Можно ли заменить лобовое стекло по каско

Что относится к стеклянным элементам автомобиля по полису КАСКО

Немаловажно для многих автовладельцев то, что большинство полисов, а речь идёт именно о системе страхования КАСКО, предусматривает для такого страхового случая, коим является повреждение стёкол в машине, упрощённый порядок подачи заявления.

Владельцу транспортного средства, при замене стекла по своему полису, не придётся посещать правоохранительные органы и тратить личное время на сбор справок. Данное условие обязательно должно быть прописано в полисе. Будьте внимательны при подписании указанного документа.

Если в договоре обозначенное условие отсутствует, следует обратиться к своему страховому агенту. Вероятнее всего, процедура замены стекла будет значительно упрощена.

Однако, есть тут и свои подводные камни, кроющиеся в том, что при использовании процедуры без предоставления справок с ГИБДД, многие компании — страховщики прописывают в полисе ограниченное количество обращений за заменое стекло по КАСКО.

В список стеклянных элементов машины, который составляют страховые компании и осуществляют замену по полису КАСКО, относятся:

  • стекла кузова, как лобовое, так и заднее или стекло крышки багажника;
  • зеркала заднего вида;
  • световые указатели поворотов;
  • огни, обозначающие габариты транспортного средства;
  • стоп-сигналы;
  • основная оптика автомобиля (фары).

Естественно, возникает вполне закономерный вопрос — как добиться замены остекления, как, например, фар, если они изготовлены из пластика? Ответ прост и банален: ещё ни одна страховая компания не отказала своим клиентам по данному обращению.

Повреждения стёкол, при которых производится замена по КАСКО

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой — треснуло лобовое стекло гарантийный случай КАСКО или нет? Далее разберёмся с этим вопросом.

Для того чтобы правильно обратиться в страховую компанию, необходимо уметь различать существующие варианты повреждений элементов машины, изготовленных из стекла или из того, что нами принято называть стеклом:

  1. Бой.
  2. Появление трещин.
  3. Образование сколов.
  4. Появление потёртостей и царапин.


Первые два случая, при любом варианте, влекут за собой замену повреждённого стеклянного элемента.

Появление крупных сколов, диаметр которых превышает несколько миллиметров, также является неоспоримой причиной для проведения замены повреждённого элемента по договору КАСКО.

Иначе дело обстоит с совсем небольшими сколами. Особенно — с теми, которые появляются в углу ветрового стекла и не оказывают негативного влияния на водителя при управлении транспортным средством. Такие сколы в большинстве случаев страховщики классифицируют как незначительные повреждения.С такой формулировкой появившегося дефекта страховая компания вправе отказать в замене стекла даже по полису КАСКО.

Следует знать, что с использованием современных технологий можно осуществлять ремонт лобового стекла, имеющего даже крупные сколы. Поэтому есть страховые компании, предлагающие своим клиентам вместо полноценной замены просто выполнить качественный ремонт старого стекла.

Идентично обстоит дело и в случае появления на стекле царапин. Вопрос о замене будет подниматься лишь тогда, когда дефект мешает обзору, либо является слишком крупным. По последнему обстоятельству решение принимается экспертом, который работает в страховой компании, выдавшей автовладельцу полис КАСКО.

Как страховые случаи прописываются в КАСКО

Каждая страховая компания при составлении полиса КАСКО использует определённый шаблон. Однако у каждого страховщика есть несколько собственных требований, которые обязательно прописываются в договоре.


Например, бывает, в полисе указывают, что автовладелец имеет полное право написать заявление на получение компенсации и не предоставлять никаких документов и справок.

Тогда страховщик обязан:

  • за счёт собственных средств устранить появившийся дефект;
  • либо без промедления произвести замену повреждённого стекла.

В случае, когда указанный выше пункт договора отсутствует, то владельцу транспортного средства, при появлении повреждений, следует незамедлительно обратиться в ГИБДД в целях составления протокола и получения необходимых для страховой компании бумаг.

Больше половины договоров по полису КАСКО составляется страховыми агентами с ограничением по обращению клиента. То есть, страховая компания вводит лимит на количество замен или ремонта стёкол для одного владельца полиса КАСКО за определённый отчётный период. Чаще всего — за год.

Если на автомобиле появится повреждение, которое превысит лимит обращений в страховую, то хозяину машины придётся устранять дефект за собственные средства. Естественно, можно приобрести и безлимитный полис. Но многих автолюбителей отпугивает стоимость подобного документа.

Какие типы ограничений могут быть при замене стекла по полису КАСКО

Полный перечень правил замены или ремонта повреждённого стекла обязательно должен быть указан в договоре страхования.

Наиболее частые ситуации, при которых страховые компании могут ввести запрет на компенсации, выглядят следующим образом:

  1. Ограничение, связанное с количеством обращения страхователя за определённый период. Большая часть страховщиков старается ввести лимит на два, максимум три, обращения одного клиента за один календарный год. Такая особенность обязательно оговаривается при заключении договора.
  2. Когда владелец автомобиля оформляет полис КАСКО исключительно на вариант противоправных действий в отношении своей собственности. В таком случае есть угон, и страховщик имеет полное право на законных основаниях отказать в ремонте или замене повреждённого стекла.
  3. Некоторые страховщики в целях заманивания клиентов предлагают оформить договор с упрощённой схемой компенсации финансовых потерь. Если в полисе прописаны подобные условия, то автовладелец может обратиться в свою компанию и получить денежные средства или заменить повреждённый элемент без предоставления справки от сотрудников ГИБДД.
  4. Перед тем как посетить ближайший офис своего страховщика, необходимо внимательным образом изучить подписанный договор.


Особенно важно удостовериться, что полученное повреждение стеклянного элемента машины соответствует и подпадает под определение страхового случая.

Необходимо помнить, что появление любого рода повреждения на стекле автомобиля без воздействия внешних факторов, не относится к страховым случаям. То есть если трещина на лобовом пошла по причине изменения температурного режима или естественной деформации кузовных элементов машины, то страховщик, скорее всего, откажет в компенсации.

Такие случаи, к сожалению, не являются редкостью. Существует большое количество современных машин, которые при эксплуатации в условиях российской зимы подвержены небольшому смещению кузовных деталей. И пусть такое смещение будет ничтожно маленьким, его достаточно для того, чтобы появились трещины на стекле. Страховщики относят такие ситуации к дефектам, связанным с конструкционными особенностями машины, и не выплачивают компенсаций владельцам.

В данном случае придётся обращаться в сервисный центр, исходя из марки автомобиля, и требовать замены повреждённого стекла согласно гарантийным обязательствам дилера.

Нередко возникает ситуация, когда и дилер, продавший автомобиль, отказывается менять или ремонтировать повреждённый стеклянный элемент. При таком варианте течения событий надо вооружиться терпением и получить от сервисного центра, а также от страховой компании, бумаги, где будут указаны причины отказа.

Далее нужно обратиться в независимую экспертизу, выяснить реальную причину появления повреждения, и со всеми документами написать заявление в суд. При любом раскладе выиграет потребитель. А вот расходы, в том числе и судебные, будет возмещать та сторона, которая отказалась проводить ремонт повреждённого стекла, но при этом должна была его сделать.

В каких случаях страховщик точно заменит повреждённое стекло


Существует сразу несколько причин, сделавших вопрос — как заменить лобовое стекло по КАСКО — актуальным:

  • бой стекла;
  • появление трещины;
  • появление скола на лобовом стекле КАСКО большого диаметра.
Читайте также:  Нужно ли иметь при себе полис каско

При бое стекла у страховой компании просто нет других вариантов, кроме замены утратившего свои свойства кузовного элемента.

