Я уже встречал здесь истории о штрафах поляков, если отсутствует или просрочена гринкарта.
История аналогичная случилась с моим другом на прошлой неделе — потерял оригинал гринкарты, осталась только копия.
Новую гринкарту не купил в Польше, понадеявшись на неизвестно что.
На погранпереходе при выезде из Польши его остановили и заставили поехать в какую-то «кассу» оплатить штраф. Штраф оказался некислый — в общей сложности он попал на 900 евро наличными. Но, как он понял, ему этот штраф могу вернуть, если он каким-то образом предоставит оригинал гринкарты.
Встречался ли кто-то с подобной историей?
Каким образом можно вернуть штраф?
Нужно приехать в ту кассу и предъявить оригинал гринкарты?
Полагаю заставили еще и местную купить > как поляки его вообще пропустили, веть наличие гринкарт они 100% проверяют. Почему если уж не отправили обратно в таком случае не отправили купить прямо на переходе ихнюю так называемую приграничную страховку?
> Или это какой то развод-сговор погранцов с псевдополицейскими? У меня ни разу в Польше после перехода границы не проверяли ни страховки ни вообще какие либо документы.
В том случае что наблюдал, было так. Но местная то копейки вроде 100 злотых
Вопрос > История аналогичная случилась с моим другом на прошлой неделе — потерял оригинал гринкарты, осталась только копия.
Новый год только начался, а в Польше уже вступили в силу новые изменения. В этот раз особенно внимательными надо быть владельцам транспортных средств. Дело в том, что в Польше закон об обязательном страховании авто сделали еще суровее. Отныне размер штрафа за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (гражданки) или за отсутствие полиса международного страхования (зеленой карты) местами будет достигать до 8 тысяч злотых. Водители грузовиков при выявлении отсутствия полиса ОСАГО вынуждены будут заплатить до 6 тысяч злотых, водители легковых авто – до 4 тысяч злотых – такая информация звучит от официального страхового фонда Польши.
Штрафы аналогичного размера предусмотрены не только для владельцев автомобилей на польской регистрации, а также для владельцев авто с украинскими номерными знаками, которые посещают Польшу. Поэтому перед пересечением границы с Польшей, позаботьтесь о наличии действующей зеленой карты, а также учтите, что срок ее действия должен покрывать срок вашего нахождения в Польше – за этим тщательно следят польские таможенники, которые все чаще проверяют в украинцев зеленую карту, когда те возвращаются из Польши. Об этих и других штрафах в Польше читайте в нашей статье «Штрафы в Польше»
Сообщено также, что размер штрафов устанавливали в соответствии с минимальной заработной платой в Польше. Первоначальный штраф для владельцев незастрахованных легковых автомобилей будет вдвое выше, чем минимальная зарплата в текущем году, то есть 4 тыс. злотых (3700 тыс. зл. он составил в 2016 году). За отсутствие цивилки на грузовик, штраф будет больше за минимальную плату в три раза – 6 тыс. злотых (5500 тыс. в 2016 году). Для всех других транспортных средств сумма наказания увеличилось лишь на 50 злотых и составляет 670 злотых.
Однако в новом законе предусмотрены также некоторые компромиссные решения. В частности, если вы просрочили свою гражданку менее чем на 3 дня, то должны будете оплатить только 20% от штрафа, а если на период до 2-х недель, то оплатить нужно будет только половину суммы.
ЭльжбетаВанат-Полец, представитель фонда страхования, отмечает, что повышение штрафов – это стимул для водителей вовремя и регулярно страховать свои транспортные средства, ведь стоимость цивилки в несколько раз ниже стоимости штрафа за ее отсутствие. К тому же, в случае ДТП или иного повреждения авто, цивилка гарантирует вам возмещение, рекордная стоимость которого составила аж 1, 8 млн злотых.
К наиболее распространенным причинам отсутствия или просрочки страхования у водителей в Польше зачисляют неуплату всех необходимых взносов. Проблемой является также несвоевременная покупка гражданки новым владельцем авто – он не всегда делает это в тот самый день, когда полис ОСАГО предыдущего владельца становится недействительным. Лучше всего делать это даже за несколько дней заранее до указанной даты, иначе штрафа не избежать.
Важным нюансом является то, что в Польше абсолютно все транспортные средства, которые являются официально зарегистрированными, требуют страхования. Это правило касается даже тех машин, которые находятся в неисправном техническом состоянии и не ездят польскими дорогами.
Судя из вышесказанного, полис ОСАГО в Польше таки непременно стоит приобрести. Система отслеживания и выявления недобросовестных водителей работает все лучше. Теперь уже даже не обязательно проверять наличие цивилки у самого водителя – все данные есть в общепольськой базе страхования.
Как результат – показатель незастрахованных авто в Польше один из самых низких в Европе. Только в 2016 году он снизился вдвое. Речь идет о 90-100 тысяч авто без цивилки, что составляет всего 0, 4 – 0, 5 % от всех транспортных средств на дорогах Польши. Для сравнения, в Болгарии в 2014 году этот показатель составлял 18,1%, в Турции – 15,4%, а в Украине – 7,9%.
Речь пойдёт о страховании гражданской ответственности для автомобилистов в Польше.
Так получилось, что как раз кончается страховка на Каризму, 7 месяцев которой я получил от прошлого владельца в качестве торга к авто.
Пришлось познакомится с системой страховки поближе.
В общем очередное разочарование в этой стране (хотя я не говорю что тут плохо жить, просто очередное разочарование) — это страховка автомобилей.
Дело в том, что в Июле цена обязательного страхования подскочила в среднем по рынку на примерно 50%.
Но и это не всё. Сама система построена до ужаса возмутительно, по моему мнению.
Самый большой недостаток — вы должны платить страховку за автомобиль без перерыва. То есть очередной полис всегда должен начинаться на следующий день после конца предыдущего. При этом совершенно неважно ездит автомобиль, или нет. Даже если он стоит без мотора, на чердаке, до тех пор пока он на учёте, нужно покупать страховку. Иначе — штраф в размере до 1000 долларов, в зависимости от периода просроченности.
Основные моменты в страховании:
-автовладелец может располагать как скидками, так и повышениями цены.
-если вам нет 25, у вас повышение 30%
-каждый безаварийный год приносит 10% скидки вплоть до -60% (то есть после 6 лет безаварийного вождения, у вас 60% скидки) или даже -70 для пенсионеров
-авария ануллирует скидки (правда не уверен всегда ли и все ли)
-если у автомобиля есть совладелец, то вы имеете право страховать на найболее выгодных условиях (например используя скидки совладельца) — поэтому первое авто в Польше в 99% случаев регистрируют на родителей.
-в случае аварии все совладельцы теряют скидки, не зависимо от того, кто был за рулём.
А теперь перейдём к цифрам.
Страховка на Каризму 1.8 ГБО на год в среднем стоит для меня 500-700 американских долларов. Мне нет 25 полных лет и это моя первая страховка в Польше. Никаких скидок, только повышение +30%. Это, безусловно катастрофически дорого. Я даже думал продать машину, пока ещё месяц страховки.
И это слабо кореллирует с заработками большинства. Ведь средняя зарплата в Польше на руки — это около 800 долларов в месяц.
В мае я искал страховку ради инетереса, тогда у меня получилось найти за 200 долларов.
Мне посчастливилось после недели поисков найти всё же за 300. При том из них около 30 долларов — какие-то дополнительные услуги, от которых я не смог отказаться. Например, страховка шин, бесплатный эвакуатор…
В целом это очень дешёво (даже подозрительно), потому что в других компаниях люди со схожими обьёмами моторов и полным набором скидок платят всего на 50-100 долл меньше. Будем считать что мне очень повезло.
В общем вот так вот. Теперь я понимаю что с моим доходом купить Скорпио с 2.9 пока невозможно.