Что делать если сам повредил машину каско

Дорожно-транспортное происшествие многие воспринимают именно как аварию в двумя автомобилями и двумя водителями. Но в некоторых случаях ДТП происходит и с одним участником.

Если водитель совершил наезд на препятствие на дороге, то это происшествие также считается ДТП. Однако в данном случае фиксируется только один участник.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Стоит познакомиться с условиями оформления, порядком обращения и получения выплаты по КАСКО, если сам повредил машину.

Что предпринимать

Водитель при наезде на недвижимый объект должен знать порядок действий. В первую очередь, нужно не паниковать. Тогда удастся все делать в соответствии с правилами.

Автовладельцу нужно знать, какие случаи страховщики считают ДТП с участием одного транспортного средства.

К ним относятся повреждения автомобиля в результате:

  • наезда на бордюр, который находился в зоне видимости или был скрыт за препятствием (например, под снегом);
  • столкновения с деревом, столбом, остановкой маршрутного транспорта, светофором;
  • заезда в яму, открытый люк канализации, в колею не асфальтированного покрытия дороги;
  • удара о бетонный забор, магазин, витрину;
  • въезда в мусорный бак или другое препятствие;
  • наезда на острые предметы (лед, гвозди);
  • неправильного аварийного въезда в гараж с повреждением боков машины и зеркал;
  • выброса в кювет;
  • удара об открытую дверь двигающегося автомобиля, в то время как пострадавшее ТС стояло.

Если водитель не хочет обращаться к ГИБДД, он может самостоятельно оформить происшествие. В этом случае потребуется четко прорисованная схема, на которой отмечается момент удара, нахождение транспортного средства и предмета, с которым произошло столкновение. Схема необходима для оценки характера происшествия специалистами страховой компании.

В схеме должно быть изображено:

  • положение автомобиля относительно различных объектов на и вдоль дороги;
  • длина тормозного пути;
  • схема дороги с указанием ширины, разметки, движения по полосам, островков, оград дороги, светофоров.

Документ должен содержать важную информацию, позволяющую убедиться в достоверности происшествия.

Важно отметить:

  • дату и время происшествия;
  • личные и контактны данные очевидцев, их подписи;
  • информацию о водителе;
  • номер регистрации и технические характеристики автомобиля;
  • направление движения автовладельца.

Если происшествие серьезное, то без вызова ГИБДД не обойтись. Страховая компания не примет заявление без документов от автоинспекции.

После столкновения водитель должен соблюдать определенный порядок действий:

  1. Сотрудников ГИБДД необходимо вызвать с использованием нескольких вариантов. Прежде всего можно позвонить с мобильного телефона. Для абонентов Билайн нужно набрать номер 020, 002, Мегафон – 020, МТС – 112, Utel – 020. Также стоит воспользоваться городским номером. Возможно и привлечение очевидцев, которые обратятся к сотрудникам, находящимся поблизости.
  2. К месту происшествия должен прибыть аварийный комиссар. Для владельцев VIP полиса услуга предоставляется бесплатно. В документе КАСКО указывается номер телефона для вызова.
  3. Необходимо оповестить страховую компанию, которая направит к месту случившегося эксперта для оценки ущерба.
  4. В случае необходимости стоит вызвать скорую помощь. Если водитель сам этого сделать не может, то позвонить медикам должны очевидцы.
  5. Запрещено передвигать транспортное средство, а также покидать место совершения наезда.
  6. Лучше зафиксировать случившееся посредством фотосъемки.
  7. Если клиент сомневается в оценке ущерба страховщиков, можно пригласить независимого эксперта.

Перед посещением офиса страховой компании стоит дождаться окончания процедуры оформления происшествия сотрудником ГИБДД, а также необходимо взять у оценщика отчет, в котором прописывается размер вреда

Свидетельствование

Стать официальным свидетелем происшествия может любое лицо, которое находилось рядом в момент наезда. Лучше, если очевидцев будет двое.

Несмотря на то, что ДТП с одним участником считается аварией, она может иметь легкую степень. В этом случае вызова сотрудника ГИБДД не требуется. Основным требованием является наличие показаний свидетелей.

Получить выплаты по КАСКО, если сам повредил машину, можно без справок в следующих случаях:

  • получение неглубоких царапин;
  • повреждение элементов, деталей или покрытия стекол;
  • царапины, вмятины, разрывы на одном или двух элементах кузова, которые не подлежат замене.

Если произошла авария более тяжелой степени, то обязательно необходимо привлекать аварийного комиссара, эксперта для оценки ущерба и сотрудников ГИБДД.

КАСКО в Европлан — это широкий выбор страховых программ, способных удовлетворить запросы любого автовладельца, исходя из индивидуальных особенностей каждого случая.

Как узнать, что покрывает КАСКО в рамках конкретного договора, можно узнать тут.

Стоит дифференцировать некоторые происшествия от понятия ДТП с одним участником. Если транспортное средство не двигалось, а на него что-то упало, то ущерб не оценивается по этим условиям. В этом случае будет рассматриваться ущерб транспортному средству, порча или гибель автомобиля. Поэтому стоит заранее изучить договор до подписания, чтобы знать возможность и порядок компенсации ущерба при ДТП с одним участником.

Список документов по КАСКО, если сам повредил машину

Водителю, попавшему в происшествие, необходимо внимательно проверять и изучать документы, оформляемые на месте аварии. К ним относят отчеты аварийного комиссара и экспертного оценщика, а также справки ГИБДД. При несогласии с данными документов стоит сообщить об этом лицам, составлявшим их, чтобы внести правки.

Если сотрудники полиции не доверяют пострадавшему, то водитель может обратиться в прокуратуру для обжалования действий правоохранительных органов.

Особое внимание нужно уделить свидетельским показаниям. Стоит проверить информацию, указанную в документах, на соответствие действительности.

Страховая компания требует от автовладельца определенный пакет документов.

У клиента должны быть в наличии:

  • заявление на выплату компенсации ущерба или проведение ремонтных работ;
  • страховой полис КАСКО;
  • квитанция о внесении страховой премии;
  • копия и оригинал паспорта;
  • паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС;
  • справка, выданная сотрудником ГИБДД, ОВД;
  • показания свидетелей;
  • схема происшествия с подписями сотрудника ГИБДД и свидетелей;
  • оценка независимой экспертизы или отчет аварийного комиссара;
  • справка о проведении медицинского освидетельствования при вызове скорой помощи;
  • фото, видео материалы, данные с видеорегистратора;
  • диагностическая карта с пройденным техосмотром;
  • документы, отражающие состояние дорожного покрытия;
  • доверенность (если лицо действует в интересах страхователя).

Акт о состоянии дорожного покрытия в месте, где случилась авария, выдается инспектором ГИБДД. В этом случае может быть доказана вина работников дорожной службы.

Документ, отражающий состояние дороги, должен составляться в течение суток с момента наезда на препятствие, столкновения или провала колеса.

Стоит помнить, что водитель сам может быть виноват в случившемся. Такие ситуации наблюдаются, если он курил за рулем, распивал напитки, отвлекался, разговаривал по телефону. В этом случае отвечать за свою невнимательность придется страхователю. Компания может прибегнуть к суброгации, согласно которой клиент выплатит возмещение страховщикам.

Читайте также:  Что такое франшиза в автостраховании каско

Однако выделяют ситуации, когда водитель почти или совсем не виноват в произошедшем.

К ним относят:

  • усталость;
  • резкое ухудшение состояния здоровья;
  • плохие погодные условия.

Возможные случаи

Повреждения транспортных средств, связанные с авариями с одним участником, не всегда относят к страховым. Поэтому стоит выяснить, какие происшествия компенсируются страховщиками, а когда ущерб возмещается водителем самостоятельно.

  • Если на движущееся транспортное средство упадет дерево, рекламный щит, антенна, то выплаты можно получить только по КАСКО. Для компенсации требуется справка о погодных условиях из Гидрометцентра, а также документ от участкового (при падении ветхого дерева).
  • При повреждении автомобиля каким-либо предметом (например, тележкой из супермаркета) самим автовладельцем выплаты ни по КАСКО, ни по ОСАГО не положены. Если транспортное средство зацепил той же тележкой посторонний человек, то ситуация может считаться страховой по КАСКО как противоправное действие третьих лиц.
  • Если обшивка, стекло или другие детали ТС были повреждены при погрузке, то страховка не будет выплачена. Это обусловлено тем, что разгрузочные работы не компенсируются полисом КАСКО.
  • Царапины, которые были нанесены на автомобиль, нужно рассматривать в связи с лицом, совершившим такие действия. Если это был ребенок автовладельца, то страховка не будет выплачена. Ущерб может быть возмещен при аналогичных действиях чужого ребенка, считающимися противоправными действиями третьих лиц. Для подтверждения факта случившегося необходимо наличие справки от участкового.
  • Выезд из гаража и наезд на препятствие (например, столб) считается страховым случаем. Необходимо зафиксировать ДТП с привлечение сотрудников ГИБДД.
  • При нанесении ущерба шлагбаумом компенсация по КАСКО положена за счет действий третьих лиц.
  • Если наезд был совершен на препятствие не на дороге, а на прилегающей территории или за городом, КАСКО считает это ДТП с одним участником.
  • При повреждениях, связанных с воздействием животных, необходимо изучить наличие данного пункта в договоре страхования.
  • В случае обнаружения проколотых колес страхователю положено возмещение по КАСКО. Нужно вызвать сотрудников полиции.
  • При вандализме (нанесении рисунков маркером на двери или стекла) положена страховка по КАСКО. Фиксация происшествия осуществляется полицией.

Заявление

При возникновении страхового случая автовладелец должен решить, что он хочет добиться от страховщиков. Он может просить о выплате компенсации денежных средств, а также восстановлении автомобиля за счет компании.

Выбор может повлиять на содержание заявления, которое подается в страховую компанию. Если клиент просить возместить ущерб в денежном эквиваленте, то указывается срок выплат согласно Правилам страхования. В случае необходимости проведения ремонта клиент должен составить заявление с указанием направить транспортное средство в СТО на восстановление.

На начальном этапе обращения к страховщикам составляется заявление не на получение компенсации, а на оповещение компании о страховом случае. Для этого разработан специальный бланк на основании общих законодательно-правовых актов России, касающихся страхования.

Страхователь должен знать правила оповещения о происшествии. По прописанным пунктам страховщик принимает решение, соответствует ли случившееся договору и положена ли компенсация.

Клиент может указать некоторые формулировки, которые отражают суть происшествия:

  • автомобиль получил повреждения при ДТП с одним участником;
  • был совершен наезд на недвижимое препятствие;
  • колесо транспортного средства попало в открытый канализационный люк;
  • в условиях гололеда было потеряно управление транспортным средством, в результате чего автомобиль вылетел в кювет;
  • был совершен наезд на куски льда и глыбы на дороге;
  • неправильно была рассчитана траектория для въезда в гараж.

Бланк заявления заполняется страхователем собственноручно. Необходимо использовать в процессе синие чернила. Важно не допускать ошибок.

Заполнение начинается с указания данных о страхователе. Необходимо отметить ФИО и номер полиса КАСКО.

После этого указывается место для подтверждения суброгации. Страховая компания самостоятельно отметит этот пункт, если процедура будет проведена.

После этого страхователь указывает:

  • информацию о транспортном средстве;
  • место и время случившегося;
  • причины и обстоятельства, спровоцировавшие происшествие;
  • описание характера и степени повреждений;
  • присутствие компетентных органов в момент рассмотрения обстоятельств происшествия.

Большой прямоугольник выделен для схематического изображения столкновения или наезда.

Каждое заявление имеет в нижней части дополнительный бланк-корешок – направление транспортного средства на ремонт или необходимость выплаты компенсации по ущербу. Но если вдруг такой бумаги нет, ее нужно иметь в наличии отдельно.

Дополнительный бланк может быть предоставлен специалистом страховой компании, а в него клиент вписывает реквизиты для перевода денежной компенсации

Когда обращаться в страховую

Заявление при возникновении дорожно-транспортного происшествия с одним участником должно быть подано в страховую компанию в течение 5 дней. В некоторых случаях срок может быть продлен. Но клиент должен помнить, что по истечении 30 дней происшествие будет признано просроченным и рассматриваться не будет.

Некоторые страховщики предъявляют требование моментального обращения. Чтобы не создавать конфликтных ситуаций, страхователю, который не пострадал в результате ДТП, нужно в этот же день оповестить страховщиков звонком с места происшествия. После этого вместе с документами ему нужно прибыть в офис для заполнения заявления.

Если пакет документов не полный, стоит все равно идти в страховую. В первые пять дней важно именно подать заявление. Недостающие бумаги можно донести чуть позже. Но главное помнить про 30-дневный срок.

При наличии неточностей, ошибок в документах, клиент также имеет возможность исправить их и принести новые бумаги. Срок дается также 30 дней. Они отсчитываются с момента возвращения документов страхователю. Если это было сделано письмом, стоит ориентироваться на штамп на конверте.

Ремонт

Если автовладелец согласился на проведение ремонтных работ, а фирма признала происшествие страховым случаем, начинается выполнения обязанностей страховой компании.

Статья 929 Гражданского Кодекса Российской Федерации не предусматривает направление поврежденного транспортного средства на ремонт. В ней отмечается обязанность страховщика возместить ущерб.

Поэтому страхователи обычно не сидят сложа руки. Они могут самостоятельно обратиться на станцию технического обслуживания. Мастерам нужно сообщить о намерениях восстановить транспортное средство по полису КАСКО и предъявить его. Страховщики уже впоследствии предоставят направление на ремонт.

Читайте также:  Как работает каско 50 на 50

Ремонтники, в свою очередь, отдают заказ-наряд и подсчет размера ремонтных работ с указанием суммы. Для оценки ущерба они должны провести полный осмотр транспортного средства.

Но страхователи будут увереннее себя чувствовать, если сначала получат направление, а затем отправятся на СТО. Ведь направлением является отчет экспертов, отражающий количество и характер повреждений, а также сумму, требуемую на восстановление автомобиля.

Если ремонтники ликвидируют не только повреждения в ходе ДТП, но и другие, полученные ранее недочеты, то эта работа не будет оплачена страховщиками. Они отталкиваются от собственной сметы ремонта.

ДТП с одним участником является полноценным происшествием, поэтому рассматривается страховыми компаниями. Ведь в данном случае водитель считается и виновным, и пострадавшим. Если он явно виноват в случившемся, страховщики попросту откажут в компенсации ущерба.

КАСКО на Тойоту в Тойота банке при покупке авто в кредит предполагает оформление полиса с указанием всех возможных рисков.

Нужно ли делать КАСКО при покупке автомобиля, детально разобрано в этой статье.

В чем состоит особенность полиса КАСКО на Мазду, можно узнать отсюда.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Не вписался в поворот на дороге и налетел на препятствие. Разбил бампер, фару, чуть-чуть повредил решетку радиатора и замял край крыла. Нужно ли вызывать ГИБДД, если сам повредил машину, а у меня КАСКО? Чем грозит оставление места ДТП в этом случае, ведь претензий нет.

Ответ: Необходимость оформления ДТП, в котором ущерб причинен лишь Вашему имуществу, определяется исходя из условий вашего договора страхования КАСКО и вида оформленной страховки. Из ОСАГО подобные происшествия не покрываются, так как ОСАГО возмещает причиненный вред лишь потерпевшей стороне.

Вам нужны — дополнительные условия в договоре КАСКО по оформлению ДТП

Условия получения страхового возмещения без сотрудников ГИБДД прописаны в каждом договоре индивидуально. Чаще всего они крайне ограничены, например, лишь двумя поврежденными элементами, о ремонте которых можно заявить без справки из ГИБДД.

Для принятия решения о том, нужно ли вызывать ГИБДД если сам повредил машину, нужно обязательно внимательно ознакомиться с условиями договора КАСКО. Если имело место именно ДТП – в вашем случае это наезд на препятствие, то желательно зафиксировать все обстоятельства с участием сотрудников ДПС. Также можно оформить ДТП на ближайшем стационарном посту, самостоятельно зафиксировав с помощью фото- и видео-съемки все обстоятельства случившегося. Это позволит обезопасить себя от отказа в получении страхового возмещения в дальнейшем.

Если ваш договор допускает замену одной или нескольких поврежденных деталей по страховке КАСКО без справки ГИБДД, то самостоятельно произведите фиксацию случившегося с помощью фотоаппарата и составьте схему ДТП.

В Схеме ДТП обязательно нужно отразить положение транспортного средства на дороге, а также имеющие значение для оценки обстоятельств случившегося объекты – дорожные знаки, препятствия, деревья. По возможности опросите очевидцев, если таковые имелись, и запишите их контактные телефоны.

Затем обращайтесь в представительство своей страховой компании. Сотрудники помогут заполнить необходимые документы и примут у вас заявление на возмещение вреда.

Если повреждения были причинены и препятствию, которое является объектом, явно имеющим собственника (шлагбаум, столб, забор, автобусная остановка и т.д.), то вызывать ГИБДД нужно в обязательном порядке, так как вред причинен имуществу третьих лиц.

Оставление места ДТП в данном случае неминуемо повлечет ответственность по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, предусматривающую санкции в виде лишения права управления автомобилем от 1 года до 1.5 лет.


Вырезка из статьи 12.27 части 2 КоАП РФ

Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке.

Содержание статьи:

  • Что такое страховой случай
  • Нестраховые случаи, не подлежащие оплате
  • Нестандартные ситуации
  • Видео о выплатах по страховке

Автомобиль может получить повреждения разной степени не только в дорожных авариях. Иногда причинами этого становятся погодные условия, действия хулиганов и прочее. Совсем не любой из этих случаев могут признать страховым, и получить выплату можно далеко не всегда. Некоторые автолюбители не знают, какие происшествия будут компенсироваться страховщиками, а какие — нет. Данный вопрос стоит того, чтобы в нем разобраться.