Даже небольшая царапина на лобовом стекле с течением времени может превратиться в трещину и вывести стекло из функционального состояния. Деформированный участок стекла будет постоянно увеличиваться и понемногу сделает стекло абсолютно непригодным для дальнейшего использования.

При таком развитии событий страховая компания должна при первом обращении владельца машины заменить повреждённый элемент. Иногда, в качестве альтернативы, страховщики предлагают выполнить ремонтные работы. Но всё-таки замена будет куда более надёжным вариантом.

Для дефектов, имеющих параметры меньше 3 мм, страховые компании предлагают не замену стекла, а его ремонт. Естественно, небольшой скол вряд ли с течением времени станет большим дефектом и приведёт к потере стеклом своих потребительских свойств. То есть выполнить ремонт в данном случае будет оправданной альтернативой.

Но не нужно забывать о том, что страховщик признаёт повреждение стекла страховым случаем лишь тогда, когда дефект образовался в результате воздействия внешнего фактора.

Что будет самым важным при замене стекла


В первую очередь это то, что во время работ по замене повреждённого стекла согласно полису КАСКО, компания-страховщик берёт на себя издержки не только по работам, связанным с установкой нового элемента кузова, но и полностью оплачивает демонтаж стекла с дефектом.

Новое стекло должно быть идентичным по своим потребительским свойствам и характеристикам тому, что было демонтировано. Другими словами, если стекло было с вмонтированными датчиками, то новое должно иметь точно такое же оснащение.

Важно ещё на этапе подготовительных работ всё обговорить с сотрудниками сервиса.

Достичь соглашения можно даже в нюансах:

  1. Цвет нового стекла.
  2. Придание теплозащитных характеристик.
  3. Использование светозащиты.

Для описанного выше важного нюанса подходит и следующее, не менее важное обстоятельство. Очень часто страховая компания пытается сэкономить и устанавливает на автомобили не оригинальные, а произведённые по лицензии стёкла.

Естественно, такие элементы кузова будут в некоторой степени отличаться своими свойствами от стёкол, изготовленных на заводах-производителях машины. Поэтому если на транспортном средстве было установлено оригинальное стекло и именно оно получило повреждения, то владелец машины имеет полное право потребовать установки только аналогичного кузовного элемента.

Ещё один важный момент кроется в том, что замена повреждённого стекла по полису КАСКО в любом случае должна осуществляться без учёта срока эксплуатации детали.

К примеру, довольно часто страховые агенты предлагают своим клиентам приобрести полис, в котором прописывается учёт износа деталей машины по риску ущерба, когда наступает страховой случай.

Под такой формулировкой подразумевается то, что страховая компания имеет право возместить клиенту неполную сумму, затраченную на выполнение ремонтных работ или покупку новой детали, а ту сумму, в которой будет учтён естественный износ транспортного средства. Однако в разбираемом случае замены повреждённого стекла, даже когда в полисе указывается износ по риску ущерба, он не должен учитываться страховщиком.

Автостекло — одна из наиболее уязвимых частей машины. Оно может разбиться на мелкие осколки во время аварии, треснуть от гравия, разлетающегося из-под колес при движении. Испорченную деталь реставрируют, чтобы не дать повреждению стечь по всей поверхности. Иногда стекло приходится заменять новым. По этой причине большинство владельцев автомобилей обращаются в страховую компанию. Полис КАСКО защищает водителя от лишних трат.

Можно ли заменить лобовое стекло по КАСКО

Реставрация или замена стекла по КАСКО — типичный страховой случай, указанный в договоре страхования. Будут ли возмещены убытки, связанные с заменой ветрового стекла, зависит от того, как и насколько оно повреждено. Незначительные дефекты материала (сколы, диаметры которых меньше 0,3 см) не подлежат замене. Страховая компания относит к производственному браку и не покрывает повреждения, возникшие на автостекле от деформации автокузова или скачка температур.

Владелец авто может рассчитывать на выплату, если зафиксированы дефекты лобового стекла, требующие его замены:

  • бой — порча, возникшая во время ДТП при участии другого автомобиля;
  • трещины — повреждение из-за резких скачков температуры, действия инородного предмета;
  • скол — дефект стекла, появившийся в связи с физическим давлением на него; (замена оплачивается, если скол находится перед сиденьем водителя и ограничивает ему обзор; скол вверху ветрового стекла не влияет на управление автомобилем, поэтому владельцы полиса КАСКО могут получить отказ в замене стекла).

При наличии царапин проводят техническую экспертизу. Если стекло поцарапано перед местом пассажира и это не влияет на обзор, компенсация может быть минимальной и не достаточной для замены.

К другим стеклянным деталям, подлежащим замене или реставрации по полису КАСКО, относят:

  • передние и задние поворотники, расположенные в зеркалах;
  • зеркала заднего вида;
  • заднее стекло;
  • стекла, установленные в дверях;
  • стеклянный люк (если это указано в договоре);
  • стекло багажника.

Несмотря на то, что автомобильные фары покрыты пластиком, полис КАСКО возмещает расходы владельца машины, связанные с заменой оптики. Если комплектацией автомобиля предусмотрены противоугонные фары, то затраты на их восстановление или замену возмещает страховщик. Но если элементы были монтированы по желанию владельца машины, он должен поменять или отреставрировать их за свой счет.

Условия для замены стекла по КАСКО

Компания Ренессанс — одна из наиболее стабильных организаций на российском рынке страховых услуг. В зависимости от требований клиента, компания предлагает выбрать разные виды страховок по КАСКО. В число опций входит замена стекол. По полисам КАСКО замену лобового стекла компания Ренессанс страхование проводит раз в год без предоставления дополнительных справок, если в полисе есть соответствующий пункт. СК компенсирует убытки, когда автостекло было повреждено на автостоянке или во время производственной аварии.

Страховая компания обязана установить оригинальные элементы вместе с комплектующими устройствами, оплатить затраты, возникшие в связи с заменой стекла. Но страховщик имеет право установить аналог ветрового стекла, обладающий свойствами оригинала (встроенные датчики дождя и света, теплозащитный или ламинирующий слой; автоматическая или ручная регулировка). Эти условия обязательно должны быть записаны в договоре.

Однократно в течение периода действия страховки возмещаются затраты на ремонт или замену одной из стеклянных деталей:

  • фонаря или противотуманной фары;
  • заднего фонаря или фары головного света.

При повреждении двух и более деталей страхователь выбирает одну из них для получения компенсации. Восстановление остальных деталей из стекла оплачивает он сам.

Поврежденные стеклянные детали заменяют на новые в специализированных техцентрах. Ремонт автомашин, у которых не вышел срок гарантии, проводят в официальных дилерских центрах данной марки.

Как правильно оформить КАСКО для замены лобового стекла

Перед составлением договора авто осматривается, оценивается его состояние, на основе чего составляется акт. В документе фиксируют имеющиеся у машины повреждения, указывают ее характеристики, стороны, заключающие договор. Автовладелец должен отнестись к оформлению КАСКО ответственно, учесть все возможные нюансы, чтобы оградить себя от потенциальных проблем. Если в полисе записано, что страховка защищает исключительно от угона, замена лобового стекла будет недоступна.

Читайте также:  Как работает каско от угона

Составляя договор, стоит учесть, что страховка должна компенсировать все затраты, возникшие во время замены стекла:

  • стоимость новых стеклянных деталей и ремкомплекта;
  • демонтаж поврежденных элементов;
  • установки новых стекол.

В полисе прописывают способ выплаты компенсации. Возможен денежный перевод на счет владельца машины. Более распространен вариант, при котором владелец авто получает направление в техцентр. Замена лобового стекла происходит на СТО, с которой у страховщика заключен договор. Если после окончания работ клиент не имеет претензий к СТО, он подписывает акт приемки. Оплата расходов происходит за счет страховщика.

Любая ошибка в документе может привести к отказу в компенсации убытков. После подписания договора клиент получает:

  • договор страхования;
  • акт осмотра автомобиля;
  • полис КАСКО;
  • правила страховки;
  • квитанцию об оплате услуги.

Также страхователю вручают допсоглашение (при условии заключения).

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО и получения страховой компенсации

Для оформления полиса КАСКО в СК предоставляют пакет документов:

  • паспорт владельца (для военнослужащих — военный билет);
  • свидетельство о регистрации авто;
  • водительское удостоверение и талон предупреждений;
  • паспорт ТС;
  • документы по противоугонной системе;
  • предыдущий полис (если есть).

Если авто считается залоговым или кредитным, предоставляются соответствующие справки. При необходимости клиент предоставляет доверенность на управление автомобилем и договор купли-продажи.

Для назначения компенсации дополнительно к названным документам предоставляют акт осмотра машины, составленный при заключении договора. Если полис оформлен не по упрощенной схеме, нужно принести протокол о возникшем ДТП, справку о ДТП (выдаются ГИБДД); постановление об отказе возбуждать уголовное дело.

Алгоритм действий автовладельца для замены лобового стекла по полису КАСКО

Для того, чтобы повреждения лобового стекла были признаны страховым случаем и владелец авто получил компенсацию, он совершает ряд действий:

  • вызывает сотрудников ГИБДД на место аварии (если полис не предусматривает упрощенную схему);
  • в срок, указанный в полисе, извещает страховщика об инциденте;
  • предоставляет машину для осмотра специалистом страховщика (или для независимой экспертизы);
  • предоставляет в СК дополнительные документы, предусмотренные полисом.

Для получения возмещения надо обязательно подать заявление.

Для получения компенсации по полису КАСКО заявление пишут в свободной форме, но удобнее заполнить бланк. Обязательно указывают:

  • название страховой компании;
  • ФИО (полностью) автовладельца и его телефон;
  • сведения об авто (название модели, год выпуска, номер);
  • суть обращения в СК (признать повреждение стекла страховым случаем, просьба компенсировать ущерб);
  • дефекты автостекла: описать вид и причины;
  • всех участников ДТП, 3-их лиц;
  • банковский счет автовладельца (если допустимо получение компенсации в денежном эквиваленте).

Заявление пишется разборчиво печатными буквами. При подаче фиксируют дату и время подачи, фамилию сотрудника СК, принявшего заявление.

Полисы КАСКО с франшизой

Часто страховые фирмы предлагают более дешевые полисы КАСКО — с франшизой. Заключая договор, страхователи обязуются оплатить часть расходов на возмещение ущерба и получают страховой полис со скидкой, равной этой сумме.

Например, при составлении договора КАСКО была установлена франшиза 20000 руб. Если после ДТП на ремонт транспортного средства потребуется 63000 руб., то владелец авто заплатит 20000, а страховщик — 43000 руб. Оформляя полис с франшизой, стоит закладывать такую страховую сумму, которая перекрывала бы все операции по замене или ремонту стекла. Иначе хозяину машины придется доплачивать из своего кармана. Если водитель попадает в ДТП более двух раз в течение страхового периода, сумма, потраченная на ремонт, превзойдет величину сэкономленных средств. В таком случае франшиза финансово невыгодна.

При повреждении стеклянных поверхностей машины следует обратиться в страховую компанию для получения материального возмещения убытков. Рекомендуется пользоваться услугами надежных страховщиков, стабильность которых проверена обстоятельствами и временем.

Многие владельцы транспортных средств предпочитают заключение договора страхования КАСКО вместе с приобретением полиса ОСАГО, который является обязательным.

Это в первую очередь обусловлено тем, что ОСАГО дает возможность получить компенсацию лишь в тех случаях, когда водитель не был виновником ДТП. А КАСКО, по сути, покрывает любой вид ущерба, в том числе и угон транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На практике очень часто бывают случаи, когда возникает необходимость замены лобового стекла транспортного средства. А как заменить стекло по КАСКО, и какой порядок обращения в страховую компанию?

Виды повреждений

Чтобы правильно понять процедуру замены лобового стекла необходимо в первую очередь узнать, какие бывают его повреждения, и в каких случаях осуществляется полная замена.

Сегодня специалисты отличают следующие виды повреждений лобового стекла транспортного средства:

  • бой – в этом случае стекло разбивается из-за какого-либо действия (например, удар);
  • трещина – подобное повреждение может возникнуть как из-за каких-либо действий внешнего характера (например, удар), так и из-за сильного перепада температуры (например, мойка стекла теплой водой при минусной температуре воздуха);
  • скол- специалисты отличают 2 вида сколов – мелкие и крупные;
  • потертость;
  • царапина.

Но не все повреждения являются основаниями для получения компенсации. Например, практически все страховые компании считают бой основанием для полной замены стекла.

Но не все трещины включены в список страховых случаях. В основном возмещение выплачивается в тех случаях, когда трещина возникла из-за внешнего воздействия.

А если причиной трещины является изменения температуры, то многие страховые компании требуют проведения специальной экспертизы и только после этого принимают решение о возможности выплаты страхового возмещения.

Крупный скол (диаметр больше 3 мм) являются основанием для замены лобового стекла автомобиля. А более маленькие считаются лишь незначительными повреждениями и не включены в список страховых случаев.

То же самое можно сказать и о царапинах. Маленькие царапины е являются основанием для получения компенсации, а более крупные, мешающие взору водителя, относятся к числу страховых случаев.

Потертость лобового стекла не является страховым случаем, так как возникает в основном из-за естественного износа.

Как прописаны договоре

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Ведь все страховые компании предлагают своим клиентам различные условия страховки КАСКО, и могут быть случаи, когда замена поврежденного стекла не включена в список страховых случаев.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.
Читайте также:  Каско страхование автомобиля что входит

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями договора страхования, и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Про сроки выплат по КАСКО при полной гибели автомобиля читайте здесь.

Правила

Если владелец транспортного средства обнаружил, что стекло его машины было повреждено, то он в первую очередь должен ознакомиться с правилами получения компенсации, которые установлены в конкретной страховой компании.

Соблюдение данных правил является обязательным, а их несоблюдение может стать основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

В частности, в основном все страховые компании требуют вызова инспектора ГАИ, который и констатирует факт наступления страхового случая.

Но некоторые страховые компании осуществляют замену поврежденного стекла в упрощенном порядке: в этом случае вызов инспектора ГАИ не требуется.

Следующий этап – предъявление соответствующего заявления и необходимых бумаг в страховую компанию.

При этом необходимо помнить о том, что заявление и все нужные документы должны быть предъявлены в сроки, указанные в договоре страхования КАСКО.

Что же касается необходимого пакета документов, то их список может отличаться в зависимости от страховой компании: каждая самостоятельно устанавливает определенный перечень бумаг.

Именно поэтому до предъявления заявления следует уточнить список требуемых документов непосредственно в страховой компании.

Но, как правило, в подобных случаях необходимо предъявление:

  • водительского удостоверения;
  • копии полиса КАСКО;
  • паспорта;
  • документов на транспортное средство, в том числе и свидетельство о собственности.

Кроме того в некоторых случаях может потребоваться предъявление справки из ГАИ ( замена стекла по КАСКО без справки осуществляется, если установлена упрощенная процедура рассмотрения заявления), соответствующего экспертного заключения.

Если машине был нанесен определенный вред третьим лицом, то необходимо предъявить решение уполномоченного органа о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении, если отсутствуют признаки преступления.

После предъявления заявления и всех необходимых документов, страховая компания осуществляет его рассмотрение.

При этом необходимо знать о том, что в большинстве случае страховщики посылают своих сотрудников с целью проведения оценки причиненного ущерба.

А владелец транспортного средства должен обеспечить его осмотр соответствующим сотрудником. Именно поэтому производить ремонт или замену стекла до осмотра и принятия решения о предоставлении компенсации запрещается. Иначе заявитель может получить отказ.

Порядок замены

Порядок замены стекла также может быть предусмотрен в договоре страхования. Но, как правило, страховщики предлагают своим клиентам 2 варианта получения соответствующей компенсации.

В первом случае заявителю выплачивается определенная сумма денег, после чего обязательства страховщика по выплате страхового возмещения считаются выполненными.

В этом случае поиском автомастерской и ремонтом транспортного средства занимается непосредственно его собственник.

А во втором случае проводится ремонт транспортного средства. Конечно, в основном страховщики имеют заключенные договора о сотрудничестве с конкретными мастерскими и предлагают своим клиентам проведение ремонтных работ именно в них, но многие владельцы транспортных средств предпочитают данный вариант.

Это в первую очередь обусловлено тем, что обязательства страховщика считаются надлежащим образом выполненными только после того, как клиент подписывает акт о приеме-передаче результатов ремонтных работ.

Если же клиент остался недовольным результатами работы, мастерская должна устранить все допущенные ошибки.

Конечно, каждый владелец транспортного средства имеет полное право выбрать любой наиболее удобный для себя вариант получения компенсации и восстановления транспортного средства.

Но в то же время необходимо учесть тот факт, что если собственник решает получить денежную компенсацию, то по условиям договора страхования он должен обеспечить надлежащий ремонт транспортного средства.

В дальнейшем страховая компания может проверить факт выполнения ремонтных работ, и если они не будут осуществлены, при повторном возникновении страхового случая собственник транспортного средства может получить отказ в возмещении.

Какое стекло устанавливают по КАСКО

Многих владельцев транспортных средств беспокоит вопрос о том, как именно производится замена, и какое именно стекло устанавливается? Чтобы получить ответ на свой вопрос, необходимо также изучить условия договора страхования.

Если в нем ничего не говорится об установлении аналогов, то в этом случае страховая компания обязана обеспечить установку оригинального стекла , приобретенного от производителя. Это – обязательное требование.

Как правило, практически все страховые компании так и делают. При этом также необходимо помнить о том, что страховщик обязан обеспечить не только установку оригинального заводского стекла, но и восстановить все элементы, которые были предусмотрены производителей для данной марки и модели машины (например, заводская тонировка стекла и т.д.).

Если этого не было сделано, собственник транспортного средства может написать заявление и потребовать полного осуществления договорных обязательств страховщика.

Замена по полису с франшизой

Многих интересует вопрос о том, можно ли произвести замену поврежденного стекла транспортного средства при наличии франшизы.

На самом деле схема довольно простая: если сумма франшизы намного выше стоимость замены стекла, то обращаться в страховую компанию не имеет значения.

Например, если в договоре страхования КАСКО установлена франшиза в размере 20 000 рублей, а полный пакет услуг по замене поврежденного стекла составляет всего 14 000 рублей, то страховая компания откажет в выплате страхового возмещения.

На данный факт необходимо обратить особое внимание и тщательно ознакомиться с условиями договора страхования до предъявления соответствующего заявления.

Если же стоимость ремонтных работ превышает сумму установленной в договоре франшизы, то собственник транспортного средства может смело писать соответствующее заявление для получения компенсации.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что договор добровольного страхования КАСКО дает владельцам транспортных средств осуществить замену поврежденного стекла машины.

Но прежде чем предъявлять соответствующее заявление в страховую компанию с целью получения страхового возмещения, необходимо тщательно ознакомиться с условиями и порядком произведения замены.

Это в первую очередь обусловлено тем, что каждая страховая компания имеет свои установленные правила страхования КАСКО.

Как получить выплату по КАСКО, смотрите на странице.

Где самое выгодное КАСКО в Москве узнайте из этой информации.

Видео: КАСКО. Замена лобового стекла по каско.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: