Какие изменения в осаго хотят внести

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2019 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2019?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТВ.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2019

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Новые правила ОСАГО 2019 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Какие изменения стоит ожидать в ОСАГО в 2019 году. Основные правки, нюансы, новые тарифы, видео камеры, лишение водительских прав и новые бланки. В конце статьи видео-обзор реформ ОСАГО 2019.

Содержание статьи:

  • Оформляем страховку
  • Новые бланки
  • Лишение прав без страховки
  • ДТП и европротокол
  • Видео камеры и тариф
  • Вписан или нет в полис
  • Бумажный или электронный полис
  • Претензионный порядок
  • Цена в 2019 году
  • Видео

Страховка автомобиля является обязательной для всех владельцев автомобилей. Чаще всего её называют ОСАГО или ОСГПО (Обязательное Страховое Автогражданской Ответственности), она же обязательная государственная защита в случае ДТП. Простым языком владелец автомобиля страхует его от самых неприятных ситуаций, которые могут возникнуть во время стоянки или движения по дороге. Чаще всего это ДТП, угон автомобиля, различного рода повреждения или другие погодные явления.

Так как ОСАГО обязательная, соответственно есть правила и штрафы в случае её отсутствия. Чтоб урегулировать нормы правила, штрафы и различного рода недопонимания, Госдума решила внести правки в соответствующие законопроекты. С одной стороны они обезопасили водителей от недобросовестных страховщиков, с другой стороны разделили водителей на тех, кто понимает ответственность за совершенные действия и тех, кто неоднократно нарушает закон. Предлагаем рассмотреть основные правки, новшества, а так же что ждет автовладельцев после реформы ОСАГО в 2019 году.

Читайте также:  Сколько водителей ездят без страховки

Многие скажут, для чего нужна реформа ОСАГО, если все и так стабильно. На самом деле все правки необходимы для ценообразования на рынке стало справедливым. Должны учитываться все действия и факторы, которые влияют на аварийность. До правок страховые агенты не могли учесть ситуации относительно тарифов, особенно то, насколько аккуратно ездит водитель.

Как оформить страховку ОСАГО?

На сегодня существует два основных способа оформить страховку на автомобиль. Первый это прийти непосредственно в офис страховой компании и с помощью менеджера выбрать для Вас лучший вариант. Если свободного времени не много, то есть возможность оформить полис через Интернет, с помощью компьютера, планшета или смартфона.

Оформить ОСАГО можно в любой страховой компании, которую стоит подобрать заранее. Для оформления в офисе с помощью менеджера Вам понадобится паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, техпаспорт на автомобиль, для предприятий и организаций дополнительно необходимо иметь при себе выписку с Единого государственного реестра.

Это основной перечень документов, в зависимости от роли эксплуатации, возраста и категории автомобиля список может пополняться дополнительными выписками. После поданных документов в офисе, менеджер рассчитывает сумму страховки, а так же цену, которую нужно оплатить за ОСАГО. Как правило, оплата за полис происходит в самом офисе, чаще менеджеру.

В результате оформления всех документов полиса, на руки водитель должен получить:

  • оригинал полиса;
  • стикер для установки на ветровое стекло;
  • бланк европротокола;
  • квитанцию об оплате страхового полиса.

В случае оформления страховки ОСАГО через Интернет, то здесь процедура будет отличаться, как по внесению данных, так и получению соответствующих документов. Для начала подберите подходящую страховую компанию, далее ищем раздел оформить полис или купить. Попав на соответствующую форму, вводим данные водительских прав, паспортные данные, информацию об автомобиле.

Здесь же сразу идет расчет стоимости страховки. Последнее, что требуется, оплатить полис. В большинстве случаев сегодня это можно сделать непосредственно на самом сайте. Ранее необходимо было ехать в банк или офис страховой компании. Напоследок распечатываем копию электронного полиса и ввозим с собой в автомобиле. Ранее такой вид страховки инспекторы ГИБДД не признавали, и часто можно было схлопотать штраф. Теперь же такой вариант ОСАГО по новому, нечем не отличается от оформленного в офисе и имеет аналогичную юридическую силу.

Какими будут новые бланки полиса?

По разным данным, до середины осени должны появиться новые бланки полиса страхования. В частности для авто страховки решили убрать все лишние пункты, а так же упростить форму. Это позволит не только с легкостью понять, чего ожидать от такой страховки, но и сократить время оформление документов.

Максимум, что еще может измениться, так это сам дизайн бланка, где более четко указан регистрационный номер, новый корешок и правила компенсации в европротоколе. Такие новшества касаются только бумажный полисов, что касается электронного варианта, то он по всей видимости останется в прежнем виде.

Будут ли лишать прав, если нет страховки?

Слухи о том, что водителей без страховки начнут лишать прав ходили просторами сети Интернет не один месяц. Многие считали, что этого не будет, но как показала практика и время, такой нюанс внесли в качестве дополнения к основным правилам. Инспекторы и ранее неоднократно проверяли водителей на отсутствие страховки, теперь же за это будут лишать прав. Вся суть в том, что водители, которые оформили ОСАГО и ездят аккуратно, никак не защищены от тех лихачей, которые вовсе без страховки провоцируют ДТП.

До появления современных технологий инспектора можно было обмануть, сказав, что забыл страховку дома или оставил в другой машине. Теперь же это можно проверить молниеносно, к тому же разрабатывается специальная система на основе видеокамер, которая будет вычислять владельцев без ОСАГО. Получается, если Вы оформили полис и ездите аккуратно, а в одно мгновение Вас ударил другой автомобиль без страховки, то по факту никакой компенсации ждать не стоит.

Поэтому были внесены правки, что за первый раз езди без страховки владельца автомобиля отпустят, на второй раз могут лишить прав минимум на два года. Так же стоит отметить, что все данные вносятся в единую базу ГИБДД, и хитрость с восстановлением документов на основе заявления об их потере уже не пройдет.

Дополнением к правкам будут и новые правила, точней ответственность за совершенное ДТП. Если номерные знаки испачканы умышлено, за это смогут лишить прав. Так же прав могут лишить, если виновник покинул место ДТП или вовсе спровоцировал и скрылся, при этом его автомобиль никак не пострадал. Другими словами виновника теперь будут наказывать по полной степени, а не только штрафом за страховку. Пока не уточняют, на какой срок лишат водителя прав.

Оформляем ДТП по европротоколу

Таким образом, экономится время и нервы. С октября 2019 года такой же протокол можно оформить в электронном варианте, добавив фотографии ДТП, описание и электронную подпись в виде введенного логина и пароля от кабинета ОСАГО. Не исключено, что в случае выявления мошенничества, действие такого европротокола и страховки будет приостановлено, а оба водители должны будут явиться в отделение ГИБДД.

Читайте также:  Имеет ли право сотрудник гибдд требовать страховку

Видео камеры и тариф ОСАГО, в чем связь?

По разным данным, с поддельным полисов на дорогах России находится около 4 миллионов автомобилей. Молниеносно вычислить такую машину с черного списка практически невозможно. Это снова возвращает к ситуации, когда невиновный, аккуратный водитель, пострадавший в ДТП, не сможет получить выплату компенсации по страховке, так как у виновника страховка поддельная. Нередко даже инспекторы ГИБДД могут ошибиться и оформив европротокол, допустить ошибку.

Водитель вписан и не вписан в страховку

Хорошо, если водитель вписан в новый полис ОСАГО, но, если страховку оформили до устного разрешения на управление ТС, а вписать в бланк нет возможности. Ситуация весьма типичная и встречается достаточно часто.

Так по закону распознают добровольное страхование КАСКО и обязательно ОСАГО. Данные полисы подразумевают разные виды и процедуры компенсации. До внесения изменений была судебная практика, что выплаты производил страховщик виновной стороны, при условии, что автомобиль был застрахован.

Теперь же в случае оформления страховки ОСАГО, где вносятся все допустимые водители, выплата будет за страховщиком. В случае использования КАСКО, но водитель не был вписан в страховку, страховщик оплатит сумму ущерба пострадавшей стороне. Далее в судебном порядке стянет эту же сумму с водителя, совершившего ДТП, который не был вписан в полис. Таким образом, компенсация по ОСАГО остается без изменений, а вот владельцам КАСКО придется задуматься, если передавать управление ТС другому водителю.

Что лучше? Бумажный или электронный полис страховки?

До недавнего времени электронный полис страховки был практически бездейственным. По факту он есть, но инспекторы ГИБДД его не признавали. Основная причина – документ распечатан на обычном бумажном листе, без мокрой печати и голограммы. Теперь же внесли изменения, в которых бумажная и электронная страховка получили одинаковые права, то есть, их уровняли.

Помимо равных прав, так же внесены изменения к последствиям выплаты. Если ранее виновник ДТП мог отказаться от регресса (медицинского освидетельствования), за исключением явных признаков опьянения, то сейчас в случае требования страховой компании, виновник ДТП обязан будет пройти медосмотр. Соответственно изменились и правила выплаты компенсации за нанесенный ущерб.

До недавнего времени, водитель, совершивший ДТП и отказавшийся от медосмотра, платил штраф 30 тысяч рублей, лишался прав на год и вовсе нечего не платил за поврежденный автомобиль пострадавшей стороне. Независимо было КАСКО или ОСАГО. Внесенная правка в закон изменила правила, в случае отказа от регресса, всю дальнейшую компенсацию платит виновник, а страховщик только наблюдает за процессом, тем самым перейдя на пострадавшую сторону.

Отсюда получается, что независимо от вида оформленного полиса страховки, электронного или бумажного, они имеют одинаковый статус. Достаточно возить с собой распечатанную копию с номером и названием страховой фирмы. Инспектор просто вводит эти данные в компьютер или планшет, чтоб проверить все достоверные данные. Таким образом, теперь исключили дублирование номеров полисов, а базы учета для электронных и бумажных страховок стали едиными.

Претензии к страховщику относительно компенсации

Нередко возникает ситуация, что пострадавшая сторона не согласна с условиями и суммой компенсации страховой компании. Как правило, сумма существенно ниже, чем нужно для восстановления автомобиля или компенсации морального ущерба. Новые правки вступили в действие 1 января 2019 года, но основной плюс, что их лишили срока действия. Ранее аналогичные правки были внесены 1 июля 2017 года и действовали до 1 января 2019 года. Получается, что их продлили и лишили срока действия.

Основной доработкой считается ОСАГО. Ранее пострадавшая сторона подавала судебный иск, при не согласии с условиями и суммой выплаты компенсации страховой компанией (разногласия между потерпевшим и страховой компанией). Теперь же пострадавшая сторона должна повторно обратиться в страховую компанию, изложив в письменном виде претензии относительно компенсации. В свою очередь страховая компания в обязанном порядке должна рассмотреть заявление в течение 10 дней.

Дубликат письменного заявления остается у потерпевшей стороны. Если страховая компания будь-то КАСКО или ОСАГО в течение 10 дней не пришла к общему решению или куда хуже вовсе не ответила на обращение пострадавшей стороны, то выиграть досудебный иск станет намного проще, а сумму компенсации могут выставить относительно дубликата заявления.

Сколько стоит страховка в 2019 году?

Не секрет, что стоимость страхового полиса КАСКО или ОСАГО зависит от характеристик автомобиля и других условий, которые оговариваются индивидуально в офисе страховой компании. В сети Интернет есть множество онлайн калькуляторов, где достаточно ввести необходимые данные и система автоматически подберет самый дешевый и самый надежный вариант.

В среднем минимальная цена страховки ОСАГО для категорий автомобилей В и ВЕ составила 2058 р. (ранее была 2573 р). Верхний порог 2911 р. (был 3087 р). Больше всего придется заплатить владельцам таксопарков. Минимальный порог страховки составит 4110 р и 7399 рублей соответственно категорий В и ВЕ.

Средняя премия ОСАГО по всем ТС с 1 января по 11 июль 2018 и 2019 годов
Населеный пункт/область Период с 01.01.2018 по 11.07.2018 Период с 01.01.2019 по 11.07.2019 Изменение стоимости полиса Изменение средне премии в рублях Доля владельцев авто в регионе
Москва 9,061 8,348 -7,87% -713 13,9%
Московская область 7,268 6,886 -5,25% -382 5,5%
Санкт-Петербург 8,084 7,669 -5,13% -415 4,6%
Ленинградская область 5,475 5,467 -0,15% -8 0,9%
Читайте также:  Как внести изменения в полис осаго альфастрахование

Для лихачей стоимость страховки вырастит. Страховые компании стали вести базы относительно таких водителей. Мелкие ДТП, езда за рулем под действием алкоголя или наркотиков и систематическое нарушение правил. Водители, которые наоборот придерживаются правил или вовсе ни разу не попадались инспекторам Полиции, получат приятный бонус в виде уменьшения дальнейшего оформления новой страховки.

Такая система расчетов позволит не только улучшить стоимость страховки, но и сделает более прозрачную цену. Всего планируют ввести 50 пунктов для КАСКО и ОСАГО, которые будут уменьшать стоимость страховки. Стоит отметить, что водители без стажа (до трех лет включительно) заплатят на 4,5% больше, нежели водители со стажем. Каждая страховая компания должна разместить на своем сайте онлайн калькулятор и ознакомительные материалы, благодаря чему можно заранее узнать и просчитать стоимость страхового полиса.

Видео-обзор реформ ОСАГО 2019:

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. Ранее ЦБ опубликовал проект изменений тарифов. А недавно Минфин доработал законопроект и разослал его в заинтересованные ведомства.

Как определяется стоимость ОСАГО?

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

Что предлагает изменить ЦБ?

Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.

Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.

Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.

Какие поправки разработал Минфин?

Основной концепцией поправок Минфина остается введение трех вариантов страховой суммы и новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас.

Также ведомство предложило отменить коэффициент по мощности автомобиля и региональный и создать новые. Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

Кроме того, власти уточняют, что цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

Когда введут изменения?

Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, планируется ввести указанием ЦБ уже летом 2018 года.

А вот второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на лето 2019 года. Минфин рассчитывает внести законопроект в Госдуму уже осенью, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В самом ведомстве сроки не уточняли.

Цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

Читайте также: