Каско или сигнализация что лучше

(до этого — KIA Sorento и Honda Civic)
Санкт-Петербург, Россия

У меня однажды пытались дернуть машину. Полчаса посидели, подключили свой борт.комп., выдернули косу из замка зажигания и поставили свою контактную группу, завели, она через 5 сек. заглохла, эти уЁбки свалили, и только после того как они хлопнули дверью сработал сраный ШерХан!
После чего, я глубоко погрузился в тему методов угона и противодействия им.
Так вот. Всё, что продается в магазинах, все эти «противоугонки», замки, сигнализации, это всё полная фигня.
Захотят угнать — пригонят эвакуатор и своего гаишника, у которого на машине почему-то всё опознавательные знаки будут грязными и нечитабельными.

Механические замки всегда устанавливаются штатно (одинаково всем) и имеют резервный вариант деактивации, и ни в одном установочном центре никогда не заморочатся по поводу вывода страховочного тросика в нестандартное место по указанию владельца.
Любая звуковая сигнализация это не средство от угона, это отпугиватель кошек и привлекатель пьяной гопоты.

Для угонщика, который собирается сам уехать НА ВАШЕЙ машине, более менее геморройное это механика на рулевой вал, да и то, только в случае нормальной установки и проверки ее креплений после каждого посещения ЛЮБОГО места, где в салон суют свои рожи посторонние люди. Причем проблемность снятия заключается именно в неудобном расположении (сложно подцепить, нет места, чтоб размахнуться и снести ее кувалдой, при демонтаже можно повредить рулевой вал). Остальные замки «нормальными пацанами» вскрываются/снимаются без проблем.
Этого же угонщика весьма озадачит схема работа противоугонки, при которой машина вообще не подает признаков жизни, причем эта схема не должна деактивироваться «стандартными» действиями (пристегнуться/не пристегнуться, выжать сцепуху/тормоз, вкл/выкл мафон, снять/поставить на ручник и тд и тп). Если он сможет преодолеть эту защиту, то второй этап должен активно имитировать фатальные ошибки двигателя и прочей электрики, глуша машину, зажимая все тормоза.
Ну а для любителей извращений можно поставить маааленький моторчик от старлайн, который при отсутствии нужной команды будет зажимать кнопочку на газовом баллончике и травить Гада! Но это для самого чревато.

Ну и конечно надо делать КАСКО, так как лучше СБ страховщиков сама договориться с «пацанами» за 100-350 тыр, чем заплатит Вам 1-1,5 ляма.

Ставьте спутниковые закладки или спутниковые сигнализации для дальнейшего поиска уже угнанной машины, только это поможет ее потом найти.
Ну и сами решайте, хотите Вы поставить ШерХана, замок на коробку, который под час держится только на пластиковой обшивке центрального тоннеля, еще что-то, заплатить за это от 15 до 50 тыр и лишиться машины. Кстати автосервисы частенько по своей инициативе деактивирют сигнализации на машинах клиентов, чтобы они сами не закрывались и не орали в рем.зоне, причем почти всегда забывают обратно активировать сигнализацию. А сервисный режим сигналки всегда наглядно отображается, и наблюдательный человек/угонщик это всегда заметит.
Или сделать КАСКО и поставить спутник, и в случае чего получить назад или все свою денюжки или свою же машину целой и невредимой!

Ну а страховые любят когда клиент устанавливает замки/сигнализации и тп, так как тех, кто уже научился считывать коды сигнализаций и вскрывать машины но не научился бороться с иными устройствами они отпугивают, а «любителей» среди этой братии тоже много. Ну а на серьезных людей с опытом и репутацией почти всегда можно найти, выяснить кто кому и что «заказал», именно поэтому в СБ всегда работают БС, которые могут достать необходимую инфу и выкупить Вашу машину и них по «сходной цене»

Читайте также:  Нужно ли осаго при страховании каско

А если кто-то думает, что спутник+каско это очень дорого, то могу сказать — закладка+каско на более-менее распространенную машину стоит 60-80 тыр. Причем каско можно сделать в рассрочку без %.

А бывают и такие истории: автомобиль за 700 тыр — 1 лям, каско 40-60 тыр/год, но человек думает, что с ним угон случится не может и не делает каско и не ставит спутник, так как дорого.В один прекрасный день он не находит во дворе свою машину. Через неделю ему предлагают за 30% от рыночной стоимости выкупить машину … он соглашается, не охота терять столько денег, а потом еще за свои «кровные» ремонтирует после угона.
И только после всего этого в его голове начинает работать калькулятор и он понимает, что только что заплатил угонщикам деньги, на которые он мог 6 лет страховать свою машину и установить более менее нормальные проитвоугонки.

Плюсы и минусы КАСКО

Начнем с того, что КАСКО вообще не защищает автомобиль от угона — страховка только позволяет вернуть определенную часть денег от стоимости угнанного автомобиля. Часть — потому, что из суммы выплаты в большинстве случаев вычитается амортизация автомобиля, составляющая, как правило, 8-15% от его стоимости в год, в зависимости от договора. Договор КАСКО необходимо перечитывать очень внимательно несколько раз, чтобы впоследствии при наступлении страхового случая не удивляться сумме выплаты или ее полному отсутствию.

Общепринятыми являются положения о том, что в страховую компанию (далее — СК) необходимо обратиться в кратчайшие сроки после угона, предоставив документы на автомобиль, документы о возбуждении уголовного дела и все комплекты ключей, включая ключи, карточки и пульты от имеющихся противоугонных средств (иначе за выплату придется долго сражаться в суде, возможно безрезультатно). От момента угона до момента передачи окончательного пакета документов в СК проходит не менее 2-х, а иногда 3-х месяцев — именно столько времени дело должно находиться в производстве в полиции (они же стараются, ищут автомобиль). Далее владельцу выдаются документы о приостановлении дела, с которыми он снова идет в СК и ожидает рассмотрения дела и признания/не признания его страховым — это занимает еще до 30-и дней. Если случай признается страховым — не ждите, что СК в кратчайший срок перечислит вам деньги, иногда отсутствие выплат затягивается на месяцы. Подобное поведение СК незаконно, и при обращении в суд можно не только получить свою выплату по КАСКО, но и взыскать неустойку со страховой, однако все это влечет за собой все новые и новые траты времени и нервов.

Конечно, не всегда ситуация складывается так плачевно — предварительное изучение отзывов о СК, отсутствие погони за дешевизной полиса и подробное изучение подписываемого договора позволяют свести к минимуму все возможные расходы. В конце концов, если все условия договора были соблюдены, вы получите на руки компенсацию, а не останетесь у разбитого корыта. Но есть здесь и еще один момент, который до сих пор не был упомянут, а именно — стоимость КАСКО. Сказать, что такая страховка стоит дорого — значит ничего не сказать.

Читайте также:  Как затоталить машину по каско

Воспользовавшись онлайн-калькуляторами известных страховых компаний, рассчитаем стоимость КАСКО по риску ущерб+угон для достаточно распространенного автомобиля Mazda 3 2012 г., 150 л.с. МКПП и среднестатистического водителя 27 лет со стажем 5 лет. Калькулятор Интач предложил сумму 45 740 р., Ресо — 65 800 р., причем обе суммы указаны с учетом оформления франшизы 30 000р., без франшизы стоимость превратится в 88 440 р. и 125 600 р. соответственно. Стоимость страховки только от угона составит в данных компаниях 32 000 р. и 67 000 р. соответственно. Для автомобиля подороже (Toyota Hilux 2012, 163 л.с.) средняя стоимость КАСКО ущерб+угон составит 125 700 р, только угон — 88 000 р.

Плюсы и минусы противоугонных систем

Подводя итоги

Исходя из всего вышесказанного, остается добавить только то, что КАСКО и системы противоугонной защиты — вещи настолько разные, что окончательный выбор предельно индивидуален. КАСКО требует немалых затрат каждый год; в случае угона автомобиля с КАСКО владелец лишается средства передвижения на 4+ месяцев, получает множество проблем с бумажной волокитой и выплату, в которой не учитывается (если иное не указано в договоре) стоимость дополнительного оборудования (дорогие диски, музыка, сигнализация). Нельзя исключать и возможность того, что застрахованную и ничем более не защищенную машину угонят именно в тот час, на который она будет оставлена на парковке с важными для владельца личными вещами внутри.

Противоугонный комплекс приобретается один раз и защищает конкретный автомобиль, всеми силами способствуя тому, чтобы он не уехал с того места, на котором был оставлен; но если все-таки уедет — владелец останется ни с чем. Реалии таковы, что на новых автомобилях КАСКО все равно необходимо, поэтому относительно оптимальным можно назвать вариант совмещения КАСКО и адаптированного под требования конкретного водителя противоугонного комплекса — страховка позволит спокойно спать по ночам, наличие минимальной защиты и связи с автомобилем избавит от постугонной бумажной волокиты и сохранит жизни сотням нервных клеток, а имеющиеся сервисные функции увеличат уровень комфорта от эксплуатации автомобиля.

Не стоит забывать, что установка определенных моделей охранных комплексов позволяет получить скидки на КАСКО до 50%, что полностью окупает их использование уже через два-три года и является еще одним доводом в пользу совмещения КАСКО и противоугонки.

В качестве бонуса представляем Вашему вниманию еще два расчета КАСКО для автомобилей разных классов, наглядно показывающих, сколько можно сэкономить на страховке, если установить охранный комплекс.

Расчеты

Конечно, эта сумма совсем не велика, однако уже в следующем году экономия составит 56 880р (оборудование не требуется покупать и ставить каждый год) — таким образом, уже на второй год использования спутник себя окупит.

Через год экономия составит 18 175р., т. е. как и в первом случае, на второй год использования оборудование с лихвой окупается.

P.S. 52 500р — стоимость спутникового комплекса Аркан Сателлит Комфортный с установкой в нашем техцентре;
11 150р — стоимость противоугонной системы Black Bug 28 Optimal с установкой в нашем техцентре. Стоимость аналогичного оборудования у дилера выше в 1,5-2 раза.

Читайте также:  Сколько рассматривается страховой случай по каско

Получается, что вопрос о том, ставить или не ставить охранную систему вдобавок к страховке, исчезает сам собой — уже после второго года использования автомобиля можно считать, что комплекс достался вам в подарок (если он присутствует в списке «скидочных).

Просим вас учитывать, что максимально точный расчет КАСКО можно получить непосредственно у менеджера компании-стахователя; наши расчеты являются приблизительными, т. к. производятся в онлайн-калькуляторах, часто не предоставляющих технической возможности учитывать все влияющие на результат детали.

И действительно. Пусть злодеи угоняют вашу машину; вы получите страховку, и тут же купите другую. Надоела старая марка, можно взять что-нибудь новенькое — сплошные выгоды! Но если в части ущерба при авариях КАСКО действительно неплохо защищает от потерь, то при угоне всё получается далеко не так радужно. Попробуем посчитать вместе. Возьмем среднестатистический автомобиль, например — новый KIA RIO, и прикинем общие затраты в процессе покупки.

  • Автомобиль — 1 000 000 рублей.
  • Страховка по спецпредложению из расчета 5% стоимости — 50 000 рублей.
  • Дополнительное оборудование, которое вы устанавливаете в первое время — положим, тоже около 50 000 руб. (шумоизоляция, подкрылки, тонировка, аптечка, новая резина, диски и.т.п.)
  • Ценные вещи, которые обычно ездят в вашем автомобиле — 20.000 рублей (навигаторы, антирадары, полис ОСАГО и.т.п.).
  • Более или менее ценные вещи, которые у вас там обычно валяются в багажнике, вроде набора инструментов, запаски, насоса и т.д. — 10.000 рублей.

Кстати, даже с учетом борьбы с недобросовестными страховщиками, реально страховую премию за угон получают только 80% клиентов. Как мы писали выше, страховая компания — это не благотворительное общество, и перспектива расстаться с такой суммой денег ее не радует. И отдельные страховщики принимают такую потерю слишком уж близко к сердцу.

  • Потрачено на машину — 1 230 000 рублей;
  • Получено по страховке — 850 000 … 900 000 рублей;
  • Чистый убыток — 380 000 … 430 000 рублей, и несколько месяцев передвижения пешим ходом;
  • Не стоит забывать что на покупку нового авто потребуется вложить все заново — КАСКО, дополнительное оборудование, и пр. пр.
  • Итого реальный убыток составляет около 50% от первоначальной стоимости автомобиля.

Пара советов, напрашивающихся из этого нехитрого расчета:

  • Во-первых, ответственно выбирайте страховую компанию: по рейтингу надежности, по отзывам их клиентов. Здесь экономия может обернуться большими проблемами в будущем.
  • Во-вторых, установка даже самого простого, но надежного охранного комплекса многократно снижает вероятность угона. Его стоимость — порядка 4-5% от стоимости автомобиля, но это может сделать угон вашего автомобиля очень непростой задачей. И, кстати, даже 5% от 1 000 000 рублей — всего 50 000 рублей. Эта сумма в 10 раз! меньше возможных потерь в случае угона!

Читайте также:
Adblock
detector