Как пробег влияет на стоимость осаго

Есть ли смысл скручивать пробег перед обращением в страховую по поводу выплаты после

Други, попал в дтп. Виновный участник вину признал. справку о дтп получил.
Сегодня ехать в страховую. Ремонт будет не из дешевых (((

Так как выплаты считаются с учетом износа, исходя из возраста авто и его пробега, вопрос есть ли смысл заморачиваться сос кручиванием пробега чтобы уменьшить критерий износа авто?

авто 2007 года. Фактический пробег 98тыщ. Скрутить например до 72тыщ

Илиони применяют усредненный пробег типа 1год — 20 000. И скручивание никакого смысла не имеет?

Если будут сомнения в адекватности показаний одометра эксперт будет применять типовой среднегодовой пробег.

Я до аварии менял приборку, на ней стало 30 000 пробега. Выплатили как обычно, тика в тику уложился. Так что, видимо, нет смысла.

Когда делал независимую экспертизу пробег на двухгодовалой авто был чуть больше 100. Эксперт сам посоветовал скрутить. Скрутил до

25 тыс, эксперт приборку зафоткал и в экспертизе учитывал заниженный пробег. Дело было 6 лет назад.

Думаю смысла нет, пробег примерно соответствует среднему показателю с учетом возраста ТС. Если ты единственный собственник авто, то еще можно подумать о целесообразности.

Статья 159.5. Мошенничество в сфере страхования

1. Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Афтырь, крути до нуля, скажешь что эвакуатора шлепнулась на виновника, а выплатят как за новую.

У меня аварком сразу показания одометра списывал при оформлении. Да и на ТО их каждый год списывают, а сейчас ещё и база единая после ТО, мне кажется, нет смысла.

Други, попал в дтп. Виновный участник вину признал. справку о дтп получил.
Сегодня ехать в страховую. Ремонт будет не из дешевых (((

Так как выплаты считаются с учетом износа, исходя из возраста авто и его пробега, вопрос есть ли смысл заморачиваться сос кручиванием пробега чтобы уменьшить критерий износа авто?

авто 2007 года. Фактический пробег 98тыщ. Скрутить например до 72тыщ

Илиони применяют усредненный пробег типа 1год — 20 000. И скручивание никакого смысла не имеет?

пробег наверняка указан в документах о ДТП

Зачем инспектору указывать пробег, ему не все ли равно? Составил протокол, нарисовал схему и быстро уехал по другому вызову.
Раньше точно ничего не указывали, сейчас, думается, ничего не поменялось.

и что потом делать с сервисной книжкой при прохождении очередного тех.обслуживания?

и что потом делать с сервисной книжкой при прохождении очередного тех.обслуживания?

Техосмотра) Я не покупаю его у страховых.

тех.обслуживания, а не тех.осмотра. Уже несколько лет тех.осмотр новых авто не проводится вообще.

А теперь представь, приезжаешь ты на ТО, менеджер видит в своей базе, что у тебя очередное ТО-80, например. а на спидометре — 20 тыс. Как это объяснить?

Последний раз редактировалось Germes.; 14.01.2014 в 17:06 .

Если совесть позволяет можно скрутить примерно 10т.км. В год а так все равно нет единой методики по которой считается износ поэтому все равно будет две экспертизы и суд.
Был на зависимой экспертизы (СК типа не зависимая на самом деле они не скрывают что только осматривают потом отсылаю страховой а те оценивают) пришел мужик вызвать эксперта (так как машина не на ходу) спрашивал аккумулятор вылетел проводка сгорела нет возможности посмотреть пробег, те спрасили как пробег ниже средне статистического, ответил больше, ему сказали можно не парится поставят средне статистический и заплатят чуть больше.
В Европе скрутила пробега уголовное преступление, у на ни чем не карается и во всю открыто рекламируется.

Здравствуйте, товарищи. Я тут вчера грозился рассказать, ну что ж, поехали!

Пост опять же носит чисто информационный характер, так что без рейтинга. Ну и конечно любые совпадения с реальными событиями — исключительно случайны.

СК — страховая компания

ТС — транспортное средство (аввввввтомобиль!)

ГОТС — годные остатки транспортного средства

н/ч или просто «час» — нормо-час (единица измерения трудоемкости ремонта)

с/у или «сушка» — снятие-установка

ЕМ — единая методика 432-П

СТО — станция техобслуживания (сервис)

Итак, произошел страховой случай. Вы — потерпевший. Собрали все необходимые документы и пришли в страховую. У вас приняли заявление и завели дело. Дальше возможны варианты.

1. Вам выплачивают деньгами.

Добавим немного конкретики. Пусть в ДТП поврежден только передний бампер и он требует замены. ТС — 5-6-летняя калина (солярис, логан, поло, гранта, лансер, фокус, приора, лачетти, ненужное зачеркнуть) с пробегом ок. сотни. Большинство из вас передвигается именно на таких. Или я ошибаюсь, и у каждого пикабушника — бронированный золотой гелендваген с 12-цилиндровым мотором и салоном из кожи белого медведя? Просто у меня такого нет, но меня-то сюда пустили. В непонятках. Ладно, для конкретики давайте мы с вами остановимся на солярисе (хотя от смены модели ничего не изменится).

Дальше вас отправляют на экспертизу. Либо, как у нас нередко бывает, все делает маленькая карманная ООО-шка прямо не отходя от кассы офиса (правовые коллизии тут опустим). Потом вас отпускают с миром, а через недельку-другую вам на карточку приходит выплата в размере (барабанная дробь!) 4500 рублей (округляем 4475,23 до сотен по правилам математики).

Почему именно столько? Да вот, сами смотрите.

Это калькуляция в программе ПС: Комплекс. Это нормальная программа, не лучше и не хуже других на самом деле. Но никакой рекламы, я сделал именно в ней, потому что не нужно платить за каждый расчет, только абонентскую плату и за обновления, а также довольно удобно работать с формированием выходных документов. Кстати пользуясь случаем передаю привет разработчикам, ребята, вы реально молодцы! Я просто сел и набил кальку так, как это сделал бы эксперт карманной ООО-шки СК, а именно запуск -> данные ТС -> открыть каталог -> галочка на бампере -> далее -> далее -> готово. Пройдемся по пунктам:

а) Ремонтные работы — 574 рубля. Что, говоришь, у вас с/у бампера стоит рубль? Сорри, бро, 574 и точка. Проблема не в том, сколько времени дает на это программа, а в стоимости н/ч, это мы ниже разберем.

б) Запасные части. 1730 рублей, с износом — 865. Вы будете смеяться, но эти цифры тоже не с потолка, более того, по закону все правильно 🙂 тоже дальше разберем.

в) Окрасочные работы — 1886 рублей. Тут вам еще более-менее повезло повезло. Не в том смысле, что ценник классный, а в том, что могло быть сильно хуже. Потому что нормативы на окраску у Хендэ более-менее реалистичные, на форд например н/ч значительно ниже, но это опять же вопрос ценовых показателей. Если мы спросим маляра, реально ли покрасить бампер ну, скажем, за час, то услышим утвердительный ответ. Если мы спросим, реально ли покрасить бампер за 800 рублей, нас обложат трехэтажным матом. Да и в любом случае, здесь на самом деле радоваться нечему, потому что дальше мы видим, что:

Читайте также:  Куда обращаться при наступлении страхового случая осаго

г) Расходные материалы — 1150 рублей. Программа рассчитывает количество ЛКМ исходя из площади элемента и данных производителя ЛКМ о расходе. Здесь не учтены затраты на побдор, выкрас образца, а также минимальные заправочные объемы оборудования при окраске в соответствии с технологией, прочая мелочевка. Такие незначительные, но ощутимые по деньгам пропуски в мелочах — наиболее частые косяки, которые встречаются даже в достаточно качественно подготовленных заключениях в заключениях. Хотя есть среди экспертов совсем упоротые личности, которые косячат на сотни тысяч, а когда в суде на недочеты указываешь, они обычно отвечают «а мне программа так посчитала», об этом чуть ниже еще напишу. Только если мы сейчас возьмем и все мелкие косяки устраним, то сумма не вырастет в разы, ну прибавится пара тысяч, но правда-то в том, что этого все равно не хватит!

Так вот, как я уже сказал, данные цены взяты не с потолка (как может показаться). Они взяты из справочников РСА, которые есть в открытом доступе (щелк)

Эти справочники формируются в соответствии с ЕМ (там целый раздел 7). Кому лень искать, читать и усвоять — сейчас поясню на пальцах.

Стоимость ЛКМ — тема достаточно сложная, чтобы неподготовленных людей грузить, пройдемся по запчастям и н/ч.

Стоимость запчастей определяется следующим образом (п. 7.2.1.): на каждый каталожный номер делается выборка стоимостных показателей по региону по доступным предложениям (включая оптовые), из выборки исключаются неоригинальные детали, у которых нет сертификата, неоригинал превышающий по стоимости оригинал, детали заведомо низкого качества тоже типа исключаются, потом оптовые цены приводятся к рознице, а потом (здесь цитирую):

«из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи, для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен выбирается (а не рассчитывается) одна цена — средняя. Выборка признается достаточной, если в ней есть три значения. При наличии в массиве одной цены (одинаковые значения всех показателей выборки) она признается средней; при наличии двух цен — выбирается меньшая; при наличии трех и более повторяющихся цен — выбирается наиболее часто встречающаяся цена. При отсутствии повторяющихся цен выбирается цена, соответствующая середине вариационного ряда. При четном числе наблюдений, когда середине вариационного ряда соответствуют две цены, выбирается меньшая. При наличии двух одинаковых групп повторяющихся цен, выбирается меньшая. При наличии нескольких групп повторяющихся цен, выбирается ближайшая к середине вариационного ряда (если их две, то меньшая). Выбранная средняя цена включается в Справочник в качестве средней стоимости.»

На пальцах. Пусть у нас по данному каталожнику три предложения — хреновый китай за 3300, чуть получше, но тоже китай за 4200 и оригинал за 10000. Какая цена окажется в справочнике? Правильно, цена китайской запчасти (4200 рублей).

Потом из этой суммы вычитается износ (про это лучше пилить отдельный пост). Вот как-то так. С точки зрения нормативно-правовых актов все правильно. Ах да, совсем забыл, цены — для центрального региона, для остальных они приводятся через региональные коэффициенты (а сравнивать и выводить коэффициент для приведения МСК к Владику это, знаете ли, так себе идея).

Теперь за стоимость н/ч по региону (п. 7.2.2.). Набирается из доступных источников (в теории это данные экспертов, страховых компаний и авторемонтных организаций, ха-ха) выборка стоимостных показателей по каждой марке, далее (также цитирую):

«все стоимостные показатели, полученные в результате сбора массива цен, составляют общую выборку по каждому экономическому региону, подлежащую обработке математическими и статистическими методами. В выборке объемом более 10 значений при наличии трех и более повторяющихся цен, выбирается наиболее часто встречающаяся цена. При отсутствии повторяющихся цен выбирается цена, соответствующая середине вариационного ряда. При четном числе наблюдений, когда медиане соответствуют две цены, выбирается меньшая. При наличии двух групп повторяющихся цен, выбирается меньшая. При наличии нескольких групп повторяющихся цен, выбирается ближайшая к середине вариационного ряда (если их две, то меньшая).»

На пальцах: пусть в регионе предлагают услуги четыре организации (десять это слишком долго). Это — оф. дилер со стоимостью н/ч 1200 рублей, ООО «НормальныйСервис» н/ч 1000 рублей, ООО «ТакСебеСервис» н/ч 820 рублей и. ИП Толтабоев Джумшут Тимурбекович с н/ч. 400 рублей. Дальше математика: (1200+1000+820+400)/4 = 855, наиболее близкая цена из выборки будет 820. Voila, у нас красиво отсекается и дилер, и ООО «НормальныйСервис». Но это еще не худший вариант! Представьте, что в нашу выборку (ВНЕЗАПНО. ) добавляются ИП Гархвелидзе Гиви Михайлович и ИП Арютенян Азат Ашотович, у которых тоже н/ч стоит 400 рублей. Теперь у нас в наличии три повторяющихся цены. А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Какая теперь будет цифра в справочнике? Отвечает Александр Друзь!

В итоге вы остались с 4500 рублей и разбитым бампером. Как в анекдоте: денег нет, топора нет, и главное — что все правильно!

2. Вас отправляют на ремонт.

Кажется, что это в принципе нормальный вариант, раз страховая проплатит без износа — может хватить если не на оригинал, то на нормальный аналог, который встанет с первого раза без применения фена, молотка и такой-то матери, и даже не будет километровых зазоров. Но есть один нюанс.

Мы же помним, что в справочнике у нас стоимость н/ч 820 рублей, да? Значит, нас должны отправить в ООО «ТакСебеСервис», не слишком привлекательно, но надежда есть, люди там вроде бы даже трезвые, стапель, четыре поста, малярка. Вопрос в том, с кем у вашей СК заключен договор. Потому что происходит это так.

СК рассылает тем самым сервисам (ведь они именно с ее подачи были включены в выборку) предложения заключить договор. По цене «ЕМ — 10%». Дилер не отвечат ничего. ООО «НормальныйСервис» отвечает «ЕМ + 10% и то мы еще подумаем, нужен ли нам такой геморрой». ООО «ТакСебеСервис» отвечает «вы че там, совсем бл* вконец ох*ели, и так расценки ниже некуда, ни рубля не подвинемся!». Остается ИП, который звонит и говорит «Вах дарагой -20% сагласны дай толька машина урэмонтировать!». Филиал передает сведения в центр. Если страховая нормальная, центр отвечает «нах*й Гархвелидзе, договаривайтесь с ООО, лучше с обоими, можно без скидки». Таких, как выразился один мой коллега на форуме, можно пересчитать по пальцам одной руки инвалида-ампутанта. В большинстве случаем договор будет заключен сами знаете с кем. И вот ваша ласточка оказывается в пьяном гараже. Что дальше?

А дальше, если вам каким-то образом повезло оказаться в стенах нормального сервиса, мастер-приемщик проведет осмотр, согласует со страховой скрытые повреждения (с привлечением эксперта СК в случае разногласий), стоимости з/ч и материалов, объем работ, закажет заранее детали и отправит образец на колеровку. Вас пригласят в ремонт через пару дней, когда сервис будет готов вас принять (т.е. все в наличии, тупо перекинуть/подстучать/покрасить), потому что им неинтересно, чтобы машина у них лежала мертвым грузом. Как, собственно, и вам.

Читайте также:  Что делать если выплата по осаго занижена

Если же вам не повезло, то навигатор приведет вас в гаражи на окраине, из ворот выползет тело в грязной спецовке (или без таковой) с давно потухшей сигаретой, застрявшей в зубах, заберет у вас ключи и направление, отдаст вам талон и озвучит примерный срок: «Мэсяца чэрэз тры». Они там не будут ничего доосматривать и согласовывать, они будут ремонтировать по первичной калькуляции СК (в которой будет учтена только наружка, а дальше — как повезет; может не повезти очень сильно). Они месяц будут е**ть мозг, где бы купить и как бы собрать в кучу эту гору китайских запчастей, после чего — кузовщик (обычно «кузовщик» это штукатур 80 лвл, который уже перерос шпатлевание стен и перешел на машины). Когда местный церетелли закончит свою работу, они снова будут месяц е**ть мозг как бы все это покрасить на улице из баллончика так, чтобы не было заметно, что на улице и из баллончика (хотя бы с 10 метров).

3. Вашу машину признают не подлежащей восстановлению.

Тотал — это случай, когда восстановление либо невозможно технически (например, менять кузов, а его в з/ч нет) или экономически (стоимость ремонта 600 тысяч при стоимости машины 300). В этом случае вы в теории должны получить рыночную стоимость вашей машины за минусом годных остатков. какие подводные камни?

а) расчет должен быть на дату ДТП, иногда дата может быть далеко (например, если были шпроты, постановлением можно на руки получить и через год, и больше). Соответственно, стоимость зависит от штатного оценщика СК, если год назад ваша машина стоила 400 тысяч, а теперь 300, а ему лень оторвать задницу от стула посмотреть архивы. ну вы поняли.

б) ЕМ повелевает производить расчет стоимость годных остатков путем обработки данных специализированных аукционов. Так вот, соответствующих требованиям методики аукционов по реализации ГОТС у нас в стране НЕТЪ! Но страховой начхать. Оценщик должен рассчитать по аукциону — и точка. И тут сново открывается простор для его деятельности. Можно просто выдумать цены с потолка. Можно открыть авито, найти парочку подходящих машин с похожими повреждениями, и принять стоимость ГОТС равной средней стоимости этих предложений. Ну и т.д., в любом случае такая оценка будет иметь мало общего с реальностью.

в) если же все-таки оценщик не совсем олень, он прибегнет к расчетным методам, благо ЕМ разрешает использовать их, для чего в текст заключения нужно просто добавить банальную отписку (у нас такие вещи называются «отъе**ска») на два абзаца. Но и в расчетном методе можно накосячить неслабо.

Сразу отмечу: расчетный метод в ЕМ основан на методических рекомендациях для судебных экспертов. Так вот, мне пофигу кто что думает, да есть пробелы, нестыковки, но я целиком и полностью на стороне этой методики. Почему? Перефразируя Ф.Д.Рузвельта, «Может это и дерьмовая методика, но это НАША дерьмовая методика». Все. Тут даже в дискуссии вступать не намерен.

Где можно накосячить? Например, в формировании выборки предложений ТС в неповрежденном виде (тут все понятно — занизить рыночную стоимость путем выбора непроверенных предложений, ТС в худшей комплектации и т.д.).

Но можно накосячить и в коэффициентах. Поясняю: расчет производится по формуле, в которой помимо стоимости машины фигурируют Коэффициент затрат на разборку, дефектовку и хранение (по умолчанию 0.7, но эксперт может назначить «экспертно»), Коэффициент учитывающий срок эксплуатации, Коэффициент, учитывающий степень повреждения (разбит на несколько групп, группа присваивается в зависимости от количества годных остатков, в пределах группы можно назначить «экспертно»). И да, собственно количество и стоимость неповрежденных элементов, вот тут интересно.

Сюда включаются все детали, которые соответствуют п. 5.1. ЕМ, т.е. должны быть работоспособны, не иметь повреждений (кроме косметических), быть комплектными и не нести следов колхозного ремонта/тюнинга, а также следов предыдущих ремонтных воздействий. Соответственно, эксперт должен исключить не только детали, поврежденные в данном ДТП, но и прочие элементы, которые не соответствуют требованиям. Например: ветровое стекло с трещиной, шпатлеванную дверь, гнилой порог, протертое и просиженное сиденье, прожженную сигаретой торпеду, запаянный радиатор, смотанную изолентой проводку, фонарь с замененным и посаженным на герметик стеклом и т.д., посыл вы поняли. Дырявить машину ради такого — верх глупости, ведь ее у вас не заберут, а чем она цеее, тем дороше можно продать, хоть целую, хоть по запчастям. Но проследить, чтобы никакие косяки не были вписаны в специальный лист Акта осмотра (перечень годных остатков с описанием) все же нужно. Только мало кто об этом знает. Пусть там и копеечка, но сумма набирается огромная.

Что касается перечня ГОТС, то здесь зачастую даются не отдельные элементы, а узлы в сборе или даже конструктивные группы (что логично, в современном ТС могут быть тысячи деталей). Так вот, если конструктивная группа погибла не полностью, то ее вес в стоимости ГОТС определяется как соотношение стоимости неповрежденных и поврежденных элементов. Как правило, экспертно, потому что не всегда цифру реально обосновать с точки зрения математики по вышеуказанным причинам. Итак, на пальцах. передняя подвеска переднеприводного легкового авто у нас имеет максимальный весовой коэффициент 5.5. Пусть у нас повреждены подрамник, один поворотный кулак, одна ступица, одна телескопическая стойка, одна штанга стабилизатора, один рычаг с шаровой опорой. Взяли мы калькулятор, прикинули и получили, что вес неповрежденных элементов у нас 1,67. В таблице удельных весов годных остатков должно оказаться именно это значение. Но опять же ничто не мешает принять весовой коэффициент равным, скажем 3.8. Или 4.2. Процент здесь, процент там. Если в случае с гнилой семеркой 85 года это не будет играть никакой роли, поскольку сама машина ничего не стоит, а коэффициент по возрасту и эту стоимость опускает ниже плинтуса, то в случае с относительно свежей машиной по копеечке может набраться несколько тысяч.

г) И самое интересное — вашу ласточку могут специально загнать в тотал, если окажется что ГОСТ меньше чем предполагаемая выплата. Бывало и такое, опрокинуть такое заключение далеко не всегда так просто, как может показаться, иногда это вообще нереально. Способов много — вам могут занизить рыночную, дописать в акт осмотра какой-нибудь элемент, явно не относящийся к данному событию, но способный вывести цифру за порог, и пр.

Короче здесь тоже все довольно грустно

Фух, вроде в общих чертах обрисовал.

Резюмируя: даже если эксперт страховой компании сделает все строго по закону, суммы, которую вы получите, все равно легко может не хватить на ремонт. А уж если нет. Что касается этих справочников, то тут палка о двух концах — мы живем при капитализме, где спрос рождает предложение. Не было бы спроса на китайские бамперы и услуги ИП Толтабоев — их не было бы и в выборке стоимостных показателей. Но спрос есть. Почему? Да потому что денег-то у населения НЕТ! Есть,конечно тупо жадные люди, которые всегда ищут подешевле, но большинство ищет подешевле от безысходности, они тупо не могут себе позволить отдать за эту сраную фару свою месячную зарплату! Сторонники точки зрения «нет денег на обслуживание — продавай машину и ходи пешком, нищеброд» — не правы в корне, у миллионов людей вся работа, а то и жизнь, связана с машиной, другой же работы просто не найти (кстати, в большинстве случаев люди, которые в таком ключе высказываются, сами эпические нищеброды, просто наблюдение).

Читайте также:  Что делать если закрылась страховая компания осаго

ЗЫ Обещал рассказать про «программа так посчитала». На самом деле существует множество, с десяток разных программ для расчета стоимости ремонта ТС. Есть комплексные решения, которые дают калькуляцию «под ключ», есть песочницы, в которых можно ваять шедевры при хорошей подготовке (а при плохой — рожать феерические высеры, от которых потом судья заседание на полчаса откладывает, чтобы просмеяться). Но суть везде одна — правильность калькуляции зависит на 99% от действий пользователя (1% спишем на обстоятельства труднопреодолимой силы — косяки в самом ПО, пробелы в методиках и пр.). Как меч есть продолжение руки самурая, так и программа — всего лишь продолжение руки эксперта. И если эта рука растет из жопы, попутно выполняющей функции мозга, то программа здесь не при чем. Поэтому фраза «ЙаКреведкоНичоНеЗнаю мне программа так посчитала!» — показатель наивысшей степени профессиАнализма эксперта.

О том, что договор страхования по ОСАГО является обязательным, знает каждый автовладелец. Но не все знают, как формируется его стоимость. О том, какие факторы влияют на цену полиса ОСАГО и есть ли льготы при его оформлении, мы и расскажем в нашей статье.

Стоимость, как важнейший фактор

Одним из главных факторов полиса ОСАГО является его стоимость. Важно, что этот показатель строго регулируется государством, поэтому установлен в виде тарифов и коэффициентов. Поэтому страховым компаниям строго запрещено продавать полис по автогражданке под видом различных акций и скидок.

От чего зависит стоимость ОСАГО? Существует утвержденный государством перечень факторов, которые могут оказывать влияние на цену полиса. Эти показатели определяют степень риска как для самого автовладельца, так и для его железного коня:

  1. Стаж вождения. Здесь ограничений по предельному возрасту нет. Упор сделан на более молодых водителей. Так, автовладелец со стажем менее трех лет и в возрасте до 22-х лет получит максимальный коэффициент равный 1,7. Что же касается более опытного поколения, то этот показатель равен 1.
  2. Субъект регистрации машины. Здесь влияние оказывает количество машин в регионе и вероятность наступления ДТП. Так, для жителей столицы вероятность наступления этого события самая высокая, поэтому и коэффициент максимальный – 2. Для Подмосковья эта вероятность снижается, как и сам коэффициент – 1,7.
  3. Мощность в лошадиных силах. Чем их больше, тем выше коэффициент: минимум для автомобилей с мощностью до 50 лошадиных сил – 0,6; максимум предназначен для авто с мощностью выше 150 – 1,6.
  4. Количество лиц, допущенных к управлению автомобилем. Если, если это определенное количество людей, то коэффициент составит 1, если количество лиц не ограничено, то – 1,8. То есть, чем больше людей имеют право садиться за руль авто, тем выше риск наступления страхового случая.
  5. Манера езды. Чем аккуратнее вы ездите, тем дешевле вам обойдется полис ОСАГО. Если ранее вы не попадали в ДТП, то коэффициент составит 0,5, если же ранее вы уже попадали в ДТП, то максимум, который может установить страховая, составит 2,4.

Льготы

При оформлении полиса ОСАГО предусмотрены льготы, которые распространяются на инвалидов, имеющих автомобили. Суть льготного оформления состоит в том, что эта категория людей оплачивает страховку не в полном объеме, а только на 50%. Но в случае наступления страхового случая, страховая обязана будет выплатить возмещения по полной программе.

Чтобы этот вид льготы была доступен, нужно соблюсти два основных правила:

  1. Соблюдать сроки и размеры страховых взносов. Нарушение установленных правил без уважительной причины, может повлечь за собой аннулирование указанных льгот.
  2. К управлению автомобилем должен допускаться сам автовладелец (инвалид) и еще одно лицо. Если этот пункт нарушается, то есть оформляется допуск к управлению машиной на 3-х и более лиц, то в этом случае льгота также перестает действовать.

Чтобы получить причитающуюся скидку, нужно сначала обратиться в страховую компанию и оформить полис ОСАГО. После этого с полным пакетом документов, подтверждающих инвалидность, следует обратиться в органы соцзащиты по месту регистрации за возмещением потраченных денег.

Уменьшаем стоимость ОСАГО

Уменьшить стоимость ОСАГО вполне можно за счет факторов, которые на него влияют. Если с рядом факторов вы ничего сделать не можете (мощность двигателя, место регистрации, водительский стаж), то на два вполне можете повлиять:

  1. Количество лиц, допущенных к управлению автомобилем. Вместо того, чтобы доверять своего железного коня всем подряд, заранее определите, кто имеет право садиться за руль. За счет этого снижается риск наступления аварийной ситуации и соответственно стоимость ОСАГО. Для этого впишите в полис конкретных лиц, которые могут управлять вашим авто.
  2. Манера езды. Чем аккуратнее езда, тем дешевле обходится ОСАГО. Так за десять лет безаварийной езды можно снизить коэффициент с 2,4 до 0,5. Если же за год вы однажды попали в ДТП, то в следующем году коэффициент взлетит до 1,5. Если же за год вы неоднократно попадали в аварии, то в следующем году придется раскошелиться и заплатить по максимуму. Причем для страховщика не важно, кто явился виновником аварии. Даже, если врезались в вас, грубо нарушив правила дорожного движения, скидки вы не получите. А вот один год безаварийной езды вам принесет 5% скидки от страховой суммы. Ездить аккуратно теперь стало выгодно!

В этом случае стоимость ОСАГО полностью зависит от вас. Снижайте риски, и тогда страховая компания будет к вам благосклонна.

ОСАГО у самых крупных страховщиков

Сколько стоит страховка ОСАГО? Стоимость ОСАГО у всех страховых компаний (УралСиб Страхование, Тинькофф, РЕСО-Гарантия, МСК, Интач Страхование и т.д.) будет одинаковый. Ведь стоимость автогражданки определяется согласно государственно установленным коэффициентам и страховые изменять эти показатели в какую-либо сторону не вправе.

Расчет стоимости полиса ОСАГО нужно проводить по указанным выше критериям. В качестве примера возьмем водителя, у которого опыт вождения 10 лет безаварийной езды и ограниченный круг лиц, вписанных в полис.

Для такого автомобилиста новое авто до 150 лошадиных сил обойдется 8 895 рублей за год. С тем же водителем для автомобиля свыше 150 лошадиных сил стоимость ОСАГО уже составит 11860 рублей. Ну а если этот же водитель будет оформлять полис на грузовой автомобиль с мощностью более 150 лошадиных сил, то в этом случае полис обойдется всего в 6 316 рублей.

Теперь становиться вполне очевидным, что водитель может повлиять на стоимость полиса ОСАГО, за счет снижения рисков и аккуратной езды. Причем стоимость полиса будет одинаков в любой страховой компании. Поэтому выбирайте проверенного страховщика, и тогда ваша машина всегда будет под надежной защитой.

Видео по теме

Читайте также: