Камеры будут штрафовать за отсутствие осаго

На днях Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали проверять наличие у водителей полиса ОСАГО в столице используя видеофиксацию. Работа системы ведется пока что в тестовом режиме. Планируется, что по окончании тестового периода камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО тех автовладельцев, которые ездят без полиса.

За три месяца, в течение которых длилось предварительное тестирование перед запуском системы, на улицах Москвы было зафиксировано отсутствие полиса у более 700 тысяч автовладельцев. Спустя 20 дней была проведена повторная проверка среди тех же водителей, которая дала неутешительные результаты: показатели отличались незначительно, а это означает, что за этот период полисы ОСАГО приобрели единицы. Остальные автовладельцы продолжают нарушать правила и ездят без действующей страховки.

Видеофиксация ОСАГО с помощью дорожных камер обсуждалась еще с 2015 года. Изначально планировалось использовать подобное нововведение для контроля за водителями, нарушающими правила дорожного движения.

С тех пор дата запуска тестирования системы переносилась уже несколько раз. Первый срок, который называли – июнь 2018 года. Затем дату перенесли сначала на сентябрь, а затем и на ноябрь 2018 года. Но и тогда по ряду технических причин старт проверки пришлось отложить. В частности, были выявлены серьезные расхождения в базах ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.

С момента приобретения автомобиля у нового владельца есть 10 дней на то, чтобы оформить полис. В течение этого времени штрафовать автомобилистов не будут. Однако камеры видео-фиксации ОСАГО все равно смогут засечь нарушение, поэтому ездить без страховки даже в течение этих 10 дней будет запрещено. На данный момент сумма штрафа составляет 800 рублей. При этом предусмотрена скидка 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней.

Выдвигались предложения увеличить размер штрафа, чтобы он стал сопоставимым с расходами на приобретение ОСАГО, но данное предложение не нашло отклика. Планируется, что штрафы ОСАГО по камерам будут выписываться за каждую фиксацию автомобиля нарушителя.

Также в планах — ужесточить ответственность для водителей, попавшихся на езде без оформленной страховки повторно. Для таких злостных нарушителей предлагается штраф 5000 рублей либо лишение права управлять автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Читайте также:  Поменял права в страховке остались данные старых прав какой штраф

Аккуратным водителям, которые соблюдают ПДД и всегда вовремя оформляют ОСАГО, напротив, будет снижена стоимость страхового полиса. Таким образом, индивидуальный расчет тарифов будет мотивировать автовладельцев ездить без нарушений и аварий.

К 2021 году в России планируется ввести сервис, который сможет оценивать качество и стиль управления автомобилем. Используя данные баз ГИБДД, Глонасс, а также интеллектуальных транспортных систем, сервис сможет разделять водителей по различным группам рисков, что поможет страховщикам производить индивидуальный расчет полиса более эффективно.

Перейти на новую систему отслеживания полисов ОСАГО у водителей до данного момента не получалось в силу сразу нескольких обстоятельств. В основном, это были причины чисто технического характера:

  1. Механизм наказания был не проработан до конца: неясно было, в частности, штрафовать ли водителя за каждый проезд, или ограничиться выписыванием всего лишь одного штрафа в сутки. В итоге остановились на решении выписывать водителю автомобиля без страхового полиса столько штрафов, сколько раз транспортное средство попадет в поле зрения камер.
  2. Большой объем информации. В течение суток камеры видео-фиксации ОСАГО на московских улицах отслеживают более 50 миллионов проездов транспортных средств, а информационная система Российского союза автостраховщиков не в состоянии обрабатывать такое количество данных.
  3. Отсутствует единый алгоритм проверки и единая база данных. Из-за этого сверка производится практически вручную, что занимает гораздо больше времени.

Штрафы выписывает ГИБДД, а оборудование находится в ведении ЦОДД. Пока работа системы не отлажена и тестируется, видео-фиксация отсутствия полиса ОСАГО камерами осуществляется так. Данные, полученные обо всех проездах ТС за день, направляются в Госавтоинспекцию. ГИБДД добавляет информацию о номере кузова, шасси, VIN – номере, и перенаправляет все сведения в РСА. Российский союз автостраховщиков составляет список автовладельцев, не оформивших полис, используя собственную базу. Перечень вновь возвращается в ГИБДД, где информационное письмо формируется и направляется по адресу регистрации владельца транспортного средства.

  1. РСА не располагает всеми необходимыми идентификаторами, а строка в полисе, где должен быть указан госномер, не является обязательной к заполнению. Камеры видео-фиксации ОСАГО считывают информацию о государственном номере автомобиля. Чтобы камеры могли определять, у какого автомобиля полис просрочен или отсутствует, базы данных ГИБДД и РСА должны быть объединены.
  2. Страховая компания вводит данные о полисе ОСАГО не сразу, а в течение суток с момента оформления.
Читайте также:  Не вписан в страховку хозяин рядом какой штраф

На данный момент письма от ГИБДД направлены уже свыше 5,5 тысячам человек, отсутствие полиса ОСАГО у которых было зафиксировано еще в мае этого года. Столь длительный срок рассмотрения связан с тщательной перепроверкой информации по базам РСА и ГИБДД. Если вы получили предупреждение при оформленном страховом полисе, обратитесь в РСА и сообщите им об ошибке.

Новая система, помимо проверки наличия полисов ОСАГО у автовладельцев, выполняет еще одну функцию: выявляет фальшивые страховки. Дело в том, что с распространением электронных полисов активизировалось большое количество мошенников. Они действуют следующим образом: звонят владельцу автомобиля и предлагают оформить полис ОСАГО со скидкой. Большинство граждан ведет себя неосмотрительно в таких случаях – соглашаются получить полис через неизвестные сайты и сервисы, распечатывают бланк и ездят, ничего не подозревая. Автовладелец должен самостоятельно проверять подлинность приобретаемого полиса по базам РСА. Однако так делают далеко не все водители. Иногда, только попав в ДТП, хозяин автомобиля обнаруживает, что с его полисом ОСАГО было не все в порядке.

Помимо столицы, планируется протестировать работу системы на дорогах Санкт-Петербурга и Казани, а уже затем распространить ее на территорию всей страны. Также планируется создание автоматизированного сервиса, который позволит сверять информацию ГИБДД, РСА и ЦОДД. Тогда система сможет заработать в полную силу и автовладельцев начнут штрафовать, но точная дата этого события пока не называется.

Эксперимент по автоматическому вычислению водителей, ездящих по столичным дорогам без полисов ОСАГО, стартовал, что называется, без объявления войны. Правда, у таких автомобилистов еще остается шанс избежать наказания.

Как выясняется, эксперимент, о котором довольно много говорили в последнее время, продолжается уже три месяца. За это время камерам удалось отловить более 700 тысяч нарушителей (вполне возможно, кое-кто попадался не раз и не два), но, по данным «Коммерсанта», который ссылается на собственные источники, в ГИБДД обратили внимание только на 5 тысяч автовладельцев.

Штрафовать их, по условиям эксперимента, первое время не будут. Госавтоинспекция планирует отправить таким водителям некие информационные письма, в которых будет содержаться настоятельная просьба все же оформить полис ОСАГО установленного образца. Однако, шанс получить штраф в 800 рублей у них все же остается: квитанции будут выписываться тем, кто не озаботился полисом, по завершении тестирования системы.

Читайте также:  Какой штраф за управление автомобилем лицом не вписанным в страховку

В настоящий момент испытывается в основном технология обмена информацией между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков: первое ведомство фиксирует автомобили, а второе отвечает на вопрос, имеются ли у их водителей полисы. Пока, по данным источников, сверка данных идет чуть ли не в ручном режиме, но в течение какого-то (пока неопределенного) времени работу системы переведут в режим уже автоматический.

Это и будет означать конец этапа тестирования. Система после этого начнет работать на полную мощность, и предупреждать водителей уже никто не станет. Правда, когда это случится, не сообщается.

Система автоматической проверки наличия у водителей полиса ОСАГО полноценно заработает в Москве в 2020 году. Об этом 28 августа сообщает Autonews со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова.

Отмечается, что ранее в столице в тестовом режиме была запущена система обнаружения водителей, ездящих без оформленного полиса обязательного автострахования. При этом штрафы за нарушения пока не выписывают — автомобилистам лишь приходить письма с рекомендациями и предупреждениями. Такие уведомления уже получили более 5,5 тыс. автовладельцев.

На сегодняшний день штраф за езду без страхового полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

22 августа стало известно, что средняя цена полиса ОСАГО в России по итогам семи месяцев 2019 года снизилась на 5,5% и составила 5370 рублей.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Читайте также:
Adblock
detector