О т жешь! Ну почему когда на автору задаешь простой и понятный вопрос, получаешь ответ в виде очень ценных, но абсолютно бесполезных знаний, которые никакого отношения к вопросу не имеют? А?
А знаю какие прицепы требуют категорию, поверьте мне, у меня открыты ВСЕ категории, кроме трамвая и троллейбуса! Я очень хорошо изучил все соответствующие документы, это от части мой хлеб.
Почему Вы решили, что прицепы, принадлежащие физическим лицам, выведены из-под страхования? Фуры тоже? Где это написано?
Про грузоподъемность, кстати, нет ни в одном документе, кроме бреда правительства Москвы.
Просто поверьте, ОСАГО требуется. Вписывается в ОСАГО тягача. Просто поверьте. И не спорьте. У меня в ОСАГО той машины, которая таскает прицеп постоянно, вписана возможность буксировки.
Если Вы всё знаете, то к чему вообще какие-то вопросы?
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
Ну а про необходимость категории «Е» могу посоветовать все же посмотреть ППРФ1097
Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.
Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.
Теория ПДД
Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:
- По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
- Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
- Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
- Не рекомендуется (но не запрещается) пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
- На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фонарей и в дневное время.
- Прицеп, как и груз в нем, не должны загораживать регистрационные знаки и световые приборы.
- Перед выездом рекомендуется проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала на подвижных узлах.
Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.
Что нужно знать водителю?
Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:
- Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
- Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
- Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
- Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
- При прохождении крутых поворотов нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля, соответственно, устойчивость ниже.
- При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
- Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
- Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.
Штрафы за нарушения
Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:
неправильная перевозка груза — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;
отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по части 2 статьи 12.37 КОАП РФ;
неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;
отсутствие транзитных номеров на прицепе — согласно части 2 статьи 12.2 назвачается штраф в размере 5000 рублей или лишение прав;
отсутствие открытой категории «Е» в правах — 5000 рублей по статье 12.7 КоАП.
При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.
Застраховался. В новом полисе есть пункт «Транспортное средство используется с прицепом» мне пропечатали галочку в поле «Нет». Вернулся в страховую, начал спрашивать почему «нет»? На что мне ответили, что физлица и прицепы категории В к этому отношения не имеют. Это замена страховок для грузовых прицепов и прицепов юр.лиц, на страховку только самого тягача с повышенным тарифом. Но почему тогда в законе о страховании содержится пункт
«Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физлицам коэффициент=1»
получается нас в законе все равно предусмотрели, сумма страховки не поднимается, но как будут смотреть на наш полис инспекторы ДПС? Кто сталкивался?
Сегодня застраховал ОСАГО, газельку, оказалось что за прицеп доплачивать не надо, поставили галочку в полисе.
прицеп до 750кг? В правах категория Е имеется?
А меня хотели развести на доп сумму. Типа совсем не много надо доплатить.
На «лоха» везде играют. Надо быть внимательным. (Не хочу обидеть Вас.)
Тоже в полисе нет отметки о прицепе…если до 750 как одно траспортное средство считается
там они(и гибдд и ск) сами ничего не знают- мой «махонький»прицепчик не хотят к тягачукатегории б страховать и все…а как до дела дойдет- бла-бла-бла.
Вчера остановили на фед. посту ДПС, решил у них заодно проконсультироваться про галочку. Ответили, что для легковых прицепов физ.лиц страховка не нужна была раньше и галочка сейчас, так же, не нужна. Все сошлось со словами страховой фирмы. Теперь можно ездить спокойно.
я поставил себе галочку бесплатно
я поставил себе галочку
Да, до меня ГАЙцы недавно докопались, но потом посоветовались с кем-то и отпустили.
меня останавливали товарищи, мы с ним на эту тему побеседовали, на что он с сочувствие и не пониманием сказал-спросил почему прицепы не надо страховать?!)) так что езди спокойно. им все равно! пока!
у нас на прицеп должна быть страховка, причем прицеп просто вписывают в полис на авто, без доплаты
и гайцы спрашивают на прицеп 3 документа — техпаспорт, страховку и техосмотр (техосмотр возить с собой не обязательно, они по базе пробивают)
Тех осмотр на не новый прицеп имеется в виду?!
в казахстане другие законы?
На днях страховал машину…в полисе страхования внизу есть поле для дополнительной информации…вот там мне прописали что машинка будет использоватся совместно с прицепом…как то так…
Вчера получил штраф в рамере 500р за то, что галочки в полисе не оказалось (
направьте жалобу в подразделение ГИБДД.
В страховую сгоняю для начала узнать у них что да как. Потом в ГИБДД. Постараюсь все таки докопаться до истины.
направьте жалобу в подразделение ГИБДД.
Направил жалобу. Удовлетворили. Не надо никаких галок в полисе. Штраф отменили )
Тоже недавно прицеп купил, пошел в страховую, сказали, что это только на юр.лица распространяется. То есть мне ничего переделывать не надо.