо при работе с деталями из хрупкого пластика, так как это может привести к их раскалыванию. При невозможности использования данного инструмента потребуется паяльник и тонкое сверло.
Перед началом работ распространение трещины ограничивают путем просверливания отверстий по ее краям. Затем тонким сверлом подготавливают отверстия для скоб на участке вмятины. Установку скоб осуществляют с применением паяльника. В некоторых случаях обходятся без сверла, вводя нагретые паяльником скобы в поврежденный участок бампера. После сшивания рабочую поверхность обезжиривают и покрывают шпатлевкой, затем окрашивают.
Покраска
Покраска является одним из этапов всех рассмотренных технологий восстановления бамперов. К тому же нередко данные работы производят отдельно. Это объясняется тем, что царапины и сколы образуются на бампере значительно чаще, чем трещины. Если бампер имеет лишь царапины и сколы, то можно произвести упрощенное восстановление лакокрасочного покрытия с применением наборов, включающих тонирующий карандаш и цветообогащенные полироли, однако в случае устранения более сложных дефектов придется использовать более сложные технологии покраски.
Ремонт трещин и разрывов подразумевает точечную покраску, однако если на поверхности бампера вне дефекта присутствуют сколы и царапины, следует полностью перекрасить его. Если деталь имеет одиночные сколы и царапины, для их устранения также возможно применить локальную покраску.
Чтобы удалить с бампера сколы и царапины путем покраски, потребуется шлифовальная машина с абразивным кругом и переходником, наждачная бумага, краска, лак, грунтовка, растворитель.
Подготовка к покраске бампера состоит в очистке и удалении отслоившейся краски. При локальной покраске деталь можно не демонтировать, но следует отметить обнаруженные сколы и царапины. Затем осуществляют обработку шлифовальной машиной и наждачной бумагой Р 120. При этом заглаживают глубокие сколы и царапины. Далее наносят шпатлевку со стекловолокном. После высыхания поверхность шлифуют наждачной бумагой Р 120. Затем накладывают финишный слой и шлифуют шкуркой Р 180–Р 220.
После обдувания и обезжиривания бампера на него наносят двухкомпонентный акриловый грунт в несколько слоев с сушкой и шлифовкой в промежутках. Начальный слой шлифуют наждачной бумагой Р 320–Р 400, а верхний – Р 400–Р 500. Затем бампер обдувают и обезжиривают. Далее наносят пигмент в 2-3 слоя с промежуточными сушками в 10-15 минут, а затем лак в 2 слоя также с сушкой.
Ремонт по страховке
Владельцы транспортных средств, имеющие полис КАСКО, могут произвести замену или ремонт поврежденных деталей за счет страховой компании, однако далеко не во всех случаях. Прежде всего, нужно учитывать, что замене по КАСКО подлежат детали, поврежденные исключительно при ДТП. То есть если дефекты бампера, такие как например, царапины, трещины, сколы, появились в результате повседневной эксплуатации, замену или ремонт детали не удастся осуществить по КАСКО.
Для того, чтобы использовать услуги КАСКО, необходимо сразу после ДТП вызвать полицию, заполнить лист повреждений, сфотографировать дефекты и позвонить в страховую компанию.
Затем она оценит ущерб, составит смету и и выпишет направление на ремонт в партнерский сервис. Автовладелец, имеющий полис КАСКО, может провести ремонт в сервисе по своему выбору и получить компенсацию либо осуществить ремонт любыми доступными средствами и получить выплату. Нужно учитывать, что если на автомобиль распространяется гарантия, ремонт по КАСКО необходимо осуществлять у дилера. Сроки работ по КАСКО законодательно не установлены, однако прописаны в правилах страхования и в договоре КАСКО.
Ситуация такая: был поврежден бампер (сама виновата, задела бордюр), никаких справок не оформлялось
ездить подобный бампер не мешает, но скоро будет подходить к концу страховой год по КАСКО (страховалась в росгосстрахе), поэтому хотелось бы его заменить, а заодно и закрасить (или заполировать) царапину на двери
Что нужно сделать, чтобы получить направление на замену и возможно ли обойтись без справок?
Re: Действия для замены бампера через СК
Читайте договор страхования, в каждой компании есть нюансы. Кто-то одну или две детали без всяких справок делает, а кто-то только стекла и фары.
Re: Действия для замены бампера через СК
Re: Действия для замены бампера через СК
У меня с ДТП почти год прошел. А тоже оба бампера. Заметят?
Re: Действия для замены бампера через СК
без справки СК заменят одну или две детали ( у всех по-разному), но на сумму не превышающую 5% от стоимости машины на момент страховки ( у меня во всяком случае такой процент), а замена бампера никак не влазит в эти 5 %. Поэтому только справку из ГАИ или от участкового, что вас кто-то на стоянке задел
позволю себе не согласица :no: : в октябре прошлого года заканчивалась у меня страховка в ВСК, повреждений слава богу не было, но была трещина на заднем бампере — жена парковалась в клумбу. денег было потрачено на полис предостаточно и я решил хоть что-то возместить, а именно те самые 5% от стоимости авто на момент заключения договора страхования и естественно без всяких справок из ГАИ. в итоге страховая выделила сумму где-то 25 т.р.
на эти деньги мне сняли старый бампер, купили новый (где-то 12т.р. он вроде стоил у ФКМ), покрасили его, установили и ещё пластиковую деталь, что под задним дворником покрасили от царапин.
причем. придя в страховую, я поставил так вопрос: «что я могу отремонтировать из представленного на 5%?». у меня был бампер с трещиной. крыло царапка и стекло водительское боковое поцарапанное на мойке ВР. выбрали самое важное на мой счет
так что смело надо идти в страховую за 5% :comando: , а придя в сервис так и сказать, что у вас есть тока эти 5% и лишнего ничего вы платить не собираетесь :girl_cray2: .
зы: ещё читайте тему на форуме «Остатки сладки или как забрать то, что не нуна»
Если вы понадеетесь на то, что сотрудник страховой компании ничего не заметит, вы можете остаться вообще без выплат, и тогда ремонт придётся проводить за свой счёт. Бамперы страдают очень часто, так как велик риск зацепить кого-нибудь в пробке или на тесной парковке. Однако некоторые компании не считают их кузовными элементами и не распространяют на них действие упрощённой схемы выплат. В протоколах они фиксируются как навесное оборудование, а значит, для их ремонта будет обязательно требоваться документ из автоинспекции. Если виновник аварии скрылся с места ДТП, то вам всё равно придётся взывать инспектора ГАИ и оформлять нужные бумаги. Если автомобиль будет найден, — страховая компания предъявит иск страховщику виновника, но вы в любом лучше должны будете зафиксировать факт столкновения. То же самое относится к любым противоправным действиям в отношении вашего автомобиля.
Как получить выплату по полису каско
- Бесплатного устранения недостатков.
- Уменьшения стоимости работ.
- Компенсации самостоятельного исправления недостатков.
Если автосервис отказывается от исправления недостатков, то придется действовать через суд. Проводить новые ремонтные работы до проведения судебной экспертизы нельзя.
Что нужно знать, чтобы починить бампер по страховке каско?
- Сложные или многочисленные повреждения.
- Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
- Очередь на производство ремонтных работ.
- Взаимодействие страховщика и СТО.
Вернуться к содержанию ↑ ✔ Что если сам виноват. Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность.
За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.
Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано).
Каско без справки из гибдд
Если хулиганы во дворе поцарапали автомобиль или разбили стекло, необходимо будет заявить в полицию, и документ об этом предоставляется в страховую компанию. Последовательность действий по получению выплат по КАСКО без ГИБДД Как заставить платить по КАСКО без справок из ГИБДД? Подобный вопрос можно часто встретить на автомобильных форумах, так как часто автомобилисты сталкиваются с нежеланием страховщика выполнять свои обязательства.
Если ваша машина попала в неприятное происшествие и получила мелкие повреждения, вам нужно будет сделать следующее:
- Обратитесь в страховую компанию с заявлением о возникновении страхового случая.
Страховой случай по каско
В какой страховой компании можно купить КАСКО без справок из ГАИ? Сейчас полис с возмещением ущерба по КАСКО без справок можно купить практически в каждой страховой компании. Другое дело, что условия и особенности у каждого страховщика могут отличаться.
Повредили бампер, вопрос по каско
В нём подробно описывается характер происшествия и полученные машиной повреждения.
- Автомобиль необходимо предоставить для проведения экспертизы, в ходе которой сотрудник установит границы повреждений и скажет, нужны ли справки из ГИБДД.
- Вам должны предоставить выплату и ли отправить автомобиль в автосервис за счёт страховой компании для ремонта.
- Если вы столкнулись с отказом, и причины кажутся недостаточными, можно обращаться в отдел по защите прав потребителей. Однако лучше сразу позаботиться о полном оформлении ДТП, если есть хоть малейшие сомнения в том, что его признают мелким и выдадут деньги без справок.
Редакция сайта Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.
Можно ли получить выплаты по каско без справок из гибдд?
Попытка поменять бампер по каско
Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.
Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.
Вернуться к содержанию ↑ ✔ Что если ремонт некачественный. Если автовладелец недоволен ремонтом, все свои претензии нужно предъявлять СТОА до подписания акта и требовать их исправления.
Если они выявлены позднее, то срок обращения составляет 2 года.
Однако в КАСКО без справок из ГАИ есть ряд ограничений и нюансов, которые лучше знать, чтобы избежать проблем со страховым возмещением. Основные нюансы обращения по КАСКО без справки
- Обращение по КАСКО без справки обычно распространяется на строго ограниченное количество страховых случаев.
Во-первых, это повреждения стеклянных элементов. Причем, в зависимости от страховщика и принятых им правил страхования КАСКО, здесь возможны исключения. Например, почти у всех страховщиков ремонт по КАСКО без справки не предусмотрен при повреждениях стеклянных элементов крыши (люка).
Во-вторых, обычно возмещение ущерба по КАСКО без справки предусмотрено при небольшом ущербе кузовных элементов автомобиля (например, повреждения лакокрасочного покрытия при выбросе мелких камней (гравия) из-под колес машины, едущей перед вами).
Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА. Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно.
В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно. Вернуться к содержанию ↑ ○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО. Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов. ✔ У официального дилера. К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки. Если они не установлены, автовладельцу рекомендуется руководствоваться правилами законодательства о защите прав потребителей. Вернуться к содержанию ↑ ✔ У неофициального дилера.