Что такое страховой случай

Происшествие с автомобилем происходят не только в пути. Представьте, что одному из ваших соседей вздумалось бросать с балкона бутылки, и одна из них угодила в вашу машину. Хулиганы могут нацарапать на капоте веселое слово. На ваше авто могло свалиться дерево или рекламный щит. Этот список можно продолжать очень долго, но у страховых компаний все эти случаи четко классифицированы. Страховые полисы КАСКО и ОСАГО имеют свои особенности. Здесь мы постараемся осветить их отличия.

Для признания происшествия страховым случаем должны быть соблюдены определенные условия:

    По ОСАГО, если вы врезались в фонарный столб или «поцеловались» с деревом, этот случай не признают страховым. Дело в том, что в этом происшествии вы будете единственным участником происшествия, а их должно быть как минимум двое. А вот если вы во время движения столкнетесь с другой машиной, то это обязательно признают страховым случаем. Гражданская ответственность в этом случае ляжет на плечи виновника, а пострадавшая сторона получит право на получение компенсации.

При получении автомобилем повреждений, связанных с хулиганскими действиями третьих лиц, (например, машина была поцарапана острым предметом), его хозяин не получит компенсацию. Это объясняется тем, что установить виновника происшествия в этом случае не получится, а значит, и взыскивать компенсацию будет не с кого. Если же урон вашему авто нанес установленный владелец другого автомобиля, то это уже страховой случай. Отсюда вывод: случай признают страховым, если в нем участвуют 2 машины.

  • Если автомобиль был поврежден во время езды, то его хозяин будет иметь полное право на получение компенсации. Случай не признают страховым, если ущерб машине был нанесен во время стоянки. Например, водитель соседней машины резко открывает дверь и царапает ваше авто, в этом случае вы не будете иметь право на компенсацию именно из-за того, что это произошло во время стоянки.
  • Читайте также:  Обнаружил вмятину на машине что делать каско

    Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов. Вот от чего может защитить полная версия страховки:

    • Практически от всех повреждений, которые может получить автомобиль;
    • От последствий, вызванных природными катаклизмами (ураган, выпадение града, молния, попадание кусков льда, взрыв и прочее);
    • От проваливания автомобиля под лед или попадания его в воду.
    • От механических повреждений, которые были нанесены автомобилю хулиганами.
    • От угона автомобиля или кражи некоторых его частей.

    Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

    Нестраховые случаи

    Закон об ОСАГО не считает страховыми следующие случаи:

    • Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;
    • Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;
    • Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;
    • Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;
    • Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;
    • Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;
    • Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.
    • Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.

    Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко. Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в ОСАГО страховыми.

    КАСКО не сможет быть для вас полезным в следующих случаях:

    • Машина была повреждена по вине ее владельца;
    • Водитель управлял транспортом, находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных средств;
    • Во время аварии машиной управляло третье лицо, чье имя не прописано в договоре;
    • Машина во время движения находилась в неисправном состоянии, и водитель об этом знал.
    • Талон технического осмотра был просрочен или же его не было совсем;
    • Случай был страховым, но произошел он вне зоны страхования;
    • Автомобиль использовался для участия в гоночных соревнованиях или для обучения водительским навыкам;
    • Во время аварии машина транспортировалась другим автомобилем;
    • Боевые действия и атака террористов;
    • Автомобиль был изъят у владельца по решению суда;
    • В салоне авто находился источник открытого огня, что стало причиной его порчи или полного уничтожения;
    • Утрата машины в результате вымогательства или мошенничества третьих лиц;
    • Повреждения, полученные на станции техобслуживания;
    • Электротехника автомобиля была неисправна, в результате чего произошло его уничтожение или был нанесен вред;
    • Машина была передана в лизинг и не была возвращена;
    • Определенные повреждения получили только декоративные элементы автомобиля. Остальные его детали при этом не пострадали;
    • Декоративные элементы или колеса были украдены;
    • Царапины или вмятины на кузове являются незначительными;
    • Машина износилась, в результате чего потеряла товарный вид;
    • Моральный ущерб компенсации не подлежит. То же касается и выгоды, которая была упущена водителем транспортного средства в результате аварии;
    • Была повреждена автомобильная радиоаппаратура. Исключение составляют случаи, когда на нее была оформлена отдельная страховка;
    • Автомобиль эксплуатировался с нарушением правил.

    Нестандартные ситуации

    Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

    Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

    Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

    Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

    ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

    Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

    Видео о выплатах по страховке:

    Читайте также: