Есть ли в других странах осаго

Достаточно новая для отечественного страхования отрасль – страхование ответственности, в мировой страховой практике существует уже более ста лет. Гражданское законодательство европейских стран обязывает юридических и физических лиц нести ответственность за последствия своих действий, и страхование ответственности обеспечивает выполнение этих требований. Отечественные автовладельцы в системе обязательного страхования ОСАГО видят исключительно дополнительные траты. Однако ОСАГО имеет ряд особенностей, важных, как ни странно, для самих страхователей:

  1. Страхуется возможность причинения вреда здоровью, имуществу третьих лиц со стороны страхователя.
  2. Страхование ОСАГО избавляет страхователя от необходимости материального возмещения ущерба в пределах суммы ответственности по договору.
  3. Страхование ответственности эффективно решает проблему неспособности виновника ДТП возместить вред, причинённый третьим лицам.

Страхование ответственности владельцев ТС в Европе

Во всех развитых странах мира ОСАГО – один из ключевых сегментов страхового рынка. Европа, где по дорогам ездит порядка 300 миллионов автомобилей, не является исключением. Ещё в 1929 году в Австрии впервые было введено национальное обязательное страхование ответственности. В Англии ответственность страхуется в обязательном порядке с 1930 года, в Швейцарии – с 1932, Чехии – с 1935, Германии – с 1939. Позднее необходимость данного вида страхования оценили и остальные европейские государства.

Европейский рынок ОСАГО после создания единого экономического пространства претерпел коренные изменения, однако каждое государство-член Европейского союза по-прежнему имеет собственные законодательные нормы в сфере ОСАГО. Наиболее крупным рынком ОСАГО в Европе по сборам премии является Германия, за ней следуют Англия, Италия и Франция.

Лимиты ответственности при нанесении вреда имуществу и здоровью пострадавших в ДТП, разумеется, также значительно выше, чем в РФ. Данные представлены в Таблице 1.

Страны Европы Лимиты страхового возмещения
Ущерб
имуществу
Ущерб
здоровью
Германия 511 292 евро До 2,55 млн. евро
на человека
Великобритания 250 000 фунтов
стерлингов
Не ограничены
Италия 774 685 евро Не ограничены
Франция 460 000 евро Не ограничены
  • Швеция – $36 000 000.
  • Дания – $10 000 000.
  • Швейцария – $2 000 000.

За нарушение условий обязательного страхования ответственности в странах Евросоюза законодательно предусматриваются санкции намного серьёзнее, чем в России.

Интересен также тот факт, что при начислении выплат по ОСАГО амортизация совсем не учитывается. Кроме того, заявки на полис ОСАГО оформляются в электронном виде и документы доставляются автовладельцу. Нет никаких непонятных страховых агентов у заправок и в супермаркетах. Все эти нюансы существенно удешевляют полис и избавляют потребителя от опасности быть обманутым.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

ОСАГО в России

  • Пострадавшие в аварии будут обращаться за выплатой в свою страховую компанию, если в ДТП участвовало только два ТС и не было нанесен ущерб жизни или здоровью людей. По задумке такое новшество должно существенно повысить уровень сервиса в рамках ОСАГО.
  • Лимиты выплат по Европротоколу увеличиваются с 25 000 до 50 000 рублей, а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.
  • Существенным изменениям подверглись лимиты ответственности компаний перед пострадавшими в ДТП. Так, максимальное возмещение за вред имуществу пострадавшего выросло со 120 000 рублей до 400 000 рублей (с 1 октября 2014 года). За ущерб жизни и здоровью вместо 160 000 будет выплачиваться до 500 000 рублей (с 15 апреля 2015 года).

Само собой, такие изменения повлекут увеличение стоимости ОСАГО . И, как бы мы не относились к повышению тарифов, стоит признать, что новые условия ОСАГО – это объективная необходимость.

Многие в нашей стране жалуются на работу механизма ОСАГО и просят либо отменить его или сделать как в Европе, где выплаты по ОСАГО куда выше, чем в России. Специально для этой группы людей я собрал информацию о том, как на самом деле работает ОСАГО за рубежом и сколько за него платят водители. Напомню, что в РФ средняя цена полиса ОСАГО чуть менее 6 000 рублей, а средняя выплата — порядка 76 000. То есть в среднем на одного попавшего в ДТП водителя 13 других должны провести год без происшествий чтобы страхование ОСАГО имело смысл для страховой компании. И это не считая расходов на зарплаты, экспертизы, комиссии агентам, и прочих расходов.

В Европе, так же как и у нас, главная цель ОСАГО — полностью компенсировать убытки для потерпевшей стороны.

Предельная выплата по ОСАГО за вред имуществу составляет:
— в России — 400 000 рублей
— в Италии — 774 685 евро,
— в Германии — 511 292 евро,
— в Великобритании — 250 000 фунтов стерлингов,
— во Франции — 460 000 евро.

Со здоровьем выплаты в Европе куда более серьезные:
— в России — 500 000 рублей
— в Германии — до 2,55 миллиона евро.
— во Франции и Великобритании — не ограничены (определяются судом и реальными расходами на лечение). Если человек стал инвалидом — ему назначается крупная ежемесячная пенсия, превышающая многие зарплаты.
— в Швеции — 36 миллионов долларов. Выплаты за инвалидность — 66 700 долларов в месяц
— в Дании — 10 миллионов долларов

В среднем в Европе на выплаты идет до 90% средств, собранных при продаже полисов. Компании также активно зарабатывают на вложении средств в депозиты, ценные бумаги, и прочие финансовые инструменты.

В Италии существет закон, по которому для всех марок автомобилей и для всех регионов должны действовать одинаковые тарифы.

В отличие от России в Европе не учитывается амортизация при выплатах по ОСАГО — используется стоимость новых запчастей.

Порадовались, хотите жить как в Европе?

Теперь о грустном, о чем так не любят вспоминать в России:

В Великобритании невозможно купить ОСАГО отдельно от КАСКО. Цена полиса ОСАГО в Европе начинается от 700 евро (50 000 рублей)

В Германии хозяин малолитражки, три года не бывший в аварии, заплатит за полис примерно 1000 — 1200 евро в год. За более дорогие авто придется раскошелиться на сумму до 3700 евро. Это примерно равно среднемесячной зарплате в Германии в 2017 году.

В Италии стоимость ОСАГО зависит от пола, и для женщин страхование старенькой малолитражки будет стоить 558 евро в год, а для мужчин — 645.

Самые высокие цены — для профессиональных водителей. К примеру, таксист в Лондоне заплатит 2000 фунтов в год (около 200 000 рублей).

Теперь поговорим про особенности ОСАГО в разных странах:

В Германии до 1994 года тарифы ограничивались только сверху, но теперь цену свободно устанавливают страховые компании. Аналог российского РСА — германский страховой союз только собирает статистику и дает рекомендации по тарифам и КБМ.

Система КБМ очень развита и в ней 29 классов. Самая дорогая страховка — для начинающих водителей. Это 245% стоимости полиса (примерно 2500 евро за гольф-класс). Если у вас есть права, но за руль вы садитесь редко — 140%. Зато если вы 30 лет проездили без аварий — можете рассчитывать на полис за 17% стоимости (170 евро).

Особенностью ОСАГО в Великобритании является то, что существует система, при которой водитель не меняет свой класс КБМ если попадает в аварии 1-2 раза за 5 лет. Считается, что это случайность и сам по себе водитель не является более рисковым, чем остальные.

Отсутствие ОСАГО в Европе также жестко наказывается:

В Германии страховщик вправе без ведома клиента списывать с его счета стоимость ОСАГО по окончании действия полиса.

В Испании наличие полиса ОСАГО отслеживают автоматические комплексы, наподобие наших камер измерения скорости. Отсутствие полиса влечет штраф в 1000 евро для мопеда, 1250 с мотоцикла, 1500 — с легковушки, или 2600 — с грузового авто.

А что же за пределами Европы?

В США ОСАГО является обязательным в 45 из 50 штатов и стоит около 500 долларов в год. Покрытие ущерба минимальное:
По здоровью — от 15 до 50 тысяч долларов, по имуществу — от 5 до 25 000, по общей сумме выплат на всех пострадавших по одному случаю — от 30 до 100 000 долларов.
В крупных городах цены на ОСАГО сильно выше среднего: к примеру, в Нью-Йорке 40-летний семейный мужчина, имеющий машину С-класса 2000 года выпуска, ночующую в гараже благополучного района, который за день проезжает в деловых целях около 35 км (20 миль), платит $2500 страхового взноса в год. А будь он жителем Вашингтона, уложился бы в $1000.

В Японии по ОСАГО страхуется только жизнь и здоровье, причем выплаты не положены родственникам водителя и собственника авто. То есть если столкнулись две машины, за рулем которых были отец и сын — никто ничего от страховой не получит.

Если кому интересно про Россию — вот открытые данные от Альфа-страхования по убыткам в регионах. Это наиболее полные данные, так как альфа-страхование не является региональной или нишевой компанией, которые имеют возможность продавать большую часть полисов клиентам не «с улицы», и ее портфель более менее полно отражает общую картину с ОСАГО. Регионы, не перечисленные в таблице, можно считать условно прибыльными, и за счет них в целом на рынке ОСАГО есть страховые компании, которые с ним работают.
www.alfastrah.ru/news/8125349/

Регион РФ Коэффициент убыточности в I кв. 2017 г.

Lombardst_2

Полис ОСАГО в большинстве европейских стран удовольствие недешевое. Правда, и страховые выплаты значительные. Нам о таких суммах остается только мечтать.

Судите сами. За 12 лет, что у нас работает ОСАГО, лимит выплат пострадавшим увеличивали лишь один раз: максимальная сумма с начальных 160 тысяч рублей выросла до полумиллиона, — а в Европе выплаты компенсации по жизни и здоровью могут достигать пяти миллионов евро!

Если честно, цена полиса ОСАГО вполне соответствует размеру осуществляемых по нему выплат. В отличие от России и Белоруссии, в Европе тарифы устанавливаются страховыми компаниями.

В приведенной схеме указаны средние базовые тарифы в европейских странах. Стоимость полиса для конкретного автовладельца определяется с учетом его опыта вождения и аварийности, категории транспортного средства и т. д. К примеру, в Германии страховка автомобиля гольф-класса обойдется владельцу в 1000–1200 евро при условии трехлетнего стажа вождения и отсутствия аварий и нарушений ПДД.

Если мы хотим получать подобные выплаты в России, тарифы придется уравнять с европейскими — и тогда размер базового тарифа составит минимум 18 тысяч рублей. Вы по-прежнему хотите жить в Европе?

Читайте также: